Maserati Biturbo
1984 г.
2 л. бензин
184 л.с.
МКПП
задний привод
2012
1
Волгодонск
25 июня 2012 в 15:10

Своими руками: Капиталка мотора или 9 месяцев в муках (Часть 4).

Ну что же, продолжу повествование о муках капиталки.

Сначала о заднем сальнике коленвала: Старый сальник стал дубовым, поэтому нужно было купить новый. Оказалось, что с таким размером на легковые автомобили сальников нет в природе (диаметр 120 на 100 мм.) Пришлось искать по грузовикам и эврика! Нашел подходящий, но вот только по внутреннему диаметру, а по наружному он был на 5 мм больше. Это был сальник коленвала от автомобиля ЗИЛ-Бычок. Было принято решение расточить посадочное место под сальник до размера этого сальника, т.к. сальник неплохой по качеству и по цене почти даром.

После подготовки коленвала пришла череда блока. Как я уже писал раньше, в Волгодонске мне отказали в обработке цилиндров и постелей коленвала по причине отсутствия наличия, в общем станков не было, но предложили свозить блок в столицу донского казачества город Новочеркасск. Там есть одна организация с современным немецким оборудованием — они весь юг страны обслуживают. Я конечно согласился, т.к. выбора не было. Больше месяца я ждал весточку оттуда. Иногда звонил — говорили, что есть трудности, что блок какой-то сложный оказался, что делают оснастку дополнительную. Но всё-таки его мне привезли обратно с расточенными и отхонингованными цилиндрами под новые поршни от ВАЗ-2112 и с расточенными постелями коленвала под новые вкладыши от автомобиля ГАЗ-52, а так же с расточенным посадочным местом под сальник от «Бычка». Еще одна проблема осталась — это занижение плоскостей блока на 3 мм. На это сказали, что плоскошлифовальный станок они не будут гробить для снятия 3 мм, а фрезерных станков у них нет, да и материал разнородный в плоскости — алюминиевый блок и чугунные гильзы, для чего необходимы разные режимы резания. Плюс к этому гильзы должны в идеале быть выше плоскости блока на 0,04 мм.

С данной проблемой я завис еще на один месяц — весь апрель 2010 года искал место, где мне смогут выполнить данную работу. Кто ищет, тот всегда найдет! И я нашел! Мне посоветовали обратиться в одну организацию, в которой мне смогут помочь. Через одного знакомого я связался с представителем производства этой организации. Встретились, обсудили задачу. Еще несколько дней ждал очереди, т.к. станок был загружен по самые не хочу, а мне нужен целый рабочий день. И вот станок освободился и меня пригласили на контроль обработки, т.к. станочник в двигателях не особо разбирается и как надо он не знает, хотя я дал чертеж. Станок был старенький итальянский горизонтально расточной с ЧПУ и поворотным столом. В общем, обработку вели по отдельности, сначала алюминий, а уж потом чугун по программе с обводами поверхностей. В общем, за 8 часов поверхности были обработаны с точностью 0,01 мм — это более чем достаточно. Кому интересны суммы в рублях за ремонт, те могут посмотреть мой журнал расходов в сентябре 2009 года и марте 2010 года.

Вот уже практически вплотную я подобрался к сборке мотора. Оставалось решить проблему с прокладками ГБЦ. Найти в интернете я не смог — были только для модификаций с объемом мотора 2,5 литра. Поэтому пришлось искать «левшу» в городе, который смог бы изготовить прокладку ГБЦ по копии старой. Тут всплыла еще одна проблема — старые прокладки тоже были самодельные и криво сделанные. Вспомнил, что в 1998 году меняли кольца по причине дымности мотора, т.к. думали, что дым из-за колец, но оказалось, что это умирали турбины, которые еще тогда можно было спасти… но это другая история. Короче, прокладки были самодельными и кривыми — отверстия немного не совпадали с цилиндрами (несоосность была около 2-3 мм на некоторых дырках. Мастера я искал недолго — на СТО посоветовали, но этот человек уже давно не практикует по причине того, что сейчас на любую иномарку можно купить готовую прокладку — торгаши обеспечили рынок. Но только про мою машину все забыли! Поэтому пришлось этому доброму человеку вспоминать своё заброшенное ремесло. В общем, прокладки были сделаны не идеально, но в целом нормально. Только мастер предупредил, что после пары прогревов придется головку обжимать заново, т.к. прокладка сильно ужмется по толщине.

Я еще не написал про распредвалы. Это была проблема. Один из распредвалов уже был сильно изношен и требовал ремонта. Найти на тот момент ему замену у меня не получилось, а мастера восстановления были уже растеряны обществом, точнее я их нашел, но они сказали, что ничего хорошего не выйдет, т.к. мастерство и оборудование уже давно было невостребованным. Я понял, что уж лучше пока я покатаюсь со старыми распредвалами, чем останусь ни с чем. Единственное, что было сделано мной еще до капиталки, это замена толкателей клапанов, т.к. старые уже болтались безбожно и стучали. Замену сделал я на толкатели (стаканчики) от ВАЗ 2108 — 8 клапанной. Они подошли по диаметру как ремонтные (как будто специально!). Родные были диаметром 35 мм, а восьмерочные — 35,3 мм. Вот только была одна особенность у впускных клапанов — там один стаканчик толкал сразу ДВА клапана и делал он это через края стенок, поэтому у родных толкателей края стенок были утолщены. Проблему решил изготовлением специальных колец, которые вставлялись в восьмерочный толкатель. Кольца были сделаны их подшипниковой стали. Для этого было куплено и разбито 6 новых подшипников, внутренние кольца которых стали заготовкой. Теперь регулировка клапанов делается заменой восьмерочных шайб! И это очень удобно и дешево!

Ну вот и конец четвертой части.

Продолжение следует…

P.S. Коплю деньги на турбонаддувы (хочу купить на eBay б.у. один за $250, другой за $350). Сам копить буду долго, но Вы можете сделать гуманитарную помощь для ускорения их приобретения, а следовательно и возврата утерянного табуна лошадей под капот древней, уже ставшей классической Мазерати (модели biturbo 31 год стукнул в декабре 2011 года). Реквизиты Яндекс-кошелька указаны ниже (надеюсь).

21
Нравится!
Мне нравится!
19479
Еще 46
Комментарии27 Добавить комментарий
НаNissan Qashqai+225 июня 2012 в 19:14

Ладно еще могу понять то, что человек любит покупать очень старую технику и ковыряться в ней, но просить материальной помощи на столь нелепое занятие  - это верх трагикомизма.{#emotions_dlg.i_13}

0
sly001
был неделю назад

Может быть занятие и нелепое, но всё-таки интересное. Для того, чтобы заниматься раритетом, пусть даже и 31 летним по определению нужны деньги. Судя по журналу расходов новая 21074 получилась. Или б/у 2110. Я бы 10 раз подумал и отмерил целесообразность сих действий. Фишка в том, что даже восстановив полностью, вернуть деньги не удасться. Для коллекционеров не представит интереса, а для поцаков верхний предел явно ниже

0
klimkin
был неделю назад

Ждём продолжения,.......

0
klimkin
НаMaserati Biturbo25 июня 2012 в 21:21

А вот если посчитать затраты на содержание любого автомобиля за 5-6 лет, я думаю, что у некоторых и поболее будет сумма. Даже если это ВАЗ. Кстати за 170 000 рублей новую семерку не купишь.

0
t-va
был неделю назад
НаToyota Land Cruiser Prado, Land Rover Freelanderизменен 25 июня 2012 в 22:22

Я так понял, что основная сумма ремонта, причём неокончательная, приходится на двигатель, ну плюс перешивка салона, на ваз можно столько истратить, но сложно.

0
klimkin
был неделю назад

Да, согласен, 21074 не новая, а  слегка б/у. Первые пять лет попросит на ремонт тысяч 20, может быть.  Но возить будет однозначно. А ремонт в 9 месяцев просто нереален.  

0
klimkin
НаMaserati Biturbo25 июня 2012 в 22:47

9 месяцев по причине отсутствия сразу всех денег (кризис достал до всех) на ремонт и проблем, описанных в статьях. Жигули очень ремонтопригодна в силу своей предельной простоты и доступности запчастей. На жигу или ладу не пересяду - это точно. На своей машине я между прочим еще и ездию: на моря, в другие города, на работу в непогоду (когда на веле в облом). В год я конечно не так много наезжаю, но около 10 тыс. км. есть в среднем.

0
t-va
был неделю назад

я про то же, посчитать стоимость 1км пути, и волосы дыбом встают. Я не против такого хобби, даже за. Но должен быть авто который возит, и пофиг, ваз это или таз 

0
klimkin
НаMaserati Biturbo25 июня 2012 в 23:06

Поверьте, этот автомобиль возит и в дальней дороге еще не вставал в позу! Знаю людей, которые восстанавливают непростое авто с кучей денег, и при этом ездят на барахле типа жигулей, вкладывая еще и туда деньги. Зачем мне это? Мне моё хобби еще и служит. Да, 1 км обходится недешево, но этот километр доставляет удовольствие - я за рулем этой машины не устаю абсолютно даже после 1000 км, потому-что в ней себя чувствую человеком. Купить другую машину с аналогичным комфортом я не могу себе пока позволить. Я знаю эту машину до болтика, а купив старый БМВ или Мерс буду как говорят "очковать" по поводу дальнейших поломок. Здесь я абсолютно могу предсказать что и где может "полететь" и починить могу практически "на ходу" если что. Пока меня это всё устраивает.

0
t-va
был неделю назад

теперь верю{#emotions_dlg.i_51}

0
klimkin
НаMaserati Biturbo25 июня 2012 в 22:40

Основная сумма - это 70 000 - капремонт двигателя, не считая текущих ремонтов типа замены свечей, масла, проводов, генератора, ремонта стартера, карбюратора и т.д.. Еще 40 000 ушли на 2 комплекта резины на дисках (зима/лето). Остальное - это мелкие поломки, которые решались за пару дней в среднем. Перетяжка салона обошлась мне в 3500 где-то. :)

0
sly001
НаMaserati Biturboизменен 25 июня 2012 в 21:22

Я не прошу денег, а просто даю возможность желающим посодействовать. Деньги я и сам могу найти и на данный сайт абсолютно не расчитываю - это даже больше для эксперимента было сделано, тем более, что данный ресурс это предусматривает.

Занятие возможно и нелепое, но это моё хобби, а на хобби как Вы понимаете люди не стремятся зарабатывать и я отдаю себе отчет в том, что на этой машине я не заработаю ни гроша.

Верх трагикомизма - это наш футбол, чему было красноречивое подтверждение несколько дней назад.

0
был 2 дня назад
НаIrbis IS, Mitsubishi Lancer26 июня 2012 в 06:29
Странный человек. Хобби? Какое? Хобби всё же должно копеечку приносить. Нравится ретро? Ну купи авто годов 50х. Тут правильно пишут, взял бы какой нибудь ваз и ездил бы. Столько денег выбросил, какой же кайф собирать непонятно что. Одно непонимаю, почему запчастей то нет? Даже на редкие, коллекционные марки как то находятся оригинальные запчасти.
0
vitalii1980
НаMaserati Biturbo26 июня 2012 в 09:33

Хобии в первую очередь должно приносить удовольствие, а деньги и всё остальное - как повезет. Я по образу жизни конструктор, поэтому собирать, конструировать - это моё. Работаю я тоже конструктором и работа мне тоже приносит удовольствие, кроме денег. Про ВАЗ я уже писал своё мнение. Мне абсолютно понятно что я собираю и что хочу получить и мне ЭТО по кайфу.

Запчасти есть, например:

- коленвал оригинальный новый на заказ - около $6000 - берите на здоровье;

- ремень ГРМ - $30 - покупаю раз в 3 года;

- турбонаддувы новые оригинальные - 1000 евро один штук, а их два - пока не решил проблему;

- фильтр масляный оригинальный с надписью "Maserrati" - $35 - нафиг не нужен - покупаю по 150 рублей, но без надписи;

- фильтр воздушный с надписью "Maserati" - около $40 - нафиг не нужен - беру по 200-500 рублей неоригинал;

- распредвал новый оригинальный нга заказ - около $1500 - спасибо не надо;

 - помпа новая неремонтируемая (по камасутре) - $175 - меняю вал на жигулевский за 170 рублей;

- поршни под чугунные гильзы - нет в продаже с 1985 года - фирма рекомендует замену на алюминиевые гильзы с напылением "никосил" в паре с поршнями со стальным покрытием - цена заоблачная (не помню уже);

- карбюратор новый weber сдвоенный - $375 - пока стоит родной и денег не просит;

- лобовое стекло - $700 без стоимости доставки - заменю на самодельное в г. Батайске или г.Шахты (посмотрю где лучше);

- все панели салона с необлезшей кожей - только б.у. - в сумме выйдет около $1000 - перетянул сам за 3500 рублей;

- поперечный передний рычаг подвески с шаровой опорой - неразборный около $100 - сделал разборным с применением шаровой опоры от ВАЗ;

- генератор 65 А - 6000 рублей - поставил от Волги 3110 за 1700 рублей - работает уже много лет;

ну и нафига мне тупо покупать оригинал, если голова позволяет очень силильно сэкономить и при этом поддерживать на ходу редкий уже раритетный авто, в котором в отличие от авто 50-60-х годов можно удобно и относительно безопасно ездить?

Мыслите шире, господа!

0
t-va
был месяц назад
НаHonda Jazz, Renault Koleos26 июня 2012 в 10:44

Раритетные авто-это Вещь. Я в молодости бредил иномарками, но новые были недоступны, а бу тогда ещё не было. Случайно в 1993 году узнал, что в Новосибирске продают 20 летний Мерседес-250 по смешной для МБ-250 цене-2500 долларов (1 дол=3.4 руб), но с дефектом. Пьяные ребята зимой "ушли с трассы" пробили поддон и 10 км ехали до гаража. Когда сняли поддон, в нём было всё- алюминиевая стружка, пыль, опилки, чугунные крошки и тд. В таком виде я его купил и перевёз к себе на Камазе. Два месяца ушло на восстановление двигателя. Двигатель- рядная гильзованная шестёрка, 2,5 литра. Коленвал наварили и отшлифовали под жиговские вкладыши, шатуны и поршни тоже от ВАЗ-01. Гильзы шлифанули под ВАЗовские поршни второго ремонтного размера. Поддон заварили. С таким винегретом я проездил один год и продал в два раза дороже, чем он мне обошёлся даже с учётом затрат на ремонт(просто сосед по гаражу пристал-продай да продай, ну я и продал).  Думал взять ещё что-нибудь аналогичное, но время изменилось. 

+1
был 3 месяца назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 26 июня 2012 в 10:16

 расмешил автор, "на ваз никогда не сяду", а ставить теже вазовские/волговские з/ч, самодельную лобовуху и т.д. можно . Я бы на таком конструкторе даже в магазин за хлебом бы не поехал, о какой безопасности идет речь, когда лобовуха самодельная ?? И з/ч половина не родных, даже близко. Не боитесь что что-нить как стрельнет из под капота, что мало не покажется ? Как я понял, просто молодой ещё, сил много и времени свободного полно видимо ... В целом, лучше этим заниматься,чем наркотики и т.д.

0
дапохнаник
НаMaserati Biturbo26 июня 2012 в 10:23

Надо знать какие запчасти от ВАЗов можно ставить, а какие нельзя. Самодельная лобовуха ничем не отличается от оригинальной кроме цены и даже лучше китайских поделок. Ничего там не стрельнет, т.к. я знаю что делаю - профессия у меня подходящая.

Безоговорочно оригинал берут либо коллекционеры, либо идиоты, либо люди далекие от понимания техники, а таких всё больше и больше и именно на таких сейчас зарабатывают деньги.

0
t-va
был 3 месяца назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat26 июня 2012 в 10:30

прям оригинал, я б тоже не покупал. Если уверены в таких переделках - то ладно, удачи !

0
был день назад
НаHyundai Accent26 июня 2012 в 10:26

Ура, продолжение! Читаю с большим удовольствием, но испытываю смешанные чувства - с одной стороны рад за автора, что у него есть такое увлекательное хобби. С другой стороны задаюсь вопросом: как относится жена к тому, что вы столько денег, а главное времени, тратите на машину? Конечно, было бы здорово, если бы у автора был еще автомобиль, который бы просто ездил и возил автора. А у самого автора было побольше денег, он сделал бы свой мазератти и катался бы на нем переодически... Честное слово, я испытываю одновренменно уважение и восхищение способностью откапиталить движеок из сподручных материалов, но в тоже время я откровенно удивлен таким фанатизмом, который поработил автора. Жаль, нет кошелька, кинул бы денег. И я очень надеюсь, что Вы передумаете и займетесь авторемонтами. Люди будут Вам очень благодарны!!!

0
ilia007
НаMaserati Biturbo26 июня 2012 в 11:01

Жена очень лояльно относится сейчас к этому. Раньше - лет 6 назад, когда машина увядала в гараже она не верила, что я смогу сделать так, чтобы на ней можно было без опаски куда-то поехать и относилась к этому моему занятию с большой долей эронии. Сейчас же, когда на этой машине мы проехали с того времени более 40 000 км она считает её намного надежнее, удобнее и лучше многих других неновых моделей. Для того, чтобы возить автора у него есть Мерида и этого автору достаточно, а если надо с семьёй куда подальше, то машинка практически всегда наготове - в 99% случаев. Единственный провал был в те тяжелые 9 месяцев ремонта, которые я надеюсь не придется повторять. Вообще-то я не так много времени уделяю машине, как многие думают. Эта машина не дает моему мозгу закостенеть - всегда приходится что-то придумывать, как-то выкручиваться и мне это нравится. Хотя впоследнее время она меня балует - ломаться стала редко, но я не сдаюсь и нахожу всё новые и новые "косяки" {#emotions_dlg.i_17}. Исправил некоторые врожденные болезни модели. Сейчас самые крупные проблемы - это отсутствие турбонаддувов, отсутствие фреона в кондее, трещины на лобовухе и лакокрасочное покрытие. Все они требуют реальных немалых денег.

Жена не чувствует особо утечек денег - на всё хватает, т.к. я стараюсь вливать их в авто малыми дозами и экономлю на сигаретах, пиве, общественном транспорте и как следствие на лекарствах {#emotions_dlg.i_1}. Еще в кредиты стараюсь не влезать.

Вот недавно влепил самостоятельно сигнализацию с обратной связью - ставил целый день, т.к. приходилось разбираться что и как. Пока глюков небыло.

У меня была идея продать эту машину, но жена отговорила. Это меня немного удивило. Однажды она сказала: "Если у тебя будет новая машина, не требующая внимания, то что ты будешь делать?". Наверное тюнингом займусь или начну чужие машины делать. Но чужие требуют как можно быстрее, а я не люблю, когда меня торопят. Уже был опыт - это совсем другое "удовольствие", компенсирующееся оплатой деньгами.

0
t-va
был день назад
НаHyundai Accent26 июня 2012 в 11:35

Про семью понял, улыбнулся про экономию на сигаретах и пиве, действительно, на это зачастую тратятся очень большие деньги. Которые можно использовать куда полезнее. Наверное, моё неоднозначное отношение основано на том, что я хочу конечный результат как можно раньше, при этом сам я не очень люблю процесс, т.е. вроде и могу что-то сделать, но не особо люблю, а часто просто лень. Выскажу крамольную мысль: а можно ли ставить наддувы на собранный так двигатель, вдруг его порвет? Были мысли на этот счет?

0
ilia007
НаMaserati Biturbo26 июня 2012 в 11:55

Есть опасения по поводу поршней. Могут и прогореть. Но это решается уменьшением рабочей температуры двигателя. С турбо, кстати термостат расчитан на 72 градуса, а сейчас стоит на 93.

 Остальное без вопросов.

0
НаMaserati Biturbo26 июня 2012 в 17:42

Спасибо неизвестному благодарному читателю за вознаграждение!

0
t-va
НаHyundai Accent, Hyundai Accent27 июня 2012 в 16:52

Сколько перечислили денег если не секрет?

0
art-m
НаMaserati Biturbo27 июня 2012 в 17:20

В копилке сейчас 108,5 рублей. {#emotions_dlg.i_1}

0
t-va
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 27 июня 2012 в 17:24

Я думал тебе на турбины должно хватить... А тут... отвёртку можно купить Смеюсь

0
art-m
НаMaserati Biturbo27 июня 2012 в 17:45

Кто же мне такие деньжища практически просто так отдаст? С миру по нитке - вот и сарафан. Будем копить.{#emotions_dlg.i_23}

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™