Maserati Biturbo
1984 г.
2 л. бензин
184 л.с.
МКПП
задний привод
2012
1
Волгодонск
28 июня 2012 в 16:30

Своими руками: Капиталка мотора или 9 месяцев в муках (Часть 5).

Продолжу.

Ну вот и подошло долгожданное время для сборки двигателя. На дворе был жаркий июнь 2010 и эта жара очень напрягала.

Перед сборкой я опять перепроверил все детали, пересчитал все зазоры — всё вроде в пределах заводских норм. Единственное, что меня немного волновало, это зазор поршень-цилиндр. В Новочерскаасе мне сделали минимум по допускам — 0,025 мм. Я серьёзно опасался по поводу прихватывания в процессе обкатки — ведь поршни-то не родные. Перед установкой коленвала собрал блок с коренными вкладышами, обжал рабочим моментом и замерил диаметры нутромером, потом вычел диаметры шеек коленвала — вышел зазор 0,04…0,05 мм — очень неплохо, но постели 4 шт и они должны быть соосны, если не так, то коленвал зажмет и он не будет вращаться. Для проверки достал коленвал и установил его на свое место, но без шатунов с поршнями. Обжал крепеж и попытался провернуть коленвал. Момент проворота коленвала не был нигде описан в ремонтной документации, но мне мотористы подсказали, что должен от руки вращаться рычагом около 20 см при смазанных парах трения. Короче, всё здесь было нормально — покрутил немного коленвал и он стал вращаться даже без рычага от руки — это радовало. Значит соосность соблюдена и мотор будет работать долго.

Сборку мотора делал чуть ли не в белом халате — выдраил весь гараж от пыли и собирал с закрытыми воротами, чтобы лишняя пыль и абразив не попали в пары трения. Цилиндро-поршневую группу собирал долго и аккуратно — без спешки и с постоянным контролем — ни дай бог недотянуть или перетянуть болты крышек шатунов или блока крепления картера к блоку цилиндров. Все пары трения смазывал трансмиссионным маслом — считаю, что данное масло лучше предохраняет пары трения от задиров при пуске.

После сборки блока повращал опять коленвал — намного тяжелее стало. Ну это нормально, ведь пар трения прибавилось (поршни, кольца, шатуны). Коленвал вращался от руки с рычагом около 20 см. Значит стартером заведу.

Установку блока в машину делал самостоятельно один, т.к. в гаражах народа было мало, а тот, что был, отказался помочь, ссылаясь на разные причины. Но мне было невтерпеж его установить и я это сделал, правда пота вылил литра полтора. Как это происходило описать трудно — это надо видеть! Самое трудное — попасть первичным валом коробки передач в отверстия диска сцепления и подшипника коленвала. Но благо блок относительно легкий, т.к. полностью алюминиевый.

После установки блока в машину я смонтировал головки, коллекторы, генератор, компрессор кондиционера и остальное навесное оборудование. Залил масло, антифриз, свежий бензин в бак.

Машина готова к пуску! Около часа я еще сидел и вспоминал, что я мог забыть сделать — вроде всё сделал.

Вы не представляете тот уровень волнения и адреналина в момент первого запуска отремонтированного и собранного мотора! Сердце билось как отбойный молоток! Ведь при первом запуске может произойти что угодно. Повернув ключ зажигания, я услышал, как стартер с щелчком и рыком начал вращение. Первые 10-15 секунд мотор даже не пытался очнуться. Волнение нарастало. И вот первый толчок! Еще через секунду второй, потом третий, четвертый. Скорость вращения нарастала с глухими толчками мотора. Запахло выхлопом — задышал! И вскоре обороты мотора скачком подпрыгнули до 3000 оборотов и через 3-4 секунды мотор встал. Еще раз провернул ключ зажигания и нажал на педаль газа — мотор сразу закрутился! Мой взгляд был полностью прикован к датчику давления масла — стрелка стояла на нуле. Еще 5 секунд — на нуле, а мотор работает на 2000 оборотах в минуту. Сразу мысли о масляном голодании промелькнули и его последствиях для новых шатунов. Но еще через пять секунд стрелка рывком подскочила до максимума! Я вздохнул с облегчением.

Мотор работал, но не очень ровно — с перебоями. Карбюратор требовал регулировки. После прогрева я заглушил мотор. Захотелось закурить. Руки немного трясло.

Успокоившись, я внимательно проверил визуально мотор на наличие подтеков масла, антифриза. Долил антифриз — значит воздушные пробки ушли. Всё остальное было нормально.

Завел второй раз горячий мотор и принялся за регулировку карбюратора и зажигания. Всё это я уже много лет делаю на слух и постоянство выхлопа.

Ну вот машина и готова к первому выезду. На холостом ходу двигатель работал нормально, все системы работали в штатном режиме. Первое, что радовало — это относительная тишина работы двигателя — никаких стуков, лязганья и скрипа! Это ласкало слух — вот он какой звук Мазерати битурбо! Такого звука мотора я не слышал ни от одной другой машины — такой низкий, немного грубоватый. Этот мотор слышно. Его слышно даже в салоне. Так и должно быть. Вот только всё портил этот звук выхлопа прогоревших за 10 лет глушителей от ВАЗ-2109.

Но недолго я радовался. Первый выезд на дорогу и поездка под нагрузкой сделали то, что должны были сделать, чего нельзя было избежать при допущенной мною ошибке: вдруг мотор задрожал и из подкапотного пространства стал слышен отчетливый звук стучащих клапанов. Я заглушил мотор. Немного подождав, снова завел его. Мотор работал нормально, но через 500 метров всё повторилось. Снова заглушил, подождал, завел и снова через метров 200 стук и дрожь. Кое-как я доехал до гаража.

После раздумья я понял, что это клапаны, но что именно пока не понял. Открыл клапанную крышку со стороны замеченного мною стука. Всё в порядке. Завел мотор — нормально работает. Дал оборотов на некоторое время и… вот оно! Опять стук клапанов и нестабильная работа! Заглушил и замерил зазоры: на двух выпускных клапанах зазор был более 5 мм! Клапаны зависли! Вот она, бронза! Я не угадал с зазорами — сделал их слишком маленькими. Поэтому при сильном нагреве зазор исчезал и клапан просто заклинивал в направляющей втулке.

Пришлось снимать головку. Повторный замер зазоров показал, что выпускные клапаны имеют слишком маленький зазор со втулкой — менее 0,02 мм, хотя я делал зазор 0,05. Видимо втулки еще и «потекли» от нагрева. Возможно я применил неправильную бронзу, да и зазор на выпускных клапанах надо было делать минимум 0,07 мм (это мне уже потом сказали). Пришлось развернуть отверстия в направляшках выпускных клапанов до обеспечения зазоров в 0,08 мм. Впускные клапаны оказались в норме даже с зазором 0,04-0,05 мм, т.к. они намного меньше нагреваются.

Вскоре после этого вторая головка подверглась такой же доработке. Всё остальное работало нормально.

В период обкатки я съездил на черное море на отдых семьей на этой машине — это около 1500 км пробега.

С моря я приехал на пяти цилиндрах. Как оказалось, один выпускной клапан просто съел седло и завис. Пришлось опять снимать левую головку и менять седло клапана. Заодно на выпускных клапанах я поменял бронзовые втулки на чугунные.

Через 2000 км я сменил масло в двигателе и масляный фильтр.

Через 13000 км пробега начал стучать раскрашиваться распредвал, который я оставил при капиталке. Пришлось искать новый или хороший б/у. Нашел через сайт eBay у одного американца, который занимается запчастями на итальянские авто Мазерати, Фиат и Лянча. Заодно заказал у него новую крышку трамблёра. Распредвал в сборе с корпусом и толкателями вышел мне в $200 с доставкой и это, заметьте, б/у. Но по состоянию он оказался практически новый.

На конец июня 2012 года пробег после капиталки мотора 17000 км. Пару тысяч км назад заметил уменьшение среднего расхода топлива на 10% (трасса 8, город 12-18, по паспорту трасса — 10, город 18). Похоже обкатка окончательно пройдена. Для полного восстановления мотора нужно установить два турбонагнетателя фирмы IHI, а сейчас мотор является дефорсированным. Для езды по городу его мощности хватает с головой, а вот по трассе при скорости 130 и более машина превращается в утюг, — тут нужны турбонаддувы. Максимальная скорость, которую я смог на ней разогнать — это 160 км/ч. Причем при такой скорости ехать вполне комфортно, четкий руль и никаких прыжков. Паспортная максимальная скорость — 216 км/ч.

Это всё, что я хотел Вам рассказать о капиталке мотора Мазерати битурбо 1984 г.в., но еще намереваюсь в дальнейшем рассказать Вам несколько коротких, но интересных и в чем-то поучительных историй.

Всех благ Вам и спасибо за внимание!

32
Нравится!
Мне нравится!
19128
Еще 46
Комментарии38 Добавить комментарий
НаChevrolet Lanos28 июня 2012 в 23:38

Респект, очень интересно )))

0
НаFord Focusизменен 29 июня 2012 в 00:36

Не буду оригинальным если скажу, что двигатель на КПП не надевают- тут первичный вал погнуть- раз плюнуть. Вот наоборот КПП на движок- это норма, при замене сцепления, например, и то держат до последнего чтобы не нагружать конец  вала,  пока не закрепят. Так что в твоем случае для чистоты эксперимента следовало сначала демонтировать с машины КПП и ставить  либо уже собранный  на земле движок с КПП, т .е. агрегат в сборе,  либо сначала воткнуть двигатель, а потом установить КПП. Глядишь , и литр пота бы сэкономил. За энтуазизм- 5 баллов! Такой раритет и из подручных средств со столь малыми расходами, это  космос какой-то.

0
максим николаевич
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 09:11

Согласен по поводу КПП, но снимать её так не хотелось, что прямо жуть! :) Сам блок без головок по массе не такой уж тяжелый, да и был опыт установки этой коробки - тоже я Вам скажу нелегко. Видимо вал у коробки очень крепкий вот и не погнулся (коробка фирмы ZF - немцы как-никак). Данная процедура делалась у этой машины не один раз и вроде с валом все в порядке слава богу. А пот лился больше из-за 30-ти градусной жары.

0
t-va
был 3 недели назад
НаToyota Land Cruiser Prado29 июня 2012 в 15:50
Ну д, не тяжелый , килограмм 80, не меньше, а что без головок ставил опятьтаки своеобразное Ноу Хау, обычно пихло собирают полностью, естествено включая ГБЦ, но иногда без навесного обьрудования и уж потом впихивают в моторный отсек.
0
максим николаевич
был 3 месяца назад
НаNissan Qashqai30 июня 2012 в 02:06

На 41-ом Москвиче легко движок подаётся на коробку,при снятой передней балке.При некоторой сноровке даже один человек с этим может справиться.Говорю не голословно,мой  друг два раза сам проделывал такое.

0
был 2 часа назад
НаIrbis IS, Mitsubishi Lancer29 июня 2012 в 06:23
Вот это энтузиазм. А у нас под окном газ 22 появилась. Слабо восстановить?
0
vitalii1980
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 09:15

Не, только Мазерати! {#emotions_dlg.i_3}

0
НаOpel Astra29 июня 2012 в 08:53
А у нас во дворе появилась тройка. На вид как с завода только. Весь хром, даже колпаки на дисках оригинальный по-ходу. И салон кожзамчик, ркль..хожу и заглядываюсь. Автор, конечно Кулибин. Молодец и Удачи!
0
НаLexus IS29 июня 2012 в 09:51

но еще намереваюсь в дальнейшем рассказать Вам несколько коротких, но интересных и в чем-то поучительных историй.

Кончай тут х..ню всякую писать. С задушевными историями- на другой сайт. Оставил 1 отзыв, все прочитали, все поняли- все нормально. Нах....тут демагогию разводить из своих небывалях историй!?

-3
fergy
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 10:06

Отзыв у меня один и есть - это для слепых. Я пишу статьи!

Если на сайте появилась возможность писать статьи, я это буду делать при своём желании и спрашивать у Вас я не собираюсь - не нравится - не читайте н...х!

0
НаHyundai Accent, Hyundai Accent29 июня 2012 в 09:55

Почему без надува машина идёт максимум 160км/ч.? Странно, это шестицилиндровый движок в атмосферном варианте должен выдавать около 140л.с.. и 190НМ момента в р-не 4000обр.. Машина не большая, весит до 1500кг.. примерно как Д-класс. Короче движка на механике должно хватать на разгон до сотки за 10 -11сек.. И максималки 190 -200км/ч..

0
art-m
НаMaserati Biturboизменен 29 июня 2012 в 10:16

Всё дело в фазах газораспределения. На больших оборотах степень наполнения цилиндров становится настолько малой, что уже и мощности нету никакой. Без турбонаддувов мотор стал низовым - т.е. на низах момент относительно большой, а на верхах падает. По хорошему для полного дефорсирования мотора необходима замена распредвалов и тогда будет полноценный атмосферник. Таких распредвалов в природе нету на мою машину. Разгон до 100 км/ч так и есть сейчас около 10 сек, а вот далее... Зато у неё тяга на низах как у дизеля! Даже ниже ХХ тянет по асфальту.

Короче, нужны турбонаддувы либо другие распредвалы.

0
t-va
НаHyundai Accent, Hyundai Accent29 июня 2012 в 10:36

Ясно, вообщем это даже экономней, когда момент ниже. Визуально где находится максимальный момент и мощность? Судя по ответу - момент 2200 -2500обр.. и около 180НМ.. мощность где-то 4500обр.. и около 110л.с.. Угадал?

0
art-m
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 10:47

По ощущениям без турбин максимальный момент находится в районе 3000, а с турбинами на 6500. Мощность где-то около 3700-4000 оборотов. Цифры не знаю - не замерял на стенде, но около 100-110 л.с. чувствуется.

0
t-va
НаHyundai Accent, Hyundai Accent29 июня 2012 в 10:51

Старнно, почему момент находится не так уж низко (3000 - это примерно как на стандартном 8-ми клапанном) и после 3700 как понимаю мотор начинает резко скисать!.. Странная особенность.

0
art-m
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 11:01

Распредвалы такие. Фирма специально так сделала, т.к. турбины начинают реально работать после 3000 оборотов, а до 3000 надо было момент обеспечить. Вот и стоит низовой распредвал. На 2000 оборотов тоже тянет "будь здоров".

Надо будет для интереса на стенде погонять.

0
t-va
НаHyundai Accent, Hyundai Accent29 июня 2012 в 12:59

1) Неужели нет некой кузнецы, где можно выплавить распредвал нужной формы по чертежам? Ну или любую деталь.

2) Есть ли шумка в мазератти? Двигатель работает тише чем например в девятке? (благородный звук это уже отдельная тема)

0
art-m
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 13:22

Заготовку еще легко сделать, а вот профиль зуба правильно расчитать и изготовить - это еще тот геморрой.

Шумка была заводская - войлок плотный толщиной 10 мм по днищу и со стороны моторного отсека, но за годы она рассыпалась, пришлось делать заново из современных материалов. На дверях изнутри есть тонкие заводские щитки - наверное для того, чтобы металл не гремел.

Если окна закрыты, то мотор и выхлоп практически не слышно. На скорости больше слышно шум от воздуха, а т.к. обтекаемость кузова не очень, то после 100 км/ч шепотом уже не поговоришь в районе зеркал довольно ощутимый звук от встречного воздуха. Но это наверное потому-что зеркала плохие - неоригинал.

0
t-va
был 5 месяцев назад
НаМТЗ 82, Honda Civic 2 июля 2012 в 19:04

Чтобы не было шума от зеркал необходимо сделать прокладку из пористой резины, так, чтобы болты крепления зеркала плотно через неё проходили. Мне раз на Rover 75 уж не помню по какой причине сняли зеркало и при установке обратно забыли поставить эту резинку. При 120-140 появлялся шум как раз из под зеркала. Я проехав с 10 км вернулся на сервис прокладку нашли и установили. Проблема исчезла.

0
ржевский
НаMaserati Biturbo 2 июля 2012 в 22:39

Тоже думал об этом варианте, но я еще хочу зеркала поменять - эти не удобные - слишком высоко стоят. Спасибо за совет.

0
t-va
НаHyundai Accent, Hyundai Accent 4 июля 2012 в 16:22

А Б/У турбины от других авто не подбирал?

0
art-m
НаMaserati Biturbo 4 июля 2012 в 17:03

В этой машине стоят довольно маленькие турбонаддувы.

Большие турбины дешевле стоят, но их всунуть в машину не получится без серъезных переделок, а маленькие стоят практически так же, только еще и не подходят. Чем меньше по размерам турбонаддув, тем он дороже.

0
t-va
НаHyundai Accent, Hyundai Accent 4 июля 2012 в 17:09

Странно.. почему? Что двигатель 1.4Т  дороже чем 2.0Т ? Ну или так-же за счёт более дорогих турбин.

0
art-m
НаMaserati Biturbo 4 июля 2012 в 17:53

Не обязательно дороже или так же, но вклад турбинки в стоимость 1,4Т больше, чем в 2,0Т.

Ну например: турбина для грузовика стоит новая около 11 000 р - она большая, а вот например для смарта малюсенькая турбинка стоит до 65 000 р. На мазерати битурбо стоят турбинки побольше и стоят около 45 000 р каждая. На 1,4Т на вскидку около 33 000, а на 2,0Т скорее всего около 25 000.

0
НаVolvo 960, Volvo 74029 июня 2012 в 10:29

Респект автору за столь непосильный труд! представляю сколько труда было вложена в оживление двигателя... хорошо что еще нет кузовных проблем! зато наверно такая машина в ростовской области точно одна: ))

0
insinuation
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 10:42

С кузовом тоже уже есть небольшие проблемы, да и перекрашивать пора опять - 10 лет прошло с последней не очень качественной перекраски.

В РО есть еще одна и тоже синяя. На данном сайте есть отзыв: http://avtomarket.ru/users/tonirovschik/garage/46521/opinions/24499/

У этого парня другой подход к ремонту машины - как говорят "без колхоза". Насколько я знаю у него она не одна.

0
t-va
НаMitsubishi Galant, Subaru Forester29 июня 2012 в 11:29
Молоток! Уважаю! Работа большая проделана. Желаю наездить как можно больше километров. Кстати в Автоэкзотике не пробывал учавствовать?
0
galant_ix
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 12:13

В таком виде и состоянии боюсь за клоуна сойти. {#emotions_dlg.i_1} Ну, в этом году уже не успеваю. {#emotions_dlg.i_23}

0
t-va
НаVolvo 960, Volvo 74029 июня 2012 в 11:53

Да теперь ее надо покрасить хорошо и обработать)) слава богу у вас не льют реагенты на дороги и климат в общем то гораздо лучше чем в белокаменной...я стараюсь зимой не ездить и почаще машину мыть..а то даже шведский металл все равно прихватывает(

0
был 2 часа назад
НаIrbis IS, Mitsubishi Lancer29 июня 2012 в 11:44
Поставил плюс.. За отзыв. Завидую по хорошему. Сам когда то хотел авто восстановить, и сделать "под себя", не сложилось. Денег много надо, ездить охота хоть на чем, лишь бы ехало, с девушкой познакомился... А сейчас уже и не мечтаю.
0
vitalii1980
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 29 июня 2012 в 15:45
Комментарий удален автором.
art-m
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 12:56

Семья еще больше тянет.

0
t-va
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 29 июня 2012 в 15:44
Комментарий удален автором.
art-m
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 15:09

Тут как с автомобилем - зачем покупать бентли, если налоги платить несчего? Не, ну я понимаю, любовь-морковь... {#emotions_dlg.i_1}

Дать понять надо, что не по доходам всё это. Если она человек умный, то поймет и как-то посодействует в пополнении/сохранении бюджета.

0
t-va
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 29 июня 2012 в 15:44
Комментарий удален автором.
art-m
НаMaserati Biturbo29 июня 2012 в 15:43

Запущенные неполадки тяжелее исправляются и провоцируют другие. Если трудно самому придумать способ исправления, можно обратиться к специалисту (психологу). Я тут не советчик - психология для меня - темный лес.

0
t-va
НаHyundai Accent, Hyundai Accent29 июня 2012 в 15:46

Ок.. так и есть.. точки надо расставлять сразу.. а там да или нет..

0
4 июля 2012 в 18:17

5

 

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™