Журнал Mercedes B 200 BlueEFFICIENCY (2012 г.)

Кузов: 5 дв. минивэн , серебряный, 2012 г.
Двигатель: 1.6 л. , 156 л.с. , бензин
Привод: АКПП , привод передний , руль слева

Технические характеристики

20 ноября 2012 в 15:22

Тест-драйв: Новый B-klasse, новый автомат, новые впечатления.

Сделал недлинный тест нового MB B-klasse W246, машина любопытная. Больше всего интересовала новая роботизированная автоматическая коробка передач.

Тип коробки не нов в целом, это преселективная кпп с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. PR-служба MB так её описывает http://www.mercedes-benz.ru/content/russia/mpc/mpc_russia_website/ru/home_mpc/passengercars/home/new_cars/models/b-class/w246/facts_/drivetrain/transmission.html

Наличие НЕсухих сцеплений отмечено в обзоре авторевю http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121002&SECTION_ID=5362

Любой из двигателей агрегатируется либо с новейшей шестиступенчатой «механикой», либо с трехвальной семиступенчатой преселективной коробкой 7G-DCT. Причем если «преселектив» для суперкаров SLS AMG делает Getrag, то эта коробка — плоть от плоти своя, спроектированная в Штутгарте и произведенная на заводах Mercedes. Доктор Ангсар Дамм, возглавляющий в Мерседесе «преселективное» направление, гордится своим детищем — коробка выдерживает те же 350 Нм крутящего момента, что и фольксвагеновский «робот» DSG с мок­рыми сцеплениями, но при этом легче: 86 кг против 93 кг. На применение сухих сцеплений, по словам доктора Дамма, они не решились — механические потери снижаются незначительно, а узел получается более громоздким при том же расчетном моменте.

Пара слов в целом о машине. В Россию начала поставляться нынешней осенью после года продаж в европах, с единственным бензиновым 16-клапанным турбодвигателем на 2 разные прошивки: с индексом (и шильдиком сзади) B200 это 156лошадей/250нм момента, В180 — 122лошади/200нм. В европах доступны ещё дизельные двигатели и механическая кпп. Это второе поколение B-klasse, первое, с заводским индексом W245, имело 8-клапанный двигатель, вариатор, балку в задней подвеске.

На тесте у всех московских дилеров представлен В200 с галогеном, камерой, в кожзаме. Так называемые «особые серии» российских комплектаций в базе не имеют камеры, салон тряпочный, ценник на В180 = 1.050.000 (на стальных 16-х дисках), В200 = 1.170.000 (на 17-м литье), плюс широкий список опционального заводского оборудования.

Теперь о своих впечатлениях. Удобная посадка оказалась довольно высокой, даёт хороший обзор и ясное чувство габаритов. Зеркала хорошие, видно много и через боковые, и через центральное салонное. Довольно ватный руль на парковке, кажется, что слишком легко и много его крутить надо, в движении лучше чувствуется. Трогается с газом, просто отпустить тормоз и поехать на ровной площадке не получается. Обычный автомат стартует без газа и для пробок удобнее, хотя всё дело в привычке. Можно сказать, что с газом и надёжнее, не наедешь на впереди стоящий бампер при соскальзывании ноги с тормоза. Селектор кпп находится на рулевой колонке справа, фиксированных положений нет, качок вверх — режим заднего хода R, вниз — вперёд D, ориентируешься только по индикации на приборке, которая монохромная и требует привыкания. В режиме R камера врубается на центральном мониторе автоматом, понятно становится, куда будешь трогаться, и в этом от камеры главный толк, как показалось. В паркинг P переходит нажатием кнопки на торце селектора. Как перевести в нейтраль, не выключая двиг, не понял, но в принципе это и не требуется в обычной жизни.

В Драйве едет по умолчанию в экономичном режиме с индикацией E на приборке рядом с D. Для перевода в спорт (переключения вверх должны происходить на повышенных оборотах, возможно иной отклик на нажатие газа) надо на средней панели что-то нажать в районе кнопок климата, но в дороге забыл попробовать, а менеджер на жалобу о странной динамике ударился в общие рассуждения, лучше бы про кнопку S напомнил. Едет в E откровенно тормознуто, газ продавливать чуть не до упора надо, часто в городе такой стиль достаточен вполне, но если надо поменять режим передвижения, то не очень удобно лезть пальцем куда-то в середину и вниз средней консоли, наощупь вообще нереально сделать, взгляд надо отрывать. Лучше бы нажатием на кнопку в торце рычажка менялся режим Драйва, а кнопку паркинга на консоль отдельно вынести.

Тормознул спецом до срабатывания абс, тормозит чётко и какой-то аварийно-предупреждающий режим внешней индикации сработал, аварийка или стопы часто замигали, не понял, потом автоматом вернулось в обычный режим. Приблизившись спецом к переднеедущей машинке услышал писки системы предупреждения о малой дистанции, тоже зачёт. Эти фичи входят в базовое оснащение.

Едет довольно тихо, шин не слышал, только двиг на относительно высоких оборотах — тут всё очень хорошо и достойно. Было сухо и забыл попробовать работу омывателя, стоят кажется обычные форсунки, невеерные.

Обидно отсутствие на ключе кнопки багажника. Сам ключ без традиционного жала, имеет толстый прямоугольный выступ из основного корпуса, которым вставляется в паз и поворачивается уже как обычный ключ для запуска. Снаружи в замках дверей личинок нет, только кнопкой управление. Впрочем, для мерседесов это уже привычное исполнение давно. Можно заказать бесключевой доступ, но в комплекте с какими-то дорогими опциями, не уточнял.

Смысл дополнить базу «особой серии» есть, имхо, в следующем: 1 — это ксенон. Помимо самого света ещё и довольно несуразные кругляши птф`ок под основными фарами заменяются стильными диодными полосками. Есть два типа ксенона, обычный и адаптивный, за примерно 50тыр первый и 90 второй, тут кому что. 2 — это сиденья с бОльшим количество регулировок и в кожзаме вместо тряпки. Надо отметить, что мерс честно пишет «кожзам» там, где прочие пишут «кожа», а по качеству они одинаковые, ну то есть искусственная кожа Artico у мерседеса вполне приличного уровня и необязательно заказывать натуральную кожу за 100тыр, можно ограничиться 20-ю тысячами за кожзам. При этом иногда некоторые опции тянут за собой обязательные добавки, тоже вполне по-мерседесовски это, надо быть внимательным при составлении своей конфигурации, советоваться со знающими людьми. Причём не всегда самым знающим знатоком оказывается менеджер отдела продаж, профильный форум с ответами владельцев машин окажет огромную помощь. 3 — это трёхзонный климат за 35тыр, в базе стоит так называемый «автоматический кондиционер», не совсем полноценный климат, хотя функции основные выполнит наверно.

Ещё из особенностей — отсутствие запаски и даже ремкомплекта с домкратом и баллонником. На 17-х дисках одета резина ранфлет, которая может позволить водителю проехать 30 кажется км до шиномонтажа и не пачкать руки. Решение неоднозначное, но оно такое и надо его представлять себе. На 16-х штамповках резина обычная и кажется какой-то инструмент кладётся в подпол багажника на заводе, но места для запаски всё равно нет.

Машина интересна в 1ю очередь тем, что это Мерседес. Универсальный кузов — то ли хэтчбек, то ли универсал (а сейчас, при выборе машины в списке автомаркета, и вовсе удивился — обозначается как минивэн) при небольших габаритах, хорошей отделке и широком опциональном оснащении — спрос среди городских жителей должен быть. Расход заявлен небольшой, судя по неспешному стилю передвижений он вполне может подтвердиться. В спорте расход выше будет, но при наверно лУчшей динамике. Лишь бы глюки фольксвагеновской дээсги обошли стороной робот мерседеса — и было бы отлично.

imho)))

Другие записи

19045 просмотров

Оценка 3.5 (11 голосов)

Комментарии 7

романов высокий рейтинг Nissan Qashqai (2011) # 21 ноября 2012 в 9:21
0

Мерс есть Мерс. Для Европы - самое оно.

Хорошо написанная реклама вывода нового продукта на рынок!

Что там с динамикой?

cosmet (автор) Hyundai ix35 (2014), Honda Accord (2011) # 21 ноября 2012 в 11:54
0

за рекламу, я слышал, платят? {#emotions_dlg.i_12} и пишут по заданию {#emotions_dlg.i_23}

про динамику дубль два:

В Драйве едет по умолчанию в экономичном режиме с индикацией E на приборке рядом с D. Для перевода в спорт (переключения вверх должны происходить на повышенных оборотах, возможно иной отклик на нажатие газа) надо на средней панели что-то нажать в районе кнопок климата, но в дороге забыл попробовать, а менеджер на жалобу о странной динамике ударился в общие рассуждения, лучше бы про кнопку S напомнил. Едет в E откровенно тормознуто, газ продавливать чуть не до упора надо

©

а цифры (из красиво отпечатанной брошюрки) такие: для В200 8.4сек до 100кмч с роботом. Оттуда же городской расход 8.3литра, вполне возможны близкие цифры в Е режиме, который по умолчанию действует в D после каждого запуска. Динамику явно в режиме S надо замерять или в ручном - но и расход будет выше, есть лепестки под рулём в базе у всех.

Машины продаются с месяц, владельцы на форуме отпечаются потихоньку, когда тестил видел в салоне готовый образец под выдачу - но ни разу на дорогах в москве не встречал пока. Старая бешка тоже не часто попадалась, цешек больше. Отзывов по эксплуатации тут не дождёшься, а машинка любопытная, может быть будут полезные мнения, вот и отписался )))

романов высокий рейтинг Nissan Qashqai (2011) # 21 ноября 2012 в 13:35
0

Спасибо. Старых В-шек и впрямь немного в Москве и Подмосковье (хотя в моем дворе одна стоит). Учитывая цену - новая В-шка тоже вряд ли станет бестселлером в России. Хотя машины этого класса очень практичны и надежны (пока молодые, примерно 300 тыс.км.), но только на хороших дорогах.

future-present BMW X5 (2013) # 21 ноября 2012 в 15:56
0

Субъективное мнение: точно так, как Хёндэ и КИА нечего делать  в E и F - классах, уважаемому производителю премиума нечего делать в А и В - классах (по крайней мере в России точно, в Европе мышление по поводу малых классов другое).

merlin Peugeot 4007 (2011) # 27 ноября 2012 в 14:36
0

уважаемому производителю премиума нечего делать в А и В - классах (по крайней мере в России точно, в Европе мышление по поводу малых классов другое).

Мерседосовская класификация, несколько иная чем, общеевропейская. Мерин Б класса, по габаритам, тогоже класса, что и туран или зафира, вобшем мини вен. (мерседесовский А класс, дотягивает по размерам, до гольфа)

А вообще, в сложившейся ситации не до жиру, лиж бы выжить, МБ сейчас будет делать "каблук", на базе рено (кангу кажется)

cosmet (автор) Hyundai ix35 (2014), Honda Accord (2011) # 24 ноября 2012 в 20:13
0

появился интерактивный мануал on-line http://moba.i.daimler.com/baix/cars/246/ru_RU/index.html#../../../cars/246/ru_RU/manual/index.html

много интересных подробностей, в частности про систему старт-стоп глушения двигателя при коротких остановках, действие которой я не заметил, как того суслика, но она там есть )))