Лимузин
2006 г.
3.5 л. бензин
272 л.с.
АКПП
задний привод
октябрь 2015
2
Москва
30 ноября 2015 в 2:12

Ремонт/ТО: Ремонт мотора печки

Поехал я сегодня в магазин и на обратном пути вдруг понял, что я замерзаю. Чтобы долго не описывать сразу скажу — сдох вентилятор печки. Но не так, чтобы на совсем. Через какое время-то он включался и после выключения зажигания снова не мог раскрутиться. Издавал писк и работал с надрывом. Стекла потели и леденели и кое-как я добрался до дома. А завтра у меня очень важное мероприятие утром. Очень важное. Порш на летней резине. Ехать не на чем. Короче, этот тот самый случай когда при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Вообще нет.

Гуглю иностранные сайты и форумы «w221 how to replace AC motor», «w221 blower replacement» и другие вариации…. все без толку. Ни одной фотографии, ничего…..

Единственное, что вычитал так это то, что он расположен за бардачком и вроде не сверх сложно снимается.

Я уже примерно представлял, что могло случиться.

  • Сдох регулятор оборотов (маловероятно, так как периодически мотор запускался);
  • Закис вал вентиляторов (а их там два. знаю по ауди) в подшипниках;
  • Стерлись щетки электродвигателя (маловероятно, так как они там карбоновые);
  • Залипла щетка и не касается якоря (очень вероятно, забилась грязью).

Время 19-00. В 21-00 — семейный поход в сауну. Решил рискнуть… Гараж, свет, шуруповерт…

Поехали. Снимаем боковую крышку с предохранителей. Она просто отщелкивается

На фото выше видно два винта На самом деле их там 4. Откручиваем все. Крайний винт держит декоративную деревянную панель. Она не разъемная. От двери до двери.

Дальше идем на водительскую сторону и снимаем такую же крышку. Откручиваем самый правый винт который держит декаративную деревянную панель. Затем вынимаем центральный воздухозаборник (он на защелках) под центральным монитором. Под ним находится винт. На фото ниже он уже выкручен.

Выкуртив три винта отщелкиваем накладку по всей длине. Получается так.

Теперь стали доступны два винта которые удерживают бардачок. Они были под деревянной накладкой. Выкручиваем.

Теперь снимаем бардачек. Внутри 3 витника. 2 из них в левом верхнем углу, один в правом.

Снизу снимаем черную пластиковую накладку над ногами пассажира. Она на трех винтах. Слева, по центру и справа. Из нее вынимаем штекер к лампочки для подсветки ног.

Затем отщелкиваем нижнюю декоративную планку бордачка.

Под ней в левом углу еще один винт.

Теперь начинается самое веселье. Мотор системы вентиляции. Полукруглый на фото ниже.

Он держится на 5-ти серебристых саморезах. Открутив которые моторы «выпадет» вниз сам. Два из пяти винтов легкодоступны.

А остальные три не видны глазу. Тут понадобится смартфон и фонарь. Включаем заднюю камеру и внимательно находим все три самореза. Выглядеть будут так.

Серый мех справа на фото это собственно стенка. То есть подлезть к ней никак головой нельзя. Дальше все зависит от вашей физической подготовки. Нужно будет лежа на спине держать смартфон, отвертку, фонарь. Главное попасть в шлиц. Дальше легче. На отворачивание этих трех винтов уходит примерно 70% всего времени.

Все. Вот все винты которые нужно выкрутить чтобы снять моторчик.

Вот и сам герой. На фото ниже отлично видны отверстия всех 5-ти винтов. Можно понять где их искать))

Внизу справа виден мусор. Мотор держится на двух винтах. Площадка с пупырышками — регулятор оборотов.

Может кому-то нужен его номер.

Все снимаем.

На этом этапе имеет смысл отсоединить все фишки и проверить мотор подав на него 12В от аккумулятора. Я этот шаг сознательно пропустил. Так как было видно, что весь мотор грязный.

Сразу все промыл. Все куда можно было добраться. Я использую спрей очиститель карбюратора. Он на удивление быстро удаляет почти любую грязь и быстро высыхает. Есть в продаже в любом автомагазине. В Ашане стоит 96 руб. Дальше разогнул держатели (на фото ниже), достал пружины щеток. Щетка сама не вынимается, но есть смысл ее подвигать вверх-вниз и смазать wd40. Часто забивается грязью вокруг, застревает в верхнем положении и не касается якоря электродвигателя, который не может из-за этого запуститься. Со второй щеткой делаем все тоже самое.

На валах виден ржавый налет (на фото выше). Скорее всего в нем и есть причина. Он просто не дает валам нормально куртиться в подшипниках. Зачищаем металлической щеткой. Подшипники проливаем wd40, валы смазываем смазкой.

Все. Подал 12 вольт. Работает как новый.

Собираем в обратной последовательности. Засек время на сборку. Ровно 30 минут не торопясь. Разбирал час. Так как много фотографировал.

Надеюсь кому-то поможет.

Да, в сауну все успели вовремя. Завтра ребенок утром благополучно доедет в сад, а я на обязательное к посещению мероприятие.)) Happy end!)

Владельцы w221 — не благодарите.)) Дилеры — плачьте. Все покровы сорваны и секреты рассказаны.))

Всем остальным будет полезно узнать, что нужно и можно сделать с любым мотором печки в подобной ситуации.

P.S. Сейчас прочел дилерский сервисный мануал. Похоже бардачок можно было не снимать….ААААААААА!!!!!

P.P.S. Номер электромотора (если у кого наглухо сдох) A2218200514 или A2218202714 (замена).

Цена оригинала на сегодня 18100 руб. Не оригинал самый дешевый (Behr-Hella) — 7900 руб до 9600 руб (Vemo)

Стоимость работы не знаю.

UPDATE: Забыл сразу написать, что до этого у меня не очень хорошо поддерживал заданную температуру кондиционер и очень плохо обогрев. То есть мне приходилось постоянно ставить отопитель на 28 градусов чтобы в машине было хотя-бы 22 град. или включать обдув ветрового стекла. И здесь есть программный недочет инженеров MB. По идее, получая информацию с датчиков температуры в салоне, компьютер должен увеличивать обороты электродвигателя чтобы быстрее достигнуть заданной температуры.

Но. Это S-класс и, очевидно, для того чтобы не пугать пассажиров шумом вентилятора компьютер выдает команду регулятору оборотов на определенные обороты. Которые в обычном режиме достаточны для быстрого, но бесшумного нагрева или охлаждения. Но когда мы имеем «умирающий» электродвигатель, который при том же входном напряжении развивает гораздо меньшее количество оборотов чем должен, как раз и получается ситуация при которой салон никогда не успевает нагреться/охладиться до заданной температуры. Особенно это заметно когда разница между окружающей температурой и требуемой (в салоне) будет велика (градусов 15).

37
Нравится!
Мне нравится!
5996
Комментарии 35
был день назад
На Chevrolet Cruze 30 ноября 2015 в 04:03

Да, всё чётко и доходчиво, +5.

0
rus777mar
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 30 ноября 2015 в 11:15

Спасибо

0
был 2 часа назад
На Peugeot 307 30 ноября 2015 в 07:19

Storm Вы просто молодца! Все как полагается: доходчиво и по делу! Я тоже думаю что если человек работает в мире IT это не значит что не надо самому делать работы по машине!!! (Сам QA Engineer)

+1
olegge
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 30 ноября 2015 в 11:15

Благодарю

+1
был 4 часа назад
На Hyundai Getz, Kia Sportage изменен 30 ноября 2015 в 07:29

а дилерам то че плакать? Думаешь, кто то еще имеет мерседес, сломаный моторчик печки, гараж, шуруповерт и два часа до сауны?это ж скока звезд должно в линию лечь, все равно даже глядя на фотографии поедут к дилеру, если мерс новый, в твоем случае - к дяде васе.А так сам канеш молодец...

+2
sergey-93
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman изменен 30 ноября 2015 в 11:20

Дядя вася тоже должен знать где он находится. :)

Главное что должно сойтись это - на улице зима, а завтра нужна машина по-зарез.

Опять же... Дядя вася + моторчик = от 15000руб. Дилер + моторчик от 30000руб

+2
storm
был 4 часа назад
На Hyundai Getz, Kia Sportage 30 ноября 2015 в 11:49

и это правильно!!деньги -не лишние, еще и за красочный журнал 100 баллов АМ, а был бы "дядяВася" - было б неподробно, и плакала сотня

0
был 2 часа назад
На Opel Astra, Mercedes E-class 30 ноября 2015 в 08:36

Вот так читаешь - все элементарно просто. А сам бы вот не полез бы в нутро торпеды на 221 вот ни за что.

+2
патолог
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 30 ноября 2015 в 11:16

да ладно Вам.... Ведро с болтами :)

+3
был 2 часа назад
На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso 30 ноября 2015 в 08:49

Да. Оказалось не особо сложно. Спасибо за отличный обзор.

Я летом ремонтировал отопитель на С5, там чтобы добраться до мотора и заслонок пришлось снять всё торпедо в сборе и вынуть из салона. Впрочем возможно до мотора и можно было добраться, вынув только бардачок, но я менял заслонки - однозначно снимать торпедо... Эх надо было мне моторчик тоже почистить, машина того же года... не догадался так как проблем с ним не было...

+1
ap5
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 30 ноября 2015 в 11:15

Спасибо!

+1
был 2 часа назад
На Kia Sorento 30 ноября 2015 в 09:30

А не пора ли открыть сервис по Мерсам-Смартам?))

+1
almanzor
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 30 ноября 2015 в 11:14

Неа :) ремонт - это не мое :) раз в полгода по большому лушевному порыву или острой необходимости могу...но не более )))

+3
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 30 ноября 2015 в 11:18

Вот, теперь понимаю, Шторм, такой-же как и мы, только не боится лезть в машины....

Голова!!!

+2
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 ноября 2015 в 11:25

хорошая работа!)

респект!

+2
На Citroen C4 30 ноября 2015 в 11:37

Проделанная работа вызывает уважение. И подтверждает факт, что при желании и наличии прямых рук даже S-класс можно ремонтировать в гаражных условиях.

В сервисе владельца с аналогичной проблемой, особенно не сильно технически подкованного, однозначно бы ошкурили по полной... особенно наши провинциальные "спецы"

0
был час назад
На Volvo S60 30 ноября 2015 в 11:43

У меня весной была другая проблема с этим моторчиком - накопилось много грязи на крыльчатке и появился дисбаланс. При работе моторчика на оборотах выше средних шла сильная вибрация по всей приборке и гул стоял.

А все потому, что салонный фильтр стоит после мотора, а не перед ним.

0
dmitry_sh
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 30 ноября 2015 в 12:28

В моем случае их два. Один за другим.

0
storm
был неделю назад
30 ноября 2015 в 14:11
Верхнюю панель обязательно надо снимать или все таки можно все сделать через бардачек и снизу? После установки обратно все панели встают на своё место и ничего не брякает? Автор молодец зачёт за ремонт!!!!
0
maxkos
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 30 ноября 2015 в 14:46

Верхняя панель снимается легко. Посмотрел диллерский маеуал - вроде как ее и бардачек можно не снимать. Но я не знал и не знал, что меня ждет и где. Поэтому, откручивал все, что мешало.

Ничего не гремит и не скрипит

0
был 2 часа назад
На Hyundai Accent 30 ноября 2015 в 16:47

Отличный отчет! В комментариях я так и не увидел ГЛАВНОГО вопроса: панель из дерева действительно из дерева, или же пластик? )))

0
ilia007
был час назад
На Volvo S60 изменен 30 ноября 2015 в 18:26

по отношению к S-классу такие сомнения выражать неприлично...

0
dmitry_sh
был 2 часа назад
На Hyundai Accent 30 ноября 2015 в 18:33

Платон мне друг, но истина дороже!

0
был 15 минут назад
На Audi Q3 30 ноября 2015 в 20:39

Обалдеть. Я просто преклоняюсь перед золотыми руками автора (не сарказм). Браво.

0
avs77
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 30 ноября 2015 в 21:20

Спасибо! Руки как руки. Выполняют команды головы ))... как у всех, собственно )

0
storm
был 15 минут назад
На Audi Q3 30 ноября 2015 в 21:27

Ладною перед головой тогда тоже :-) Я просто не представляю когд и как бы я решился разобрать торпедую зная при это что не зря!

0
был 15 минут назад
На Audi Q3 изменен 30 ноября 2015 в 21:25
Комментарий удален автором.
был 9 часов назад
На Seat Leon, Volkswagen Polo 30 ноября 2015 в 21:43

Шикарно все сделал! Автор молодец! сам бы ни за что не решился. А цена за работу у дяди Васи да минимум 5 ка а у дилера 10 или больше усе правильно прикинул

0
был 6 часов назад
На Opel Astra 1 декабря 2015 в 21:45

Storm, вы мой автомобильный бог. Не представляю где еще можно почитать в интернете о самостоятельном обслуживании 221 и каймана. Каждый отзыв шедевр

0
amok
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 1 декабря 2015 в 22:32

Спасибо!

Да перестаньте, w221 стремительно стареют и доступны по цене цене опеля. )

+1
2 декабря 2015 в 20:10

storm Большое Вам спасибо, пожалуйста делайте всегда такие полезные фотоотчёты! Вы действительно делаете очень всё "чётко" ! Возможно Вы лучший здесь.

0
alcer
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 2 декабря 2015 в 22:47

Спасибо! Буду стараться :)

0
был день назад
На Kia Venga, Toyota Avensis изменен 3 декабря 2015 в 00:45

Да... за 2 часа разобрать и собрать... Круто! Думаю, что 99% владельцев такого аппарата поехали бы в сервис. Еще интересно, что автор был так уверен в своем ремонте и наличии времени, что фотал процесс))))

0
23 марта в 18:16

Этот отчёт был отправным для меня в подобной работе.Только бардачок и накладки не снимал.Отодвигается пассажирское сиденье,снимается нижняя накладка бардачка,загибается ковер,закрывающий щит в ногах пассажира(так удобнее долезть до болтов) и всё, откручивается вентилятор.

Автору СПАСИБО!!!)))

0
мяуч
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 23 марта в 18:38

Рад, что пригодилось. Накоадку и барлачок можно не снимать, да. Я в конце кажется написал :)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™