Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2017
2
Иваново
30 ноября 2012 в 23:42

Колеса: Летняя резина.

Здравствуйте!

Наступила зима — время подумать о летней резине. Шедший с завода Мишлен Энерги Сайвер, на котором было объезжено полстраны, сильно поизносился, а неудачный прокол (а может криворукость шиномонтажника) стал следствием появления грыжи на протекторе. В этом году требовалось проходить техосмотр, поэтому прошлой зимой встал вопрос о замене резины. Изменение стиля жизни уже не предполагало больших пробегов, дороги в городе подубитые, поэтому покрутив так и эдак решил, что топовое лето покупать смысла нет. Походы по магазинам вогнали меня в уныние. 205/55 R16 начинался с 3200 руб Кордиантом и заканчивался 5000 за Мишлен, Нокиан и непонятно как примазавшемуся к ним Данлопу. Основным предложением были корейские шины. Корейцев я не люблю. Мне не нравится их характеристики вкупе с ценой. Российские шины я не куплю под страхом всю жизнь ходить пешком. Опыт был длительный и полностью отрицательный. Но кто ищет — тот всегда найдет и перепрячет:) В одном магазине мне предложили Sava. Такого бренда я и не слышал. Интернет поиск просветил, что это вторая линия ГудИра, так же как и Данлоп. Делают их в Словении. Цена была очень заманчивой — 3500 руб за штуку. Столько же стоила Кама Евро-129. Ну где наша не пропадала, подумал я, и сделка века свершилась.

Sava Intensa HP. Результаты за сезон эксплуатации с апреля по середину ноября.

Плюсы: Прочная, очень тихая (тише Мишлена). Хорошо противостоит акваплаванию, неплоха на грунтовке, экономична, хорошо проявила себя при около нулевых температурах.

Минусы: валкая в поворотах; набирает в протекторе камушки, потом барабанит по аркам; чуть хуже разгоняется и тормозит, чем шины первой линии; не любит бетонку; категорически не переносит продольно срезанный асфальт.

В дождь уверенно держит дорогу до 140 км/ч. Вообще 140 км/ч рубеж для нее, дальше авто даже на сухой трассе начинает «плавать». Самая тихая резина, на которой я ездил. Впервые услышал из салона, как работает двигатель:) Безразлична к шершавому (зернистому) асфальту — меняется тональность, но не громкость шума. На этом фоне непонятна нелюбовь к бетонной дороге — на ней ревет, как ужаленный бык. По грунтовке после дождя идет уверенно. Если до этого стояли Мишлен, Конти или Нокиан, то первую неделю будет заметно ухудшение разгонной и тормозной динамики. Не намного, но заметно. В поворотах машина как бы на треть секунды задумывается, ворочать али нет. Но когда повернула — идет как по рельсам, без рысканий. Экономичная, практически как Мишлен.

КАТЕГОРИЧЕСКИ не переносит срезанный продольными волнами асфальт. Когда первый раз попал на него — чуть не обгадился. Машину заколбасило не по-детски. Хорошо, что скорость была невысокая. На таких участках скорость не выше 60 км/ч и крепко держать руль. 

В целом резина очень хорошая, а с учетом цены можно сказать просто отличная. Подойдет для тех, кто не гоняет и не играет в шашки, для городов с не очень хорошими дорогами, не спасует при поездке на пикник.

4
Нравится!
Мне нравится!
10302
Еще 17
Комментарии29 Добавить комментарий
на сайте
НаMercedes GLK 1 декабря 2012 в 09:11

странности какаето описаны. Самое странное - ухудшение разгонной динамики. Это как? Буксует на 2й, 3й и последующих передачах?  Ну и про впервые услышал двигатель, навевает сомнения в адекватности автора.

0
fedodorov
был 2 месяца назад
НаRenault Koleos 1 декабря 2012 в 14:01

Ничего странного, так и должно быть - резина влияет и на разгонную динамику и на аккустические шумы. Другое дело, что не каждый способен оценить влияние на эту самую разгонную динамику. А уж шумность оценит каждый, тут Вы глубоко не правы, сомневаясь в адекватности автора {#emotions_dlg.i_1}.

+1
p_star
на сайте
НаMercedes GLK 1 декабря 2012 в 17:08

Я вообще то инженер по специальности и по работе. Так же я читаю тесты покрышек в авторевю и за рулем. Ну и несколько представляю физические процессы. Да, у шин разное сопротивление качению и разные сцепные свойства. Однако сцепные свойства чувствуются на предельных режимах, а сопротивление качению у шин одного класса (например в данном случае не разумно сравнивать с внедорожными или даже зимними) почувствовать невозможно. Можно почувствовать по выкату или по среднему расходу бензина. Второе и используется для измерения. На выкат влияют погодные условия, на расход бензина они же и еще куча параметров.

Если новые шины, значительно меньше шумят, то это, думаю и является, причиной "вялого" разгона - не так скорость чувствуется.

-1
fedodorov
был неделю назад
НаOpel Zafiraизменен 1 декабря 2012 в 18:26

Сцепные свойства в первую очередь определяются тормозным путем. И только потом идут предельные скоростные режимы. И когда вы приезжаете в шиномонтаж на одной резине, а уезжаете на другой, то разница в поведении автомобиля сразу заметна. Это грубо можно назвать чувством ощущения авто и не зависит от умения читать или наличия верхнего образования. Оно либо есть, либо его нет. Судя по всему и p_star и zippers поняли, что я имел ввиду. Объяснять же вам что это такое всё равно, что слепому рассказывать о цвете.

Кстати, мою адекватность 2 раза в год подтверждают врачи. Может и Вам пора их посетить?

0
sonar2000
на сайте
НаMercedes GLKизменен 3 декабря 2012 в 13:13

Поправлю вас немого. Тормозной путь определяется сцепными свойствами, а не наоборот. Думаю, что вы имели ввиду, что сцепные свойства измеряются при помощи тормозного пути.

Предположу, что говоря про динамику речь не идет о достижении лучшего результата в разгоне до сотни. Речь скорее о повседневной динамике. Значит о возможной пробуксовке на 1й передаче не говорим (ну и не было жалоб). Тогда за счет чего могла бы измениться динамика? Правильно - масса. Более тяжелые шины увеличивают массу автомобиля. За счет увеличения массы колес вращающихся колес имеем большие потери преодоление инерции. Предположим, что масса автомобиля увеличилась на 10кг (завысим раза в три), прибавим силы инерции вращения ну скажем эквивалент 20кг. Итого имеем эквивалентные 30кг. И это троекратно завышенная величина. Теперь соотнесем с массой автомобиля, с изменением динамики при заправке 30 (10) литров.  На выходе имеем скептическое отношение к изменению динамики.

PS. судя по вашему высказыванию - в переобули одни летние на другие? Да еще и их состояние было примерно одинаковым? Нет? Вы с зимы переобулись в лето, на предыдущих летних проехали 3-5 десятка тысяч километров? И значит сравниваете их..... Неужели помните ощущения от предыдущих, когда они были новыми.

0
fedodorov
был неделю назад
НаOpel Zafira 3 декабря 2012 в 14:27

Да именно так, я переобулся сначало с зимы на лето, а потом одно лето она другое (у меня 2 комплекта дисков).  И да, я помню как они себя вели новыми. Чем мне очень понравились Мишлены- это тем, что их поведение практически не изменилось, не смотря на большой пробег. Основные отличия - это противостояние акваплаванию под проливным затяжным дождем и на скоростях свыше 110-120 км/ч. При этом надо заметить, что резину я заменил несколько раньше, чем износ дошел до меток.

и еще,  забыл добавить в отзыв, Сава мягче и комфортнее Мишлена.

Я понимаю ваш скепсис. Есть просто один момент. И Нокиан и Мишлен - фирмы производящие топовые колеса. У меня 3 года было лето Мишлен и зима Нокиан. При том, что это разные фирмы и разные типы резины, изменения поведения авто при переобувании были, но они не требовали длительного привыкания. Тестовой поездки вполне хватало. А к Саве я реально привыкал несколько дней. 

0
sonar2000
на сайте
НаMercedes GLK 3 декабря 2012 в 14:53

Ну летние и зимние шины совсем разные и от них не ждешь сходных результатов. Мишлен в угоду экономичности и долговечности обладает не лучшими сцепными свойствами, поэтому купил конти. Показалось, что коник быстрее изнашивается, но каждой хватило на 3 сезона. Правда, пробеги уменьшились, значит правильно показалось, что мишлен долговечнее.

Я износ до индикаторов, тоже не довожу, но помню как на изношенном мишлене с аквапланирование был полный швах. Конти тоже не лучше. Проти физики не попрешь, износ протектора - хуже отвод из пятна контака.

0
sonar2000
НаFord Mondeo 3 декабря 2012 в 13:43

1 кг неподрессоренной массы равен 15-20 кг подрессоренной по динамике. Т.е. если поставить литье-другую резину (бывает что у одно и того же типа размера отличается на сотни грамм) и разница составит даже 1 кг на колесо, это равносильно прибавке в весе авто на 60 - 80 кг. Плюс разные сцепные свойства, жесткость боковин и пр.

0
uisgeb
на сайте
НаMercedes GLKизменен 3 декабря 2012 в 16:02

Подрессоренность тут не причем, главное вращаемость. Рычаги подвески тоже неподрессорены.

PS. Давно физику не открывал. Момент инерции точки(цилиндра) равен r*r*m. Если предположить, что все изменение массы пришлось на внешюю сторону покрышки, что одновременно является худшим случаем,  получаем 0,04*m. Можно пересчитать в ньютоны, но и так уже понятно, что о эквиваленте 60 кг речь не идет.

0
fedodorov
НаFord Mondeo 3 декабря 2012 в 15:58

рычаги какие стояли такие и стоят, а разница в весе колеса влияет на инерцию. Что за термин "вращаемость"

0
uisgeb
на сайте
НаMercedes GLK 3 декабря 2012 в 16:08

Если автомобиль целиком поставить на идеальную невесомую тележку с нулевым сопротивлением качения, то пофиг где прибавится масса автомобиля - в колесах или багажнике(колеса неподвижны- едет тележка). На разгон тележки это будет влиять одинково. А при вращении колес прибавление массы в багажнике окажет меньшее влияние, чем в колесах, поскольку они еще совершают и вращательное движение.

А вот если прибавить массы в поршнях, совершающих возвратно-поступательные движения, то вообще капец будет.

0
fedodorov
НаFord Mondeo 3 декабря 2012 в 17:32

а это не тоже самое

0
uisgeb
на сайте
НаMercedes GLK 3 декабря 2012 в 17:53

почему же....на тележке весь автомобиль неподрессорен.

Это я все, к вращаемости......

0
был месяц назад
НаPeugeot 4007изменен 1 декабря 2012 в 13:13

Ну почему же. Поставив новую Мишлен X-Ice 3, я испытал абсолютно те же ощущения, в салоне только шум от двигателя! 

+1
zippers
НаSkoda Superb, Opel Meriva 1 декабря 2012 в 14:08

поржал про 2линию Гудьера ,Сава это китай ширпотреб,лучше уж б русскую взял

-1
руслан 21150
был неделю назад
НаOpel Zafira 1 декабря 2012 в 16:01

Ну  посмейтесь на здоровье. Только пруф предоставьте

0
sonar2000
НаSkoda Superb, Opel Meriva 1 декабря 2012 в 22:09

оправдываться ваше дело,т.к ширпотреб,РЕЗИНА Г.. РЕДКОСТНОЕ

-1
руслан 21150
был неделю назад
НаOpel Zafira 1 декабря 2012 в 22:59

Не, я троллей не кормлю. Proof or gtfo!

0
sonar2000
НаSkoda Superb, Opel Meriva 1 декабря 2012 в 23:03

вы сами тролль раз создали такую глупую тему

-1
руслан 21150
был неделю назад
НаOpel Zafira 1 декабря 2012 в 23:17

Gtfo

0
руслан 21150
был 21 минуту назад
НаNissan Qashqaiизменен 1 декабря 2012 в 20:17
+2
романов
НаSkoda Superb, Opel Meriva 1 декабря 2012 в 22:10

ничего не понял,значит  все таки Китай?!

-2
руслан 21150
НаOpel Vivaro, Ford Fiesta 3 декабря 2012 в 00:35

переведите в гугле.все как сказал автор!

0
micha029
был неделю назад
НаOpel Zafira 3 декабря 2012 в 11:10

Там даже переводить не надо. Нужно вверху выбрать страну и всё будет на русском языке. 

0
был 14 минут назад
НаKia Venga, Toyota Avensis 3 декабря 2012 в 17:59
0
kenner
был 2 месяца назад
НаRenault Koleos 3 декабря 2012 в 19:35

Эти же деньги? Я по Вашей ссылке за 205/55R16 вижу 4850 р., автор, насколько я понял, взял за 3500. Кстати, как резина, на Ваш взгляд?

0
p_star
был неделю назад
НаOpel Zafira 3 декабря 2012 в 20:58

Ну в общем-то цена невысокая, с учетом того что по ссылке зимние шины, а я писал про летние {#emotions_dlg.i_1}

0
sonar2000
был 2 месяца назад
НаRenault Koleos 3 декабря 2012 в 21:18

Да, точно... Я сейчас на зимних зациклен, думаю, чем заменить нынешнюю Йокогамму.

0
p_star
был 14 минут назад
НаKia Venga, Toyota Avensis 4 декабря 2012 в 10:17

Это зимняя, и я покупал не по этой ссылке)) я вообще ссылку не хотел давать, просто название копипастерил)) А покупал по акции в инет-магазине весной за 3700 рублей.

Летние у меня тоже Dunlop: maxx sport R17, покупал прошлым летом 2 колеса, но не дешево: 5500 за штуку - низкий профиль и R17 сделали свое дело.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™