Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
июнь 2014
1
Иваново
11 августа 2015 в 14:58

Waze. Моя путеводная звезда.

Welcome aboard!

Когда был почти готов обзор о Яндекс-навигаторе, компания внедрила народные яндекс-карты как основу для навигации. Весь труд ушел в помойку. Честно говоря я обрадовался. Импортозамещение нынче в моде. Разочарование пришло не слишком быстро, но уверенно. Все так же Яндекс не выполняет свои обещания, а московские модераторы карт лучше меня-местного водителя- знают дорожную обстановку. Честно говоря я забил на обзор ЯН, и можно сказать назло модным тенденциям собрал наибольшее количество информации о Waze в одном месте. Но не все. Нет у меня желания писать докторскую диссертацию. Кому будет интересно, тот сам найдет интересующее его.

Огромное спасибо всем коллегам, которые мне помогали по мере сил.

Возможно, кто-то слышал про нее, читал некие обзоры в интернете или отзывы в магазине своего устройства, а некоторые, возможно, даже попробовали и, скорее всего, забросили. Мой путь тоже не был гладким, я оценил программу только со второго раза.

Большинство обзоров и отзывов исключительно поверхностные (даже если это обзор какого-нибудь большого издания) и содержат значительное число ошибок и неправильных выводов, сделанных из-за незнания тонкостей продукта. Этот обзор раскроет все тайны программы, её уникальность и возможности на фоне конкурентов, а также даст полную картину того, почему весь мир выбирает Waze! Сразу хочу предупредить, что внизу не просто много, а очень много букв.

На текущий момент я использую исключительно эту программу, хотя где-то в пыльных чуланах планшетной памяти и остался лицензионный ключ на Сити-Гид, который был куплен мной, видимо, в не совсем здравом уме и трезвой памяти.

Приложение доступно для iOS 6.0 и выше, Android 4.0 и выше, Windows Phone 8 и 8.1, BlackBerry OS version 10.0.10.648 и выше, Symbian. Если поискать в интернете, то можно найти и на другие операционки (например Win CE), но это будут откровенно старые и не обновляемые версии, хотя и вполне функциональные.

Описание составлено на базе версии 3.9.6.1 для iOS; к концу 3 — началу 4 квартала 2015 года ожидается выход 4-й версии клиента, где часть моментов будет исправлена или улучшена. Я не буду тут рассказывать, как подключится к программе (думаю, что человек со смартфоном сможет это сделать и без чужих умничаний), добавлять общеизвестные скриншоты, которые есть в других обзорах, а оставлю только уникальные, т.е. то, что обычно остается за кадром. Все ссылки на РФ следует читать как территорию Ех-СССР, кроме стран Балтии, где позиции программы очень сильны.

Одним из самых любимых россиянами бесплатных навигаторов является Яндекс-навигатор (или Яндекс-карты). Волей или неволей все сравнивают Вэйз именно с ним. Чтобы лучше понять суть, сразу поясню: Waze, при схожести некоторых моментов с Яндексом, является полным его антиподом.

Интересные факты.

1. Waze — израильская разработка, в которую при при выводе на международный рынок было инвестировано $25 миллионов. Для сравнения, чтобы сделать Про-Город, в него инвестировали $12 миллионов.

2. До покупки Гуглом, в Waze было инвестировано около $100 миллионов компанией Microsoft.

3. Google купил Waze за $1,1 миллиарда.

4. Начиная с версии Android 5.0, Waze является рекомендованным к предустановке приложением для производителей смартфонов.

5. Google получает пробки и информацию о дорожных событиях у Waze.

6. В некоторых штатах США и странах Юго-Восточной Азии Waze является официальным поставщиком пробочной информации для телеканалов, а в Бразилии на его основе сделан автоматизированный центр управления городским движением.

7. После провального запуска новых карт Apple в iOS 6 вице-президент Apple официально предложил пользоваться Google Maps и… Waze.

8. После покупки Waze Гуглом разработчики стали обеспеченными людьми. Летом 2014 года, во время очередной заварушки на Ближнем Востоке, значительная часть разработчиков ушла защищать свою страну с оружием в руках. Интересно, какая часть наших миллионеров (с долларовыми все ясно, я говорю про рублевых) сделала бы то же самое? Что-то мне подсказывает, что я знаю ответ на этот вопрос…

9. Таким образом, Waze — терра инкогнита в основном для российских водителей, а 10-25 тысяч водителей в одной европейской метрополии (определенной области, с которой снимается статистическая информация) — норма. Чего уж говорить об Израиле, где 99% водителей используют эту программу.

10. Несмотря на пункт 9, пока малочисленное Российское сообщество вэйзеров является одним из самых активных и результативных в мире, а по скорости увеличения дорожной сети россияне уже третий год держат первое место, чем приводят разработчиков в ступор.

Приступим.

В некоторых обзорах проскакивает мнение, что на западе Вэйзом пользуются только потому, что у них нет Яндекса, великого и ужасного. И у несчастных европейских водителей просто нет выбора. Как оценивать такие высказывания каждый решает сам, но даже навскидку можно назвать Google Maps, Apple Maps и Microsoft Here, которые Яндексом даже не поперхнутся. Так почему же при таком богатстве выбора водители предпочитают именно его?

Наверное, неправильно называть Waze навигатором. Одно слово «навигатор» сразу вызывает в голове у пользователя некое клише — что должен «знать и уметь» каждый автомобильный навигатор. Вейз многого не знает и не умеет. И это нормально. Потому что Вейз — совсем не традиционный навигатор. Я склонен называть его «навигационным сервисом». В нем (в Вейзе) нет ничего лишнего, т.е. того, что действительно не нужно для получения оптимальных маршрутов по мегаполису (или просто крупному городу, т.е., городу, который знает что такое «пробки»). Зато в нем есть все, чтобы доехать из точки А в точку Б по маршруту, оптимальному именно для этого временного интервала. Тем не менее, здесь и далее я для упрощения буду называть его навигатором.

Waze — онлайн-навигатор, т.е. ему для эффективной работы требуется интернет — так же, как и Яндекс-Навигатору. Любые претензии об отсутствии оффлайн-карт — бред: именно получение оперативной информации и является первым преимуществом онлайн-систем. Вторым преимуществом является автоматическое обновление карт. Далеко не все водители по тем или иным причинам своевременно это делают. Мне приходилось обновлять навигаторы с картами 2-6-летней давности. Наверное, нет смысла говорить о качестве прокладки маршрута в таких условиях. С онлайн-системами вы избавлены от этой заботы и всегда имеете самые свежие релизы.

Карты кэшируются, и при отсутствии интернета программа строит маршруты по кэшу. Коллеги умудрялись прокладывать маршрут в гостинице по Wi-Fi и съездить туда и обратно, но, ИМХО, это извращение :-)

Waze создан под драконовские европейские цены на интернет и расходует трафик очень экономно. Несколько мегабайт требуется лишь при первом подключении. В домашнем регионе объем передаваемых данных невелик, а на 700 км «незнакомой» местности потребуется около 5 Мб (например у меня поездка в Москву и обратно).

Ну и самое главное визуальное отличие — именно из-за экономии трафика в Вэйзе нет нарисованных домов и зеленых полосочек скоростей. Там где Яндекс оставит без штанов, расходов Вэйза можно и не заметить. Это пугает россиян, привыкших, изучив Яндекс-пробки, прокладывать маршруты самостоятельно, по своему разумению. Вейз же берет все расчеты на себя, оставляя водителю возможность выбрать один из трех маршрутов и просто управлять автомобилем. Отсутствие визуально отрисованных домов — европейский подход к навигации (например Том-Том, Навигон). Более того, объекты площадью менее 1000м2 (примерно столько занимает отдельно стоящее здание Макдоналдс) принципиально не отображаются на экране и находятся только через поиск. Т.е., небольшой частный дом на карте не появится. Но мы всегда идем своим путем, так что многоэтажки постепенно добавляются редакторами. Таким образом, у Вэйза есть два типа ПОИ — ПОИ-точки (доступны только из поиска) и ПОИ-области (видны на карте и доступны через поиск).

Карты — это самое интересное. Карты в Waze создают сами пользователи. Некоторые обзоры говорят о значительных ограничениях для редактирования. Это не так. Карту может рисовать любой вэйзер. Ограничения минимальны: для совсем новичка первые 15 ПОИ требуют подтверждения. Для всех редакторов область редактирования актуальна в течении 3-х месяцев после проезда. Есть два ограничения, наложенные сообществом: 1. Название населенному пункту присваивается через заполнение специальной формы. Это сделано для приведения названий к одному виду в свете предстоящего разделения страны на регионы. 2. Основные федеральные и важные транзитные трассы заблокированы от изменений. Это сделано для того, чтобы новички, два дня порисовавшие и забросившие проект, не ломали дальнюю маршрутиризацию. Как говорится, тренироваться надо на кошках.

Красные же дороги, которые, как считается, требуют подтверждения, банально не доделаны. ПОИ можно добавлять как из редактора, так и из клиента (с обязательным фото).

Сразу возникает вопрос: «на фига козе баян», если есть OSM, которые используют в навигации, а также недавно интегрированные в навигатор Народные Яндекс-карты? Разница радикальная. И OSM, и Народные Яндекс-карты рисуют все, кому не лень, в том числе и пешеходы (за что им, конечно, честь и хвала), и используют для всего, чего только можно.

А карты Waze предназначены исключительно для водителей и рисуются водителями. Даже правильнее сказать, что рисуют не карты, а маршруты. Именно поэтому в Вэйзе на фиг не нужны пешеходные дорожки, горные тропы и прочие атрибуты OSM, которые туда пытаются перенести. Они только захламляют маленькие экраны смартфонов, затрудняя считывание информации. Более того, Вейз — инструмент «все-в-одном»: там же, где создаются дороги, задаются и правила их использования — в отличие от любых навигаторов, базирующихся на тех же картах OSM. Там карты создаются сами по себе, а логика их обработки задается каждым навигатором своя. Это изначально порождает ситуацию нестыковки по ряду аспектов, а также делает невозможной интеллектуальную самопроверку карт, активно развиваемую в редакторе Waze. Серьезным подспорьем к отрисовке является режим «Бульдозер», когда на месте отсутствующей дороги записывают трек, который автоматом попадает в редактор для дальнейшей обработки. Ошибки поставленные пользователи не пропадают и через них редакторы имеют возможность вести диалог напрямую с автором, для уточнения информации.

Еще одна особенность — это автоматическое нанесение дорог и разрешение маневров. К сожалению в РФ этот функционал не работает опять же из-за малого числа пользователей. Система выглядит примерно так: Если есть необработанный «бульдозерный» трек, но там очень-очень часто ездят пользователи, то серверная часть поставит автоматическую проблему для привлечения редакторов. Если редакторы ничего не сделали, то постепенно система сама отрисует здесь дорогу, скорректировав её форму по трекам. При пересечении двух дорог нанесет перекресток с хард-запретами, которые по мере проезда пользователей будут трансформироваться в софт-запрет, софт-разрешение и наконец хард-разрешение. Да, дорога не будет иметь атрибутов имени и принадлежности к населенному пункту, но будет использоваться в маршрутиризации. Подобного функционала на текущий момент нет ни у кого.

Но основная фишка — частота обновления карт. Обычно они обновляются в срок от 2 до 5 дней, есть периоды каждодневных обновлений. Т.е. каждый день вы получаете актуальную карту без всяких компиляций и прочих танцев с бубнами. При этом подгружаются только те обновления, которые вам действительно нужны. Ну зачем жителю Москвы загружать новую улицу в Нижнем Новгороде? А вот если москвич проложит туда маршрут, то программа сразу добавит отсутствующие участки.

Периодически возникает вопрос об адекватности нарисованных любителями карт и наличии в них ошибок. При этом к куче ошибок, сделанных «профессионалами», относятся снисходительно, а о том, что и OSM, и ЯК рисуются такими же любителями, как-то забывают. К тому же оба продукта не могут похвастаться столь мощным инструментом отслеживания ошибок, как Waze Map Editor, который проверяет новые сегменты на наличие критических ошибок при создании карт. И это не учитывая дополнительных скриптов к нему, написанных редакторами. Ну и напомню про автоматические ошибки, которые ставятся при нестыковке между картой и треками пользователей. Таким образом, наличие Waze в фоновом режиме, даже без прокладки маршрута, улучшает и актуализирует карты.

Такую банальность, как голосовой набор адреса, упомяну вскользь. Поиск в Waze осуществляется по 5 поисковым машинам: сам Вэйз, Гугл, адресная книга, Foursquare, и что-то типа желтых страниц (слабо применимых в РФ, но работающих во всю мощь в Израиле). Поиск не является сильной стороной программы, из-за маленького числа пользователей и слабости Гугла у нас в стране, но через 4SQ можно найти всё, хотя сами представляете, какая там помойка. Правда тут надо четко осознавать, что основным предназначением данного навигатора являются ежедневные рутинные поездки по домашнему региону ОПСОСа (хотя опытные вейзеры ездят с ним и на большие расстояния). Соответственно, поиск не является приоритетом. В тоже время, владельцы iPhone с iOs 8.0 и выше могут использовать мощности Яндекса. Если вы ничего не крутили в телефоне, то в штатных картах Apple стоит по умолчанию поиск Яндекса.

ищем адрес

Маршрут

Выбираем программу

Результат

Про Андроид не знаю, есть ли такая возможность, но и у «робота» есть свои плюшки. Штатные скины карты не являются фонтаном дизайна, кроме того не отображают ж/д пути. Один из российских вейзеров сделал несколько отличных цветовых схем с отображением ж/д дорог (да и честно говоря они намного симпатичнее родных), включая ночную, что их как горячие пирожки разобрали к себе на устройства не только зарубежные пользователи, но и разработчики. Устанавливаются они очень просто, все подробно расписано. До версии операционки 8.3 яблочники так же могли их использовать, но сейчас схемы банально нельзя закачать в смартфон.

Одним из проблемных вопросов являются стационарные камеры фотофиксации. По непонятной нам логике разработчики сделали возможность устанавливать камеры только из клиента, т.е. под ней надо проехать. Потом редактор её обрабатывает и через пару дней она появляется на карте. На иконке же в отчетах нарисована что? Правильно — камера, и новички ставят её, предупреждая о засаде полиции. В результате нет никакого оповещения, да и карта забита «пустыми» камерами. К счастью в 4 версии клиента это обещали исправить. Сообщать о засадах надо значком «Полиция», тогда его увидят все пользователи. Предупреждение держится 1 час. Можно поблагодарить автора за этот отчет, сделав ему приятно (он получит уведомление о благодарности) и полезно — срок жизни увеличится на 15 минут. Если предупреждение поставлено не вами и находится в вашем направлении, программа оповестит о нем голосом. Есть еще и долгосрочные предупреждения. Они ставятся со стороннего сервиса, имеют автором WazeBot-а и не требуют благодарностей. Визуальное предупреждение о стационарных камерах появляется всегда, а голосом извещают только когда вы превысили её установленный скоростной лимит.

Программа позволяет обновлять данные о ценах на топливо. Обновить цены может любой вэйзер и если пользователи не ленятся, то всегда можно узнать, где цены на бензин или дизель ниже. В клиенте есть выбор предпочтительного типа топлива и предпочтительной марки АЗС.

Теперь расскажу, чем технически Waze отличается от остальных навигаторов.

Интересной фишкой является запоминание наиболее часто посещаемых ПОИ. Например, если вы ездите утром на работу, вечером с работы, а каждую пятницу в 17.00 в супермаркет, то через некоторое время программа это запомнит и при включении в пятницу, поприветствует вас и автоматически предложит маршрут до этого супермаркета.

Но самое интересное, это как Waze прокладывает маршруты. Он комбинирует данные оперативной и статистической информации о скорости, и с учетом времени доезда до каждого сегмента, прокладывает изначально быстрейший маршрут. Нечто подобное недавно анонсировал Сити-Гид, но сделано это только для Мск и СПб, остальные «замкадыши» не достойны таких функций.

Есть одна особенность. Для снижения нагрузки на серверы, установлено ограничение в длине прокладки маршрута 1 000 миль (1 600 км). Причем не напрямую, а по длине дороги. Т.е. из Москвы во Владивосток маршрут не проложится. Это либо вызывает недоумение либо ставят в недостаток. Раньше, мне тоже так казалось. Но, во-первых, как то забывают, что Вэйз сразу рассчитывает не 1, а 3 маршрута. Во вторых, ни один современный легковой автомобиль физически не может проехать более 1 000 км без заезда на АЗС. Так что, особой проблемы в том, чтобы перепроложить маршрут в момент дозаправки нет. А если заранее сохранить в «Избранном» 2-3 промежуточные точки, то и вообще все дело состоит в нажатии 2-х кнопок.

Статистика очень мощная вещь, тесты спонсированные Сити-Гидом это доказали. Тогда все платные навигаторы были порваны на куски программой энтузиастов, имеющей на ВСЮ Москву онлайн 16 пользователей, включая участников теста. Waze работает по схожему принципу, запоминая среднюю скорость проезда сегмента в данное время суток, дня недели и сезона. Таким образом у программы НЕТ ПРОБОК в том смысле, в котором привыкли наши водители и показывает Яндекс, а есть ЗАТРУДНЕНИЕ движения ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЫЧНОЙ в это время СКОРОСТИ. Т.е. если на каком-то сегменте обычно едут 30 км/ч, то у Яндекса это пробка и он выдает красную стрелку, а у Вэйза здесь пробки нет, поэтому он ничего не красит, НО расчет времени прибытия произведен с учетом данной скорости.

А вот если на этом сегменте будут двигаться со скоростью 10 км/ч, тогда Вэйз и подкрасит сегмент. Более того, Вейз вполне может позволить себе завести водителя в такую «пробку», если реально не найдет никакого более быстрого альтернативного пути. Это как раз и вызывает наибольшее недопонимание большинства — «там же пробка, она там всегда! это все ж знают, а он прям туда меня и завел! — тоже мне, навигатор…» Идеология Вейза — не забивать голову водителя ненужной информацией. Если завел — значит это самый быстрый путь (ну понятно дело, при условии достаточного числа пользователей). Водитель не думает о том, какую дорогу ему выбрать. Во время пути с работы до дома или наоборот, он думает например как лучше устроить предстоящую сделку и вообще спланировать день, куда б смассовать друзей на выходные или что подарить любимой на годовщину… т.е., водитель думает о важных для него вещах, а выбор дороги оставляет Вейзу.

Наличие информации о скорости движения на сегменте позволяет, в отличии от всех остальных навигаторов, прокладывать лучшие маршруты, не завязываясь на количество пользователей. Другое дело, что чем больше народа — тем статистика будет набираться быстрее и все будет работать лучше. Даже не обязательно прокладывать маршрут, достаточно просто запустить Waze, можно и в фоновом режиме. Еще одной приятной особенностью, является адекватный уровень «пробочной паники», т.е. из-за небольших затруднений программа не отправляет на объезд пробки по огородам. Довольная или грустная мордочка Вэйза сообщит вам о более раннем прибытии или возникновении задержки. А если вы все таки попали в пробку, то специальный «градусник» постарается спрогнозировать сколько вы там простоите.

Навигатор позволяет оперативно перекрыть движением и/или установить проезд по расписанию (мосты, паромы, переезды). Оперативное перекрытие

В программе есть бизнес-блок и возможность подачи рекламы, но у нас эта функция не распространена. За границей для вэйзеров предлагают различные скидки, например на АЗС.

Реклама — общий вид

Реклама- баннер (после нажатия)

Большинство обзоров называют Waze социальным навигатором. Социальности там не просто много, а очень много. Просто она не выпячивается.

Конечно, обмен сообщениями между пользователями предлагают и некоторые другие программы. Вот только это их максимум.

Что же предлагает Вэйз? На он-лайн карте и в клиенте можно видеть других вэйзеров. Но тут надо понимать, что программа изначально создавалась под западные стандарты с их параноидальными ограничениями на частную жизнь, так что все отображения идут с некоторой задержкой по времени, а можно вообще пользоваться приложением в режиме невидимости.

Зато когда вы с друзьями совместно используете этот навигатор — вот тогда и проявляются интересные особенности. Waze позволяет нажатием одной кнопки отправить свое местоположение или точку назначения выбранным друзьям, программа которых сразу построит маршрут к указанному местоположению. Все участники увидят прогресс-бар времени достижения финиша, что при групповых поездках или подборе товарища очень удобно.

Прогресс-бар

Время прибытия

Вэйз интегрирован с Фэйсбук и когда вы там намечаете мероприятие, то все присоединившиеся получат напоминание и автоматический маршрут к месту события. Также программа работает и с встроенным календарем смартфона. Создаете напоминание, а потом едете туда нажав одну кнопку.

Также можно разрешить пользователям следить за вашей поездкой, чем периодически пользуются вэйзеры.

Однако самое интересное во всем этом — это сообщество редакторов. Люди разных возрастов из разных регионов России и не только, объединенные общей идеей, составляют наверное самую ценную и интересную часть Вэйза. Именно сообщество несмотря на свою малочисленность, является основной движущей силой силой и преимуществом Вэйза у нас. Editing in Waze means you're part of a community, part of a team, there are no lonely wolves — слова разработчиков подтверждают это. Помощь и поддержка в различных ситуациях (не только в редактировании), других, иногда лично не знакомых людей — этого ничто не заменит.

Посредством ряда современных сервисов редакторы 24 часа в сутки на связи друг с другом. Это не утрирование — поскольку разнообразие часовых поясов нашей необъятной страны практически в любой час суток позволяет получит ответ на любой вопрос или же просто поделиться чем то… Более того, с виртуального общения вейзеры переходят на реальное, устраивая «митапы» — встречи пользователей программы. Это могут быть как встречи в рамках одного города, так и целой страны (В России прошло уже два митапа в Москве с участием представителей разработчиков), мероприятия в рамках континентов (европейские, американские митапы), а также всего мира (глобальный митап, проходит в как правило в Израиле).

Москва-2015

Все крупные встречи проводятся при непосредственном участии и финансовой поддержке разработчиков. Вейз любит своих пользователей и никогда не прочь сделать им приятное или устроить сюрприз. Да и сами пользователи и без «руководства сверху» не сидят на месте и никогда не скучают. Внутри сообщества рождается куча идей и проектов — и участники сообщества с большим удовольствием и воодушевлением участвуют в них — запись новых голосов озвучки, создание веб-ресурсов, проведение совместного редактирования карт (мапрейды) и т.п…

Новые голоса

Новые голоса (продолжение)

Интересное и полезное хобби позволяет получить отличную автомобильную навигацию, превосходящую в части прокладки маршрутов остальные проекты. Да, еще много белых пятен на карте, но это всего лишь вопрос времени. Waze используют сильные духом водители, готовые проехать «бульдозером» по незнакомой местности и готовые к иногда бывающим глюкам из-за проблем с сотовой связью. За 2 года вэйзеры сделали на территории страны больше, чем Прогород и Сити-Гид вместе взятые. В регионах активных редакторов программа безоговорочный лидер, позволяющий экономить время, деньги и нервы. Мультяшная графика, которая отпугивает некоторых, отлично поднимает настроение, нивелирует проблемы и стрессы при вождении авто. А есть еще и различные квесты, но это пусть будет маленьким приятным сюрпризом для смелых новичков.

Использовать Waze или нет — безусловно личный выбор каждого водителя. Но я уже вряд ли перейду с позитивной и интересной программы на вечно отстающие от дорожных реалий и скучные стандартные навигаторы.

Удачи!

Больше информации для заинтересовавшихся:

Группа в Google+(наиболее наглядная)

Группа «В контакте»

Группа в Facebook

Официальный форум

Блог ивановского редактора

9
Нравится!
Мне нравится!
3619
Еще 16
Комментарии 29
был 9 часов назад
На Volvo V50 11 августа 2015 в 16:15

Большой труд. Правда многое уже тобой выкладывалось.

Расскажи, как в незнакомой местности например найти заправку по пути следования..... ну или ближайшую...чтобы на машине до нее ехать, а не по расстоянию на карте от меня - у меня ведь не вертолет.

0
fedodorov
был 4 часа назад
На Peugeot 307 12 июня в 00:49

Элементарно Ватсон!!! Следуем скринам:

0
olegge
был 9 часов назад
На Volvo V50 12 июня в 10:00

Ну теперь даже пишет сколько минут вне маршрута, раньше этого не было и сходу не разобрался.....а надо было машину вернуть из проката с полным баком. Благо заправка перед въездом в аэропорт оказалось присутствует.

0
был час назад
На Nissan Qashqai изменен 11 августа 2015 в 16:18

Это явно не отзыв про Зафиру... ))))

Насчет частоты использования российскими водителями Яндекс-Навигатора тое не понял.

Это, наверное, по результатам опроса самого Яндекса )))

Так-то и у Андроида и у АйОс в смартфонах штатная навигация от Гугла, вообще-то.

Если ездить по Европе - то удобнее всего Том Том (и Сайджик - та же самая навигация).

По Москве и России - я тоже Том Том использую (ни разу меня не подводил), остальные мои знакомые - юзают штатную навигацию встроенную в авто, или в смартфонах.

0
романов
был 9 часов назад
На Volvo V50 изменен 11 августа 2015 в 16:22

том том, гармин, сайджик карты редко обновляет, это их минус. Новых дорог не знают, или неожиданно перекрытых.

А вейз действительно хорош. Особенно если я узнаю ответ на вопрос выше.

А насчет зафиры или нет, это вопрос к администрации.

0
fedodorov
был час назад
На Nissan Qashqai изменен 11 августа 2015 в 16:32

Никакое обновление карт (хоть раз в год, хоть каждый день) не отражает .... реальной обстановки на дороге на 100%.

Вчера тут не было ремонта дороги с объездом (весь центр Москвы сейчас такой), а сегодня они есть.

И без разницы при этом - когда последний раз обновлялся софт на твоем навигаторе, позавчера или год назад.

Самые удобные навигаторы (штатные) вообще обновляются очень редко (иногда - совсем не обновляются, так как многие покупают и ездят, не обновляя их).

0
романов
был 9 часов назад
На Volvo V50 11 августа 2015 в 16:34

Так в том то и дело что СитиГид оперативно изменение карт подсасывает через интернет, помимо дорожной обстановки, вейз так же делает.

Я привык почти всегда с навигатором ездить, несколько раз ему не верил на проторенных дорогах, и попадал в затыки в связи с изменением движения.

В европе вейз хорошо работает, потому что пользователей много, на порядок больше, чем в Спб.

0
fedodorov
был 19 часов назад
На Opel Zafira 11 августа 2015 в 16:40

В чистом виде - никак, он дает АЗС вблизи определенного радиуса.

1. Строим маршрут (или он уже есть)

2. жмем на меню (левая нижняя)

3. Жмем навигация

4. Жмем топливо. Придется чуть подождать, пока он рассчитает удаление.

5. Если хочется наглядности, то жмем справа вверху "Карта"

Выбираем понравившуюся :)

+2
sonar2000
был 9 часов назад
На Volvo V50 изменен 11 августа 2015 в 16:44

Ну карта должна помочь. За эту подсказку спасибо.

Надо было сдать машину с полным баком, не догадался на карту нажать.....

А по тексту можно направиться к объекту который по прямой пара км, а реально ехать полсотни.

0
fedodorov
был 9 часов назад
На Volvo V50 11 августа 2015 в 16:43

С этой точки нарвится иго и сиджик, как в том томе и гармине не знаю.

0
fedodorov
был 19 часов назад
На Opel Zafira 11 августа 2015 в 23:10

Гармин также, как и у других. Но там денежка нужна :)

0
романов
был 19 часов назад
На Opel Zafira 11 августа 2015 в 16:35

Ну это и не отзыв, а журнал :) Спасибо

+1
был 15 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 11 августа 2015 в 20:08

Забавно, но авторы программы подняли ярд $ на насколько человек эксплуатируя бесплатный энтузиазм пользователей. Красиво, че )) и софтина полезная

0
skinner
был 19 часов назад
На Opel Zafira 11 августа 2015 в 21:53

К счастью не все еще меряют жизнь только деньгами

0
На Citroen C5 11 августа 2015 в 22:25

На виндовсфоне вэйз так и не прижился, а вот на айфоне жены - оченьь даже. Не могу объяснить, но он как-то логичнее под айфон написан. Если бы ещё не проблема с поиском точного адреса - цены бы ему не было.

0
dr_bormental
был 19 часов назад
На Opel Zafira 11 августа 2015 в 23:15

Да, я виндами какой-то напряг. Видимо мелкомягкие палки ставят в колеса. А ведро и огрызок очень даже ничего :)

0
был 9 часов назад
На Opel Astra 12 августа 2015 в 08:26

Все круто конечно, но Waze меня дико подставил по пути из Питера в Калугу. Там где была возможность просто пересечь Минское шоссе и проехать дальше до трассы Украина, он почему-то целенаправленно завез меня на Минское чуть раньше. В результате в дикой пробке на минке я проехал за сорок минут два километра и потом уже повернул в сторону Украины. Дело было в пятницу вечером. Я думаю никому не стоит объяснять куда едет основной поток москвичей в это время. Возвращался я уже используя свои мозги и пересек Минское по моему маршруту, хотя Waze прокладывал все тот же геморный путь, но уже в сторону столицы. А был это понедельник утро. Кстати, пользуясь случаем хочу поблагодарить жителей столицы за вежливость на дорогах в той пресловутой пробке. Всем добра.

0
amok
был 19 часов назад
На Opel Zafira 12 августа 2015 в 09:04

Дайте ссылку на место, посмотрим что там

0
amok
был 19 часов назад
На Opel Zafira изменен 12 августа 2015 в 09:11

Ну и конечно, другие навигаторы вас ни разу не подставляли, не заводили в пробки и не загоняли к черту на кулички?

0
sonar2000
был 9 часов назад
На Volvo V50 12 августа 2015 в 10:23

Ну мало у нас вейзеров, мало, поэтому прорисовка местами не очень.

Кстати, через гарницы государств прокладывать не умеет. При обнаружении себя в другом государстве, зачем то скачивает местный язык и ставит его по умолчнанию. Это под андроидом.

0
sonar2000
был 9 часов назад
На Opel Astra 12 августа 2015 в 10:36

Это мой первый опыт использования навигатора. Кроме яндекс карт в Питере всегда пользовался бумажными картами. В том числе и за границей. Все время держал их перед собой и слушал подсказки жены, у которой навигатор встроен в голову и выводит на точку лучше моего задумчивого мозга))

https://maps.yandex.ru/?utm_source=geoblock_maps_s...

вот место на яндекс картах. Я ехал по А-108 с севера на юг и Waze повел меня через кусочек М1, хотя там была мертвая пробка и можно было проехать до Минского шоссе к западу и пересечь М1. по Первомайской улице, он ее видел

0
amok
был 9 часов назад
На Volvo V50 12 августа 2015 в 10:38

С трудом представляю как на автобане со множеством развязок подряд попасть на нужную по бумажной карте на скорости...

0
fedodorov
был 9 часов назад
На Opel Astra 12 августа 2015 в 10:54

Вы не поверите, но проблемы были только в Барселоне на их подземных развязках, которые прямо в центре города. Там я накосячил раза 4, пока жена не сказала просто "поехали туда".... И мы в результате с ее подачи с первого раза выехали на нужную трассу) А так всегда справлялся с бумажными картами

0
был 5 месяцев назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 12 августа 2015 в 11:09

Установил Waze на HTC Windows Phone 8X, вроде нормально работает, субъективно - по шустрее Яндекса. Но, опять же - субъективно, телефон стал сильнее греться и запас батарейки тает быстрее. Возможно, из-за недавней установки и отсутствия кэшированных карт в телефоне, то есть приложение пока ещё постоянно лезет в интернет для подкачки новых участков карт.

.

И ещё, если временно, примерно полминуты и более, теряется связь (Лефортовкий тоннель и т.п.), то Ваза зависает намертво, даже после восстановления соединения, приходится перезапускать. Яндекс на этом же смартфоне просыпается сам в тех же ситуациях.

.

П.С.

Ник у меня в обоих навигаторах такой же, как здесь, если чё.))

+2
slavinag
был 9 часов назад
На Opel Astra 12 августа 2015 в 12:14

Батарею он жрет нещадно даже когда карты подгружены. Видимо он постоянно подгружает события и от этого такие энергозатраты. Я забил, все равно в машине зарядка

+1
amok
был 19 часов назад
На Opel Zafira 12 августа 2015 в 12:42

Батарею есть экран, GPS и 3G/LTE

+1
sonar2000
был 9 часов назад
На Opel Astra 12 августа 2015 в 12:45

Это понятно. Но он же без этих функций не будет корректно работать? Или я что-то не правильно понимаю?

+1
amok
был 19 часов назад
На Opel Zafira 12 августа 2015 в 12:52

Все правильно, просто это самые жрущие элементы смартфона. Ошибку на карте ищем, вроде есть намётки. Спасибо.

+2
sonar2000
был 9 часов назад
На Opel Astra 12 августа 2015 в 12:56

Рад помочь. На самом деле мне сам навигатор понравился, обратно я ехал с ним в режиме выключенного экрана чтобы получать информацию о камерах. Как результат, ни одного штрафа за поездку не получено)

+2
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™