Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
октябрь 2016
6
Тель-Авив
4 апреля 2016 в 14:55

Эксплуатация: Расход топлива или лечим мозоль UPDATED

Всем привет,

Сегодня я бы хотел рассказать немного о наверное самой большой голооткаталвной боли большинства автолюбителей — расходе топлива. Я конечное не знаю как у других но расходы на топливо занимают у меня первую строчку в обслуживании автомобиля как никак а менее чем за год я уже откатал более 20к км так что это достаточно больная тема. Но есть и светлая часть и это аппетит моего верного Льва! по началу эксплуатации расход топлива был около 9.2 — 9.3 л/100км при средней скорости 45-47км/ч, что достаточно меня напрягало потому что для мотора 1.6 литра с АКПП я считаю это очень много. Надо было действовать и действовать быстро, цель снизить расход топлива до максимального минимума.

Как то вечером я сидел и думал какие факторы влияют на расход топлива и пришел к такому списку

1. Масса автомобиля ну здесь делать нечего за исключением того что можно 6,7 кресло вытащить вообще что и было сделано.

2. Переход на синтетическое масло 5W40 с заменой каждые 7500км или 4 месяца что придет раньше для того что бы масло не успевало потерять свой свойства.

3. Замена обычных свечей на Иридевые — этим добиваемся 2х целей 1 немного меньший расход топлива и замена через 60к км, тем более что по цене они стоили как 2 простых комплекта которые надо менять через 15к км.

4. Замена масла в АКПП по принципу частых частичных замен, было решено первые 6 замен масла в АКПП вместе с каждой заменой мала в ДВС а после каждые 30к км.

5. давление в колесах надо увеличить до 40 PSI (2.7атм)

И так началось! Для первого ТО были заказаны свечи Denso Iridium Power IKH20 из EBAY, масло Valvoline SynPower 5w40. Давление в колесах увеличено до 40 PSI (2.7атм). После первого ТО расход топлива снизился до 8.6 л/100 км

Для второго ТО все тоже масло Valvoline SynPower 5w40 и масло в АКПП Valvoline ATF DX-TypeII минералка для первичной промывки АКПП (Первая замена масла). После второго ТО расход топлива еще немного снизился и стал 8.4л/100км но при средней скорости 38км/ч.

Третье ТО: тут оказалась засада масло Valvoline SynPower 5w40 ЗАКОНЧИЛОСЬ…на этой фразе повисла немая пауза в магазине…«Но ты можешь взять Castrol Мagnatec Professional 5w40 он конечно немного дороже но всетаки и по уровню немного выше.» сказал мой друг по совместительству хозяим магазина зап частей. Я подумал и взял Кастрюль. Чего ожидать я не знал но все равно было интересно. Масло в АКПП я тоже решил сменить на синтетику и мне на глаза попалось масло фирмы 77 которое я видел в первые и стало интересно. И так 77 Lubricants (http://77lubricants.com.ua/company.html) Голанский производитель ГСМ один из самых крупных игроков в Европе соответствует спецификациям почти всех производителей и очень хорошие отзывы. Интересно то что на сайте есть возможность по модели подобрать за один раз абсолютно все жидкости на ваш автомобиль, очень удобно. Короче говоря для ТО-3 было куплено Castrol Мagnatec Professional 5w40, масло 77 Lubricants ATF MV, ну и конечно все фильтра. Итог могу подвести сейчас последний бак я проехал с рассходом 7.0л/100км и средней скоростью 45км/ч что на мой взгляд вполне нормальный расход топлива для моей машины.

Вывод из всего этого простой и в принципе не новый: хорошие масла действительно снижают расход топлива. И на мой взгляд масла должны быть качественными и менять из надо почаще,конечно есть люди которые со мной не согласны, и это их полное право и это даже хорошо что у людей есть своё мнение это нас и делает индивидуумами.

TOPIC UPDATE:

По просьбе читателей напишу раскладку по деньгам на дополнительные расходники и вообще стоит ли овчинка выделки. И так начнем с моей зарплаты и цен на расходники.

Я получаю среднюю з/п по Израилю в 2500$ на руки, стоимость бензина 1.5$ за литр,

Масло Castrol Magnatec Professiaonal 5w40 4литра стоит 35$

Обычные свечи которые надо менять через каждые 10к км стоят ~26$ (это свечи Denso, NGK, Beru, Champion), Свечи Denso Iridium Power IKH20 которые я заказал из EBAY стоят 47$ и менять их надо каждые 60-90к км.

Фильтр масляный оригинальный 18$, не оригинальный Motoline 5.6$,

Фильтр воздушный и салонный стоят по 10$,

Масло в АКПП 77 lubrikants АТF MV стоит 44$

Я ВСЕГДА делаю ТО через каждые 7500км так что в плане ТО никаких дополнительных расходов НЕТ, есдть даже экономия потому что я не меняю свечи и экономлю на этом. Если взять за то что я меняю свечи раз в 60к км то получается что это 1 комплект свечей за 47$ против 6 комплектов свечей за 26$ что в сумме 156$ чистая экономия в 109$:) Прикольно другими словами это уже того стоит.

Едем дальше масло в АКПП стоит 44$ и я его меняю место раз в 30к км раз в7500км это значит что я меняю его в 4 раза чаще чем предписывает регламент, значит я трачу 176$ вместо 44$ что на 132$ больше чем надо. теперь посчитаем сколько я выигрываю литров топлива а соответственно на сколько меньше я трачу денег. И так при расходе 9.2 л/100км на 30000 км пути я потрачу 2760л топлива что при наших ценах 4140км, при расходе 7.0л/100км на 30000 км пути я потрачу 2100, разница в 660л топлива или 990$ при дополнительных расходах в 132$. Чистая экономия в 990-132=858$ что лично для меня достаточно много.

Всем удачи на дороге и до скорой встречи.

20
Нравится!
Мне нравится!
3059
Комментарии 55
на сайте
На Volvo V50 4 апреля в 15:10

У меня 15 литров и 25. Согнал с 16,3 за месяц ))))

0
fedodorov
был 18 часов назад
На Volvo S60 4 апреля в 17:02

задний диван снимай)

0
на сайте
На ВАЗ 2114, Volkswagen Passat изменен 4 апреля в 15:19

Странно, что умолчали про манеру вождения)

Она ведь тоже влияет на расход топлива)

Когда иду по трассе со скоростью 60 км/час. и держу педаль газа на одном уровне - расход 4.8 - 5.0, но я так ездить не могу , это ради интереса и через населенные пункты, где есть ограничение скорости...)

+1
expert20144
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 15:29

Манера езды не менялась и не корректировалась, как правило это 100-110 по трассе и до 50 в городе без резких наборов скорости при старте со светофора (правая полоса движения как правило)

+1
olegge
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo 4 апреля в 17:38

Мне кажется, на уровне подсознания, ты стараешься ехать экономичнее)))

А так эксперимент интересный.

Кстати, о коробке. Какой у вас регламент по замене в ней масла?

+1
kiriss
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 18:15

Может быть не зняю но вроде средние скорости примерно равные

ОД рекомендует делать частичную замену масла в АКПП каждые 30к км

0
olegge
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo 4 апреля в 19:39

Поэтому AL-4 и живут у вас... а у нас ездят 100-150 тысяч на одном масле, а потом сразу кирдык...

+1
kiriss
был 3 часа назад
На Toyota Camry 4 апреля в 19:45

Ага, а со сменой прямо вечными станут.

Мороз по ним больше бьет на мой взгляд.

0
bmwsila
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo 4 апреля в 21:07

Не вечными, но жизнь продлится.

Бьёт по коробкам как раз перегрев.

+1
kiriss
на сайте
На Volvo V50 4 апреля в 21:25

Думаешь если вжарить на -30 не плохо ей будет?

0
fedodorov
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo 4 апреля в 22:08

А ты так делаешь?

Я грею двигатель и коробку.

Вообще на холодную чуть пинаются они, это считается нормой. А вот если на горячую - это уже признаки проблем.

0
kiriss
на сайте
На Volvo V50 4 апреля в 22:23

Я не делаю, но ухари убивают так за один заезд.

0
fedodorov
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo 4 апреля в 22:30

За один заезд - это очень маловероятно.

0
fedodorov
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 22:40

Ну так с дуру можно и Х... сломать, это же не говорит о том что надо по ним равняться.

0
kiriss
был час назад
На Peugeot 307 5 апреля в 15:59

У меня после 179к км (сегодня внимание обратил что не 177) очень легкий пиночек только при переключении с 1 на 2 передачу и то под настроению АКПП чаще всего вообще ничего все гладко и на холодную и на горячую. Скоро буду делать ТО-4 в месте с заменой сделаю фотографии старого и нового масла.

0
kiriss
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 22:38

Вообще у меня философия такая, если есть сливная и заливная пробки то рабочую жидкость надо менять. Возможно из за того что в РФ климат намного более прохладный и перегреть АКПП сложнее чем в таком теплом климате как у нас, то ОД в целях повысить продажи новый авто применяют такой ход, мол масло вечное на весь срок службы и менять не надо.

0
olegge
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo 5 апреля в 10:52

Конечно, надо менять.

Что касается наших регламентов... большие межсервисные интервалы и малая стоимость ТО являются конкурентным преимуществом, и дилеры всегда говорят об этом.

Не знаю, как сейчас, но раньше у Форда, к примеру, межсервисный интервал был год или 20 000 км. На одном масле 20 000 км... а потом говорят, что машина ломучая)))

+1
kiriss
был час назад
На Peugeot 307 5 апреля в 11:04

Ну ведь намного легче сказать что машина проблемная чем признаться что сам ступил.

+1
был час назад
На Citroen DS3 4 апреля в 15:35

Древняя АКПП жрет кпд и топливо. У меня при аналогичных показателях по бк 5.8-6.0л./100км расход. Без запаривания и дополнительных манипуляций.

0
vandamme
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 15:41

Да действительно АКПП жрет или все таки просто твой DS3 на 400 кг легче весит? Я думаю что если бы мой Пыж тоже весил 1050кг вместо 1462 то он тоже кушал бы 6 на 100.

+1
olegge
был час назад
На Citroen DS3 4 апреля в 15:43

Тоже верно. Но всё равно 6л. против 9 - разница огромная.

0
vandamme
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 15:49

Дык у меня сейчас 7 на 100, машину я брал не новую а с пробегом в 156к км, вот сейчас и меняю понемногу масло в АКПП потому что сделать полную замену масла накладно как то (нужно 24 литра масла а это 230 евро)!

0
olegge
был час назад
На Citroen DS3 4 апреля в 15:51
Вопрос в том, что у меня и на масле 10в40 расход не больше 6
0
vandamme
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 15:56

Ну у нас климат немного разный...

0
olegge
был 5 часов назад
На ВАЗ Priora 4 апреля в 16:00

кстати, исходя из климата- мне кажется странным что ты поднял давление в шинах. Известный факт, что в жару шины нагреваются и вообще могут лопнуть. А ты еще и давления добавил) Может у тебя так в мануале к машине написано, тогда еще можно...

0
sanik0909
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 16:05

У меня в мануале верхняя планка 2.4атм (35 PSI), а максимальное давление которое выдерживают мои покрышки 50 (3.4атм) а я качаю всего на 5 PSI больше не критично но сказывается на расходе топлива.

0
sanik0909
был 3 часа назад
На Toyota Camry 4 апреля в 18:51

до 3.5 можно качать и в ус не дуть.

0
olegge
был час назад
На Citroen DS3 4 апреля в 23:58

Олег, я сфотографировал для Вас только что свой расход за всю зиму, почти за 7000км. Температура была от -3 до +8, сейчас +15. Средняя скорость похожа на Вашу. Я согласен с Вами на 100%, что расходы на топливо - .это самая большая статья расходов на автомобиль в наших с вами условиях. Я рассуждаю точно так же. Поэтому абсолютно не хочу Вас обидеть, но жрёт ваша машина дохрена.

0
vandamme
был час назад
На Peugeot 307 5 апреля в 07:29

Ну как бы этот было бы не логичто что ваша волее новоя и легкая машина у которой соотношение масса - мощность намного лучше моей кушала больше. Но то чтотона жрет до хрена я тоже не согласен потому что тот же Лансер 1.8 с CVT жрет 10 на 100 вот это много.

0
был час назад
На Skoda Fabia 4 апреля в 16:06

А с какой вязкости масла вы перешли на 5w40?

0
zanoza1
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 16:20

Давай на ты, Я даже не знаю что там было залито до меня говорят что по рекомендации ОД Total Quartz 5W40 ноя не уверен что это так и менялось оно явно не каждые 7500км

0
был 8 часов назад
На ВАЗ 2121, Skoda Octavia 4 апреля в 17:32

Соглашусь, что качественное масло влияет на расход, и свечи тоже. И ещё примите все меры по увеличению наката машины.

0
cratos
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 18:20

Да накатом толком у нас не поездиешь

0
cratos
был 57 минут назад
5 апреля в 05:51

накатом на автомате ?)))) это что-то новенькое ))))

0
s1stem
был 8 часов назад
На ВАЗ 2121, Skoda Octavia 5 апреля в 07:33

А что, меры по увеличению наката включают езду накатом? ))) это действительно что-то новенькое )))

0
был час назад
На Peugeot 408, Volvo S70 4 апреля в 17:45

Все, что ты проделал, имеет прямое влияние на расход.

Но только я один вижу, что максимальный расход у тебя при + 36?

Не стал бы сбрасывать температуру окружающего воздуха со счетов.

0
jazzzz
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 18:22

Ну с температурой окружающей среды я поделать ничего не могу

Я неволшебник, я тоько учусь :)

0
был 3 часа назад
На Toyota Camry изменен 4 апреля в 18:53

Главное для снижения на такой же машине - стиль вождения. Свечи, масло, забитый воздушный фильтр, давление в шинах. Ну сбавишь ты всей совокупностью 0.5- 0.6л на сотню, мелочь.

В твоем случае главное - двигатель и акп - главные проглоты. Вес не столь важен, только при разгоне. А вот в случае езды 20-30% пути с горки - загруженная машина у меня меньше потребляет расхода.

Фактически, твой пыж как кашкай с 2 литрами и 140 силами жрет. Тоже 7 мест, только проходимее и динамичнее.

0
bmwsila
был час назад
На Peugeot 307 4 апреля в 22:49
Свечи, масло, забитый воздушный фильтр, давление в шинах. Ну сбавишь ты всей совокупностью 0.5- 0.6л на сотню, мелочь.

Свечи если начинают пробивать то расход просто взлетает, разница между обычными и Иридиевыми свечами зависит от машины может снизится от 0.3 литра до 2х литров. С забитым воздушным фильтром это как бы не известно но вот что я вам скажу когда я работал в гараже то к нам на эвакуаторе привезли машину Тоёта Корола проблема не заводится искра есть компрессия в норме, топливо подаётся...в общем ХЗ, пока не открыли воздухан и о чудо завелась с пол пинка.

В твоем случае главное - двигатель и акп - главные проглоты. Вес не столь важен, только при разгоне. А вот в случае езды 20-30% пути с горки - загруженная машина у меня меньше потребляет расхода.

А что делать если половина езды состоит из разгонов и торможений?

0
был 6 часов назад
На Hyundai Accent 4 апреля в 20:50

Олег, ты всё очень интересно и подробно расписал.

Но есть в тексте серьезная, на мой взгляд, методическая неточность. Начал ты с цели снижения финансовых затрат на машину, а закончил тем, что просто констатировал факт снижения расхода топлива. А как же деньги, вложенные в обслуживание машины? Финансовых выкладок у тебя нет, а было бы очень интересно увидеть результат именно в деньгах.

Касательно технической части, то моё мнение такое, что основная заслуга снижения расхода топлива - это замена масла в АКПП.

Ну а так же предлагаю не забывать о замене воздушного и топливного фильтра, а так же чистке форсунок. Хотя загрязнение форсунок, наверное, это больше проблема для России.

И, конечно, только пять баллов за заботу о машине и за пропаганду технической грамотности!

+2
ilia007
был час назад
На Peugeot 307 5 апреля в 09:48

Дописал раскладку по ценам

+1
olegge
был 6 часов назад
На Hyundai Accent 5 апреля в 11:38

Отличная раскладка вышла!

0
ilia007
был час назад
На Peugeot 307 5 апреля в 11:43

Ну как бы меня тоже порадовала :)

0
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 апреля в 23:43

А ты не считал на круг...эффект от снижения топлива в деньгах, и увеличение расходов на более частые замены расходников?

+3
владимир191
был 57 минут назад
5 апреля в 05:55

и это все , чтобы выгадать несчастный литр с учётом того , что машина уже старая , как мамонт и пробег там космический.

0
s1stem
был час назад
На Peugeot 307 5 апреля в 09:50

Дописал раскладку по ценам. Ну если 177к км это космический пробег...как для меня средненький космический был у моего Папки 763к км и он был первым владельцем.

0
владимир191
был час назад
На Peugeot 307 изменен 5 апреля в 14:25
Комментарий удален модератором.
был 31 минуту назад
На Opel Vectra 5 апреля в 09:30

да уж

владел 206 с таким движкем на механике

что не нравилось - отсутствие тяги на низах

до 2,5 не тянет практически

а так расход был невелик

машина легче, механика

почти 10 литров для овоща - это перебор((

у меня сейчас средний после замены масла - где то 12 тыс проехал - 9,2

ежжу не медленно, иногда очень не медленно

0
суровый
был час назад
На Peugeot 307 5 апреля в 09:53

Дык мы это уже вроде обсуждали, у нас походу прошивка другая стоит потому что на низах тяга нормальная конечно хотелось бы мотор 2.0 но походу не судьба. Конечно это не спорт кар но едет нормально.

0
был час назад
На Citroen DS3 5 апреля в 12:53

"Свечи Denso Iridium Power IKH20 которые я заказал из EBAY стоят 47$ и менять их надо каждые 60-90к км."

А по мануалу какие свечи идут? Я уже так привык к фантастическим интервалам всего и вся, что замена свечей раз в 60т. км мне кажется банальностью, а не экономией. Тем более, уже говорил, в Израиле наверняка бензин по качеству сопоставим с европейским. Грех ставить обычные свечи. Купил иридиевые или платиновые и забыл. Интервал их замены 100тыс км даже не редкость.

0
vandamme
был час назад
На Peugeot 307 5 апреля в 15:32

NGK LFR6B обычные свечи, по ним вышел на аналог Иридиумных свечей Denso которые в последствии и были заказаны, бегать на свечах более 100к км это не есть гуд. Когда делал ТО моему другу на 308 Пыж а двигателем ЕР6 на котором кстати и стоят платиновые свечи то после 110к км зазор на свечах был 1.6мм вместо положенных 0.95мм. ИМХО свечки даже Иридиумные надо менять в промежутке между 60-90к км

0
olegge
был час назад
На Citroen DS3 изменен 5 апреля в 15:58

В ЕР6 и ЕР3 действительно платиновые свечи. По мануалу их замена каждые 60тыс км. По сути у вашего друга они отходили 2 своих ресурса.

0
vandamme
был час назад
На Peugeot 307 5 апреля в 16:02

цВот то то и оно...поменяли машина по другому запела! Сними правда засада была головка то на них 12гранная нужна была, а я не знал пришлось срочно себе купить набор глубоких 12 гранённых головок.

0
был 18 часов назад
На Volvo S60 8 апреля в 10:59

Кстати, касаемо шин: помимо увеличения давления имеет смысл использовать эко-шины (меньше вес и сопротивление качению)

0
был 4 месяца назад
На Peugeot 307, Peugeot Partner изменен 13 апреля в 10:37

Опять расход-развод!

Про Пыжики

Задачка

*******

Дано: Один человек,масло стандартное Mobil 5w40 синтетика,покрышки новые давление в норме.трасса прямая,погода-отличная!

Вводная: Резервуар вмещает 55 литров.расход 5.1 трасса(по инструции)

Бак на 1000 км(машинка притертая пробег 10 000)

Запихнуть конечно можно 60-по шкале на заправочной колонке.

И так: Залил,обнулил,поехал в другую страну по автобаму(режим трассы)!

130 разрешено-не нарушаем,

500 км пути-загорелась лампа расхода

смотрим на табло-120 км/ч расход 12 литров.ОГО!

Подьезжаем к заправке-глушим мотор,(вытаскиваем ключь) запихиваем еще 60 литров, Поворачиваем ключь на старт - вот оно чудо! Расход 7 литр/сотня а скорость таже 120 По факту мне должно хватить бака на 1000 км А на самом деле?

Вопрос? Стоит ли доверять бортовому компьютеру? Дилерам или консртукторам ПЫЖО и их таблицам из буклета по эксплуатации?

PS; Есть правда одно наблюдение, что машинка прокатится на сотку больше если залить "dizel ecselent" но это плюс 20 сантим к литру.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™