Пыж.
октябрь 2016
Тель-Авив
30 апреля 2016 в 12:21

Путешествие: Убивающая жара, Мертвое море и целебная грязь!

Всем привет!!!

Начну свой рассказ с анекдота:

Приходит пациент к врачу и спрашивает:

— Доктор ну как там анализы?

— Ну что я вам скажу голубчик…Рачокс однако.

— Доктор ну и что мне делать?

— НУ как вам сказать…Идите в тур агентство и покупайте путевку на Мертвое море…грязевые процедуры принимать.

— И что может помочь?

— Ну помочь скорее всего не поможет, но к землице привыкните.:))))))))

И так вчера ездили на Мертвое море потому что там давненько не были, а жить в Израиле и не пользоваться целебными природными дарами это просто кощунство, тем более что и я и супруга сейчас в оплачиваемом недельном отпуске благодаря празднику Пейсах. За день до поездки проверили по GPS приблизительное время поездки это составило 1.5 часа и 127км, пляж самый северный решили поехать где-то на пол дня потому что после ожидался наплыв народа и тогда на пляже просто не будет свободного места. Дорога лежала через город Модиин и восточный Иерусалим что означало постоянные подъемы и спуски. Когда я говорю подъёмы я имею ввиду подъёмы примерно в 25-30 градусов причем затяжные, здесь я полностью убедился в том что 110 сильного 1.6 литрового мотора на мою машины явно мало,:(но при всем при этом есть и положительные моменты, но обо всем по порядку.

Выехали мы в 6:00, температура воздуха была 14 градусов что меня очень радовало потому что очень люблю когда свежо! И в путь по дороге не было никаких приключений все в штатном режиме скоростной режим 100 — 110 км/ч при ~2800 об/мин, машина идет спокойно, в салоне тихо мы слушаем музыку и болтаем о том о сём. Через минут 40 мы подъехали к Модиину. Дорога пошла в горку под хорошим уклоном (примерно градусов 20) и я переел АКПП в ручной режим, скинул на 3ю передачу для того что бы двигателю было полегче тянуть машину в которой помимо 1462 кг собственного веса и 2х пассажиров на 140кг, килограмм 50-60кг инструмента который прописан в багажнике, 36 кг минеральной воды которую я купил но не успел занести домой. Обороты при этом поднялись до до 3800 и машина начала набирать скорость, хотя газа я не прибавлял:)))) даже пришлось скинуть для того чтобы не выходить из 110км/ч. Понравилось то что при почти 4000 об/мин двигатель в салоне машины было практически не слышно! Подъёмы чередовались спусками и через минут 10-15 такой езды мы подъехали к армейскому КПП, после арабский квартал восточного Иерусалима и самое интересное это спуск к Мертвому морю!

Update:

Подъём примерно градусов 25, на видео с регистратора это не сильно заметно, но машине на 4й передаче было тяжеловато. Поэтому почти весь подъём я ехал в ручном режиме переключая с 4и на 3ю и наоборот но в основном шел на 3й передаче.

Спуск не тяжелый но и не сильно легкий все таки спускаемся в самую низкую точку на нашей планете! На спуске машина замечательно тормозила двигателем, а 4з передача не давала разгонятся и уверенно держала 100-110км/час при полностью отпущенной педали газа, только изредка когда спуск становился еще более крутым я совсем немного помогал тормозами. Разумеется когда скорость потока становилась намного медленнее тормоза делали свое дело и замечательно останавливали машину, за что им отдельное спасибо!

И в таком ключе к 7:30 утра мы приехали на пляж Калия на севере Мертвого моря. Пляж платный расценки можете увидеть на фотографии, но оно того стоит потому что все оборудовано как полагается: душевые, раздевалки, нормальные туалеты, лежаки и место для мангала и даже место для палаток на случай если вы приехали с ночевкой все это есть. На территории пляжа так же есть кафе и ресторанчик случае если вы проголодаетесь и даже маленький магазинчик в котором вы сможете купить головной убор и крем от и для загара,в общем советую:))) И разумеется само мертвое море! Зайдя в него сразу вспоминаешь о всех маленьких ранках на твоём теле:) они начинают дико щипать но есть и положительная сторона после минут 20 прибывания в воде это ранки затягиваются и больше вас беспокоить не будут. Разумеется в достаточном количестве есть и грязь которой прикольно намазать все открытые участки тела, эта грязь содержит огромное количество минералов и врачи рекомендуют принимать так сказать грязевые ванны!!! Насколько это помогает я не знаю но говорят помогает…поверю на слово! Одно могу сказать что детям это понравится 100%, из за того что грязь содержит большое количество минералов когда ей мажешься такое ощущение что мажешься средством для пилинга, кожа после этой процедуры намного мягче и приятней на о щуп, короче говоря рекомендую!

Около 12 часов дня הоздух уже пригрелся до +31 в тени, а на солнышке было все +38 и это напомню в конце Апреля, что будет в Августе я пока представить не могу, и мы поехали домой. По предложению наших друзей мы заскочили в небольшой ресторанчик покушать, получилось достаточно бюджетно, пара шампуров куриного шашлыка с овощным салатом и картофельными чипсами. Для детей есть возможность покататься на верблюде, что на мой взгляд достаточно прикольно!

И снова в дорогу… Обратно Waze проложил дорогу через сам Иерусалим потому что уже начались пробки и дорога домой составила почти 2 часа. Опять же подъём с Мертвого моря затяжной но круче чем на Модиин поэтому иногда приходилось сбрасывать до 2й передачи и то что силенок мотору не хватает уже ощущалось более явно, но у меня осталось такое впечатление что двигатель TU5JP4 любит высокие обороты, потому что на 2й передачи я шел 90-100 в горку при 38 градусной жаре с кондеем он прекрасно крутился до 5000-5500 не испытывая никаких проблем и все это было достаточно легко и ни намека на перегрев двигателя или АКПП не было. Педаль газа при этом я не давил больше чем в половину и вообще за всю поездку ни разу не давил тапок в пол, потому что не было нужды, и я предпочитаю сбросить передачу на 1 —2 ступени чем пытаться «вытянуть» на высокой передачи. АКПП работала четко и без пинков в ручном и в автоматическом режиме, что радует, я думаю что решение произвести полную смену масла в АКПП с помощью частых частичных замен масла себя полностью оправдывает!!! Самое интересно что поток шел немного медленнее и мне проходилось еще обгонять некоторых. Должен заметить что про 5500 оборотах в минуту в салоне все равно было тихо и я с женой продолжали не принужденно разговаривать на наши насущные темы! Могу сказать одно сам двигатель очень удачный, надежный, и экономичный единственное что не хватает это 6АКПП вместо 4АКПП, но не робот а именно классический автомат только с 6ю передачами, и и системы VTi на впуск и выпуск что добавило бы еще коней 10-15 и все.

После затяжного подъёма и спуска мы вышли на платную трассу и по прямой до дома по прямой. К 15:00 мы приехали в Нетанию, на мой взгляд машина показала себя просто отлично, никаких нареканий нет, кондей хорошо охлаждал салон, двигатель нормально работал. Средний расход топлива на нынешней момент составляет 7.5 л/100км при средней скорости 51км/час. что учитывая достаточно высокие нагрузки на двигатель и абсолютно не экономичный режим работы вполне приемлемо! Конечно на этот автомобиль просится 143 сильный 2х литровый атмосферник или 156 сильный THP. но к сожалению (а может и к счастью:)))) у меня стоит старенький TU5JP4(NFU). Хотя с другой стороны чего мне жаловаться машина идет свои 110 в любой подъём, да на 2й передаче и на 5500 об/мин но идет без напряга двигатель крутится бодро не смотря на пробег в 180к км. В общем я очень доволен машиной!!!

Как всегда надеюсь что понравилось извинюсь за качество фотографий свой DSLR забыл дома и за большое количество букв… Немного погодя я загружу видео в youtube и обновлю запись!

Всем как всегда удачи на дороге и в жизни!!!!

Если будете в Израиле свистите встретимся!!!!

Нравится!
Мне нравится!
981
На ВАЗ Priora, ВАЗ Granta 30 апреля в 12:45

У нас на Кубани тоже жара начинается.

я тоже поеду на море, заразил Ты меня своим рассказом , только я на наше, ехать правда мне 400 км. часов 5-5.30. но я люблю когда холодное море, оно тогда другое, а когда жара, куча народу тогда надо на катере выходить по дальше от берега. там хорошо.

На Peugeot 307 30 апреля в 13:06

НУ это как мне на Красное море ехать тоже 425 в конец, тебе бы понравилось, вода в красном море при + 40 имеет температуру +22 и прозрачность до 7 метров в хорошую погоду!

На ВАЗ Priora, ВАЗ Granta 30 апреля в 13:54

наше тоже прозрачное, от времени года зависит, от подводного течения, бывает светлое светлое, а бывает прям черное, бывает мутное, мне главное, чтобы чистое было, а температура не важна, тут недалеко в горах есть Черное озеро, у него нету дна и там вода ледяная, вот где классно, но там долго не получается, только нырнуть и быстро на берег до костра))

На Peugeot 307 30 апреля в 13:57

Я люблю ледяную воду!!! А когда море чистое то купаться одно удовольствие!!!!

На ВАЗ Priora, ВАЗ Granta 30 апреля в 13:59

я еще зимой на крещение в проруби окунаюсь.

купаться я не купаюсь в ледяной воде, еще маленький, может с годами окрепну, а так зимой лублу из парилки в снег.

На Peugeot 307 30 апреля в 14:02
может с годами окрепну

Улыбнуло!!!!

А из парилки в снег это да, помню на севере из парилки где +100 в -45... хорошо!!!!!!

На Citroen DS3 30 апреля в 14:09

А из парилки в снег это да...из парилки где +100 в -45... хорошо!!!!!!

Простатит, бронхит - наше всё! А потом на мёртвое море - лечиться)))

На Peugeot 307 30 апреля в 14:14

Это если усугублять, а если с умом то только закалка!!!

На ВАЗ Priora, ВАЗ Granta 30 апреля в 14:32

у меня только горло от холодного болеть начинает, гдето раньше не сберег, теперь как чуть, так вай вай, а остальное в норме.

Такой зато кайф получаеш, живем один раз, а так все равно что то когда то заболит...

На ВАЗ Priora, ВАЗ Granta 30 апреля в 14:18

ого, в -45 это мощно

я когда был в Западной-Сибири, то при мне неделю было -41-42, да ужас, я на трое штанов одевал и две куртки, шапку ушанку завязывал и перебежками от вахтовки до гаража, а так вот из парилки голым в снег.........не не)) говорю же я еще маленький))

На Peugeot 307 30 апреля в 14:36

А где в западной Сибири???

На ВАЗ Priora, ВАЗ Granta 30 апреля в 14:42

г. Радужный от Н.Вартовска 160 км. эту дорогу когда делали, я асфальт на Татре возил.

На Peugeot 307 изменен 30 апреля в 15:01

Дык это, я немного совсем немного севернее был!!! г. Ноябрск...

На ВАЗ Priora, ВАЗ Granta 30 апреля в 16:27

Я там не был, но там однослуживец работал, так и не встретились.

там и года не поработал, был там в 1994 году, уже там было не интересно.

На Peugeot 307 30 апреля в 16:28

Я как раз там жил в это время!!!

На ВАЗ Priora, ВАЗ Granta 30 апреля в 16:36

во как!!!))

а я туда поехал после техникума, отучился, отработал в колхозе 2 года, охота было и денех и работу и в институт и машину и много чего, так и .....щас много чего))))

На Citroen DS3 30 апреля в 12:51

Да, в Израиле побывать стоит! Мёртвое море - это легенда. Я тоже живу в 100 км от моря (г. Римини) Мы туда в летний сезон на каждый уикэнд ездим. Час туда, час обратно. Но море в Римини не айс. Хотя для туристов, кто раз в год выезжает, конечно, шикарно.

Как там 36 литров минералки в багажнике - не испортились в такой жаре?))))

На Peugeot 307 30 апреля в 13:03

Не, нормально она не Газированная все нормально!!! А Мертвое море это отдельное удовольствие там бода тебя сама выталкивает на поверхность, плотность воды бешеная, а по консистенции вода похожа на очень жидкое масло!

был 2 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 30 апреля в 12:56

Отлично дружище!!!

olegg116
На Peugeot 307 30 апреля в 13:03

Спасибо друг!!! Рад что рассказ понравился!

был час назад
На Mini Cooper, Toyota Land Cruiser Prado 30 апреля в 16:55
Отлично! Был в Израиле 2 раза. Очень двоякие ощущения, особенно от Иерусалима.

Расстояния не наши :) 100 грамм не выпивка, 100 км не расстояние. Только что с детями мотнудся за 200 км в зоопарк :)

es235
На Peugeot 307 30 апреля в 18:24

Есть такое дело!!! Зоопарк это хорошо!!!

был 5 дней назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 30 апреля в 17:29

Красотища!! Красотища в квадрате!! Не был у вас ни разу, теперь обязательно поеду. Доча немножко подрастет и полетим))

Отличный отзыв!

topguns
На Peugeot 307 изменен 30 апреля в 18:35

Спасибо! Когда надумаешь лететь то напиши, я составлю тебе список всего что стоит посетить!!!

был 5 дней назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 30 апреля в 18:48

ОК) заметано. список пригодится.

на сайте
30 апреля в 20:20

Молодец. Хорошо написал.

valery g
На Peugeot 307 1 мая в 00:19

Спасибо Валера очень приятно что понравилось!!!

На Kia Sorento 30 апреля в 22:22
что будет в Августе я пока представить не могу

В 2010 было +42 в тени! А ещё низко пролетела пара F-18, я резко поднял голову, вода попала в глаза, ощущения не из приятных, прошлось пулей нестись к пресному душу☺

suvfan
На Peugeot 307 1 мая в 00:13

Вода из Мертвого моря в глаза это однозначно неприятно, насчет низко летящих самолетов это скорее всего была пара F-15, потому как F-18 в Израиле не стоят на вооружении. Они достаточно похожи внешне.

был 14 часов назад
На Peugeot 408, Seat Ibiza 1 мая в 14:43

По дороге в Иерусалим завозили на мертвое море, был в шоке, на берегу реально было кучи дерьма, не ожидал такое увидеть в Израиле. Видимо бесплатное место для туристов проездных, ничего кроме душа. Местные думаю туда не ходят. В воде конечно интересно и необычно.

ff-68
На Peugeot 307 1 мая в 15:09

Да, если бесплатное место то кроме туристов на показ туда никто не приезжает и места эти не особо убирают, Этот пляж платный и за порядком там следят строго!!! В воде потонуть не получится!!!