сем привет и хорошего настроения!
Сразу говорю что фоток будет много, а букв еще больше ибо это запись про не кислый такой юбилей моей машинки: 250 000 км намотаны на полуоси и
одному богу известно сколько
Итак начнем с плановых работ, на ТО 250 000км изначально были запланированы следующие работы:
Но как известно хочешь хочешь насмешить Бога расскажи ему о своих планах, так у меня появилось еще 3 вещи которые надо сделать.
И так обо всем по порядку:
Ремень привода навесного оборудования.
Ремень сам в очень хорошем состоянии его точный пробег мне не известен, однако знаю точно что с момента покупки машины я его не менял, а это без малого 100ткм, стоит у меня ремень Gates. Но поскольку буду менять ремень ГРМ то так и так его снимать ремень так что ничего плохого не случится если я за одно поменяю и ремень навесного. В место Gates я купил ремень Continental ContiTech 6PK1070.
Натяжной ролик ремня привода навесного оборудования.
Когда перебирал генератор то заодно и послушал натяжной ролик ремня привода навесного, он шумел. Еще бы он не шумел он прошел не меньше чем сам ремень, а может быть и больше, менять его или нет вопрос не стоял. Поэтому я купил натяжной ролик Engi, первое что мне в нем понравилось это то что он не пластиковый а железный. Как то не вяжутся у меня в голове пластиковые комплектующие двигателя (достаточно вспомнить пластиковый термостат).
Замена ГРМ.
Когда я говорю что меняю ГРМ я имею в виду следующие компоненты:
Кстати Gates сейчас производится в Турции…
Сальники
Помпа
Почему все это меняется в обязательном порядке? да потому что я лентяй и не люблю лезть в один и тот же узел дважды. ИМХО нет ничего более раздражающего если ты поменял ремень ГРМ, а через 15-20 ткм сальник или помпа начала течь… Это реально бесит и надо делать эту же работу 2й раз, если делаешь это сам то это только твоё время, а если сальники не поменяли в сервисе, то это еще и еще раз платить за работу. Так что выгодней потратиться на сальники и водяную помпу заранее или надеяться авось? Лично я выбираю первое.
Цена Вопроса:
Радиатор
Радиатор у меня стоял еще родной с завода и если честно я не особо понимаю как случилось что радиатор начал течь, единственное объяснение этому которое я вижу это камушек который каким то образом прилетел в него, но не суть, суть как известно в песок. Когда это случилось сразу появился запах антифриза (салонный фильтр я использую пылевой), я остановился у видел все это безобразие, заклеил 2х компонентным эпоксидным клеем, подождал 5 минут и поехал дальше. Новый радиатор заказал в этот же день. Парится не стал заказал китайский, ставил такие на несколько машин моих друзей проблем с ними никаких не было ходят хорошо.
Термостат.
Примерно в конце Октября 2017 года я стал замечать что и на трассе и в городе температура ОЖ двигателя ниже нормы и держится в районе 70 градусов, в городе решил проехать с выключенным климатом, результат ожидаемый температура поднялась до 90 градусов. Все стало на свои места: Термостат снова не полностью закрывается. Почитал на drive2 что чуть ли не поголовно все у кого стоит пластиковый термостат меняют его на алюминиевый с дорестайла и решил сделать так же. В 3й раз менять термостат на такой же пластиковый которого хватает ровно на 1 год это уже идиотизм. Минус в карму инженерам PSA за это. Спрашивается на кой черт надо было менять отлично зарекомендовавший себя алюминиевый термостат, который стоял на дорестайле на это пластиковое недоразумение? Начал собирать инфу, новых таких по разумной цене нет, а с разборки не хотелось…
Поэтому я обратился к Андрею @ap5 и спросил его может ли он мне купить и отправить сам корпус термостата и датчик температуры ОЖ для него, Андрей сказал что нет проблем (за что ему просто ОГРОМНОЕ человеческое СПАСИБО) и прикупил, упаковал и отправил мне все эти деталюшки, а я в свою очередь перевел деньги за все это дело ему на карту. Зап.части пришли ко мне прямо на работу. Корпус термостата я выбрал METALCAUCHO (артикул: 05241), датчик температуры ОЖ — VERNET (артикул: WS 2606),
а вот сам термостат купил уже в Израиле, тоже VERNET (артикул:).Должен сказать что когда взял в руки корпус термостата понял что надо было брать оригинал потому что качество обработки корпуса термостата просто ужасное, не плохое а ужасное!!! Так что же мне не понравилось в обработке этого корпуса? Я вам все сейчас наглядно объясню: Посмотрите на прилегающие поверхности, такое ощущение что их не то что забыли сделать «чистовой» проход, они просто взяли заготовку повозили ее по асфальту и на этом дело закончилось.
Хорошо что у моего Бати есть на работе фрезерный станок и можно довести обработку до нужного уровня, а что делать людям у которых такого варианта нет??? Короче говоря для того чтобы сделать прилегающую плоскость нормального качества надо было снять 0.3 мм… 0.3мм при том что толщина уплотнительной прокладки 1мм… Вангую что если бы мы ее поставили так как есть, прокладка потекла бы максимум через пару дней… Это был конечно полный абзацъ. Короче говоря если надо будет менять термостат моему брательнику то попрошу Андрея купит оригинал… Также надо было
Цена Вопроса:
Замена масла в ДВС, всех фильтров и свечей зажигания
Тут все просто, как всегда все фильтра и масло, единственное что мой друг перестал продавать масла ZIC потому что его мало кто брал, поэтому я купил Motul
Цена Вопроса:
Замена масла в АКПП
Эту процедуру я делаю раз в год или после 30ткм, считаю что ничего страшного в этом нет, а коробас мне только спасибо скажет. Масло такое же как и в прошлый раз Rheinol ATF DX VI с допуском BMW LT 71141 в 4х литровой таре.
Замена масла в ЭГУР
Масло в ЭГУР я не менял с покупки машины, просто периодически проверял уровень который стоял как вкопанный на отметке между минимум и максимум. Но поскольку ТО юбилейное решил заменить масло и там. Для этого купил 1 литр оригинального масла 100% синтетика, Peugeot Pro Fluid LDS, это же масло идет и в гидравлическую подвеску HYDRAactive 3 которая стоит на ситроенах С5.
Подушка двигателя
Неделю назад когда заливал омывайку заметил что подушка двигателя с правой стороны по ходу движения начала надрываться, напомню что я ее уже менял 2 года назад и тогда поставил не оригинал. Не оригинал отходил 70ткм и скончался прямо на двигателе, вибрация наше все… Короче говоря вспомнил пословицу «скупой платит дважды, а дурак всю жизнь» и сейчас заказал оригинал. Не оригинал отходил 70ткм и скончался прямо на двигателе, вибрация наше все… Короче говоря вспомнил пословицу «скупой платит дважды, а дурак всю жизнь» и Все равно для того чтобы менять ГРМ надо снимать эту самую подушку, так что лишнюю работу делать не придется и слава богу, да я лентяй ну что тут поделаешь???
Датчик Педали тормоза и Кислородный датчик
Тут все просто намного дешевле было заказать на Ebay чем покупать в Израиле. Тут вообще какая то чехарда именно с датчиками стоят они реально не гуманных денег, поэтому намного выгодней заказывать в Интернете.
Недели 2 назад по дороге не с какого перепуга отключился круиз, попытку его включить обратно ни к чему не привели, спустя буквально 5 минут пути я попробовал его снова включит и он включился без проблем. После того как приехал домой подключил Lexia чтобы посмотреть в чем проблема, и оказалось что датчик педали тормоза приказал долго жить, заказал оригинал на Ebay.
Когда проверял что было не ладное с круизом заметил что есть еще одна ошибка: Ошибка нагрева кислородного датчика, но китайского актера на приборке не было, заказал новый Bosch на Ebay.
Ну и для того чтобы нормально снять кислородник был заказан специальный ключ на 22мм
Единственное что мне не понравилось это то что ключ тонкостенный и если кислородник прикипел конкретно то может немного играть и «слизать» грани и вот тогда будет весело, поэтому я попросил Батю выточить мне не работе усилитель и вот что получилось
Цена Вопроса:
Итого за все про все: 37 756 вечно деревянных рублей
Вот такое получается ТО, с одной стороны кажется что меняю просто до фига чего, а с другой стороны это все таки 250ткм на легковушке с мотором 1.6 так что ИМОХ ничего страшного нет, дай бог за один день управлюсь.
Ждите запись про сам экшен!!!
Всем добра и ровных дорог!!!
Цены, по которым Олег брал - нет, а цены, по которым эти запчасти предлагают в Израиле - конечно дорого:
если брать эти свечки в Израиле то ценник совсем не гуманный 210 наших или 3430 рублей за ОДНУ, да да именно ОДНУ свечку, так что комплект получается 13720 рублей…
Или три с половиной тысячи за одну свечу это нормально? Это пример из общего текста. Я тоже менял недавно свечи, они тоже теоретически ходят под 90Ккм, но стоят по 600 рублей штука - свечи зажигания Bosch (0 242 240619). Правда они не иридиевые, а платиновые, но иридиевые стоят примерно так же:
это в рублях чуть меньше 550.
А черт их знает почему копеечная деталь стоит как чугунный мост...
Так все датчики, если в Интернете оригинальный ДПКВ стоит 17 фунтов это 1375 рублей то в Израиле тот же ДПКВ стоит 4062 рубля. Почему хз... и так со всеми зап частями которые сравнительно редко меняются. Блок кнопок управления стеклоподъемников на Toyota Yaris 2003 года оригинал 22820 рублей заменителей в Израиле нет. Заказал другу из интернета за 1040 рублей
Думаю, всё дело в ввозных пошлинах, иначе конкуренция на рынке заставила бы снизить цены до приемлемо-разумных. У вас и на новые авто пошлина большая - нужно же казну наполнять для обороны. Простых налогов не хватает, вот и стараются сорвать где можно.
Привет Игорь!!! Ну так у нас и з/а как бы другие... так чтотвполне нормально.
Для сравнения: у Бати на работе один из работников купил новую Mazda 2 год назад, и буквально на этой неделе сделал ТО-1, все со всем ему это обошлось 1600шекелей после 15% скидки это 26000 рублей...
Олег, в США зарплаты ещё выше чем у вас, однако цены ниже чем у нас!))) Кстати, у нас тоже зарплаты разные. Мой племянник на Ямале получает 3-4 тысячи баксов в месяц. Я вообще не сторонник сравнивать цены на авто с з\п. А то получится, что в какой нибудь стране Африки, где доход на чела не превышает в среднем 80 долларов в год, новая Мазда 2 должна долларов 500 стоить, не больше.)))
Он строитель. Начальником участка работает, строит терминалы для газовых танкеров, защитные сооружения и т.д. Начинал там же два года назад с простого рабочего, но у него есть стороительный инстирут за плечами. Сейчас у него сто человек под началом, служебный Жип и прочие радости. Кормят очень хорошо, но сухой закон (выгоняют за это дело сразу без содержания) есть сауна, душ - всё благоустроено. Работа тяжёлая, вахтовым методом - два-три месяца трудится, месяц отдыхает.
института за плечами нет ( но если бы можно с такими перспективами пойти с рабочего начав то пошёл бы с удовольствием ) кормят хорошо и спортзал наверняка есть ? Что ещё надо , деньги копить и работать . Я сейчас тоже типа начальник участка мастер смены , только 7-9 человек под началом ) и штуки баксов в среднем не выходит , а если и выходит то редко с премией
Обратись в представительство Газпрома в Питере, поговори, они подскажут. Племяшка устраивался без всякого блата. Спортзал есть, и условия, что надо, но начинал он с гораздо меньшей з\п, просто толковый парень, прорабом работал уже на стройках, его заметили. Он тоже спортивный, 30 лет, чемпионом был по рукопашному, но по первости так выматывался, что трупом падал - не было сил даже поесть. Потом втянулся.
У кого нету фрезерного станка, у тех есть большой круглый камень, поливаеш камень водичкой, чух-чух-чух и любая деталь ровненькая.
Юра я конечно понимаю что водичка, большой круглый камень, много терпения и ручной работы и поверхность ровная но блин, когда покупаешь новую деталь то ожидаешь что с ней ничего не придётся делать...
На герметик её нужно было, без всякой обработки!))) Куда она денется? А лучше уж сразу на холодную сварку.))
да, )) скобочки я видел.
но холодную сварку одобряю, у меня давно, еще в прошлом веке, на москвиче, там где лобовина есть еще маленькая крышка натяжник цепи, так из под нее масло потело, что только не делал, а потом уже взял и замазал хол. сваркой, сразу стало сухо. Без шуток, честно.
Дело известное - холодная сварка это веСчь! У меня в 90-х на БМВ сорвалась крыльчатка вискомуфты - мастера плохо закрепили в сервисе - пробила радиатор. Ездить надо, а на разборках на двухлитровую не нашлось радиатора, только 1,6-1,8 были. Различаются разным расположением патрубков. Новый ждать долго под заказ и дорого, а машина нужна каждый день. В итоге заделал пробоины холодной сваркой как "временный вариант" да так потом семь лет и проездил - не текла ни разу!
Я использую ,,ABRO,,
еще знаю одну машину с размороженным блоком, там залепили нашей, кирпичного цвета, уже лет 5-ть держит
Я использую ,,ABRO,,
Совпадение, надо же - я тоже. И от мастеров слышал, что ей блоки ремонтируют. Вот такой сейчас пользуюсь в бытовых целях.
В прошлом году неожиданно в раковине мойки возле слива образовались дырочки - 30 лет мойке, советская ещё из нержавейки, толстая, а вот неприятность. А я кухню менял и под эту раковину заказал уже новую тумбу. Ну я и заделал эти дырочки сваркой - подумал, если уж не получится, тогда новую буду искать из керамики. Но вот год прошёл, а она держит нормально.
А есть еще 2х компонентный пластилин который через 5 мину
т становится как метал. Я его юзаю.
Не пробовал, должно быть хорошая вещь, нужно попробовать. Могу ошибаться, но мне кажется более пластичная сварка лучше проникает в микротрещинки всякие.
Из двух тюбиков на дощечку-пластмаску давишь равное количество, размешиваешь как следует и получаешь массу типа шпатлёвки. А дальше используешь как тебе нужно - можно склеивать, можно замазывать, но работаешь быстро - через три-пять минут начинает застывать. Потому сразу много не выдавливай, если большой объём работ, лучше не спешить.
эти времена прошли.
даже и хорошо, что так, не каждый будет сам ремонтировать, а будут ехать к тем, для кого такие доработки 5 мин. там же сплав мягкий))
Молодца! Очень правильный подход к делу!
P.s. Вид корпуса термостата из коробки реально повергает в уныние...
Спасибо!!!
Вот и я о том же!!! Это был легкий шок когда я его увидел. Буду ставить сделаю фотку как он сейчас выглядит.
помпа dolz.....скупая слеза прокатилась по щеке Штирлица....)) мдаа....воистину: Европа это другое измерение по запчастям.Гейтс кстати в наших краях тоже стал редким гостем. Кстати ценник на все вышеперечисленное примерно такой же как и здесь
Дольц у нас просто не купить.ну если только под заказ и то....неуверен в том что не будет подвоха.Даже hepu у нас в диковинку.Зато феби и рувиль на каждом углу )) Я ставил валео у ОД,только они возят такие помпы.Вообще мне в одном магазине продавец сказал так: из десяти покупателей ты один хочешь реального качества,всем другим подавай подешевле
Ага, есть такие кадры которые хотят дёшево, а что потом 4 разв ее надо менять так то пофигу...
Не, меня интересует только качественные зап части!!!
У нас цена с качеством почти никак не связаны. Ибо ценник продавцы лепят кто какой хочет. И дорогой товар в большинстве то же самоеже г-но как и дешевый, только дороже.
Привет! А что так дорого з\части в Израиле? Наверное душат пошлинами? Обслуживание солидное - обзор тоже. Удачи с заменой.