17 марта 2014 в 17:32

Путешествие: Москва - Тверь. Переночевать и обратно.

Залечь на дно в Брюгге на ночь в Твери (2 раза).

Созрел небольшой очерк о двух коротких поездках на прошлой неделе из пока ещё столицы России в Тверь (и обратно) с целью ночёвки в этом старинном городе. Причины такого странного поиска ночлега – это отдельная тема, если коротко, то есть в русском языке такое слово – «надо». Например, как в древней советской поговорке — «Партия сказала – надо, комсомол ответил – есть». Кто в данном случае играл роль партии (про комсомол, думаю, понятно) – не суть важно.

Это рассказ скорее не о машине, используемой для данного перемещения, сколько о способах борьбы с расстоянием, временем и пробками. Возможно, такая информация окажется небесполезной некоторым, возможно – нет. Вероятно, у многих найдутся лучшие, более оптимальные маршруты для достижения указанной цели, стандартный вариант пути тоже неплох, но мы не ищем лёгкой доли, и придерживаемся жизненного принципа про «не бывает дороги прямой», как пелось в одной пионерско-комсомольской песне.

Итак, задача состояла в том, чтобы 11 и 12 марта сего года, то есть во вторник и последующую среду, по окончании стандартного рабочего дня одновременно с началом «вечернего разъезда» выехать из Москвы (ЗАО) и прибыть по возможности быстрее в одну неплохую (на мой взгляд) Тверскую гостиницу на ул. Новоторжской. Это точка финиша, а точка старта находилась в районе ул. Озёрной недалеко от пересечения МКАДа и Боровского шоссе.

Благодаря достаточно частым путешествиям на «дачу» в окрестностях Селигера (Новгородская область), мне неплохо знакомы особенности пробочного передвижения и по Ленинградке, и по Новой Риге. Поэтому, поколдовав немного с широко известным в интернете картографическим сервисом, до Твери был выбран такой путь: МКАД – на север – съезд на Новорижское шоссе – прямо около 66 км – съезд на НовоПетровское – порядка 40 км до Клина – выезд на Ленинградку – около 85 км по прямой до пункта ночлега в Твери.

Такой маршрут получился по расстоянию порядка 210 км, что примерно на 30 км больше «стандартного» (по МКАДу до Ленинградки и далее прямо через заторы Химок и Солнечногорска). Но часто так бывает, что излишек расстояния в виде «семивёрстного крюка для хромой козы» отнюдь не означает автоматически соответствующую потерю времени, ибо трафика и населённых пунктов на выбранном пути меньше. Что и подтвердилось на практике во время двух вечерних вояжей.

Время выезда было самым неблагоприятным с точки зрения дорожной обстановки, от офиса выкатывался в 18:10, проталкивался на внутренний МКАД, поток транспорта на котором медленно-вязкий вплоть до стройки эстакады на Можайке, этот семикилометровый участок преодолевался чуть менее получаса. Далее – весьма бодро и весело можно долететь до съезда на Новую Ригу, там опять немного приходиться потолкаться километра три-четыре (до Гольево), но гораздо оживлённее, чем на кольцевой.

Возможно, было определённое везение, что во время моих «путешествий» не попались попутные ДТП и связанные с ними тромбы, да и погода была благоприятная — без осадков с достаточно комфортной положительной температурой. Тем не менее, ещё не было и семи вечера, когда я уже вырвался из плотного вечернего потока и находился на относительно свободном Новорижском шоссе в районе АЗС «Трасса» (во вторник там заправлялся ибо была вероятность не дотянуть до Газпромнефти в Клину).

По Новой Риге ехать почти в удовольствие, несмотря на практически сплошной ремонт до поворота на Звенигород и местами далее. Народ не особо обращает внимание на ведущиеся дорожные работы и связанные с ними ограничения, в основном в левом ряду (а порою и в нескольких рядах на широченных свеже-отреставрированных участках, особенно после «пирамиды») машины едут весьма немедленно. Засад и камер пока замечено не было, только в среду видел притаившийся за бетонными блоками экипаж ГИБДД после Звенигородской развязки.

Ещё засветло (время точно не вспомню уже), проехав от МКАДа примерно 66 км, сворачивал с Новой Риги направо на НовоПетровское. Там главное – проскочить без задержек светофор и ж/д переезд, перед которым могут скопиться фуры. Во вторник мне повезло, в среду потерял там около 20 минут, пока пропускали электричку, и скопилась приличная очередь из дальнобойщиков.

Ну а потом – почти 40 км по узкой двухполоске до Клина. Покрытие достаточно хорошее, во всяком случае, японский француз из Калуги, обутый в высокопрофильную нешипованную зимнюю резину, чувствовал там себя хорошо. Обгоны фур тоже не доставляли особых проблем, подходящих участков там хватает, а трафик, мягко говоря, совсем ненапряжённый в это время суток.

В Клину, конечно, опять приходится замедлиться из-за  нескольких светофоров, но после выезда на М-10 на «финишную» прямую, скорость приходится снижать только в населённых пунктах, коих попадается немало. Да и «денежные» камеры там нередки, если номера чистые и нет принадлежности к «исключительным» ТС, то лучше сильно не нарушать скоростной режим (и разметку). Обычно я перед знаком с названием очередной деревни снижал скорость до 79 км/ч, включал круиз-контроль и по возможности спокойно катился в правом ряду до границы (легко определяемой по другому знаку с тем же зачёркнутым названием). Кстати, на выезде из Клина есть неплохая АЗС Газпромнефти (не реклама), на которой я иногда заправляю машину и посещаю заведение типа «М-Ж». Ну и кофе там более-менее съедобный. В среду я всё это проверял.

От Клина до Тверского места ночёвки около 80 км по главной дороге, и это расстояние в это время суток проезжается чуть меньше, чем за час. Правда в первый вечер я чуть не промахнулся в Эммаусе, хотел по привычке поехать по М-10, а не правее в Тверь, спасибо громким воплям дяденьки из навигатора — «Вы ушли с маршрута!». Но всё обошлось, спокойно въехал в город, ну а там – «…тут в город одна дорога» (с). На самом деле, конечно, не одна, но по моему азимуту ехать пришлось почти всё время прямо, с небольшими участками слалома. Я не заметил сильных последствий бомбёжки на городских направлениях, возможно, из-за темноты, да и 4-007-й трясло не сильно. Возможно, на боковых ответвлениях не всё так гладко, в плане асфальтового покрытия, но мне пока туда не довелось свернуть. Трафик в вечерней будничной Твери мне попался по московским меркам практически нулевой.

Таким образом, мимо приветливой девушки за стойкой администратора искомой гостиницы я прошёл почти ровно в 21:00. Прошёл бы и на 10 минут раньше, если бы в нужном мне номере кто-то был, но и в Твери тоже некоторые занимаются йогой по вечерам. Итого во вторник путь почти в 210 км был успешно преодолён примерно за 2 часа 50 минут. Вечером среды мне повезло немного меньше (ехал в более сильном трафике на МКАде и затем немного «потусовался» на ж/д переезде), но тоже относительно неплохо, душ в том же гостиничном номере принимал уже в половине десятого вечера.

Обратная дорога… С одной стороны – достаточно скучно, многократно изучено и рассказано многими путешественниками. С другой… В общем, лукаво не мудрствуя, оба раза в Москву я возвращался строго по Ленинградке (180 км до точки назначения), никуда не сворачивая и не выполняя объездных манёвров. Из Твери выезжал в начале шестого утра, ради этого просыпаться приходилось на полчаса раньше. К рассвету обычно уже проезжал Химки, выезжал на МКАД, в начале девятого был на работе, успев при этом по дороге съесть вреднючий макзавтрак (а что делать?). В это время затруднений почти нигде не попадалось, за исключением совсем незначительных заторчиков в Солнечногорске и некоторых утренних чудаков на трассе. Ну а в Химках вливался в уже стандартно плотный утренний поток. В целом обратная дорога получается хоть и короче и немного быстрее, но как-то напряжённее что ли, нервнее.

Топлива за оба пробега сжигалось относительно немного, в среднем около 10 литров на 100 вёрст. Ибо пробок всё же было не так «богато» в процентном отношении к общему количеству преодолённых километров, глухих заторов вообще не попадалось в этот раз, по трассе сильно не разгонялся (особенно по М-10), только на участках до и после Звенигорода позволял себе немного пошалить. Да и резина всё же ещё зимняя, хоть и без шипов, не хотел понапрасну жечь покрышки об чистый асфальт, ибо снега на дорогах нет уже, весна однако… Во вторник залил полный бак на Новорижской «Трассе», в среду – на Газпромнефти в Клину. И потом ещё ездил до конца недели на «Клинском» горючем, успев смотаться в Звенигород и обратно, да и по Москве немного покатался. Статистику моих посещений АЗС можно посмотреть здесь

Напоследок парочка авто-наблюдений.

Первое. Раньше тоже несколько раз такое случалось, просто забывал об этом упомянуть в предыдущих сериях. А именно, характерная «энерго-ресурсо-сберегающая» функция вариатора при резких торможениях. Был эпизод на обратной дороге с полусонным (или полуслепым) водителем одной нашемарки с прицепом, решившим резко перестроиться прямо передо мной на трассе недалеко от Клина. Пришлось резко оттормаживаться практически до полной остановки, ибо левый ряд был занят обгонявшим нас «лётчиком», а справа – отбойник. Всё обошлось благополучно, не считая нецензурных букв и слов, однако после таких манёвров с быстрой потерей скорости вариатор на некоторое время включает некое подобие «защитного режима», и последующий разгон происходит крайне медленно. Можно, конечно, продавить насильно педаль акселератора, но, как правило, делать это не стоит, ибо через несколько секунд нормальная работоспособность восстанавливается сама собой. Как я понимаю, срабатывает защита от перегрева и растяжения ремня.

Второе. Тоже иногда бывает, вообще смешно об этом говорить. Вспоминается аналогия с фильмом «Армагеддон» (Брюс Виллис опять спасает мир), когда «русский астронавт» показывает американским коллегам на их шаттле, как принято в России ремонтировать электрические неполадки. В моём случае – это левая фара, иногда капризничающая после запуска двигателя (авто-свет). Приходится выходить из машины и давать ей приличную пощёчину, обычно достаточно одной оплеухи. Электроника – наука о плохих контактах.

Ну и третье авто-наблюдение, тоже давно напрашивалось, но всё забывал отметить. Всё же хорошо иногда иметь нормальный багажник, во всяком случае, у меня там не один только воздух перевозится, но порою по прямому назначению практически весь доступный объём используется.  Довелось надысь перевозить новые в заводской упаковке холодильник Бирюса 8ЕК и унитаз в сборе Gustavsberg Logic. Оба устройства прекрасно разместились вместе с транспортировочной оболочкой, согласно рекомендуемым способам перевозки, и ещё остался приличный запас для прочей амуниции. Ну и обычный балласт никуда не делся.

 Конечно, многие могут усомниться в целесообразности таких поездок (я тоже до недавнего времени так думал). Есть и альтернативы в виде тех же электричек, на вечерний Сапсан опять же можно успеть… И утром тоже много людей ж/д пользуются, чтобы добраться до столицы, ещё и поспать можно в дороге. Но я решил проверить такой способ вечерней доставки себя и некоторых грузов, у нас в конце концов демократия (пока ещё).

Может я чего-то упустил, печатал второпях и с перебоями, почти как в том письме родителям от дяди Фёдора-Матроскина-Шарика (из Простоквашинского мультика). Так что если у кого-нибудь возникнет необходимость уточнить нюансы – спрашивайте. В меру сил ответить «он постарается» (с).

 

10
Нравится!
Мне нравится!
4413
Комментарии 7
был 4 часа назад
17 марта 2014 в 17:37
Отлично. Я сам до недавнего времени предпочитал автомобиль и поездам, и автобусам. Сам себе принадлежишь и сам решаешь как, когда и куда ехать. Ни гвоздя, ни жезла!
+1
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 17 марта 2014 в 17:39

Не могу исправить название в тексте, в первом предложении слова "на дно в Брюгге" хотел сделать зачёркнутыми. Вроде вставилось из редактора правильно, а при сохранении форматирование сбилось. Так что не в Брюгге я не ездил вечером после работы (пока ещё).  

+1
slavinag
был 4 часа назад
17 марта 2014 в 17:47
Кто хоть один урок географии в советской школе прослушал тот догадался))) Примерно ясно, сколько в Брюгге машиной из Москвы пилить)))
+1
kgj
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 изменен 17 марта 2014 в 18:04

Это верно, однако, хотя у меня и пятёрки в аттестате по всем изученным в советской средней школе географиям, но тем не менее, до просмотра одноимённого фильма я имел весьма смутное представление об этом милом городишке (Брюгге), да и о Бельгии вообще. :=)) И на 50% согласен с первыми фразами, звучащими в том фильме... <:=))

Ну а тот же картографический сервис считает, что всё же до Брюгге ехать на авто несколько дольше, чем до Твери. Но и в те края у нас пока ещё есть шанс съездить на своих колёсах.

Москва - Брюгге.Ехать 1 дн 6 ч 56 мин, 2 600 км 
+1
slavinag
был 4 часа назад
17 марта 2014 в 18:11
На третьи сутки реально доехать, если никаких эксцессов не будет. Чисто в теории.
+1
kgj
был 2 часа назад
19 марта 2014 в 23:18

с учетом что до бреста 1.1км и 10 часов езды? я бы закладывал 2 дня. не более.

+1
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 20 марта 2014 в 14:05

Небольшое дополнение по маршруту, высказанное более опытными в вышеуказанном направлении товарищами на профильном форуме.

Новопетровский переезд можно объехать через Румянцево-Савельево- Курово-Парфенки. Выезд почти около Куч. В прошлом году сделали хороший ремонт. 

То есть чуть раньше уйти направо с Новой Риги (на Румянцево) и преодолеть ж/д там, далее следуя по местным дорогам. И ещё один вариант, с таким же более ранним уходом с Ноорижской трассы, но используя тот же в НовоПетровский переезд.

Тоже часто езжу в Тверь через Новопетровское. Чтобы не попасть в пробку на переезде которая бывает протягивается через весь поселок, я чуть раньше ухожу направо на параллельную Волоколамку и с нее уже практически свободно подкатываю. Если пробка и есть, то только от пересечения с Волоколамкой до переезда, а все остальные фуры что по поселку в пробке стоят, остаются позади. Летом очень выручает. Если бывает Волоколамка на правый поворот стоит колом, то проезжаю прямо, чуть дальше разворачиваюсь и левым поворотом свободно выхожу на переезд
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™