Renault Sandero Stepway 1.6
2015 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Каменск-Уральский
11 октября 2015 в 17:50

Эксплуатация: Пробег 10000 км. - итоги.

Итак, первые 10000 км. Поломок не было, всё работает и шевелится. Хотя, сразу скажу — машина бюджетная и это чувствуется сразу, как только садишься в неё.

Клиренс авто на дорогах России — это сила, за весь пробег НИ РАЗУ не шеркнул днищем и не пробил подвеску. Геометрическая проходимость на Степвее 2 выше всяких похвал, за счёт клиренса 195 мм и коротких свесов. Подчеркну, я пишу не про грязь и месиво. На Шкоде, которая была до Степвея, там бы не проехал.

Мощности двигателя — 102 л.с., хватает выше крыши. Крутить его не приходится — расход меньше. По трассе укладываюсь в 8 л. — с кондиционером, при средней скорости в 100. По городу не больше 10 л. Это всё на глаз,складывать чеки с заправки и высчитывать рубли за один км. считаю для себя унизительным, это для товарищей с оттенками голубизны и прочего. Пропиваем больше.

Минусы. При прогреве движка холостые обороты немного плавают, но только при прогреве. Пришлось как то ночевать в машине, в Степвее 2 невозможно хоть как либо приемлемо разложить сиденья для сна — пробовал по всякому, не пытайтесь научить. Остаётся только 2 варианта — поза «космонавта» на переднем сиденье и вдоль на заднем, ноги под углом.

Поставил в нижнюю решетку, перед радиатором, сетку.(фото будут) Прикупил ещё 2 фирменных диска на 16 — штамповка, у официалов — 3 штуки за диск и поставил на них пару колёс с более серьёзным протектором, чем родные конти 5. Чтобы можно было съезжать с асфальта — лес и охота. Ставлю их с августа по октябрь. Зимнюю резину поставил на 15, но увеличил размерность колёс 195/65 — в итоге диаметр тот же как и у летних 205/55.

13
Нравится!
Мне нравится!
6375
Комментарии 131
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero изменен 11 октября 2015 в 19:35

Сколько оборотов показывает тахометр на 120км/ч-? по спидометру..Когда-же они сволочи поставят на него 6ступку..??

0
фдуч
был 4 часа назад
11 октября 2015 в 19:55

Раз 8 литров по трассе, значит обороты излишне большие.

0
фдуч
был час назад
На Hyundai Tucson 11 октября 2015 в 20:03

Эконом-класс, не положено ему 6КПП. Да и 120 км\ч вряд-ли в качестве крейсерской рассчитывалась (ИМХО)

+1
sma
был 8 часов назад
На ВАЗ 2114, Toyota Camry 11 октября 2015 в 21:05

6кпп дороже, больше размером и двигатель слабоват для шестиступки. Шестиступки от 120 сил идут, слабее не знаю.

В каком плане считать расход топлива и чеки признак голубизны и прочего????

0
bmwsila
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 12 октября 2015 в 09:10

Так то на солярис и рио ставят а двигло то там особенно не блещет...всего +10нм относительно логановского у логана обороты максимального крутящего момента аж на 450 об/мин меньше..Так то логан должен не хуже ехать с 6ст...

А 8кл так она просто необходима...ибо максим крутящий момент в 134нм достигается на 2800 об/мин а на лорярисе 155нм только на 4200 об/мин..

0
bmwsila
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 12 октября 2015 в 13:47

Про чеки. Купил машину - попал на бабки, какой смысл считать экономию? Возможно с голубизной я перебрал, но моральная или нравственная дистрофия это точно.Я мужиков, считающих деньги по чекам с заправки не уважаю,широты души у таких нет Возможно они считают на сколько друзей угостили и на сколько друзья им потом проставились обратно.

0
тоз34
был 8 часов назад
На Subaru Forester 13 октября 2015 в 23:59

расход нужно знать в первую очередь для понимания запаса хода, что б не остаться без бензина посреди трассы. да и вообще - чисто спортивный интерес. те, кто занимаются экономией - заправляются на дешёвых заправках, или вообще ГБО ставят.

а про "широту души" даже не знаю плакать или смеяться :)

+2
ray
был 47 минут назад
На Seat Leon, Volkswagen Polo 17 октября 2015 в 12:34

Согласен) а еще кто с широкой душой берет бмв или тахо)) а никак не 1,6 сандеро

-1
cobra33
был 8 часов назад
На Subaru Forester 20 октября 2015 в 00:41
а еще кто с широкой душой берет бмв или тахо

ага - и тонирует в ноль, и на дисках побольше - ну что б пацаны ширину души-то оценили :)

0
cobra33
был день назад
На Renault Koleos 20 октября 2015 в 12:44

Не надо путать широту души с толщиной кошелька... :-)

+1
cobra33
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 24 октября 2015 в 20:40

Бмв и тахо к широкой душе никакого отношения не имеют, это вообще другая тема.Вы видели какие дома и интерьер в домах у цыган, построенных на деньги от наркоты? Вот эти люди на этих цыган чем то похожи. Они не БМВ- машину покупают, а своё счастье, в своём понимании этого счастья.

Примерно так.

0
bmwsila
был час назад
На Ford Fusion 13 октября 2015 в 07:41

Двигатель тут не при чём.Ключевое слово -дороже.

0
sma
был час назад
На Ford Fusion изменен 13 октября 2015 в 07:47

+1! Эконом-класс создан для расчётливых людей и едва ли они согласятся доплачивать за "шестиступку".

ЗЫ Тут важно уловить момент,когда экономишь ты, и,когда экономят на тебе,шестиступка бы могла на трассе экономить тебе.

0
mikl 7
был неделю назад
На Volkswagen Golf 13 октября 2015 в 08:20
шестиступка бы могла на трассе экономить тебе.

Ну надо очень много накатать на трассе, чтобы отбить на экономии бензина затраты на покупку шестиступки.

0
navigobear
был час назад
На Ford Fusion 13 октября 2015 в 08:40

Дык и не предлагают её.Обычно расчётливые люди прикидывают-под какие цели берут машину. =0)

0
mikl 7
был 8 часов назад
На Subaru Forester 14 октября 2015 в 00:02

если расчётливый - едь 90км/ч, а не 100, и сэкономишь литр-два на сто километров :)

0
navigobear
был 47 минут назад
На Seat Leon, Volkswagen Polo 13 октября 2015 в 14:47

Не смеши меня лишняя шестерня на коробке что дорого стоит? Я когда брал леон 2,5 года назад 1,6 102 5 мкпп силы стоил на 10 тр дешевле моего 1,2 т 105 сил 6мкпп, плюс у меня еще фен в базе в печке.

0
cobra33
был неделю назад
На Volkswagen Golf 13 октября 2015 в 16:24

Ну определить разницу в стоимости (причем продажной, а не себестоимости) с лёту довольно трудно. Но это явно не 100 руб.

А экономии будет как раз рублей 100 на 1000км трассового пробега. Так что даже разницу в стоимости 5тыс. руб. нужно будет откатывать 50ткм по трассе.

+1
navigobear
был 47 минут назад
На Seat Leon, Volkswagen Polo 13 октября 2015 в 19:34

Что то ты ерунду пишешь, что скажем если долго ехать 140 кмч на 5 ступке она сожрет на 100р на 1000 больше чем 6 ступка не смеши

-1
cobra33
был неделю назад
На Volkswagen Golf изменен 13 октября 2015 в 21:15

А вот так все прямо таки офигеть как долго едут 140?

Ну реально, насколько можно экономию на шестиступке (по сравнению с пятиступкой) получить? Не в каких-то там определенных условиях, а при обычной езде по трассе?

Вполне оптимистичный результат 0,2-0,3л/100км, т.е. 2-3литра на 1000км.

Вообще ДВС достигли достаточно высокого уровня развития и существенную экономию выжать из них уже трудно. Речь идет о считанных десятых долях литра. При том, что затраты, как на разработку, так и на приобретение весьма высоки.

+2
navigobear
был час назад
На Hyundai Tucson 13 октября 2015 в 21:38

Я тоже думаю, что по расходу 6 от 5 не сильно будет отличаться. Там основной выигрыш в акустическом комфорте из-за более низких оборотов мотора.

0
navigobear
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 14 октября 2015 в 00:08

Ну все по разному я например 50% времени еду 120-130км\ч иногда до 160км\ч...Плюс учти что у степвея коробка другая в отличии от логана и след-но на 120-130 он визжит заметно сильнее логана...А так пнул бы я шестую и расход ниже и шуму меньше...

0
фдуч
был неделю назад
На Volkswagen Golf 14 октября 2015 в 07:27

Так шестиступка эт хорошо, я ж не спорю. Мне ее даже на Поло при 85л.с. не хватало. Не то чтобы остро, но была бы, так на трассе даже при 120км/ч по спидометру ставил бы.

А так да, в основном фишка будет в акустике. Экономия тоже будет, конечно, но не радикальная.

0
navigobear
был 8 часов назад
На ВАЗ 2114, Toyota Camry 15 октября 2015 в 14:02

Думаю, что потери на трение влияют на расход, но не всегда сильно.

Пример механики кашкая и вариатора, на механике расход поменьше на 0.3-0.5 литра по трассе, хотя обороты выше.

0
фдуч
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 12 октября 2015 в 14:03

Если честно, Степвею 2 6я передача нафиг ненужна. Эта машина не для гонок, хотя 170 едет - проверял. У него и первая короткая, типа "вездеходный потенциал" , его производитель относит к кроссоверам. Хотя я это слово - кроссовер, не люблю.Смысла в нём не вижу.

0
тоз34
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero изменен 12 октября 2015 в 15:04

Да не спорю едет...только очень шумно...даже очень очень очень..по сравнению с той же рио или солярисом..там не 1-ая короткая там главная пара другая в отличии от логана будет плюс 500 оборотов...Коробки на 1 и 2 степвее одинаковые...

0
тоз34
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero изменен 12 октября 2015 в 15:11

геометрическая проходимость хорошая...но!!!! только передний привод....зима...снег..ямка...дифференциал ....и писец машинка беспомощно крутит одним колесиком по льду в ямке...

Поэтому только с разгона.....и переть на скорости...не дай бог остановишся..труба дело...лопата, домкрат, доски из багажника или человечья сила пассажиров, если таковые есть..

Сделали бы полный привод отличная была бы машинка...правда тогда бы дастер провалился..

0
фдуч
был 8 часов назад
На Subaru Forester 14 октября 2015 в 00:06

думаю что имитация блокировок передних колёс с помощью ESP (подтормаживать буксующее колесо, передавая момент на второе) помогла бы в большинстве случаев, и даже полный привод не нужен

0
фдуч
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 24 октября 2015 в 20:48

Вы всё правильно пишите, но о чём? Вы когда сами последний раз буксовали? Я буксую примерно раз в два года, с учётом того, что охотник. Толковый водила всегда зимой ездит с лопаткой или специальным ковриком.Ничего страшного в этом нет, даже если вы один. Полный привод это лишние деньги при покупке, больший расход бензина и больше поломок - избитая тема вообще.

Водитель, это профессия и ей нужно учится.Встречаются люди, которым это не дано - бывает так, и полный привод здесь не поможет.

0
тоз34
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 26 октября 2015 в 15:32

Я раза 2 в год на сандеро точно буксую..Это с учетом того что до дома в деревне зимой передвигаюсь метров 500 на своих двоих..Иногда возникает желание проехать но не всегда получается..

0
фдуч
был 4 месяца назад
На Renault Sandero 13 октября 2015 в 21:49

110км/ч-3000об., 120 км/ч примерно 3500об

0
брокер
был 8 часов назад
На Subaru Forester изменен 14 октября 2015 в 00:09

ну нормальные обороты - на Кашкае 1.6 у меня было 3000об/мин уже на 100км/ч. странно что на Степвее расход такой высокий получается - при средней скорости 100км/ч у меня Форик меньше 8-ми литров съест (обороты правда будут меньше 2000об/мин)

0
ray
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 14 октября 2015 в 00:15

У меня на 130км\ч по спидометру ровно 4000об..так где-то и получается...Ну расход у меня есл и ехать 100-110 меньше 8 литров..расход 8-8.5 у меня выходит когда я по М5 до Рязани еду всю дорогу со средней 120-130км\ч..

Терпимый у него расход...конечно приоры кушают 5литров на 140км\ч..куда же нам до них..

8кл калины была, гранта 8кл была теже 8-8.5 при такой менере езды и выходят...

0
ray
был 4 месяца назад
На Renault Sandero 14 октября 2015 в 07:17

Да ,аппетит у него отменный. Но я знал на что шёл.

0
брокер
был неделю назад
На Volkswagen Golf 14 октября 2015 в 07:25
110км/ч-3000об., 120 км/ч примерно 3500об

Если при 110км/ч 3000 оборотов, то при 120км/ч будет 3300оборотов

У меня на Поло при 120км/ч по спидометру (110 по GPS) было 3000 оборотов. Расход при таком стиле езды (не мгновенный, а средний за поездку) по чекам (БК не было) был 6,5л/100км

0
брокер
был 10 часов назад
14 октября 2015 в 18:20

У меня на Зафире Б - 5-ступка, кстати (которая никак не Степвэй ни габаритами ни массой) при 120 км/ч обороты 3500, но расход 7,2-7,4 п/100км. Видимо обороты тут не совсем причем.

0
был 53 минуты назад
На Hyundai i40 изменен 11 октября 2015 в 20:25

Обидно, что нельзя в ней отдохнуть, например на рыбалке..(

Раньше в обычной Вазовской копейке я ЖИЛ с комфортом на шабашке по молодости..)), а в Волге можно ваще временную регистрацию оформлять)

+1
finn100
был 8 часов назад
На Subaru Forester 14 октября 2015 в 00:10

это по молодости :) сейчас и "люкс" не во всякой гостинице подойдёт...

0
ray
был 53 минуты назад
На Hyundai i40 15 октября 2015 в 07:02

Если несколько ночевок в "люксе", то сандеро можно и на че-нить другое сменить. ))))

0
finn100
был 8 часов назад
На Subaru Forester 15 октября 2015 в 14:43

да ладно - мы ж не про президентский люкс где-нибудь в Ницце :) просто много где (в частности у нас на курортах) если в номере есть кондиционер и санузел - это уже автоматически "люкс". а потом начинаются всякие извращения в названиях типа "VIP-люкс", "супер-люкс" и т.п. :)

0
12 октября 2015 в 06:15

А чем Вас обидели товарищи определённого оттенка?

+1
neko
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 12 октября 2015 в 14:04

Это товарищи ничем не могли меня обидеть, так как они мне не товарищи.

0
на сайте
На ВАЗ Priora 12 октября 2015 в 10:00

"Это всё на глаз" -разве нет борт.компьютера?

0
sanik0909
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 12 октября 2015 в 13:58

Показания "бортовых компьютеров" придуманы для людей, ничего не смыслящих в компьютерах. Это тема для стрижки капусты с очень "простых " и наивных по жизни потребителей. Я вас уверяю, в 80% случаев, показания бортового компьютера имеют очень приблизительное отношение к реальной ситуации в авто.

В моей комплектации его нет, я отказался. Есть только пробег общий, суточный,время, температура за бортом и что то ещё, не помню.

-1
тоз34
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero изменен 12 октября 2015 в 15:17

А я вот купил себе мультитроникс...интересно хоть примерно, но контролировать свой расход...ошибки смотреть если вдруг...вот сейчас увидел криво работающий термостат который пришла пора опять поменять...

Так то если мультитроникс откалибровать по инструкции, подцепиться к форсункам и не экспериментировать с размерами резины..то расход будет показываться очень точно

+1
фдуч
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero изменен 12 октября 2015 в 17:04

В чём цена вопроса? Предположим вы всё отрегулировали и в вашем авто прибор показывает точный расход. И что? Что от этого изменится?

Вам это душу греет? Вы тут же продадите свою машину, если расход за 100 км. на 500 гр. больше? Или поделитесь радостью с друзьями, если расход за 100 км на 500 гр. меньше? Напомню, что 500 гр. бензина, это 17 - 20 рублей. За 1000 км. пробега, это 200 р .экономии - пипец, какое счастье.

В субботу, с друзьями, готовили настоящий пуштунский плов и только водки взяли на 3000 р, не считая плова. Мужики не майтесь фигнёй.

+1
тоз34
был 47 минут назад
На Seat Leon, Volkswagen Polo 12 октября 2015 в 17:37

Водки на 3000 это что типа гордится надо?))

0
cobra33
был 4 часа назад
12 октября 2015 в 17:47

Он не гордится, а просто на этом примере предлагает не мелочиться. Обычный русский подход. По большому счёту наверное он прав.

Конечно с этим не согласятся любители статистики и очень въедливые расчётливые люди.

+1
тоз34
был час назад
На Mercedes C-class, Toyota Land Cruiser 12 октября 2015 в 17:46

3000 это много?))

0
puncher81
был 4 часа назад
изменен 12 октября 2015 в 17:49

3000 руб. существенно больше чем 200 руб.

+1
puncher81
был 8 часов назад
На Subaru Forester 14 октября 2015 в 00:16

ну они ж не односолодовый виски, и даже не ром брали :) а сколько спирта в аптеке на эти деньги можно было бы набрать! но зачем мелочиться :)

0
тоз34
был час назад
На Hyundai Tucson 12 октября 2015 в 18:23

Я интересуюсь периодически расходом своего авто чисто с целью проверки технического состояния - если начал расти, значит надо искать причину. То есть полезна не абсолютная величина сама по себе, а динамика её изменения.

+1
sma
был 10 часов назад
15 октября 2015 в 08:58

Абсолютно правильный подход. Собственный пример. Каждые выходные летом выезжаем с палатками в любимое место. Маршрут одинаков, загрузка трассы и груз в багажнике тоже стабилен. Именно перед дальними поездками сбрасываю бортовой. Делал это на предыдущей Зафире А, делаю и на теперешней Зафире Б. Так вот. На Зафире А стал замечать медленный рост среднего расхода за поездку. Ну тогда еще много говорилось про качество бензина, но был рост, а не колебания среднего расхода, т.к. перед поездкой всегда заправляюсь, причем всегда на одной из двух Лукойловских, качество бензина решил исключить из возможных причин. Поскольку свечи прошли 40 тык, решил, что пора поменять. По внешнему виду изоляторов понял, что правильно делаю, хотя зазор (были 2-х электродные) был в норме и звук мотора на всех оборотах, включая холостые был абсолютно ровным. Так вот следующая поездка показала снижение среднего расхода на 0,4л/100 км, причем это снижение осталось стабильным на оставшиеся летние поездки. Для СЕБЯ сделал выводы: 1. свечи надо менять регулярно (кто-б спорил :)) и 2. бортовой компьютер полезен, в том числе и для диагностики. Кстати, после дальних поездок также обнуляю средний по компу и контролирую городской средний расход.

+2
тоз34
на сайте
На ВАЗ Priora 13 октября 2015 в 08:46

"Предположим вы всё отрегулировали и в вашем авто прибор показывает точный расход. И что? Что от этого изменится?" -это позволяет корректировать свою манеру езды, выбирая оптимальный режим под конкретные условия. У меня 2 борт.компа- 1 штатный в приборке, 2ой- дополнительный. И мне очень интересно каждый раз засекать показания.

0
тоз34
был 8 часов назад
На ВАЗ 2114, Toyota Camry изменен 12 октября 2015 в 19:46

Показания бортовых компьютеров это вещь хорошая. Показывает качество и количество залитого бензина, показывает работу свечей, возможен прокал свечей в мороз, показания ошибок, установка ограничителя скорости звукового, установка времени замены фильтров, чистки форсунков, антифриза, ремня грм, показывает расход топлива на разных передачах, обороты двигателя, температуру двигателя, правильную работу генератора.

А экономия ну не знаю, за сентябрь 1900 рублей платежка за дом получилась, с учетом работы агв периодической, на бензине 200-400 рублей, и легче жить. Что касается машины, то благодаря экономии- взял отличную резину, которая не дубеет и при нуле градусов, не аквапланирует, бесшумная, прочная. Из малого большое получается!

0
bmwsila
был час назад
На Mercedes C-class, Toyota Land Cruiser 12 октября 2015 в 19:52

какая резина??

0
puncher81
был 8 часов назад
На ВАЗ 2114, Toyota Camry изменен 12 октября 2015 в 20:02

бриджстоун потенза с 001 почти на уровне бриджстоуна спорти стайл 02.

Штатные на кашкае хуже и протектор меньше с нуля был.

0
bmwsila
был час назад
На Mercedes C-class, Toyota Land Cruiser изменен 12 октября 2015 в 20:05

кстати на астру помню хотел спорти стайл брать,но отказался в пользу конти,кстати может быть и взял бы,но удивило,что даже у нас мало где продавались

0
puncher81
был 8 часов назад
На ВАЗ 2114, Toyota Camry 12 октября 2015 в 20:11

Одна из лучших резин в хорошем сегменте. Не нашел, так бы взял её. Ниже профиль был, но и так жестко на самом маленьком штатном размере. Не понял из отзыва, 2 колеса передних только больше размером ставятся?

0
bmwsila
был час назад
На Mercedes C-class, Toyota Land Cruiser 12 октября 2015 в 20:19

я на зиму на бегемота хаку 8ку взял

0
bmwsila
был час назад
На Hyundai Tucson изменен 12 октября 2015 в 22:27
Не понял из отзыва, 2 колеса передних только больше размером ставятся?

Как я понял - 2 колеса на передок размер тот же, только протектор грязевой - с августа по октябрь. Зима - комплект 4 шт. с другим профилем.

0
тоз34
был 8 часов назад
На Subaru Forester 14 октября 2015 в 00:13

ну у меня комп показывает расход довольно точно - +/-0.1-0.2л. На Кашкае привирал литра на пол.... А вообще что может быть проще, чем поделить кол-во топлива, прошедшего через бензонасос, на пройденный путь по одометру?

0
ray
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 14 октября 2015 в 00:20

Ну в идеале да..известна пропускная способность форсунки и длительности вспрыска..обьем считается элементарно..суммируется и делится на пройденный путь..Только я вот на зиму ставлю вместо рекомендованных 185х65 15 195х65х15 и показания одометра становятся меньше пройденного пути..также как накачаны колеса...вобщем в бортовом компе должен быть gps тогда расход будет считаться идеально

0
фдуч
был 8 часов назад
На Subaru Forester 14 октября 2015 в 00:47

ну а пройденный путь ведь тоже по одометру меряется, а не по GPS

0
ray
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 14 октября 2015 в 06:42

ага..в этом и косяк

0
фдуч
был час назад
На Ford Fusion 14 октября 2015 в 10:05

GPS тоже погрешность будет выдавать.По идее,если ставишь нештатную резину,то надо корректировать бортовую аппаратуру,только никто этим заниматься не будет. Опять же штатная резина изнашивается-тоже нужны корректировки....

0
mikl 7
был 8 часов назад
На Subaru Forester 14 октября 2015 в 13:08

как по мне, то важно знать расход относительно своей машины, а не абсолютные значения. Залил бак, проехал Х километров по одометру (не по карте ведь), и получил результат. В конце концов, одометр привирает очень несущественно (если шины, конечно, по размеру) - к примеру вот я летом ездил на юг и чётко запомнил от заправки до заправки показания одометра в 199км; сейчас по гугл мапс проверил - он пишет 200км, т.е. погрешность получается не более 0.5%. А погрешность борткомпа не менее 0.1л на 100км, т.е. при среднем расходе около 10л на сотню получается 1% погрешность. Так что одометру можно верить :)

0
mikl 7
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 14 октября 2015 в 15:28

У ГПС погрешность метра 3..Так что точность при пробеге километров 100 будет отличная

+1
фдуч
был час назад
На Ford Fusion 14 октября 2015 в 18:13

Это на открытой местности,есть ведь и города.

0
фдуч
был 10 часов назад
15 октября 2015 в 09:03

Есть такие данные? Когда америкосы разрешили пользоваться "гражданским" своим GPS, для них погрешность установили 100м, потом, когда началось массовое использование снизили до 10м. Если снизили еще - ну и ладно. Пока про точность 3м написало наше минобороны, когда сказало как мы ракетами с каспия "замочили" игил. :)

0
andykey
был 53 минуты назад
На Hyundai i40 15 октября 2015 в 09:07

У меня в Самсунге и ГПС и Глонас. Так вот когда, сидя на парковой скамейке, перемещаешься с одного края скамейки на другой (1.5 - 2.0 м), то это отражается на карте.

0
finn100
был 10 часов назад
15 октября 2015 в 09:35

Могу ошибаться, но где-то вроде попадалась инфа, что ГЛОНАСС точнее, но не везде спутники нормально ловятся. И нигде не попадалось - как смартфоны выбирают какую систему использовать как "главную" и как переключаются.

0
andykey
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 15 октября 2015 в 11:06

Точность военного ГПС десятки сантиметров

0
фдуч
был 10 часов назад
15 октября 2015 в 12:09

Понял, спасибо за инфу - но это официальные данные или как? Я из открытых источников читал.

0
andykey
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 16 октября 2015 в 08:38

Изучал в институте по радионавигации..и ГПС и ГЛОНАС и НОРДСТАР...ГПС искусственно загрубили точность для гражданских нужд. Типа некоторые страны смогли бы использовать её для военных целей если не загрублять..Единственный косяк ГПС, контрольные станции слежения раскиданы по всему миру, а у глонаса все в России. А погрешность там хитро определяется в основном задержками обусловленна и неточностью остчета времени..но там есть всякие хитрые алгоритмы коррекции у вояк

0
фдуч
был 10 часов назад
16 октября 2015 в 11:00

Ясно, повысил свой уровень знаний :)

0
ray
был час назад
На Ford Fusion 14 октября 2015 в 09:58

"А вообще что может быть проще, чем поделить кол-во топлива, прошедшего через бензонасос, на пройденный путь по одометру?"

Машина стоит на месте с работающим двигателем,пройденный путь равен нулю,на что делить будем? =0) Ох,не просто там считается.

0
mikl 7
был неделю назад
На Volkswagen Golf 14 октября 2015 в 11:19

Пока на ноль. Поэтому результаты выводится не будут. При начале движения будет делиться на пройденное расстояние и расход будет падать. У меня вообще текущий расход с момента пуска двигателя начинает отображаться метров через 500 только и начинается с расхода литров 30 на 100км. В норму приходит в течении 5-10км.

+1
navigobear
был час назад
На Ford Fusion 14 октября 2015 в 11:50

Пока на ноль. -Процессор не сгорит? =0)

Поэтому результаты выводится не будут. -На Калине загоралось максимально возможное значение,прога так видно прописана.

На нынешнем пепелаце расход вообще никакой не показывает(такая версия БК в этом исполнении) только расстояние,которое можно проехать на оставшемся топливе.Может оно и к лучшему? Меньше от дороги отвлекаешься.

0
navigobear
на сайте
На ВАЗ Priora 14 октября 2015 в 12:46

"Пока на ноль. Поэтому результаты выводится не будут. При начале движения будет делиться на пройденное расстояние и расход будет падать" - смотря какой борт.комп. У меня штатный показывает прочерк когда стоишь. А дополнительный- показывает литры/Час

0
mikl 7
был 8 часов назад
На Subaru Forester 14 октября 2015 в 13:22

у меня в таком случае показывает "99.9", на других авто просто прочерк к примеру. На третьих - показывает мгновенный расход в час... В чём проблема? Вас же интересует расход в ЛИТРАХ на 100 КМ, правильно? Если вы не проехали ни метра, то что считать? А если потратил 1 литр бензина на прогрев на месте, а потом проехал 10км и спалил ещё 1 литр, то средний расход будет 20л на 100км, и никаких хитрых расчётов не нужно выдумывать

0
ray
был час назад
На Ford Fusion изменен 14 октября 2015 в 14:12

Хм. Вы это проверяли опытным путём? Я про 20л на 100км. Наверное,я вас удивлю,но никто там ничего не делит в бытовом понимании деления.Интегральное вычисление там,если мне память не изменяет,и 20 на 100 оно не должно выдавать.

0
mikl 7
был 8 часов назад
На Subaru Forester 14 октября 2015 в 14:41

простите, а Вы математику учили в школе (это программа класса 7-го или даже 6-го) - по определению средняя скорость это пройденное расстояние разделить на затраченное время. Со средним расходом в литрах на 100км пути - абсолютно то же самое.

интегрально там считать нужно если в качестве исходных данных приходит не объём потреблённого топлива и общий пройденный путь, а показатели текущего мгновенного расхода (в литрах в час, или скорее в мл в секунду) и текущая скорость. Но это нужно всё через одно место делать, что б заниматься такой фигнёй вместо простого подсчёта потреблённого топлива (как в банальном счётчике воды у вас в доме) и пройденного расстояния (которое и так есть в одометре), и деления одного на другое. И судя по показаниям компа у меня на Форике - японцы мудрить с интегралами не стали и всё сделали правильно :) и судя по комменту navigobear - немцы из ВАГа тоже учились в школе хорошо :)

+1
ray
был час назад
На Ford Fusion 14 октября 2015 в 17:31

Простите,а вопросом на вопрос отвечать это в каком классе учат? Причём здесь определения? Мы ведь про то,как БК рассчитывает или о чём?

Откуда ваш БК берёт показания по топливу и расстоянию? По вашему там стоит счётчик протекающего бензина? А одометр как считает расстояние? По километровым столбам? А потом японский или немецкий гном сидит и считает в столбик? Коли так,то вопросов более не имею.

0
mikl 7
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero изменен 14 октября 2015 в 23:05

писал уже ЭБУ знает длительность вспрыска и комп соотв тоже..пропускная способность форсунок известна..

А вот пробег к сожалению по одометру

0
mikl 7
был 8 часов назад
На Subaru Forester 14 октября 2015 в 23:15

1) я не могу точно знать, как конкретно вычисляется кол-во потреблённого топлива, но думаю не интегральными методами. скорее всего там стоит сумматор поданных порций топлива на форсунки, а может всё ещё проще (как со счётчиками воды в трубопроводе). Ну а одометр просто суммирует кол-во оборотов выходного вала КПП и умножает на длину окружности стандартного для данной модели колеса. Никаких интегралов там нет.

2) по поводу проверки на практике - да, проверял, и комп показывает довольно точные результаты (если сравнивать с проверкой по чекам) - погрешность 0.1-0.2л

0
ray
был час назад
На Ford Fusion 14 октября 2015 в 23:55

Здесь без лишней воды изложено.

0
mikl 7
был 8 часов назад
На Subaru Forester 15 октября 2015 в 15:02

не думаю, что все производители применяют именно такой способ. Это больше похоже на то, каким образом сторонний борткомпьютер (как те, что продают для ВАЗов) делает вычисления. Просто для сторонних производителей не доступны только некоторые показания, и часто они только косвенные (например как определение частоты оборотов двигателя путём снятия электромагнитных импульсов с высоковольтных проводов зажигания). Если БК "родной" и имеет доступ к полной информации, и если авто имеет нужные датчики, то нет смысла использовать косвенные показания. Т.е. какой смысл вычислять объём потреблённого топлива из кол-ва совершённых впрысков топлива с корректировкой на состав смеси и степень открытия дросселя, если можно снять точные показания с датчика в топливной магистрали или бензонасосе? Тоже самое касается и пройденного расстояния - если в БК есть показания одометра, то зачем делать расчёты на основании кол-ва оборотов двигателя и корректировать его на выбранную передачу или ещё как. Кстати и одометр тоже может по разному данные получать - может с выходного вала КПП снимать, а может усреднять показания с датчиков ESP с каждого колеса.

-1
ray
был час назад
На Ford Fusion 15 октября 2015 в 18:57

"не думаю,..."

Это печально. По ссылке всё доходчиво изложено. Какой ВАЗ-внизу страницы указаны марки автомобилей на которые они устанавливают ГБО.

+1
mikl 7
был 8 часов назад
На Subaru Forester 15 октября 2015 в 20:24

И на всех этих авто абсолютно разных производителей используется один и тот же борткомпьютер что-ли? Я не спорю, что описанный способ вычисления расхода применяется в каких-то авто, но явно не во всех ведь.

Ещё раз - объясните мне зачем делать вычисления по косвенным показателям если есть точные данные с конкретных датчиков сколько топлива поступило в систему впрыска?

0
ray
был час назад
На Ford Fusion 15 октября 2015 в 21:06

Каких точных датчиков? Пробовали в каталогах на свою машину найти эти точные датчики?

0
mikl 7
был 8 часов назад
На Subaru Forester 15 октября 2015 в 22:37

1) в каталогах я ничего ни на одну из своих машин никогда не искал и желания такого нет;

2) с чего вы взяли, что это должен быть обязательно отдельностоящий датчик, а не встроенный в бензонасос, форсунки или ещё куда? В современных авто информация собирается откуда только возможно и обрабатывается компом

0
ray
был час назад
На Ford Fusion 15 октября 2015 в 22:47

Искать желания нет,думать тоже. Зачем весь этот разговор?

Датчик в бензонасосе поплавкового типа -откуда точность?

0
mikl 7
был 8 часов назад
На Subaru Forester 16 октября 2015 в 00:27

т.е. по вашему, расход кол-ва воды в доме нужно считать путём умножения количества вымытой посуды на какие-то там коеффициенты из таблицы, с корректировкой на степень её загрязнённости? А не проще счётчик поставить в трубу? Косвенные способы вычисления применяют только когда напрямую измерить нельзя. Но это не тот случай. Если в вашей машине БК вычисляет расход какими-то интегралами, то это не значит что везде так, и что так правильно.

0
ray
был час назад
На Ford Fusion 16 октября 2015 в 01:12

В доме есть форсунки с точной дозировкой впрыска? Где в доме датчик скорости будем ставить?

Не переворачивайте с ног на голову,это согласно вашим рассуждениям(нигде не подтверждёнными фактами),в вашей машине стоит счётчик топлива и одометр на показаниях которых компьютер считает расход. А у меня,как и в других современных машинах,происходит именно то,что чёрным по белому прописано в статье.Уж не знаю,правильно это или не правильно,верно это идеологически или нет,а так дело обстоит по факту.Видно инженеры там сплошь недотёпы и не догадались понаставить дополнительных датчиков и пользуются тем,что есть.

+1
mikl 7
был 8 часов назад
На Subaru Forester 16 октября 2015 в 15:41

если есть точная дозировка впрыска (в мл топлива, а не смеси), то вот сумма (не интеграл, а простая сумма) этих впрысков и будет давать потреблённый объём.

0
ray
был неделю назад
На Volkswagen Golf 16 октября 2015 в 09:36
о это не значит что везде так, и что так правильно.

Скорее всего везде именно так.

Потому как других данных просто не откуда взять. Нет никаких датчиков в бензонасосе, да и не нужны они в общем-то. Точно посчитать весьма непросто. мало того, что нужно не только взятый бензин считать, так еще нужно обратку учитывать. Дальше больше, та же обратка неплохо в двигателе подогрелась, и ее объем изменился (бензин весьма зависим в объеме от температуры), т.е. это надо как-то учесть... Кроме того эти данные никому особо не нужны.

Поэтому вполне логично поставили точку съема данный в конкретный момент расхода: момент впрыска топлива в цилиндр. Точность там офигенная (что времени, что расхода за единицу времени), и эти данные все равно есть, так как тот же комп все равно рассчитывает время впрыска. Можно сказать, что как раз пошли самым простым путем - никаких дополнительных датчиков, никаких дополнительных данных, только математическая операция.

+2
navigobear
был 8 часов назад
На Subaru Forester 16 октября 2015 в 15:46

я и ответил - можно суммировать дозы с форсунок, и это и будет суммарный потреблённый объём. Это если нет данных таких с форсунок, то приходится "танцевать с бубном" вокруг других косвенных параметров и корректировочных таблиц.

0
navigobear
был 13 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 20 октября 2015 в 00:55

Как это нет никаких датчиков в бензонасосе?!! Не просто есть, а еще и не один! Помню, что когда еще на первом фокусе у меня стали возникать провалы при тапке в пол в жару, тест приговорил топливный насос, сам лично видел показания давления в самом насосе на входе и после на выходе уже в системе. Данных чтобы вычислить объем перекачиваемого топлива более чем достаточно.

0
skinner
был час назад
На Ford Fusion 20 октября 2015 в 11:46

На чём видели показания? Можно ссылки на датчики в бензонасосе увидеть?Тут нет их почему то.

+2
mikl 7
был 13 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 20 октября 2015 в 12:38

по ссылке описан ремонт при помощи молотка, мата манометра и видимо пол-литры [)) Вполне себе вариант, если диагностического компа под рукой нет.

Данные от датчиков давления отображаются на мониторе, подключенном к диагностическому разъему. Первый датчик "на входе" показывает не упало ли давление из-за того что засорился фильтр, второй - после насоса - давление в топливной магистрали, ведущей к двигателю. у меня было четко видно что фильтр ок, насос нет, но только в предельных режимах. замена полностью устранила проблему.

0
skinner
был час назад
На Ford Fusion изменен 20 октября 2015 в 14:35

В отличие от меня,ссылки вы так и не привели.

+2
mikl 7
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 26 октября 2015 в 15:35

Ну пусть человек верит, что у него есть датчики!))) Блин..так ещё на входе и выходе...чтоб давление в шланге в бобину не ушло..

+1
фдуч
был час назад
На Ford Fusion 27 октября 2015 в 14:09

Дык ресурс не теологический. =0) По моему мнению читателю важнее знать,как обстоит дело в реальной жизни,а не кто во что верит.

+1
ray
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 16 октября 2015 в 08:41

Зачем датчик?? ЭБУ выдает всем желающим длительность вспрыска с которой он открывает форсунки..

+1
фдуч
был 8 часов назад
На Subaru Forester 16 октября 2015 в 15:50

только лишь длительности впрыска недостаточно - нужно ещё знать как минимум скорость подачи топлива, а если там подаётся уже готовая смесь - то и % топлива в смеси. Т.е. если есть точные показания с ЭБУ в мл топлива - тут можно суммировать и это и есть датчик расхода, а если нет - тогда и точность будет весьма далека от реальности.

0
ray
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero изменен 19 октября 2015 в 08:46
Комментарий удален автором.
ray
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 19 октября 2015 в 08:47

Так через форсунки и подается топливо...

0
mikl 7
был неделю назад
На Volkswagen Golf 14 октября 2015 в 18:01
Интегральное вычисление там,если мне память не изменяет,и 20 на 100 оно не должно выдавать.

100 не выдает, где-то литров с 35 на 100км начинает...

Пока стоишь - прочерки (а мгновенный расход в литрах в час)

Поехал - прочерки (мгновенные уже нормаль в литрах на 100км)

Через некоторое время таки начинает считать. Литрах на тридцати с чем-то я его ловил, но, разумеется очень быстро падает.

0
navigobear
был час назад
На Hyundai Tucson 14 октября 2015 в 21:07

У меня, когда по болоту катались, 72 л/100 км было на штатном компе :))

0
тоз34
был день назад
На Renault Koleos 20 октября 2015 в 12:58

Автор, в своих рассуждениях о тех, или иных автомобильных опциях, Вы слишком категоричны. Если честно - даже немножко коробит. Если Вы что-то не используете из этих опций, это не значит, что они не нужны другим людям, или их используют только "наивные по жизни потребители"... Каждый для себя находит то, что ему нужно. :-)

+1
p_star
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 24 октября 2015 в 20:30

Я не отождествляю себя с "истиной в последней инстанции" , это мой отзыв и в нём изложена исключительно МОЯ точка зрения. Вы на это смотрите по другому, вам нравятся разноцветные лампочки, приборы, кнопочки - ваше право.

В юности я тоже страдал такой фигнёй. Уменя был ЗАЗ 968М - новый, и я кроме штатного спидометра, уровня бензина и температуры масла, ряда сигнальных ламп, врезал в панель тахометр, вольтметр и счётчик моточасов. Это всё было аккуратно, красиво и в тему. Все балдели когда садились в машину, а сейчас мне просто смешно.

0
тоз34
был день назад
На Renault Koleos 25 октября 2015 в 16:04
Показания "бортовых компьютеров" придуманы для людей, ничего не смыслящих в компьютерах. Это тема для стрижки капусты с очень "простых " и наивных по жизни потребителей. Я вас уверяю, в 80% случаев, показания бортового компьютера имеют очень приблизительное отношение к реальной ситуации в авто

По-вашему, грамотный компьютерщик не нуждается в "услугах" БК автомобиля? Какая здесь связь? По-моему, просто смешно... :-)

Да, и с чего Вы решили, что мне нравятся "разноцветные лампочки", где я писал об этом?

0
p_star
был неделю назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 26 октября 2015 в 15:47

Ну человечек столкнется рано или поздно со стандартным реновским косячком - трещинами в КЗ..ничего странного не будет, машина в сырую погоду начнет подергиваться..а чек так и не загориться...потом трещинки станут побольше..и пойдет сильный дождик..не с того не с сего машин заглохнет..а лампочка то не горит!!! Опять заведет..а он опять заглохнет..выйдет чел подергает высоковольтные провода постучит по колесу, заведет опять..машин поедет немного и начнет опять дрыгаться. Будут мысли про бензонасос конечно, кто-же знает, что у логанов суперхреновые катушки зажигания....потом заглохнет ииии...

Новый или с разборки ЭБУ вместе с ключиками и модулем управления кузовным оборудованием...Вуаля..комп не нужен...

А теперь с компом: заверещит он сразу по типу: пропуски зажигания или короткое замыкание в катушке 1 или 2...А могет и то и другое..И чел призадумается как снять и просушить или силиконом сбрызнуть катушку и ехать дальше..

Это так один из вариантов...

Кстате, мультитроникс замечательный комп!!!

+1
тоз34
на сайте
На ВАЗ Priora 26 октября 2015 в 15:53

счетчик моточасов- круть. Я бы хотел.

0
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 17 октября 2015 в 19:34

Народ, почитал я ваши писульки и грустно мне стало.

Вы ещё посчитайте сколько вы сэкономили за жизнь, занимаясь сексом не с проститутками, а с женой - бесплатно. Бешеные деньги получаются. Возможно это даже смысл брака оправдывает.

Кто возьмётся?

-2
тоз34
был неделю назад
На Volkswagen Golf 17 октября 2015 в 22:51

Да считали уже... не оправдывает :)

Ну и не у всех проблемы со счетом. Да и сам процесс некоторым нравится.

+1
тоз34
был 58 минут назад
На Hyundai Accent 17 октября 2015 в 23:19

Есть такой доктор, венеролог, он как раз по смыслу брака работает и его конвертации в деньги. Это если повезет и можно конвертировать в деньги. А расход топлива считается по форсункам, потому как через них ЭБУ и управляет работой мотора, впуска и выпуска.

+1
тоз34
на сайте
На ВАЗ Priora 18 октября 2015 в 00:16

хехе, с проститутками сексом заниматься намного дешевле выйдет, чем с женами.

+2
тоз34
был 47 минут назад
На Seat Leon, Volkswagen Polo 18 октября 2015 в 21:36

Ну во первых секс с женой, отличается от проститок как обед дома и в ресторане так что глупо сравнивать это совсем не одно и тоже)) а мне вот непонятно раз такой широкий)) почему сандеро?) а не скажем эскалейд или гранд чероки итд?) один де раз живем что экономть то?))

+1
cobra33
был 8 часов назад
На Subaru Forester 20 октября 2015 в 00:46

ну ты кобра не путай - нет ничего плохого в ресторанах, особенно в хороших :)

0
cobra33
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 24 октября 2015 в 20:02

В Сандеро Степвее есть то, что мне нужно - надёжность, клиренс и достаточный комфорт при передвижении. Конструктивно и по дизайну нравится Нива - Шевроле, но качество ниже плинтуса, поэтому отказался.Могу позволить себе машину до лимона, но добавлять 300 штук за бренд и ненужные примочки считаю глупым.За рулём уже 29 лет, в машинах разбираюсь, сам обслуживаю и достаточно точно диагностирую неисправности, без бортового компа. Иногда бывает даже интересно проверить себе в реале, чайник ты или нет и откуда у тебя руки растут. Типа хобби.

-1
тоз34
был 8 часов назад
На Subaru Forester 20 октября 2015 в 00:50

блин, посмотрел по профилю - написано "50 лет", а судя вот по таким комментариям - ну 16 максимум...

широта души с проститутками - прямо все скрепы наружу повылазили :)

0
ray
был день назад
На Renault Koleos 20 октября 2015 в 13:00

Согласен :-)

0
ray
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 24 октября 2015 в 20:07

А что не так в комментариях? Наверное вы все чеки с заправок скрепочкой скрепляете и храните в отдельной коробочке? Или с женщинами у вас не всё так просто?

-3
тоз34
был 8 часов назад
На Subaru Forester 28 октября 2015 в 02:49

1) чеки с заправок все в бардачке лежат - просто кладу туда всегда, на всякий случай (мало ли что - вдруг какие проблемы, а чек - доказательство заправки на конкретной АЗС);

2)я всегда сбрасываю TRIP при заправке и всегда заправляюсь до полного - деля залитые литры на пробег перед сбросо трипа получаю расход, и сверяю с показанием компа (средний расход за текущий трип выводится у меня на компе вверху) - максимальное отличие было +/-0.2л (чаще всего комп показывает точно).

3) ну вот - были "проститутки", а теперь уже "женщинами" стали...

-1
На Ford Fusion изменен 26 января в 10:22

Автор немолод, но неопытен. Богатым не назвать, т.к. купил логан. Контроль расхода топлива и контроль расхода денег не надо валить в одну кучу. Я на своей езжу 10-й год (119т.км.), расход не изменился, значит движок исправен.

0
ask08
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 5 февраля в 16:09

Я минут пять думал над тем что вы написали, но так ничего и не понял.

0
тоз34
На Ford Fusion изменен 6 февраля в 15:14

Я про то, что нельзя пренебрегать инфой о расходе топлива. Расход денег роли не играет. Кстати, думаю продавать фьюжен и покупать степвея.

0
ask08
был 8 часов назад
На Renault Duster, Renault Sandero 6 февраля в 16:59

Моя практика показывает, что на расход топлива влияет исключительно правая нога водителя, а не состояние техническое двигателя.

Степвей проще и надёжнее Фьюжена - советую. Не потому что он у меня, а потому что сделан толково и надёжно - это я про подвеску, движки проверенные и ходят подолгу.Сам всё облазил и осмотрел.

Тем более, сейчас половина автоваза будет на его базе - запчасти и расходники не проблема. Но советую брать с 16 кл . движком - К4М - у меня такой. Хотя, это дело вкуса.

0
тоз34
На Ford Fusion 6 февраля в 17:54

Если я правильно понял, состояние двигателя на расход не влияет, для меня это приятная новость. За совет спасибо, тоже склоняюсь к 16кл. Насчет надежности фьюжена - посмотрите рейтинги TUV. Фьюжен, без преувеличения - одна из самых надежных машин в европе (в России не собирали). Степвея в рейтинге, правда нет, но логан, каждый раз, в самом низу рейтинга. Если бы в 2012г. не прекратили выпуск, купил бы фьюжен снова. Единственная поломка - после 90т.км. менял ступичные подшипники (но какие удары они терпели ( диски в ремонт не в каждой мастерской брали), ГРМ менял на 107т.км (судя по виду можно было не менять еще 50т.км.). Все остальной родное. Выбор пока на степвее, т.к. по характеристикам он к фьюжену ближе всех и проходимость сравнимая с фьюженом только у него, а для поездок зимой на дачу покупать ниву не хочется. К подвеске степвея еще придется привыкать, она мягче и в поворотах больше крен, хулиганить уже будет стремно, но зато меньше будет трясти - "плюс" существенный. Ну и еще у степвея кресла, а у фьюжена стулья, что тоже большой "плюс".

+1
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™