20 сентября 2014 в 18:21

Своими руками: Замена масла

Итак, подошло время менять масло. Пробег с последней замены 5000 км. Мотор все-таки турбированный, объем маленький, масло лучше менять почаще.

Нам понадобится:

1. Маслоотсос. Мы ведь не хотим искать какие-то ямы, лазить под машиной и крутить какие-то болты по уши в грязи, правда?

2. Масло и маслянный фильтр

3. Инструмент для снятия маслянного фильтра.

4. Диагностический компьютер для сброса межсервисного интервала.

5. Пластиковая емкость для утилизации отработанного масла.

Начнем.

Так выглядит тот самый маслоотсос «Мастак». Стоит где-то 2500 руб. Вещь нужная в хозяйстве если дома есть, например, генераторы, снегоуборщики, квадроциклы, снегоходы и прочие двигатели внутреннего сгорания.

В разобраном виде

И в собраном

Принцип работы прост. Опускаем черный щуп в отверстий масленного щупа двигателя, выкачиваем ручкой из емкости воздух, создавая тем самым разряжение и масло из двигателя само вытекает в емкость за 5 минут.

На сервисах, мастера говорят что таким способом масло из картера удаляется лучше чем через обычную сливную пробку. Возможно.

В данном случае в мотор входит примерно 3.5 литра, нам нужно оставить в двигателе около 0.5 литра масла. После чего заводим двигатель на 3 минуты и даем поработать на холостом ходу. Этой процедурой мы увеличиваем концентрацию грязи в оставшемся масле. Промывка, скажем так. Для двигателя эта процедура безопасна так как двигатель работает без нагрузки и не долго. Если есть сомнения то можете этого не делать.

Так выглядит моторный отсек в багажнике. Или в заднем бампере, если быть точнее:)

В левом верхнем углу расположился воздушный фильтр. Нужно ослабить хомут, отщелкнуть три замка и снять крышку.

В машине стоит K&N воздушный фильтр. Предупреждающая наклейка просит остановиться… и не выбрасывать фильтр потому что он «вечный».

В моем случае его нужно промыть, просушить, смазать и поставить обратно.

Когда остатки масла удалены из картера, устанавливаем масляный фильтр. Он находится под правым задним колесом и до него можно дотянуться рукой не испачкавшись. На фото черный круглый.

Чтобы его открутить понадобится съемник для фильтров. В любом автомагазине стоит около 200 рублей. Выглядит ужасающе.

Сменив фильтр, заливаем масло. В последние годы и использую Mobil 1 ESP — формула.

Очень много споров по поводу того какое масло можно использовать, а какое нельзя. Можно использовать то, которое разрешено производителем.

На обратной стороне находим наклейку:

Вот это вот MB-Approval 229.51 — это то, что нам нужно. Если будет выше чем 229.5 — еще лучше.

Итак, фильтра поменяны, масло залито. Заводимся, даем поработать минуту, еще раз проверяем щуп и доливаем масло.

С механической частью закончили. 

Теперь нам нужно обнулить сервисный интервал, чтобы на панели приборов не загорелось раньше времени предупреждение о необходимости сервисного обслуживания.

Тут нужно оговориться, что все, что я напишу дальше представляет скорее просто технический интерес, так как повторить тоже самое без должного оборудования и навыков сможет лишь 1 человек на много тысяч))

Подключаем SD Connect к диагностическому разъему который находится под рулевой колонкой.

SD Connect. В моем случае это китайская копия оригинального диагностического прибора + софт установленный на ноуте. Сразу скажу, что правильно установить софт, разбить диски, привязать драйвера и т.д. — в разы сложнее, чем пользоваться диагностическими программами. Почти все диагносты сами этим не занимаются и предпочитают покупать готовые, настроенные решения. Оригинальный прибор есть только у дилеров и в свободной продаже его не найти. При этом МБ не продает их дилерам, а дает в пользование. У каждого свой уникальный номер. Мне же было интересно и я прошел этап установки системы с нуля, убив на это пару дней времени. Так выглядит рабочий стол с загруженной системой. Работает только под Windows XP.

Заходим в Xentry

По этому экрану вы можете увидеть какие интересные марки (к которым имеет отношение МБ) существуют в природе.

Далее заходим в блок управления панели приборов и запускаем процесс обнуления межсервисного интервала.

Все. 15-20 минут на все про все.

P.S.

Всем кто сейчас начнет писать, мол, ах, владелец брабуса сам поменял масло, ох и фииии…. хочу сказать:

1. Я сэкономил кучу времени которое провел не в пробках и на сервисе, а с семьей.

2. Написал этот отчет для вас.

19
Нравится!
Мне нравится!
13792
Комментарии36 Добавить комментарий
был 23 минуты назад
НаMercedes GLK20 сентября 2014 в 19:50

Практически во всех машинах можно сбросить сообщение о сервисе при помощи " кодовых" нажатий

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 28, 2006 8:10 pm    Заголовок сообщения: (!) Сброс значка сервисных интервалов (гаечный ключик)Ответить с цитатойСмарт устроен таким образом, что когда подходит время  очередного ТО, на панели приборов загорается значок,  напоминающий о предстоящем в ближайшее время сервисном  обслуживании. Выглядит он как гаечный ключик вместе с которым  высвечиваются цифры - примерный километраж, оставшийся до  очередного ТО.  Обычно при прохождении ТО на сервисных станциях этот значок  убирается обнулением, но в нашем случае, когда в России каждый  проходит там, где сможет и не факт, что там умеют обнулять этот  индикатор, он остается гореть и после ТО.  Вот пара способов как заставить значок приближающегося ТО исчезнуть!  Способ 1  - Включить зажигание в положение 1.  - В течение 4 секунд выбрать кнопкой индикатор сервиса (ключик) на панели приборов.  - Выключить зажигание - не более 10 секунд на все.  - Нажать на ту же самую кнопку и, удерживая ее в таком положении, включить зажигание.  - Удерживать кнопку нажатой при включенном зажигании 10 секунд.  - Значок сервисного интервала (ключик) сначала загорится, а потом погаснет, обнулившись.  Способ 2  - Включить зажигание в положение 1.  - В течение 4 секунд выбрать кнопкой индикатор сервиса (ключик) на панели приборов и, выбрав,  не отпускать кнопку, а удерживать ее нажатой.  - Выключить зажигание - не более 10 секунд на все (кнопку удерживать нажатой).  - Включить зажигание (По-прежнему удерживая кнопку нажатой).  - Продолжать удерживать кнопку нажатой при включенном зажигании 10 секунд.  - Значок сервисного интервала (ключик) сначала загорится, а потом погаснет, обнулившись. Вот что я за 5 минут нашел по смарту, и конечно не проверял...
0
fedodorov
был 10 часов назад
НаAudi A620 сентября 2014 в 19:54

да. На некоторых этот способ работает. На моем нет. Проверено. Может потому, что приборка брабус тоже.

0
был 23 минуты назад
НаMercedes GLKизменен 20 сентября 2014 в 19:52
Комментарий удален модератором.
был 22 минуты назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer20 сентября 2014 в 20:03

а разве при замене масла не нужно поменять пробку картера, которая намагничивает металлическую стружку из моторного масла?

0
владимир191
был 10 часов назад
НаAudi A620 сентября 2014 в 21:06

не думаю.

0
storm
был 22 минуты назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer20 сентября 2014 в 22:03

у меня просто что на туареге, что на тахе меняли пробку маслянного картера, она так и называлась магнитная пробка картера

0
был 4 дня назад
НаChevrolet Cruze20 сентября 2014 в 20:49

Да, всё правильно сделал, необходимо приобрести и масло отсос и особенно съёмник масляного фильтра, я думаю пригодится. Хотя замену производят бесплатно, только производишь оплату за то или иное масло и фильтр, да и таких очередей практически нет.

0
rus777mar
был 10 часов назад
НаAudi A620 сентября 2014 в 21:07

кому тр и отвертка ни к чему :)

0
был 10 часов назад
НаKia Sorento20 сентября 2014 в 20:56

пора открывать Smart сервис ))

0
almanzor
был 58 минут назад
НаOpel Antara, Mercedes E-class20 сентября 2014 в 21:33

Классная тема с маслоотсосом... но чтобы достать фильтр все равно надо пачкаться и лезть под машину... во всяком случае мне))) А жаль, купил бы сию приблуду немедленно)))

0
патолог
был 10 часов назад
НаAudi A620 сентября 2014 в 22:06

а на 221ом фильтр сверху! А если есть, например, генератор в доме, то вообще незаменимая штука.

0
storm
был 58 минут назад
НаOpel Antara, Mercedes E-class20 сентября 2014 в 22:10

а генератор тут причем? не догнал))))

0
был 3 часа назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia20 сентября 2014 в 22:14

реальный пример - срок службы масла истёк, я загоняю своё авто на замену масла, стоимость замены 300 руб., если со своим маслом, если с их, то бесплатно, допустим стоимость самого масла 3000 руб., предположим, что масло 3000 р., масляный филтр ещё 450 р., замена бесплатно, получается три  с половиной тыс. рублей.  зачем усложнять себе жизнь, или у вас в мск что то не так как у нас?

0
-роман-
был 10 часов назад
НаAudi A620 сентября 2014 в 22:39

данный текст призван ответить на вопрос "как", а не "зачем" (на который каждый ответит себе сам).

0
был 22 минуты назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer20 сентября 2014 в 22:28

на самом деле классная штуковина, как я помимаю Тема записи не столько в смарте, сколько в маслоотсосе..для хозяйства вещь нужная...для смарта...ну как бонус))

0
изменен 20 сентября 2014 в 23:15
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 10 часов назад
НаAudi A620 сентября 2014 в 23:34

в игнор..

+1
storm
был 22 минуты назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer21 сентября 2014 в 11:59

он еще удивляется что все его в игнорирование ставят...

0
владимир191
был 10 часов назад
НаAudi A621 сентября 2014 в 23:29

не скажу за всех. просто в моих текстах мне негатив не нужен. 

0
был 5 часов назад
НаCitroen DS320 сентября 2014 в 23:53

Очень интересная штуковина для откачки масла. Похожа на ту, с которой я в детстве колорадских жуков травил в деревне.

Всё же мотор без масла я бы не заводил.

Замена масла раз в 5000км - исключительно от большой любви к машине, так понимаю))

0
vandamme
был 10 часов назад
НаAudi A621 сентября 2014 в 00:48

Я этой штукой в основном меняю масло в генераторе меняю (живу не в квартире). Без нее никак... Замена масла раз в 5000-7000 норма для маленького турбированного моторчика. :) хуже не будет.

0
НаBMW 5-серия21 сентября 2014 в 09:59

, нам нужно оставить в двигателе около 0.5 литра масла. После чего заводим двигатель на 3 минуты и дем поработать на холостом ходу. Этой процедурой мы увеличиваем концентрацию грязи в оставшемся масле.

сколько заводских мануалов к разным авто не читал, о сей процедуре ни слова не сказано

какой то механик посоветовал чтоль?

0
zimmermann
был 10 часов назад
НаAudi A621 сентября 2014 в 10:04

я же написал, что это лучше не делать если терзают смутные сомнения.

0
storm
НаBMW 5-серия21 сентября 2014 в 10:07

так ты зачем это делал?

вернее, откуда взял что это нужно делать?

+2
zimmermann
был 10 часов назад
НаAudi A621 сентября 2014 в 10:52

какая разница откуда я это взял? Дядя Федя мне сказал или приснилось там.... :) Тебя не устроит любой мой ответ потому что у тебя уже есть собственное мнение на этот счет. Забегая вперед, сразу говорю, что доказывать ничего не буду. :)

0
storm
НаBMW 5-серия21 сентября 2014 в 11:12

ответ принят

значит дядя Федя все таки)))

+1
storm
был час назад
НаAudi Q5изменен 21 сентября 2014 в 13:47

Дело в том что Сергей специалист по движкам...и ему интересен сей факт....поэтому и спрашивает...

+1
olegg116
был 10 часов назад
НаAudi A621 сентября 2014 в 23:30

мы все готовы выслушать доводы Сергея за и против такого способа. А рассуждать о том где я прочел или услышал - пустая трата времени.

0
Скрыто 4 комментария. Показать?
изменен 21 сентября 2014 в 13:21
Комментарий удален автором.
изменен 21 сентября 2014 в 14:51
Комментарий удален автором.
изменен 21 сентября 2014 в 14:55
Комментарий удален автором.
изменен 21 сентября 2014 в 15:10
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer22 сентября 2014 в 21:03

два дня потратить на установку софта это время, найти и съездить купить прибор и насос для откачки это тоже время. За всё это время в сумме можно поменять масло раз 5 не меньше, прыгнув в яму, открутив и закрутив пробку сливную, а обнулить просто с работы заехать туда где это могут сделать. Как то это "в Москву через Владивосток".

+1
zlotov
был 10 часов назад
НаAudi A622 сентября 2014 в 21:36

прибором не только масло меняют, а устройством меняю мвсло не только в подвижной технике.

Да, и ручки испачкать я тоже не боюсь )

0
storm
НаMitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer22 сентября 2014 в 21:43

Ну если и то и другое как-бы всегда было под рукой и тут его удалось еще использовать для замены масла тогда зачет.

0
НаFreightliner Columbia, УАЗ 3153изменен 8 июля 2016 в 21:35
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™