25 ноября 2015 в 15:33

Доп. оборудование: Как я ГБО устанавливал.

Пришло время, и я созрел к установке ГБО на свой автомобиль.

Перешерстив доступную в инете информацию, проконсультировался у дальнего родственника, взвесив все «за» и «против», решился.

Промониторив рынок ГБО, из пяти самых крупных фирм выбрал одну с наименьшим ценником (для удобства дальнейшего повествования назовём её «А»).

Девушка – менеджер с очень приятным голосом внимательно выслушала все пожелания, проконсультировала о всех ньюансах и по моей просьбе выставила счёт. Весь финт в том, что сама фирма находится в Киеве и основным профилем является торговля, а монтажем продаваемого ею оборудования занимается некая фирма «Б», имеющая филиалы во всех областных центрах, а также в некоторых крупных городах Украины. Такая раздвоенность несколько настораживала, но тот факт, что у фирм «А» и «Б» общий хозяин успокоила. Перечислив денюжку, звоню в Винницкий филлиал фирмы «Б» (назовём его «БВ»), чтобы договориться о времени установки ГБО.

— Да, конечно. Какой автомобиль?

— Тойота Королла 2008 года, 1,6 механика.

— (пауза) Мы не устанавливаем ГБО на Тоёты (эта контора торгует и обслуживает KIA, CHEVROLET, ZAZ, CHERY и LADA. Так-же их сайт хвастается Maserati, Mercedes-Benz, Smart и Jeep (коих на площадках не видел), и устанавливает, по желанию клиента, доп. оборудование, в т.ч. ГБО на эти машины).

Звоню в фирму «А», требую объяснений. Через пару минут звонят с «БВ», просят подъехать в удобное для меня время. Таким оказалось утро субботы. На этот день припал «День Винницы» — праздник с кучей разнокалиберных концертов чуть-ли не на каждом углу. Поскольку через неделю планировалась поездка порядка 200 км в одну сторону со знакомыми, хотелось осуществить её уже на газу.

В суботу, с утра-по-раньше (до Винницы 80 км, а к открытию перевозчика хотел быть под дверью) гружу семью (жену и двухлетнюю дочь), и в путь!

Забрал установку у перевозчика, приехал к «БВ» в рассчёте на то, что я вечером машину заберу уже с ГБО. Не тут-то было: оказывается, меня приглашали подъехать, чтобы записать на приём!!! Я сначала не поверил, потом позвонил в «А» и предложил перечислить мне деньги обратно, а ГБО я им либо отправлю перевозчиком, либо оставлю у «БВ». Жена, слышавшая разговор, открыла меня для себя с новой стороны. В «А» сменили моего личного менеджера, новый смог меня уговорить продолжать сотрудничество с «БВ» (я сам не особо хотел «менять лошадей на переправе», но фишка проканала). Предложенное ранее время инсталяции («через неделю в среду») сменилось на ближайший вторник.

Атмосферу праздника, кроме утреннего инцидента, подмочил дождик, и машина оказалась очень кстати.

Оставив автомобиль у «БВ» во вторник утром, должен был забрать в среду вечером – времени с запасом – на инсталяцию, настройку, проверку «на ходу», и т.д.

В среду утром оказалось, что «А» отправило не полный комплект ГБО – дико извинялись, опять обещали бешенные скидки на запчасти и расходники.

В четверг, когда пришел докомплект, оказалось что новейшие форсунки неплотно садятся в традиционную Ханновскую рамку. Выслали из Киева ещё один комплект форсунок + рейку (потом окажется, что не помогло). Поочерёдные звонки к «А» и «БВ» приводили к выводу, что левая рука понятия не имеет, что может делать правая, люди в двух компаниях-синергистах говорят на разных языках. Пришлось устроиться волонтёром в роли переводчика. Напоминание о том, что я их КЛИЕНТ несколько опускало собеседников на грешную землю, в конечном итоге, со скрипом всё как-то решилось, с некоторой долей «Авось».

В ПЯТНИЦУ!!!!, около 17-00 я на рецепшине «БВ» слышу фразу: «Знаете, у меня для Вас плохая новость!» На фоне того, что я уже договорился со знакомыми о поездке, выезд завтра в 4:00, плюс из Винницы домой последний автобус отправился около получаса тому… эта новость действительно была не хорошей.

Оказывается, новый комплект форсунок + рамка опять не комплектны. Попытки менеджера докупить недостающие уплотнения не увенчались успехом.

Звоню в «А», «А» звонит «БВ», потом мне. Общение со мной представителей этих компаний сводилось ко взаимным обвинениям в некомпетентности типа «он дурак – он сам такой». Мой вопрос, по их мнению, никак решить не возможно, я был не согласен. Предлагаю «А» варианты решения проблемы на выбор:

1) Оплатить мне гостинницу (добраться домой уже нечем) + компенсация сорванной поездки.

2) Оплатить мне такси домой (80 км) + компенсация сорванной поездки.

3) Договориться с «БВ» о выдаче мне авто из тест-драйва на время устранения своих косяков. Топливо моё, на премиум сегмент не претендовал, меня устраивал даже ЛаЙнос.

4) Вернуть мне деньги за ГБО + компенсация комиссии банка (за моральные убытки молчу, частично они компенсированы в виде флэшки на 16G, бейсболки, футболки и чашки – всё с их логотипами).

5) Устранить косяки и выдать мне машину до 3:00 субботы.

Разговор был долгим и трудным. Постоянный пресинг и уверенность в моей правоте привело нас к компромису: они временно на мой автомобиль устанавливают газовые форсунки по цене «рубль-кило», я катаюсь на них пока эти две конторы не раздуплятся, что к чему, и вызывают меня на замену этого «Г» моими комплектующими. Вызвали из дому кладовщика «БВ» (время было уже около пол-седьмого, «БВ» в пятницу работает до 17:00), который выдал эти форсунки, и работа закипела. Для ускорения процесса менеджер-приёмщик вызвал своего друга, который занимается установкой ГБО в частном порядке. К началу следующих суток оборудование было смонтировано на моём авто, ещё около часа ушло на настройку, калибровку и тестовые заезды. После двух ночи я был дома.

После выходных отзвонились обе организации: «А» опять извинялись (похоже, что искренне) и опять обещали скидки на запчасти и расходники, «БВ» извинялись и приглашали на замену форсунок.

После замены форсунок предстояла поездка 700 км. Положительные впечатления были перечёркнуты некорректной работой ГБО: в ходу, в приемлемом диапазоне оборотов каждые 40-50 секунд машинка переключалась на бензин – на пару секунд – и опять на газ. Чувствовалась потеря мощности на газу. В конечном итоге спалил около 15 л 95-го бензина и 31 л газа.

На ТО-1000, пытаясь устранить данный косяк, рассверлили штуцера. Два раза выезжал на окружную, даже сам зам главного этой конторы со мной ездил – на тестовых заездах этого косяка не было обнаружено. Но в дальнейшем он постоянно вылазил на подъёмах. Обратите внимание: на всю процедуру ушло около четырёх часов. По окончанию работ меня попросили оплатить счёт около ста гривен (не помню точно, но больше 90 – это меньше 4 единиц американских денег). На мои возражения, что ТО-1000 по договору бесплатна, мастер-приёмщик ответил, что это оплата за устранение ошибок работы ГБО. Другими словами, я должен был оплатить работы по устранению их же косяков… Когда я намеревался позвонить в «А», меня остановили, принесли бланк заявления на бесплатное обслуживание, который я подписал, и на том пожали руки. На мои требования документов для МРЭО мастер-приёмщик ответил… что они мне выданы при первичной установке. Тогда я забирал машину около часа ночи, и поскольку мне предстоял заезд на данное СТО для замены форсунок, было не до них. Уверенности, что мне их не выдали, у меня нет до сих пор. Потерять их мне было очень трудно и негде, в автомобиле нет, дома тоже.

Мне, конечно, предлагали снова приехать для устранения остаточного явления косяка, но что-то подсказывало, что они «роют» не там, где «собака зарыта», да и экономически не выгодно: местный паренёк Евгений потратил на диагностику 15 минут времени, взяв за это 30 грн., плюс максимум час на устранение косяка и ещё 100 единиц украинских денег – это при том, что путь на бесплатную диагностику/ремонт обошёлся бы приблизительно в 120-130 грн. и пол-дня рабочего времени. А косяк был, по его словам (сам я в этом не шарю, пересказываю то, что объяснили «на пальцах») следующий: штуцера расширены очень зря; для снятия инфы, необходимой блоку управления ГБО спецы «БВ» распаковали жмут проводов, идущий к/от блока УД. Таким макаром тоже можно подключаться, но не во всех моделях авто. В данном случае надо было снять инфу с проводов прямо на катушках, что Жекой и было сделано. В конечном итоге мозги ГБО иногда, временами видят 600 оборотов коленвала при реальных 2 400 – это не состыковывается с данными по другим датчикам, и автоматика в панике переключается на бензин. Дальнейший пробег в 150 км подтвердил компетентность местного умельца – былых глюков не обнаружено. А ещё при диагностике нашёлся не подсоединённый вакуумный патрубок. А ещё – датчик температуры газового редуктора, примотанный липкой лентой к патрубку обогрева редуктора вместо штатного места – на редукторе. Последний косяк пока не устранял, так как для этого надо выкрутить с редуктора обломанный в нём болт. Вот тебе и официал… Обслуга МАЗЕРАТИ и Сo…

Осталось утрясти вопрос с документами для переоформления в МРЭО…

11
Нравится!
Мне нравится!
2956
Комментарии 40
был 2 часа назад
На Ford Focus 25 ноября 2015 в 16:25

Третье предложение доказывает, что кроилово ведёт к попадалову.

+1
был 21 минуту назад
На Hyundai Accent 25 ноября 2015 в 17:19

Признаюсь честно, когда я читал о том, сколько косяков было на этапе согласования даты работ и комплектации запчастей, то я уже знал, что после установки все это работать не будет. И мои предположения подтвердились второй частью отзыва. Надеюсь, что местный мастер починил ГБО и теперь оно будет нормально работать и получится его поставить на учет!

+1
ilia007
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 25 ноября 2015 в 17:58

Что поделаешь, денюжка-то уже была перечислена, и мои требования их вернуть несли чисто психологический характер.

0
yurchick
был 21 минуту назад
На Hyundai Accent 25 ноября 2015 в 18:09

Согласен, вернуть деньги сложно и муторно, и всегда хочется верить в хорошее в людях.

+1
ilia007
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 3 ноября в 10:06

Бумагу выдали, на учёт уже поставил.

0
был 25 минут назад
На Land Rover Freelander, Mercedes C-class 25 ноября 2015 в 22:45

Не трать деньги и время на регистрацию ГБО, езди так и не парься - в Украине регистрация ГБО - дело сугубо добровольное.

+1
нескучный
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 26 ноября 2015 в 09:31

Насколько мне известно, на данный момент ещё обязательно. Законопроэкт в ВР вроде как подали, но его ещё никто не принял и когда будут рассматривать - не известно. Если даже примут - на заграницу (там обязательно) это не распостраняется, а у меня планы на автотуризм в далёком будущем...

0
yurchick
был 25 минут назад
На Land Rover Freelander, Mercedes C-class 26 ноября 2015 в 14:02

А , ну , если есть желание, то парься дальше , трать деньги и планируй.......А я много раз выезжал на машинах (разных) с незарегистрированным ГБО и никто мне слова не сказал. Правда, однажды поляки спросили о том, нет ли в метановом баллоне сигарет ))). Но то давно было. О том, что не надо регистрировать, давно была статья в Автоцентре. А вообще, если хочешь точно узнать, напиши заяву с вопросом на имя начальника областного ГАИ - это ж бесплатно.

+1
нескучный
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 26 ноября 2015 в 14:42

Совет дельный, спасибо.

0
был час назад
На Audi A6, Porsche Cayman 26 ноября 2015 в 00:24

Фотографий в тексте очень не хватает.

+1
storm
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 26 ноября 2015 в 09:32

Подправим попозже.

0
был 6 дней назад
На Nissan Qashqai+2 26 ноября 2015 в 09:47

А стоит экономия такого геморроя ? . Просто я прикинул - оно окупается ровно за срок владения машиной....

+1
dvim
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 изменен 26 ноября 2015 в 10:34

оно окупается ровно за срок владения машиной....

Какие пробеги планировал на срок владения машиной?

Я приобрёл машинку в мае, к ноябрю накатал 9 000 км. На газу ездить буду больше. Даже при пробеге 10-15 тыс. в год окупается за 2-3 года.

10 000 км * 6л/100км*20грн/л = 12 000 грн в год на бензин.

10 000 км*6,5л/100км*10,85грн/л = 7 052,5 грн в год на газ. На ГБО (грубо) я потратил 12 000 грн.

0
dvim
был 23 минуты назад
На Renault Fluence 27 ноября 2015 в 20:02

На 1000 км экономия на ГБО составляет 2430 рублей по ценам на текущий момент - говорю о своей машине. Из расчёта бензина 10 л, а газа 11 л на 100км. Т.е на 10 000 км - 380 долларов. ГБО 4-го поколения сейчас стоит 350-500 долларов с установкой. Думаю, дальше комментировать смысла нет.

+1
garisp
был час назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy 30 ноября 2015 в 17:12

Таксистам хорошо. Окупается и позволяет экономить на больших пробегах.

+1
ewgenius
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 30 ноября 2015 в 17:56

Таксисты зимой за всю смену машину не глушат - околеть можно.

+1
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 26 ноября 2015 в 10:16

В моём случае - стоит. При эксплуатации по месту, конечно я ничего не экономлю, а вот на дальняк - почти в два раза. Если ехать к Тёще (60 км в одну сторону), это вопрос спорный, экономия не существенна, а вот к родителям 600 км - разница ощутима: приблизительно 1 440 грн. на бензине, или 850 грн. на газу, а на момент установки газ был дешевле, и разница почти в два раза.

0
yurchick
был 2 часа назад
На ВАЗ Priora 26 ноября 2015 в 11:45

а сколько у вас стоит газ и бензин?

Сочувствую, что с таким гемором столкнуться пришлось...

+1
sanik0909
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 26 ноября 2015 в 14:39

Расчётная (средняя) цена бензина - 20 гривен (офф. курс к доллару США = 23,7716/1), бензин Кременчугского НПЗ (довольно не плохого качества) - 18,70 за 95-й Energy (типа 95+). Импортные бензины сегмента 95+ от 23 до 26 гривен.

Последний раз я задувался газом по цене 10,85 грн/литр, на момент установки средняя цена газа была около 8 гривен - буквально за две-три недели упала с приблизительно 10 грн.

В вопросе выбора авто (в ответах на коменты) я вскользь касался этой темы.

0
yurchick
был 23 минуты назад
На Renault Fluence 27 ноября 2015 в 20:04

При эксплуатации по месту, конечно я ничего не экономлю - а почему это по городу нет экономии? Я просто не понял этого комментария - объясни пожалуйста.

+1
garisp
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 30 ноября 2015 в 10:10

Потому как ГБО включает подачу газа после того, как двигатель (и газовый редуктор вместе с ним) прогреется до температуры 35-42 градуса по цельсию (предписывается в настройках индивидуально) - это нужно для того, чтобы на горячие клапана подавался тёплый газ (иначе он будет очень холодным даже в жару +35).

За время движения по пути на работу двигатель успевает прогреваться, но поскольку датчик температуры редуктора установлен не там, где ему самое место (см. текст выше), восприятие прогрева происходит чуток позже. В итоге переключение с газа на бензин утром не случается вследствие малого прогрева или происходит перед заездом во двор в том случае, когда я по дороге домой заезжаю в магазин. Тоесть 90% пробега по городу - на бензине.

0
yurchick
был 23 минуты назад
На Renault Fluence изменен 30 ноября 2015 в 10:32

Понятно теперь... Я почему спросил - у меня ведь тоже газ 4 пок-я. Но работает несколько по иному. Машину я всегда прогреваю 3-5 минут в зависимости от сезона. Заводится и начинает работать она на бензине - всё верно. Но прогревается довольно быстро (обычно, пока сигарета догорит) и через 3-5 минут уже переключается на газ (ОЖ 40 градусов). Двигаться начинаю уже на газу -потому и удивился. Бака бензина мне хватает на год, а то и больше. Всё движение по городу на газу. Пробежки при этом у меня довольно короткие 10-20км. Летом же, в жаркие дни прогрева как такового нет. Машина запускается на бензине и уже через 15 сек. переключается на газ.

+1
garisp
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 изменен 30 ноября 2015 в 12:04

Никогда не понимал прогрева инжекторных двигателей.

Я даже "Жигули" карбюраторные грел на ходу. Так и быстрее, и менее затратно.

Мне до работы ехать чуть больше километра. Если я её греть буду 5 минут, то тогда быстрее пешком ходить.

+1
yurchick
был 23 минуты назад
На Renault Fluence изменен 30 ноября 2015 в 12:24

Если до работы 1км пешком (10мин) то зачем ездить на машине? ... это так - риторика. Что до прогревов, то тут много копий сломано. Двигателисты советуют оптимальный вариант - прогрев 3-7мин, в зависимости от окружающей температуры, потом движение на невысоких оборотах, пока машина не достигнет рабочей Т двигателя (даже печку не рекомендуют включать!). Это не для инжектора-карбюратора, а для того, что бы рабочие поверхности двигателя не запороть. Все материалы подвержены расширению-сужению при температурных воздействиях. И масло должно хорошо прокачиваться и смазывать все поверхности. Каждый, в конечном счёте решает для себя сам..... Мне кажется, что с системой ГБО что то не то, если по городу ездишь постоянно на бензине. Не должно так быть. "А ещё – датчик температуры газового редуктора, примотанный липкой лентой к патрубку обогрева редуктора вместо штатного места – на редукторе. Последний косяк пока не устранял, так как для этого надо выкрутить с редуктора обломанный в нём болт." - если всё дело в этом, то нужно срочно устранить и сразу почувствуешь экономию ии разницу. Ну, а болт то высверлить и шабером выкрутить дело пяти минут - местный умелец по газу это сделает на раз.

+1
garisp
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 30 ноября 2015 в 13:32

"болт то высверлить и шабером выкрутить дело пяти минут"

К нему подобраться не удобно (в идеале - снимать редуктор), потому и отложил "на потом".

"Двигателисты советуют оптимальный вариант - прогрев 3-7мин"

Производители рекомендуют не греть на холостых. Как я объясняю это для себя:

1) В механизме современного двигателя (принципиально не оличающегося от старых) допуски между трущимися деталями очень маленькие, а материал изготовления - разный, коэфициент расширения - тоже разный, = имеем идеальные зазоры при рабочей температуре двигателя.

2) Синтетическое моторное масло (в идеале) просачивается в любые зазоры при любых температурах, но!!! Скорость вращения вала привода маслонасоса подобрана таким образом, чтобы идеально обеспечивать близкое к идеальному давление масла во всех зазорах ПРОГРЕТОГО двигателя при ОПТИМАЛЬНЫХ (явно не холостых) оборотах двигателя.

3) Для прогрева двигателя на холостых до рабочей температуры надо очень много времени, а отдельные модели дизеля на холостых прогреть не реально.

Совокупив это всё получаем картину, что прогрев ещё более вреден, чем езда на не прогрето (не отрицаю) двигателе. Вопрос в том, что менее вредно.

Допустим, если я выезжаю со двора частного дома в тихую улочку, где со скоростью 40 км/час никому не мешаю, то лучьше греться на ходу, не превышая 2 000 оборотов коленвала. Если-бы я с парковки выезжал на оживлённый проспект, то пожалуй, пару минут можно и прогреть.

А вообще это всё относительно. Ещё никто не доказал, что двиг запороли из-за прогревов, или наоборот - из-за непрогревов.

+1
yurchick
был 23 минуты назад
На Renault Fluence 30 ноября 2015 в 14:06

Производители рекомендуют не греть на холостых. Как я объясняю это для себя: - основная причина такой рекомендации - экологические требования. Я и не говоил, что двигатель нужно греть до рабочей температуры. Но до температуры, при которой масло начинает хорошо прокачиваться - желательно. Поскольку, как ты совершенно справедливо заметил - Скорость вращения вала привода маслонасоса подобрана таким образом, чтобы идеально обеспечивать близкое к идеальному давление масла во всех зазорах ПРОГРЕТОГО двигателя - причём даже на холостых достаточно давления масл. насоса для смазки. А зимой вообще масло застывает довольно сильно. Можешь самостоятельно провести тест - налей на палец масло в пробирку (бутылочку узкую длинную) засунь в морозилку на 8-12 часов, а потом сравни, как течёт масло при комнатной Т и как из морозилки. Но я же говорю - каждый решает сам для себя. http://www.gazu.ru/car/exploitation/10148/ - думаю, что рекомендации типа этой наиболее близки к истине.

+1
garisp
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 изменен 30 ноября 2015 в 18:18

Но до температуры, при которой масло начинает хорошо прокачиваться - желательно

А при какой температуре масло прокачивается хорошо, а при какой - плохо?

Вот производитель Тойоты говорит, что я могу пользоваться маслом 5W30 в диапазоне температур от -30 до +40 по Цельсию. И не рекомендует прогревать двигатель, и при этом даёт гарантию на 100 000 км пробега, или 3 года.

Я повторюсь: всё это относительно. И соглашусь, что "Каждый, в конечном счёте решает для себя сам..."

Если кто-то не может жить без сигареты, то ему лучьше покурить, пока двиг молотит в холостую те самые 3-7 минут, чтоб не коптить в салоне. Я не курю (чего и всем остальным желаю), потому не вижу смысла палить бензин в холостую, чтобы ехать потом на газу - где экономия?

0
yurchick
был 23 минуты назад
На Renault Fluence 30 ноября 2015 в 18:34

Юрий, если бы ты поинтересовался характеристиками работы непрогретого двигателя на холостых оборотах и того же непрогретого двигателя под нагрузкой, то выяснил бы, что расход топлива на прогрев с последующим движением и движение на непрогретом двигателе всё таки в пользу прогрева. И вред экологии от прогрева меньше в разы, чем езда на непрогретом двигателе. Есть очень много информации по этим вопросам - найти её легко. Никакой экономии нет от езды на холодном двигателе. Что до - Вот производитель Тойоты говорит, что я могу пользоваться маслом 5W30 в диапазоне температур от -30 до +40 по Цельсию. И не рекомендует прогревать двигатель, и при этом даёт гарантию на 100 000 км пробега, или 3 года. - так по всем вопросам к производителю. Я лично верю фактам и глазам. Не прокачивается холодное масло нормально. И это факт. Не может ни один агрегат работать одинаково на столь разной температурной амплитуде. Вот всё, что я и хотел донести. Кстати, я в машине тоже не курю - пепельница девственно чистая и другим не позволяю, но прогреваю двигатель вовсе не из-за курения.

0
garisp
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 1 декабря 2015 в 09:41

И вред экологии от прогрева меньше в разы, чем езда на непрогретом двигателе.

Почему тогда экологи впаре с производителями не рекомендуют прогревать двигателем перед движением?

Ещё раз повторюсь: всё это относительно. Только после того, как кто-то докажет это на практике (5-7 автомобилей на протяжении 10 лет будут эксплуатировать с предпрогревом, и столько-же - с прогревом на ходу), тогда я возможно, задумаюсь: прогревать на ходу, или поставить "Вэбасту".

0
yurchick
был неделю назад
На Volkswagen Golf 1 декабря 2015 в 10:55
Ещё раз повторюсь: всё это относительно. Только после того, как кто-то докажет это на практике (5-7 автомобилей на протяжении 10 лет будут эксплуатировать с предпрогревом, и столько-же - с прогревом на ходу), тогда я возможно, задумаюсь: прогревать на ходу, или поставить "Вэбасту".

Ага. Правда к этому времени данные будут уже не актуальны.

В общем да, все больше на основе предположений, нюансов и т.п.

И вред экологии от прогрева меньше в разы, чем езда на непрогретом двигателе.
Почему тогда экологи впаре с производителями не рекомендуют прогревать двигателем перед движением?

Тут вариантов куча. Сами экологи вряд ли особо компетентны в технике и смотрят на ситуацию в общем. На производителей могут давить экологи.

Потом ехать с непрогретым двигателем я буду минуту, а греть на месте - 10 минут. Так что даже если от непрогретого двигателя вреда больше в разы, то в итоге все равно вреда меньше окажется.

Кроме того, вред от прогрева на ХХ точечный, в одном месте, и может быть вблизи жилых домов, а при прогреве на ходу, все идет вдоль дорог, где и так гадости хватает.

В общем все на основе личной религии. Погоды не делает ни один из вариантов.

+2
yurchick
был 23 минуты назад
На Renault Fluence 1 декабря 2015 в 11:05

Почему тогда экологи впаре с производителями не рекомендуют прогревать двигателем перед движением? - экологи вообще ничего не могут рекомендовать по эксплуатации. У них одни проблемы - экологические, им машины из дворов и от домов убрать нужно, чтоб не дымили, а производители идут на поводу - раз, а потом им элементарно выгодно, что бы машину меняли раз в пять лет. Лучше почитать рекомендации инженеров - двигателистов Те в один голос советуют греть летом минуту-две, а зимой до 10-ти в зависимости от мороза. Вот только небольшая выдержка от авторитетного автомобильного издания:

"... Аргументы против прогрева «вхолостую»

Вред экологии — излишние выбросы СО2 в атмосферу.

Экономия — на стоянке топливо расходуется впустую.

Современным двигателям не страшны «холодные старты».

Медленный прогрев не оптимален для масла. Также страдают свечи и нейтрализатор.

Кажется, все понятно — нужно доверять производителю и специалистам, заводить мотор и ехать. Но есть нюансы. Что происходит с двигателем на морозе? Детали любого двигателя изготовлены из разных материалов. И имеют разные степени расширения под воздействием температуры. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей меняется неоднозначно - зазоры увеличиваются или детали слишком плотно прилегают друг к другу. Оба случая ведут к повышенному износу трущихся деталей. Кроме того, в непрогретом двигателе на износ влияет вязкость моторного масла. Застывшее на морозе масло имеет большую вязкость и до момента прогрева двигатель может испытывать «масляное голодание», что также ускоряет износ.

Увеличение оборотов двигателя после холодного пуска еще сильнее ускоряет износ трущихся деталей и вызывает деформации. Пренебрежение простыми правилами может привести к серьезным повреждениям, а в итоге и к капитальному ремонту двигателя. Тепловое расширение деталей из-за резко увеличившегося коэффициента трения проходит очень болезненно. Вот почему очень важно при холодном старте дать маслу в двигателе прогреться равномерно, без резких нагрузок.

Совет - Прогревайте двигатель в течение как минимум 1-2 минут и в начале движения не нагружайте на всю мощность."

Вроде бы всё ясно и совершенно логично с технической точки зрения. Возразить на это нечего,.... но всё равно люди спорят. О чём?... Странно мы все устроены.

+1
garisp
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 1 декабря 2015 в 11:22

Вроде бы всё ясно и совершенно логично с технической точки зрения. Возразить на это нечего,.... но всё равно люди спорят. О чём?... Странно мы все устроены.

Золотые слова...

+1
garisp
был неделю назад
На Volkswagen Golf 1 декабря 2015 в 15:10
Вроде бы всё ясно и совершенно логично с технической точки зрения. Возразить на это нечего,.... но всё равно люди спорят. О чём?... Странно мы все устроены.

Возразить нечего просто потому, что тут одни общие слова. Конкретика, выраженная в цифрах только в совете греть движок 1-2 минуты (кстати я с ним согласен, причем я б сказал что это режим не зимнего времени, зимой я б спокойно увеличил совет минут до 5, и то без учёта уж очень сильных холодов).

И то, банально не указана внешняя температура. А как-то в +30С и -30С ситуация несколько разная.

Ну а предварительный текст так людей попугать. Не указано почти ничего: ни какие именно детали, ни какие зазоры и насколько меняется, ни насколько увеличивается износ и т.п.

Я еще помню байки о том, что зимний пуск равен 500км пробега... Это из той же оперы... вроде бы и правильно всё, а толку никакого.

На Гольфовском форуме народ дошёл до того, что, мол, ехать ты можешь хоть сразу, ну или после прогрева, но аккуратно, без насилий... а вот расслабиться лучше после прогрева масла хотя бы до 50С

+2
navigobear
был 23 минуты назад
На Renault Fluence изменен 1 декабря 2015 в 16:16

Время 1-2 минуты - условно. Кстати, если посмотреть выше, я советовал 3-7 минут в зависимости от Т. Конкретна конечно же температура ОЖ, а именно 40-50 градусов. Или "до начала движения стрелки после второго деления" - весьма, впрочем , загадочно, поскольку нынче каких только делений не увидишь, а иногда и вовсе обходятся без "термометра". И если летом это "1-2 минуты", а в особо жарком климате - садись и поезжай, то при 20 -30-ти будет минут 10-15. Я для себя нынче определил так - начала работать газовая установка - можно помаленьку трогаться.

+1
garisp
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 1 декабря 2015 в 17:57

Согласен. Особенно интерестно читать:

Время 1-2 минуты

-3-7 минут в зависимости от Т

Цифры взяты с потолка, со стэнда в научном институте, или выведены путём соц. опроса миллионов автолюбителей? В таком случае, докажи, что (например) 40 секунд - не достаточно, чтоб маслонасос продавил всю систему смазки двигателя маслом из поддона.

именно 40-50 градусов.

Ранее мы оговаривали, что допуски между трущимися деталями очень маленькие, а материал изготовления - разный, коэфициент расширения - тоже разный, в результате имеем идеальные зазоры при рабочей температуре (выше 70 градусов) двигателя. Почему тогда при 40 градусах можно, а при 20 - нельзя?

+1
yurchick
был 23 минуты назад
На Renault Fluence изменен 1 декабря 2015 в 18:20

Идеальные зазоры - да, при рабочей Т. Но потому то и говорится не перегружать двигатель пока не выйдет полностью на рабочую. А при 40-50 они уже хорошо прогреты, масло хорошо прокачивается и достаточная смазка всего двигателя. В противном случае, тепловое расширение деталей из-за резко увеличившегося коэффициента трения проходит очень болезненно. https://www.drive2.ru/l/5674372/ - посмотри обязательно, там и графики и приборы.

+2
garisp
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 2 декабря 2015 в 10:06

Фраза: "Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость – это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры..."

Есть смысл читать дальше? Автор дупля не отбивает, что от чего и как прогревается.

Но с заключительной фразой: "Прогрев во время движения позволит равномерно прогреть не только двигатель, но также подвеску, трансмиссию и детали привода, что положительно скажется на общем ресурсе автомобиля. " - я абсолютно согласен.

0
garisp
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 2 декабря 2015 в 10:23

Слова Колодочкина (в видео) нигде не расходятся с моими, приведёнными выше: "Допустим, если я выезжаю со двора частного дома в тихую улочку, где со скоростью 40 км/час никому не мешаю, то лучьше греться на ходу, не превышая 2 000 оборотов коленвала. Если-бы я с парковки выезжал на оживлённый проспект, то пожалуй, пару минут можно и прогреть."

0
garisp
был день назад
На Toyota Corolla, Восход 3 30 ноября 2015 в 13:37

то зачем ездить на машине?

Ленивый я.

15 минут в одну сторону, 15 - в другую - пол-обеда нет. А ещё в магазин зайди - и обедать некогда.

А главное - дочурка скучает, внимания требует. В конце-концов, смысл ходить на работу, если не видеть, как ростут твои дети?

0
был 2 часа назад
На ВАЗ 2114, Toyota Camry 2 декабря 2015 в 14:55

Прогрев современных моторов 20-200 секунд и щадящий режим езды до выхода на 45-55 градусов, потом уже обычная езда до прогрева рабочих. Смысла греть дольше механику - нет никакого, на долговечность мотора это может и влияет, но большинство атмомоторов проедут 200 тысяч без проблем при таком режиме.

+1
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™