Джаззик
2008 г.
2.7 л. бензин
128 л.с.
МКПП
полный привод
Архангельск
6 октября 2017 в 18:39

Эксплуатация: Воздушный фильтр

Заметил я таковой факт. Если бы не полез ради "шалости", не увидел, не задумался.

Фильтр, обычный цилиндрический воздушный фильтр. Фильровальная бумага (далее - бумага) сложена гармошкой по окружности. Ширина стороны между складок около 4 см.

По расположению бумаги стороны от внешней складки слиплись друг к другу. (!)

По цвету имеется сильный контраст в цвете, как по яркости, так и по расположению. С двух сторон от внутренней складки по обе стороны грубо примерно на 5 мм темная полоса вдоль всей складки. Стороны тоже в грязи, но повторюсь, темнота сторон намного светлее. Частично выдувается эта темень, что очень темная, что на сторонах. (!)

Учитывая вышеуказанные две позиции приходу к такому выводу. (как дань самой конструкции, или как результат загрязнения): естественно гармошка служит для увеличения рабочей площади фильтрования и жесткость конструкции увеличивается (что второстепенно). То ли это недоработка протектировщика, то ли это результат работы фильтра, но так или иначе - такова конструкция.

Немного пояснения. При потоке воздуха создается перепад давления (хотя что было раньше: курица или яйцо. Давление приводит к движению или из-за движения в силу ... происходит перепад давления. (Это вопрос глубины изучения процессов). Давление действует на бумагу. на ее стороны. (Причем наверное любой фильтр цилиндрической формы подача воздуха или жидкости происходит извне вовнутрь, чтобы давление сжимало бумагу в строну увеличения упругости. Больше давит - больше смещает-больше противодействие сил. Если наоборот, то чем больше давление - больше сдвиг во внешнюю сторону - а там меньшее противодействие и может лавинообразным эффектом раскрыться (теоретически)). Эти стороны направлены друк к другу и сближаются, чем закрывают путь воздуху. и воздуху остается идти где, а где-то там ближе ко внутренней складке.

Типа паразитный "клапанный эффект". То ли это конструкция таковая. что новый чистый филььтр уже так работает, то ли этот момент наступает при определенном загрязнении, когда перепад давления становится больше, чем силы упругости бумаги. Причем чем больше загрязнение, тем больше перепад давления, тем сильнее сжиматся стороны. А это ведет к уменьшению площади потока воздуха, а это ведет к к увеличению перепада давления, как бы лавинообрназный процесс (с положительной обратной связью).

Выкладки теоретические, но вроде как все равно свидетельствуют о неэффективности использования бумаги.

Чем бы создать корпус жесткости?

Но на работу двигателя вроде не влияет, но это вроде. так как при прошлой смене фильтра скачка резвости не ощутил. А менял через 30000 км пробега, на что ушло около 5 лет.

Также еще заметил некую разнотонность "средней" темноты по окружности. Не знаю для чего в бочке (корпусе фильтра, куда вставляется сам фильтр (фильтрующий элемент) стоит "полумесячная" проставка (между фильтрующим элементом и корпусом), но видимо из-за него поток также проходит через фильтр неравномерно.

7
Нравится!
Мне нравится!
3116
Еще 135
Комментарии67 Добавить комментарий
был день назад
6 октября 2017 в 22:05

Кто-нибудь что-нибудь понял?

0
koe69
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 6 октября 2017 в 22:15

с первого прочтения не зашло.... ))) предлагаю запросить фото ;-))

0
madcat
был день назад
6 октября 2017 в 22:33

Я пока понял только то, что у человека неподдельный интерес к конструкции воздушного фильтра. Может быть, перед нами будущий изобретатель какой-нибудь новой досель неизвестной конструкции.

+3
koe69
на сайте
НаFord Fusion 6 октября 2017 в 22:34

Заголовок понял.Понял ещё,что УАЗ улучшил качество-владельцы начинают заниматься улучшайзингом.

0
koe69
был месяц назад
НаУАЗ Hunter 7 октября 2017 в 22:08

Некоторым людям, чтобы понять, необходимо видеть объект изнутрни, а для этого бывает нужно еще знать, где его искать..

0
был 8 часов назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR 6 октября 2017 в 23:54

а смена воздушного через 30т. км никого не смутила? Думаю если до 50 докатать, он и весь слипнется )

+2
skinner
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 7 октября 2017 в 00:22

в данном случае не смутила )))) тут у владельца больше вопросов к конструкции, чем к состоянию фильтра

P.s. 30 ткм за 5 лет, хорошо, что фильтр мыши не съели...

+2
skinner
на сайте
НаFord Fusion 7 октября 2017 в 07:29

ЕМНИП то на Калине на корпусе фильтра был написан интервал замены-30 ткм.

0
skinner
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 7 октября 2017 в 15:12

У меня по регламенту 30 ткм. Но я меняю на 45, ибо в 30 он почти как новый (фото есть в этой теме http://www.avtomarket.ru/journal/Hyundai/Tucson/34...). ИМХО, сильно зависит от машины - расположение воздухозаборника, конфигурация воздуховода, размер фильта и т.п.

0
sma
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 7 октября 2017 в 16:04

Т.е. я один такой дурак на весь АМ, кто воздушный фильтр меняет каждые 5 000км???

0
madcat
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 7 октября 2017 в 16:50

А сколько предписано?

Или, лучше по-другому: у тебя после 5000 фильтр грязный?

+1
sma
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 7 октября 2017 в 17:19

До 2010-ого было - каждые 24 000км, с 2010 - поменяли на каждые 12 000 км.

0
madcat
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 7 октября 2017 в 17:19

Дык а фильтр-то - грязный после 5000?

+1
sma
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 7 октября 2017 в 17:26

Как определить степень загрязнения фильтра?

+1
fedodorov
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 7 октября 2017 в 17:31

У меня через 5 ткм из него песок сыпется и цвет грязно-серый становится

0
madcat
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 7 октября 2017 в 17:33
0
fedodorov
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 7 октября 2017 в 18:02

😂 ну, конечно, не так, но с новым не перепутаешь...

0
fedodorov
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 7 октября 2017 в 18:16

Это твой?!? Жуть.

0
sma
на сайте
НаFord Fusion 7 октября 2017 в 18:19

Как с трактора который пахал и боронил при попутном ветре.)

0
sma
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 7 октября 2017 в 18:27

Есть много теорий относительно того, сколько загрязнений в граммах содержится в кубометре воздуха в тех или иных условиях. Исходя из этого, зная мощность двигателя и вычислив количество потребляемого им воздуха, теоретически несложно рассчитать, сколько конкретный фильтр проработает в данных условиях. Но на практике грузовик сегодня может колесить по чистым дорогам Германии, а завтра заехать на склад, расположенный на грунтовой площадке, и потому практически невозможно оценить реальный «вклад» пыли с разных участков дороги в загрязнение фильтра.

Впрочем, пылевая емкость фильтра очень высока, зато сажа может «убить» его быстро. Поэтому, повторимся, воздухозаборник ни в коем случае нельзя размещать вблизи выхлопной трубы.

Нежелательно также располагать воздухозаборник и корпус воздушного фильтра в местах, где вероятен выброс пыли, грязи и воды из-под колес транспортного средства: в этом случае помимо прочего в корпус фильтра может попасть влага, вызывающая набухание бумаги и увеличение ее сопротивления воздуху. Кстати, именно по этой причине некоторые жалуются, что в дождливую погоду двигатель начинает плохо работать.

Впрочем, определить работоспособность фильтра на глаз практически невозможно. Полностью забитый фильтр может выглядеть вполне работоспособным, тогда как рабочий может показаться абсолютно непригодным.

0
fedodorov
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 7 октября 2017 в 18:32
Полностью забитый фильтр может выглядеть вполне работоспособным

я с этим не согласен

+1
sma
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 7 октября 2017 в 18:34

На фото правый фильтр работоспособный, левый нет.

0
fedodorov
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 7 октября 2017 в 18:38

Вполне может быть в данном конкретном случае. Это не по фотографии определяется.

+1
fedodorov
на сайте
НаFord Fusion 7 октября 2017 в 22:30

В чём подвох?Левый в солярке помыли?

0
mikl 7
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 7 октября 2017 в 22:37

Подвох в том что мелкие частицы закупоривают поры фильтра, а крупные нет.

+1
fedodorov
на сайте
НаFord Fusion 7 октября 2017 в 22:42

Сколько стоит такой фильтр?

0
mikl 7
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 7 октября 2017 в 22:46

Без понятия. Давай без наводящих. Это фильтр фуры.

0
fedodorov
на сайте
НаFord Fusion 7 октября 2017 в 22:59

Сколько пробег думаю спрашивать не имеет смыла.

Не знал,что на фурах нет фильтра грубой очистки.

0
mikl 7
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 7 октября 2017 в 23:04

Смысл в том, что поставь забор воздуха у выхлопной трубы и ему быстро трындец.

А вообще почти все производители легковых авто замену фильтра на втором то предписывают, а это опять же в среднем 30тк.

0
fedodorov
на сайте
НаFord Fusion 7 октября 2017 в 23:07

Не встречал таких компоновочных решений.

0
mikl 7
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 7 октября 2017 в 23:24

На фуре? А так смысл сказанного в том, что фильтр за чадящим камазом забивается больше, чем от пыли.

0
fedodorov
на сайте
НаFord Fusion 7 октября 2017 в 23:38

На легковых.Чадят не только камазы,увы.

0
mikl 7
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 7 октября 2017 в 23:48

Это образно.

0
madcat
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 7 октября 2017 в 18:11

Ну стало быть и вопросов нет - значит, на твоей машине в твоих условиях и нужно менять через 5 ткм.

На прошлой машине я менял фильтр по регламенту через 10 ткм, у меня не возникало мыслей по увеличению срока. На этой регламент - 30, но фильтр практически чистый и 45 ходит нормально. С учетом того, что условия эксплуатации те же, стало быть - зависит от машины, нет универсального срока замены.

+1
fedodorov
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 7 октября 2017 в 17:53

Воздушного - ИМХО, на вид вполне достаточно точности оценки. Я не поверю, чтобы фильтр был почти чистый на вид, но при этом имел бы критическую степень загрязненности.

+2
fedodorov
был месяц назад
НаУАЗ Hunter 7 октября 2017 в 22:24

Хороший во всем вопрос: как?

30000 км - необъективно, дороги разные.

Слюнявую пробу проводить никто не будет. Экспертизу никто заказывать не будет.

Производители нигде (я не видел) не пишут объективных причин определения степени выработки фильтров, масла и пр. Поэтому, когда производитель пишет замену масла в 10000, а кто-то меняет через 5000, а то и через 3000, при этом, не приводя физически обоснованных фактов по границе выработки, а только "масло чище, и при заливке чище будет: не считаю дураками, а отношу такие вещи в психозу толпы.

0
madcat
на сайте
НаFord Fusionизменен 7 октября 2017 в 16:52

В Сахаре постоянно в самум эксплуатируешь?))

0
mikl 7
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 7 октября 2017 в 17:29

)))) По загрязненности меняю, пыли и песка на дорогах полно. Через 1 ткм, будет пора, тогда сфоткаю состояние.

0
madcat
на сайте
НаFord Fusionизменен 7 октября 2017 в 17:46

Приход то чувствуется?Меня тут уболтали поменять-ничего не прочувствовал,кроме чувства глубокого удовлетворения.

0
mikl 7
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 7 октября 2017 в 17:57

Аналогично )))) меняю т.к. стоит копейки и приносит чувство общего удовлетворения. Может если один раз не менять 30 ткм, то потом приход почувствуется 😁

0
madcat
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 7 октября 2017 в 18:23

И через 45 ничего не чувствуется, ибо снятый фильтр не критично загрязнен:

Может, через 100 что-то почувствовалось-бы :)

0
sma
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 7 октября 2017 в 18:25

Был в сервисе на ТО, стал свидетелем интересной ситуации: приехал Nissan Pathfinder с жалобой на отсутствие тяги и проблемы с запуском (мотор бензиновый). Ну самое простое - открыли отсек воздушного фильтра. А там - фильтр уже в сторону двигателя дугой выгнулся. Владельца спрашивают: когда меняли то? Говорит: пробег 27 ткм, по регламенту 30 - не менял ни разу ))))

0
madcat
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 7 октября 2017 в 18:27
Комментарий удален автором.
madcat
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 7 октября 2017 в 18:27

Так я про то и веду речь - нет универсальных сроков, надо в каждом конкретном случае смотреть.

+1
sma
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 8 октября 2017 в 00:11

Логично, вот по этому я и меняю каждые 5000 км

это фото фильтра, который установлен сейчас - пробег почти равно 4 ткм, на нижнем правом фото то, что из него высыпалось пока я его фоткал.

0
madcat
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 8 октября 2017 в 18:36

Как будто, подмочен был фильтр? ИМХО, это крайне плохо, особенно для бумажного - структура бумаги при намокании может измениться, все характеристики насмарку. Я бы при намокании сменил сразу, независимо от степени загрязнения.

з.ы. УСЛОВНО, по фото вроде ничего криминального, если не считать намокания. Нормальный поработавший фильтр, который уже можно готовиться менять в недалеком будущем (но не обязательно это делать прямо сейчас). Тот крупный мусор, который высыпался - это ниочем, он не опасен, ибо почти не препятствует прохождению воздуха даже в большом количестве и вероятность его прохождения через фильтр = 0. Гораздо опаснее мелкая пыль. Но по фото это оценивать нельзя никак, только в живую.

+1
sma
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 8 октября 2017 в 18:44

Не, фильтр сухой. Всегда загрязняется не равномерно и всегда с таким рисунком. Сравнивал по началу - все получаются одинаковые, почему - непонятно. Пробовал развернуть на 180 в процессе эксплуатации - пятно такое же второе получается.

0
madcat
на сайте
НаFord Fusion 8 октября 2017 в 19:30

Если за эти 5ткм не было дождя,луж и бродов картина не меняется?

0
mikl 7
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 8 октября 2017 в 19:37

Не, не меняется. Она все 150 ткм владения не меняется и холодной зимой и засушливым летом ))) я это пятно связываю с тем, что дно корпуса имеет сложную форму и часть поверхностей обклеяна чем-то типа поролона, так вот пятно всегда в той области, где поролона нет. Возможно поток не равномерно проходит через площадь фильтра или часть пыли оседает на поролоновых вставках.

0
madcat
на сайте
НаFord Fusion 8 октября 2017 в 19:43

Пятно удачно располагается-можно перевернуть и играть дальше))

0
mikl 7
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 8 октября 2017 в 19:47

)))))) некоторые еще сжатым воздухом продувают, чтоб новый не покупать...

0
madcat
на сайте
НаFord Fusionизменен 8 октября 2017 в 19:50

Это- после переворачивания))

0
madcat
на сайте
НаFord Fusionизменен 7 октября 2017 в 18:15

Я как раз 30 или 40 и не менял.Забыл.))

0
madcat
был 9 часов назад
НаLand Rover Freelander 8 октября 2017 в 07:32

Это наш стоит копейки??::) ничего себе. Ясное дело, неоригинал какой рублей за 500 можно приобрести. Я только оригинал ставлю,на форуме уже измусолили тему и поставили точку по поводу неоригинала. Я сам выкладывал у себя здесь фотку салонного какого-то MANN, чтобы увидели какое это дерьмо. А по поводу темы цилиндрического воздушного фильтра у автора с УАЗом мне всё понятно:) да и многим производителям тоже. Давно ушли от объемных к прямоугольным

0
marchisham
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander 8 октября 2017 в 13:52

Наш оригинал в известном интернет-магазине запчастей стоит 850 руб, это как бы не особо дорого. Но вот проблема - у LR нет собственного производства фильтров, т.е. в коробке может лежать все, что угодно (в разумных приделах конечно - какие-то нормы по подбору поставщиков все же выдерживаются). Тот же Bosch стоит ~500 качество будет врядли хуже.

Если брать наше авто в целом, то: передние тормоза LR делают ATE, задние - TRW, дроссельные заслонки - Pierburg, фары - Hella, а всем известные задние сайлент блоки передних рычагов - китайский Avon (проблема в том, что они не продают их в открытом рынке) и так можно с любым узлом любого производителя. В прошлом году пилил топливный фильтр Fram (есть запись в БЖ), внутри - Purflux )))

Поэтому не малую часть стоимости оригинала составляет коробка с надписью LandRover. Исходя из этого, я - за разумное использование не оригинала. В ветках того же D3 - D4 на Lr-клубе есть списки того, что лежит в оригинальной комплектации ;-)))

+1
madcat
был 9 часов назад
НаLand Rover Freelander 9 октября 2017 в 01:34

Я в курсе всего того, что вы сказали:) сюда можно добавить аморты Делфи,которых нет в продаже, и комплект сцепления Лук для авто с МКПП как моя. сейчас больше 1000 насколько я помню воздушный. Бош с водоотталкивающей пропиткой как у оригинала? Нет. В этом вся соль

0
marchisham
был 9 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelanderизменен 9 октября 2017 в 06:51

Patron с пропиткой, брал пару раз, но на сервисе, где обслуживаюсь обычно Bosch - 5 лет почти по 30 ткм в год, как бы намекают, что можно и без нее ;-))) Кстати, фильтра с пропиткой пошли с 2010, тогда же по причине ее наличия LR сократил срок замены с 24 ткм до 12 ткм.

0
madcat
был месяц назад
НаУАЗ Hunter 7 октября 2017 в 22:33

Нет, не дураки. Вы один из мудрых людей - группы людей, кто меняет масло через 5000 км, при этом три раза промывая двигатель, кто обосновывает такие решения "так будет лучше".

+1
madcat
был 9 часов назад
НаLand Rover Freelander 8 октября 2017 в 07:12

Я каждую вторую смену масла. Примерно 16-20т.км. Даже после этого он как новый. Нет, если передвигаться по пыльным гравийкам можно и 5... Салонный раз в год. После лета.

0
sma
был 9 часов назад
НаRenault Sandero10 октября 2017 в 08:14

Сильно зависит от мест эксплуатации.

Мегаполис - загородные трассы - пылевые грунтовки.

И лучше не ориентироваться на внешний вид - он бывает обманчив.

0
vovkaok
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson10 октября 2017 в 20:45
И лучше не ориентироваться на внешний вид - он бывает обманчив

а на что ориентироваться? Я всё же считаю, что моей квалификации достаточно, чтобы отличить воздушник, который надо менять, от того, который не надо.

0
sma
был 9 часов назад
НаRenault Sandero11 октября 2017 в 10:06

Ну, если уж говорить о квалификации, то ставить на стенд и замерять сопротивление. )

Кроме того, со временем на фильтре заводится всякая микрофлора, что тебе тоже совсем не нать. )

0
vovkaok
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson11 октября 2017 в 19:55

Я и без стенда в данном вопросе обойдусь. Флора мотору, думаю, не очень критична :)

+1
skinner
был 2 недели назад
НаУАЗ Hunter, ЛуАЗ 969изменен 1 декабря 2017 в 21:57
Комментарий удален автором.
был день назад
НаYamaha XT, Irbis IS 7 октября 2017 в 19:34

Всё просто. По мере загрязнения растёт и расход топлива.

Правда.. Далеко не каждый определит увеличение расхода процентов на 10. Да и на 50 нынче "не модно" замечать. А периодически проверять внешнее состояние и вовсе делают единицы. Мой после юга был буквально, забит насекомыми, листьями, пылью и хрен знает чем ещё. Правда- расход топлива не увеличился, но фильтр заменил.

0
vitalii1980
был месяц назад
НаУАЗ Hunter 7 октября 2017 в 22:06

Недосущественная правда. А если правда, то мне еще катать до 80 тыщ км и не менять фильтр.

0
vitalii1980
был месяц назад
НаУАЗ Hunter 7 октября 2017 в 22:47

На карбюраторных может и имеет место быть, так как там впрыск топлива непосрественно зависит от давления в карбюраторе (в определенной зоне). Видимо от этого тянется такое повествование, не перевдаваясь в физику процессов. Не понимаем и передаем сведения без осмысления.

Инжекторные двигатели. У моего УАза датчик расхода топлива работает по принципу сопоставления теплоотдачи от нагреваемого элемента. Чем выше плотность и скорость потока, тем сильнее охлаждается. Скорость и плотность учитываются по факту. Если фильтр будет загрязнен ужасно, то это приведет к ухуждению потока. А ЭБУ снизит под это и подачу топливо. Скорость снизится. Но пропорции расхода топлива и скорости автомобиля останутся. Сколько под скорость воздуха нужно - так оно и будет, с тем же объемом впрыска двигателя.

Да, чтобы при двигаться со скоростью 60 км/ч нужно больше открыть заслонку, чтобы скомпенсирвоать снижение потока воздуха фильтром, но открыв заслону воздуха больше, поток воздуха будет таким же и топливо будет расходоваться столько же, сколько и с чистым фильтром.

Есть инжекторные двигатели с датчиком абсолютного давления для определения топлива. Но я не знаю принцип его работы, но полагаю, что инженера учли все, чтобы привязаться именно к потоку воздуха. а не какие-то вероятные от давления его поступления.

+1
Добавить комментарий