28 февраля 2017 в 2:55

Неисправности: Надоело -поставил 3-уровневый регулятор напряжения

Привет! После небольшой проблемы с генератором http://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/35838/ и заменой сгоревшего регулятора напряжения на новый, вроде бы обрадоваться, но через пару дней он опять отказал. Напряжение начало скакать до 16,8-17 Вольт по замерам мультиметром, на панели загорелась лампа неполадки в двигателе, что грозило выходом из строя всей электрики.

Снова снял генератор, но теперь отнес знакомому слесарю на проверку, тот подтвердил мои догадки что снова сгорел регулятор и его надо менять. Вот этой фирмы, возможно просто попался брак.

Подумав, чтобы в следующий раз опять разбирать полмашины, решил поставить выносной регулятор или, на крайний случай, выпаять стандартную таблетку. Но вспомнил, порывшись в интернете,люди дали совет купить трехуровневый регулятор от Энергомаша, так что съездил до магазина и купил его. Упакован он в такую коробочку, кстати, для каждого генератора свой и отличается щеточным узлом, как я понял.

Дается на него гарантия 1 год. От стандартной «таблетки» отличается тем, что щеточный узел отпаян от реле, а оно находится в маленькой черной коробочке с переключателем, и соединены они через провода.

На регуляторе имеется 3 напряжения: низкое 13,6 В, номинальное 14,2 В, и высокое 14,7 В. В зависимости от температуры окружающей среды, состояния АКБ и потребителей его переключают вручную через тумблер.

Недолго думая, установил щеточный узел на место, в задней пластиковой крышке генератора надо срезать одно ребро для вывода проводов наружу.

Сам регулятор прикрутил к болту на крыле к «массе.

Так вот, возникает непонятка. Когда завожу автомобиль, проверяю напряжение на батарее — во всех трех режимах на холостом ходу при выключенных потребителя показывает заявленные значения с небольшими отклонениями.

Но только стоит включить все потребители: обогрев заднего стекла, ближний и дальний свет, противотуманные фары и печку, как напряжение тут же падает и держится в районе 12 В и даже ниже, независимо от режима на котором работает регулятор.

Со стандартным регулятором я такого не замечал, до того как он перегорел он всегда держал 14 В. Немного подтянул ремень, проверил «массу», измерил напряжение уже на ходу, все получалось также, при включении большого числа потребителей напряжение стремилось к 12 Вольт.

Только при достижении 2-3 тысяч оборотов на 4-й передаче ток зарядки был номинальным 14 В.

Разве напряжение должно так «гулять»? В чем может быть причина неисправности, или так и работает этот регулятор? Кстати, разряда батареи после нескольких дней такой езды пока не замечено.

Думаю, проверить батарею на всякий случай, и кинуть дополнительную «массу» на двигатель.

Удачи на дорогах!

5
Нравится!
Мне нравится!
6144
Комментарии52 Добавить комментарий
был час назад
НаMercedes GLK28 февраля 2017 в 06:32

Генератора жили никогда не хватало на всех потребителей на оборотах хх.

И определитесь ток или напряжение.

+1
fedodorov
был 3 дня назад
НаВАЗ 210728 февраля 2017 в 11:13

Напряжение

0
autovazremont
был час назад
НаMercedes GLK28 февраля 2017 в 11:15

Ток заряда(разряда), а по напряжению косвенно определяем заряд или разряд....

0
был 4 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso28 февраля 2017 в 08:45

Так и должно быть. Все нормально работает. Ставьте средний вариант и все будет нормально.

0
ap5
был 3 дня назад
НаВАЗ 210728 февраля 2017 в 11:14

Может и должно, но почему старая таблетка показывала при таких же условиях 14 В на холостых, хотя и прожила пару дней?

0
autovazremont
был 4 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso28 февраля 2017 в 11:55

Этого не может быть. При большой нагрузке и низких оборотах у зтого генератора недостаточно мощности, чтобы поддерживать 14 В.

Еще степень заряженности аккумулятора может влиять, если он заряжен и исправен, то много не потребляет. Если разряжен, то много берет на себя.

+1
autovazremont
был час назад
НаKia Sorento28 февраля 2017 в 15:24

Проверка на советских авто проводится при включенных фарах и оборотах 2000. При этих условиях напряжение должно быть 13,9-14,5В. На ХХ мощности гены не хватает.

+1
suvfan
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107изменен 28 февраля 2017 в 15:53

Спасибо, тоже так думал, наверное поэтому таблетка и сгорела, дефект был

0
autovazremont
был час назад
НаMercedes GLK28 февраля 2017 в 16:08

Вообще таблетка работает просто вкл/выкл и регулируется время на которое генератор включен. А акб усредняет напряжение. Поэтому генератор без нагрузки включать нельзя - погорит электроника.

0
fedodorov
был 18 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR 3 марта 2017 в 00:28

ненадолго можно )) я переставлял акком на работающем моторе, никак было не прикурить. Все прошло норм

0
skinner
был час назад
НаMercedes GLK 3 марта 2017 в 06:23

Совсем нельзя. Как вариант фары должны быть включены или какая то другая существенная нагрузка.

0
был 2 часа назад
28 февраля 2017 в 09:28

Насчёт дополнительной массы - правильное решение. Наверняка сгнил массовый провод между двигателем и кузовом, который находится внизу в самой грязи. Нужно бросить поверху дополнительный большого сечения (от 16-и квадратов и выше).

+1
koe69
был 3 дня назад
НаВАЗ 210728 февраля 2017 в 11:15

Уже прикупил, буду делать

0
koe69
был 5 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 1 марта 2017 в 22:53

Я считаю наоборот, это не совсем правильное решение. Гораздо лучшим вариантом вместо "колхозинга" еще одного провода "массы", будет ревизия (ну или в крайнем случае замена) уже имеющегося с пропайкой его обоих наконечников к проводу, зачисткой точек контакта и протяжкой соответствующих гаек. Кроме того, ты однозначно ошибаешься по поводу якобы "сгнившего" внизу провода между двигателем и кузовом . Во -первых, если бы так было на самом деле, то у автора были бы явные проблемы при пуске двигателя, поскольку в этом случае на порядок больше будет падение напряжения на данном участке цепи. а раз он об этом ничего не сообщает, значит и проблемы скорее всего тоже нет. Во-вторых, и это самое главное, того самого провода о котором ты упомянул, у машины автора (судя по типу и году выпуска) уже нет в природе, он скажем так, переехал в другое место. Поэтому, прежде чем, что-то советовать, неплохо бы хоть немного быть в теме обсуждаемого вопроса. (пардон за прямоту!).

-1
bronik
был 2 часа назад
2 марта 2017 в 13:36

Откуда мне знать, что провод мог куда-то переехать? Я на "классике" уже лет семь-восемь не езжу. На моей машине провод сгнил года за три-четыре с новья. Проблему с ненадежным пуском двигателя решил добавкой нового провода. Старый даже не трогал. Машину продал в возрасте 15 лет. Проблем с пуском после рестайлинга больше никогда не было. Напряжение как раз таки из-за повышенного сопротивления массы может просаживаться на любом потребителе.

0
koe69
был 5 часов назад
НаВАЗ Калина 2 марта 2017 в 15:40
Откуда мне знать, что провод мог куда-то переехать?

Тогда возникает резонный встречный вопрос, если не знаешь, зачем советуешь устранить то, чего не может быть?

Проблему с ненадежным пуском двигателя решил добавкой нового провода.

Честно говоря. я рад за тебя, что свою проблему ты решил. Но вот автору-то какое до этого дело? У него что разве были проблемы с пуском двигателя? Нет. По крайней мере он об этом здесь ничего не говорил. Тогда спрашивается, зачем уводить тему в сторону?

-4
был 2 часа назад
НаMercedes C-class28 февраля 2017 в 11:19

Помню, на четвёрке у меня такая же беда была с этим регулятором. Раза четыре менял, пока не попался хороший рабочий экземпляр. А вот на пятёрке - финке - работало всё отлично и не ломалось. То, что напруги не хватает на холостых при большой нагрузке, это нормально, если на оборотах выдаёт норму. Не заморачивайся.

+1
garisp
был 3 дня назад
НаВАЗ 210728 февраля 2017 в 11:51

Ладно, понаблюдаю за АКБ, не посадит ли

0
был 2 часа назад
НаPiaggio MP3, Honda Spacy28 февраля 2017 в 22:12

Да запчасти на Ваз говно полное, да и подделки много, может сразу китайский генератор от старвольт поставить.

0
федченко паша
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107 1 марта 2017 в 00:41

Этот вроде ничего работает, понаблюдаю еще

0
был день назад
НаIrbis IS, Mitsubishi Lancer 1 марта 2017 в 04:25

Говно эти регуляторы.

Я поставил на подобный генератор от Зил

https://www.drive2.ru/l/457935049170398469/

С доп реле. Нужное напряжение стоит уже начиная с тысячи оборотов с фарами и печкой (на первой скорости, при полностью заряженном аккумуляторе).. Пока доволен, стоит оно подешевле, купить у нас проще, я сделал термокомпенсацию- в холода напряжение больше.

+1
был 5 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 1 марта 2017 в 22:36

Я полагаю, что зря автор отзыва повелся на эту поделку. Предвидя возмущенные возгласы отдельных посетителей этого ресурса, что мол опять этот Бронник почем зря мутит воду, отвечаю: я всегда объективно и непредвзято выражаю свое мнение по тому или иному вопросу, пусть может быть он бывает иногда слишком прямолинейным и с налетом ироничного сарказма, что порой не нравится некоторым товарищам. Но это так, к слову. А что касается обсуждаемого вопроса, то предлагаю всем вместе более детально рассмотреть, что собственно представляет собой этот девайс. Итак, надо отдать должное производителю, он все сделал все возможное, чтобы неискушенный покупатель выбрал именно его «изделие», тем более, что само название «ТРЕХУРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР» звучит прямо таки магически, и рука сама собой рефлекторно лезет в карман за деньгами чтобы его скорей приобрести. К тому же производитель, без зазрения совести рекомендует его вместо штатного регулятора напряжения, пообещав при этом кучу благ для автолюбителя и увеличение ресурса аккумулятора, и более оптимальный режим заряда и т.д.

Итак, нижний уровень регулируемого напряжения 13.6 В по инструкции должен применяться при температуре воздуха 20 градусов и выше и при движении в пробках. В нашем городе этот режим по идее должен быть основным, поскольку пробки на дорогах присутствует круглосуточно и средняя температура 20 и выше держится около 6 месяцев в году, (кстати, сегодня солнце шпарило так, что к обеду в тени было тоже +20 градусов и это 1-го марта!).

Но вот с другой стороны, человек, хоть немного разбирающий в автоэлектрике, прочитав инструкцию, сразу начинает понимать, что производитель этого девайса его банально обманул, поскольку ни о каком увеличении ресурса АКБ в этом случае не может быть и речи, даже наоборот, намного сократит срок его службы, в связи с хроническим недозарядом, особенно если АКБ в возрасте более 2-х лет, тем более, что именно в пробках, при работе на ХХ (когда отдача генератора невелика) и АКБ порядочно разряжен (см. выше), на последний все равно давит нагрузка в виде фар, стопсигналов, вентилятора охлаждения двигателя и т.д.). что еще значиельно сокращает его срок службы. Становится очевидным, что 1-ый режим абсолютно не рабочий, и следовательно производителю нужно было оставить только 2-ой и 3-ий. Но ведь 2-х уровневый звучит куда менее помпезно, чем 3-х уровневый. Но идем дальше. Второй уровень по большому счету ничем особо не отличается от режима работы обычного регулятора и им поэтому мало кто будет пользоваться (зачем менять шило на мыло). Главным же достоинством этого девайса, по мнению некоторых, является чуть повышенное регулируемое напряжение 14,7 В. на 3-м уровне. Да, надо признать, что это действительно позволяет улучшить энергобаланс в бортовой сети автомобиля, обеспечить лучший заряд АКБ, (особенно батарей кальциевого типа и «возрастных»), ярче светят фары и т.д. Есть, конечно и минусы, например чаще перегорают лампы, но это мелочи. Но, вот с другой стороны, человек, хоть немного разбирающий в автоэлектрике, опять начинает понимать, что его и здесь производитель наглым образом надул, и вынудил заплатить больше на 300 руб. (по сравнению со стоимостью родного регулятора напряжения) за то, что он мог бы элементарно сделать самостоятельно заплатив в 100 раз меньше ( установив в цепь родного регулятора напряжения 3-х рублевый дополнительный диод подходящего типа или даже совершенно бесплатно, просто взяв для этих целей один из дополнительных диодов вышедшего ранее из строя диодного моста и валявшегося хламом где-нибудь на полке в гараже) и в итоге получив точно такой же результат! Вернее, даже лучше, поскольку в этом случае не будет «колхоза» из гофротрубки с проводами и коробчонки на брызговике. К тому же оригинальный родной регулятор напряжения обычно имеет компенсацию (которого нет у обсуждаемого девайса) величины регулируемого напряжения в зависимости от температуры окружаещего воздуха, что действительно весьма положительно влияет на общий срок ресурса АКБ.

Ну да ладно, поскольку дело уже сделано, не будет лишний раз разочаровывать автора и лучше переключимся на появившуюся у него после замены регулятора новую проблему с просадкой напряжения ниже 12 В при включении большого числа потребителей. Спешу его успокоить, поскольку скорее всего причина этой проблемы заключается в не притертых щетках к контактным кольцам ротора генератора. К тому же последние наверняка окислены больше нормы. В этом случае из-за неизбежного увеличения переходного сопротивления несколько снижается ток, текущий через обмотку ротора, и соответственно напряжение на выходе меньше, чем могло бы быть.. Через некоторое время щетки притрутся и все придет в норму.

0
bronik
был 6 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 2 марта 2017 в 14:26
Через некоторое время щетки притрутся и все придет в норму.

Или сотрутся в ноль контактные кольца ротора. Что у меня на ВАЗ-2107 один раз и произошло. И это на новом генераторе, купленом взамен родного.

0
cratos
был 5 часов назад
НаВАЗ Калина 2 марта 2017 в 15:47
Или сотрутся в ноль контактные кольца ротора.

Ну, ну! По всей видимости, ты не обратил внимание, что у автора генератор более современный и отличается конструктивно в лучшую сторону от тех что стояли раньше на ВАЗ 2107. Так вот одним из множества изменений в его конструктиве является уменьшение диаметра этих самых контактных колец, что намного увеличило ресурс и щеток и самих контактных колец. Теперь ты надеюсь и сам понял что сказал не подумавши.

-1
bronik
был 6 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 2 марта 2017 в 15:56

На свою ВАЗ 2107 я покупал генератор для Шевроле Нивы на 80А, он вставал на место, как родной. Я не в курсе, какого диаметра были контактные кольца у него, но думаю, что генератор был не хуже того, что у автора.

0
cratos
был 5 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 2 марта 2017 в 18:55

Стоп-стоп! Видишь ли, ты сам того не замечая, в этом случае противоречишь сам себе. Твоя первая фраза чуть выше:

Или сотрутся в ноль контактные кольца ротора. Что у меня на ВАЗ-2107 один раз и произошло.

ну никак не вяжется с последней:

Я не в курсе, какого диаметра были контактные кольца у него,

При этом возникает резонный вопрос, как ты можешь быть не в курсе какого диаметра контактные кольца, когда сам же утверждаешь, что они якобы стерлись в ноль? И кого ты хотел этим обмануть? И главное, зачем?

-2
bronik
был 6 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octaviaизменен 2 марта 2017 в 21:38

Откуда я могу знать, какого размера были контактные кольца на роторе нового генератора, если я не замерял размеры колец ни у старого, ни у нового генератора, да и с какой стати мне было это делать?

Это ты утверждаешь, что уменьшение диаметра контактных колец почему-то приводит к увеличению ресурса контактных колец.

Ты вообще, в себе, когда пишешь, что я кого-то пытаюсь обмануть?

+2
cratos
был день назад
НаSuzuki Jimny, Nissan Almera Tino 2 марта 2017 в 21:45

Ну не хватает товарисчу скандала))) Советско-Российский автопром по-прежнему периодически требует приложения рук и мозгов. Евгению нравится история электрооборудования ВАЗа и мы ООООчень за него рады!!!

+1
север-юг
был 6 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 3 марта 2017 в 09:08

Я ему даже не стал отвечать на его последний пассаж в мою сторону, потому что вижу, что адекватности человеку явно не хватает.

+1
cratos
был час назад
НаMercedes GLK 3 марта 2017 в 09:24

У бронника ничего в вазах не ломается, но он знает на сколько стал больше тот или иной ротор и насколько щетки больше ходят. На вольво за 150тк в генераторы, статреры заглядывать не приходилось, чтобы опеределить насколько там износилось....

+3
fedodorov
был 6 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 3 марта 2017 в 09:46

Ну а я на октавии езжу, и знать не знаю вообще никаких проблем. На ВАЗ 2107 2006 года выпуска проблемы были очень часто. Рвущиеся и текущие шланги, вечно окисляющиеся контакты в самых разных местах, отказывающая помпа, белорусский стартер, который просто развалился изнутри. Постоянные проблемы с термостатом, сгоревшая катушка зажигания. Это так, навскидку, что вспомнил.

+1
fedodorov
был 2 месяца назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 3 марта 2017 в 13:40

Плюсую.

0
cratos
был 2 месяца назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 3 марта 2017 в 13:31

Ну этот специалист,у него Калина рвет все иномарки вплоть до миллиона,помнится такое было утверждение))

0
cratos
был 5 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 2 марта 2017 в 22:48
Это ты утверждаешь, что уменьшение диаметра контактных колец почему-то приводит к увеличению ресурса контактных колец.

Вот это да! Очень похоже, что кое-кто (не будем показывать пальцем) явно прогуливал уроки физики в школе, поскольку это всем известное физическое явление для него оказалось новостью! Хорошо, в таком случае приведу аналогичный пример из работы другой системы автомобиля. Ты, надеюсь, замечал, что тормозные диски с пробегом всегда изнашиваются неравномерно, и наибольший износ наблюдается у них ближе к наружному краю перед, так называемым "буртиком". Как ты думаешь почему так происходит? Если ты не догадаешься и все с тобой уж настолько все печально, то я так и быть чуть позже тебе поясню, почему происходит именно так с тормозными дисками и контактными кольцами генератора тоже.

0
cratos
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107 2 марта 2017 в 21:48

У меня именно такой

0
был 11 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 1 марта 2017 в 23:05

@garisp, @fedodorov @ap5

Ребята не знаю как и что но у меня на моём Пыже на холостых оборотах с включенным ближнем свете, дальнем свете, противотуманками (передними и задними), кондиционере, ЭГУРе и климате на 8й скорости напряжение 13.7 - 13.9.

Может это особенность ВАЗ 2105... не знаю но мне кажется что это не нормально....

0
olegge
был час назад
НаMercedes GLK 1 марта 2017 в 23:12

На вазе генератор на 55А насколько помню. И зимой на светофоре, по яркости ламп видел просадку.

0
fedodorov
был 11 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 2 марта 2017 в 08:05

Ну у меня гена вроде как на 90А стоит.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 2 марта 2017 в 09:01

Ну, если на глаз было заметна просадка напряжения на светофоре по яркости ламп, до в данном случае однозначно имелись определенные проблемы в работе электрооборудования автомобиля. Самое вероятное, это увеличение переходного сопротивления в разъемах и контактах цепи, К слову, я на своей нынешней Калине-2, на еще новой сразу взял и пропаял обжатые наконечники силовых проводов в цепи "генератор-АКБ", включая разъемы на двух предохранителях. После чего падение напряжения на этом участке цепи при работе на ХХ под нагрузкой сразу уменьшилось на 0,1 В. Понятно, что напряжение на выводах АКБ выросло на эти же 0,1 В. Но это на новой Калине, у которой по сравнению с классическими Жигулями , все разъемы и соединения проводки выполнены намного лучше (подпружиненные контакты и герметичны). да и в силу возраста просто не успели хоть сколько-нибудь окислиться. Автору есть смысл проверить (тем более, что у него есть простенький тестер) величину падения напряжения особенно под нагрузкой, хотя бы на участке цепи от силового вывода генератора до плюсовой клеммы АКБ. Предполагаю, что он увидит величину не менее 0,3 В. , а на участке "вывод генератора-нить любой лампы ближнего света" не менее 0,6-0,7 В. А это, я полагаю явно должно заставить задуматься.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 2 марта 2017 в 08:58
Комментарий удален автором.
olegge
был 4 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 2 марта 2017 в 08:58

Олег, на всех старых советских машинах в той или иной степени есть эта проблема из-за недостаточной мощности генератора на холостом ходу.

Когда таких машин было еще много, в пробках всегда было видно как фары и задние фонари помаргивают у некоторых машин, а при увеличении оборотов начинают светить ровно..

0
ap5
был 11 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 2 марта 2017 в 12:25

Андрей спасибо за разъяснение...

В таком случае автору стоит подумать о смене гены на более мощный например от Нивы Шевроле или еще какой.

+1
olegge
был 4 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 2 марта 2017 в 13:27

Автор походу не перфекционист... В принципе ничего страшного нет в этом эффекте. Можно назвать его не дефектом, а особенностью))) и мириться. Просто в пробке выключать мощные потребители. Я так много лет делал. Наоборот, когда стал ездить на иномарках не мог привыкнуть, что на этот момент не надо обращать внимание, и так все хорошо.

Если неохота заморачиваться, можно просто иногда подзаряжать батарею, особенно зимой.

А заменить то все можно, но если есть на что, так уж лучше менять аппарат в сборе))))

0
ap5
был 11 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 2 марта 2017 в 14:14

Тоже верно...

0
ap5
был 6 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 2 марта 2017 в 14:31

Особенно весело, когда в стоишь вечером зимой в пробке, и идёт дождь, стоишь на перекрестке, у тебя поворот налево. Работает печка, фары, дворники, всё это работает на ладан, и напряжение едва дотягивает до 12В. И вот ты включаешь поворотник...

0
cratos
был 4 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 2 марта 2017 в 14:50

И что? Включаешь и они включаются и мигают.. 12 В достаточно, чтобы все корректно работало.

А вот обогрев стекла лучше включать не на все время, а когда нужен. И противотуманки в туман, а не в пробке, ну и так далее...

+1
ap5
был 6 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 2 марта 2017 в 15:30

Ничего, когда я включал поворотник, дворники просто умирали, а свет почти тух.

Ну а про обогрев стекла и противотуманки я ничего не писал.

0
cratos
был 4 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 2 марта 2017 в 15:41

Все можно довести до крайности))) Но обычно все работает))

0
olegge
был час назад
НаKia Sorento 2 марта 2017 в 21:06

Ну так у тебя то автомобиль, а не .... ВАЗ это еще цветочки, вот на ГАЗели массовый провод был прикручен к выпускному (Карл, к выпускному!) коллектору! Как думаешь, сколько времени он нормально функционировал.

0
suvfan
был 11 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 2 марта 2017 в 22:27

Про массовый провод улыбнуло!!!

0
olegge
был 2 часа назад
НаMercedes C-classизменен 2 марта 2017 в 21:15

Олег, у тебя совсем другой генератор - у пятёрки он маломощный, вот при полной нагрузке и не хватает. (сразу начал писать, а люди уже всё до меня написали!)))

0
garisp
был 11 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 2 марта 2017 в 22:28

Это я уже понял... ИМХО точно надо менять на что-то другое...

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™