17 марта 2017 в 20:23

Своими руками: Проверил плотность электролита и зарядил АКБ

Как вы помните из прошлых постов, после установки выносного регулятора напряжения проблема с нестабильностью зарядки аккумулятора так и осталась нерешенной. Проверив и заменив ремень генератора, также решил проверить плотность электролита и исправность батареи, так как были сомнения в ее исправности. Одна из банок немного «моросила».

Для этого был приобретен ареометр (денсиметр).

Так, у меня установлен кальциевый аккумулятор Mutlu на 60 А·ч.

Для начала, решил проверить напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром, ее проводят через 6-8 часов после выключения двигателя. В моем случае машина простояла около 4-х дней под сигнализацией — напряжение составляет 12 В, что говорит нам о том, что батарея практически полностью разряжена. Нормально заряженная батарея должна иметь напряжение не ниже 12,66 В.

Теперь проверим выборочно плотность электролита в двух банках — в той, которая сопливит и в соседней — плотность в обеих составляет 1,23 г/см3, температура окружающего воздуха 0°С.

Поэтому вносим поправку в показания ареометра, приведя их к 25°С: 1.23-0.02=1.21 г/см3 — такая плотность говорит нам о том, что аккумулятор требует срочной подзарядки.

Опасения насчет сопливящей не оправдались, иначе бы ее плотность отличалась разительно на 0,1-0,15 г/см3.

Снимаем аккумулятор и переносим в теплое помещение для зарядки. После того, как электролит прогрелся еще раз замерим показания напряжения и плотности. Теперь мультиметр показывает напряжение 12.45 В, а плотность в банках от 1.22 до 1.24 г/см3, что все равно указывает на недозаряд батареи.

Оставляем крышечки банок приоткрытыми для выхода образующихся газов при зарядке. Подключаем разъемы зарядного устройства к клеммам аккумулятора и включаем в сеть. Для современных кальциевых батарей рекомендуется установочный заряд током 10% от номинальной ёмкости напряжением 14.4 В. Так как, в нашем случае батарея имеет емкость 60 А·ч, то устанавливаем переключатель в положение 6 А и оставляем заряжаться минимум на 10 часов.

Проверим напряжение зарядного тока на клеммах — оно составляет 14.9 В, что немного больше нормы в 14.6 В, но не существенно. Хотя, как я знаю, не все зарядные устройства подходят для кальциевых батарей.

Спустя 10 часов стрелка амперметра зарядного устройства опустилась до 0.5 А.

Отключаем зарядник и выжидаем от получаса до 2-х часов для уравновешивания плотности и напряжения на клеммах. И замеряем: 13.2 В и плотность 1.24 г/см3.

Как мы видим, плотность немного подросла, но все равно не достигает нормы в 1.27-1.29 г/см3. Возможно произошла сульфатация пластин, поэтому доведем время зарядки до 24 часов и замеряем параметры снова.

После суточного заряда стрелка амперметра опустилась еще ниже до 0.25 А и больше не двигается. Напряжение зарядного тока выросло до 15.1 В, плотность в ячейках батареи тоже подросла до 1.24-1.26 г/см3, что ниже расчетной но, как мы знаем, в таких батареях плотность неравномерна и в самих пачках пластин выше, то примем как нормальную.

Тем более, батарея довольно старая и уже имела несколько разрядов. Напряжение на клеммах составляет те же 13.2 В, что и после 10-часового цикла, а значит батарея полностью заряжена.

Все, осталось установить батарею обратно в автомобиль и проверить работу генератора.

P.S. Все же стоит проверить падение напряжения при стоянке автомобиля и при снятых клеммах на утечку, а также же к следующей зиме подкорректировать немного плотность. Но это уже другая история…

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

5
Нравится!
Мне нравится!
5068
Комментарии24 Добавить комментарий
был 2 часа назад
На Mercedes GLK изменен 17 марта в 20:45

Много неточностей и неверностей.

Крайне нежелательно заниматься этой фигнёй в квартире. Ну и от кислоты страдает одежда и окружающие предметы.

0
fedodorov
был 6 дней назад
На ВАЗ 2107 17 марта в 20:45

каких?

0
autovazremont
был 2 часа назад
На Mercedes GLK изменен 17 марта в 20:52

Ток заряда в 10% актуален для дубового зарядника. Используется же интеллектуальный, который переходит в в режим дозаряда малым током откуда и получаются 15.1В.

И вот это - Зарядный ток возрос до 15.1 В.

Напряжением 14.4 АКБ полностью не зарядить.

0
fedodorov
был 6 дней назад
На ВАЗ 2107 изменен 17 марта в 21:01

тогда сколько надо выставлять? Везде пишут что больше 14,4 нельзя

0
autovazremont
был 2 часа назад
На Mercedes GLK 17 марта в 21:02

По инструкции к заряднику. Генератор после пуска двигателя дает прилично ампер....

0
fedodorov
был 6 дней назад
На ВАЗ 2107 17 марта в 21:15

Ну, я так понял, что сами зарядники уже не те и батареи совсем другие, а в инете устаревшая инфа по старым сурьмянистым, которая в корне отличается. В этой кальциевой батарее даже плотность толком не измерить(

0
был 4 дня назад
На Suzuki Jimny, Nissan Almera Tino 17 марта в 23:25

Русский язык - если банки, то не "в обоих", а в обеих. Режет слух.

+2
Скрыто 10 комментариев. Показать?
север-юг

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

а как правильно твОрог или творОг? В Украине или на? Ламборджини или ламборгини? Митсубиси или митсубишу? Алма-ата или алма-аты? Просвети нас сирых плиз.....

-2
mihautkin
был 4 дня назад
На Suzuki Jimny, Nissan Almera Tino 18 марта в 21:02

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Без проблем! Правильным языковеды называют звуковое выделение на последнем слоге: творОг. Эта норма закреплена в словарях. Но в произношении этого слова ошибается почти каждый второй русскоговорящий человек, поэтому лингвисты не исключают возможности того, что положение изменится: твОрог – ударение в слове на первом слоге, возможно, однозначно войдет в норму - вспомните реформу РФ по русскому языку 2014 г. Если Я, то в Украине, если что-то другое, то на - или вы националист)). Lamborghini — «Ламборгини» или Мицубиси (вообще - mitsubishi) - это слова иностранные и могут звучать по-разному. "Алма-ата или алма-аты?" - в зависимости от года - реформа Казахстана и в обоих случаях с большой буквы!

Не нужно умничать)))

0
север-юг
был 2 часа назад

Вынесено предупреждение: Неуважение к собеседнику. [подробнее]

Комментарий удален автором.
mihautkin
был 4 дня назад
На Suzuki Jimny, Nissan Almera Tino изменен 19 марта в 09:18
Комментарий удален модератором.
север-юг
был 2 часа назад

Вынесено предупреждение: Оскорбление участника дискуссии. [подробнее]

Комментарий удален автором.
mihautkin
был 4 дня назад
На Suzuki Jimny, Nissan Almera Tino изменен 19 марта в 09:18
Комментарий удален модератором.
север-юг
был 2 часа назад

Вынесено предупреждение: Использование нецензурной лексики. [подробнее]

Комментарий удален автором.
mihautkin
был 4 дня назад
На Suzuki Jimny, Nissan Almera Tino изменен 19 марта в 09:19
Комментарий удален модератором.
север-юг
был 2 часа назад
На Kia Sorento 18 марта в 22:47

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

А можно Таллинн произносить по старинке, с 1-м "н"? А то язык сломаешь.)))

0
suvfan
был 4 дня назад
На Suzuki Jimny, Nissan Almera Tino изменен 19 марта в 09:19
Комментарий удален модератором.
был 4 часа назад
На ВАЗ Калина 18 марта в 01:03

В очередной раз надо отдать должное автору за его дотошность в освещении темы(да еще подкреплённых неплохими фотографиями), но тем не менее, позволю себе тоже отметить про многочисленные "неточности" .Надеюсь, что автор не обидится за мою "вредность".

Итак, все по порядку (в скобках мои небольшие комментарии по существу вопроса):

1. "В моем случае машина простояла около 4-х дней под сигнализацией — напряжение составляет 12 В, что говорит нам о том, что батарея почти полностью разряжена."

(Скажем так. кроме сигнализации надо бы еще добавить минимум два потребителя: магнитолу и часы и убрать слово "почти").

2 . "Теперь мультиметр показывает заряд 12.45 В,"

(В данном случае, правильно было бы написать вместо слова "заряд", слово "напряжение").

3. "Для современных кальциевых батарей рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости напряжением не выше 14.4 В. "

(Судя по этой ошибочной фразе, автор явно не видит разницы между зарядом АКБ при постоянном напряжении с зарядом при постоянном токе. К тому же, надо отметить, что в обоих случаях 14,4 В. для конкретного АКБ автора однозначно маловато.)

4. "Так как, в нашем случае батарея имеет емкость 60 А·ч, то устанавливаем переключатель в положение 6 А и оставляем заряжаться минимум на 10 часов."

(Скажем так, это типичное заблуждение большинства неискушенных в подобных вопросах автолюбителей. Ведь 60 А.ч совсем не значит 6 Ампер умножить на 10 часов. На самом деле, все совсем по другому.

5. "Проверим напряжение зарядного тока на клеммах — оно составляет 14.9 В, что немного больше нормы в 14.6, но не существенно" .

(И в данном случае, вместо "намного больше нормы" было бы гораздо правильней написать "намного меньше нормы". Вследствие чего АКБ автора просто невозможно полностью зарядить имеющимся у него зарядным устройством . Последнее предназначено только для небольшой подзарядки АКБ и не более того. А наличие в нем амперметра и регулятора тока можно считать банальным маркетинговым ходом производителя, что бы на этот девайс клюнул потенциальный потребитель. Аналогичные девайсы без регуляторов и измерительных приборов, смотрятся проще, но работают ничуть не хуже, т.е. так же посредственно).

6. "Зарядный ток возрос до 15.1 В"

(И здесь сказано не очень правильно.. хотя об этом уже было упомянуто выше. Надо было написать вместо слова "ток", слово "напряжение" ).

7. "Тем более, неизвестно какая плотность шла с завода."

(Ну. почему же? Очень даже известно. Я может быть открою для некоторых страшную тайну, если скажу, что плотность электролита выпускаемых изготовителем АКБ (приведенного к 100% степени заряженности) обычно составляет 1,27 . Ну, за небольшим исключением, вроде АКБ в так называемом, тропическом исполнении , где плотность электролита составляет обычно 1.25. )

8. "Все же стоит проверить падение напряжения при стоянке автомобиля и на снятых клеммах для предупреждения утечки"

(И в этом случае. тоже мимо цели, ибо падение напряжение по факту измеряется на участке цепи по которому протекает ток. А какой ток и следовательно, падение напряжения может быть на снятых клеммах? Это же очевидно, что никакого).

+2
bronik
был 6 дней назад
На ВАЗ 2107 18 марта в 10:46

Хорошо, учтем

0
bronik

Да проще новый аккум купить и не париться....

0
mihautkin
был 6 дней назад
На ВАЗ 2107 18 марта в 20:44

а кто говорит, что с этим проблемы? Проблемы были с генератором и ремнем

0
autovazremont

Поменяй.

А лучше сразу автомобиль

0
mihautkin
был 4 дня назад
На Suzuki Jimny, Nissan Almera Tino 18 марта в 22:31

Михаил, а вы спонсируйте Николая на приобретение нового автомобиля и желательного импортного производства)))

+3
был 4 часа назад
На Nissan Qashqai 21 марта в 08:22

Блин, 15 лет не мерял жижу в банках аккумов. И как-то не было проблем. Если бы лазил в них, может и проблемы появились бы

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™