3 апреля 2017 в 16:34

Аксессуары: Опробовал диагностический usb-сканер ELM327

Всем привет!

Так как у меня инжекторный автомобиль, то со временем возникла необходимость в диагностике двигателя — изредка загорался чек, и пару раз не держали холостые, хотя потом все работало. Ездить в сервис по малейшему поводу было бы накладно, поэтому решил приобрести простенький китайский автосканер для самостоятельной диагностики. Варианты Bluetooth или Wi-Fi-адаптеров отпали сразу из-за ненадежности соединения со смартфонами, да и функционал у них меньше, хотя они и дешевле. Поискав и почитав отзывы на Алиэкспрессе, выбрал подходящий USB вариант адаптера ELM327 версии 1.5 с чипом FTDI FT232RL.

После заказа посылка шла с отслеживанием около 2 месяцев, поэтому как только пришло извещение на e-mail, то сразу же забрал с почты.

В посылке идет сам адаптер со шнуром и диск с драйверами и программами.

Данные на стикере совпадают с заявленными, собрано все тоже очень хорошо, не скрипит, пластик жесткий, кабель мягкий длиной около 1 м.

При подключении к ноутбуку драйвера загрузились автоматически из интернета, так что диск не понадобился. С интернета же скачал и установил бесплатную программу для диагностики на русском языке OpenDiagFree 1.4.

Теперь идем в машину и подключаем адаптер в диагностический разъем под бардачком, а шнур к ноутбуку — загорается светодиод.

Не забываем включить зажигание на автомобиле иначе устройство не найдет порт и соединения не произойдет.

Открываем программу и видим окошко с выбором типа адаптера.

Выбираем «Адаптер ELM327» и нажимаем «ОК». Открывается заглавное окно программы. Ставим галочку «Определить доп.оборудование» и нажимаем вкладку «Определение комплектации».

Запустится первичное считывание данных с ЭБУ, диоды на адаптере начнут подмигивать — значит все идет хорошо.

Как мы видим, после сканирования конфигурации, программа определила марку автомобиля Lada 1.6 литра, 8-клапанная; блок управления двигателем Январь 7.2 EURO2 от АВТЭЛ, его заводской номер и версию прошивки. Значит сканер работает. Дополнительного оборудования не обнаружено, да и на ВАЗ-2107 его и так нет.

Теперь перейдем по стрелочке «Переход к диагностике блока». Выйдет основное рабочее окно с параметрами и графиками, отображающиеся в реальном времени.

Кроме пары показаний везде стоят нули, так как двигатель пока заглушен.

В нижнем левом углу мы видим показания температуры двигателя 88 С — еще не остыл после поездки. Теперь зайдем во вкладку «Ошибки», там видим только одну: «Ошибка 1602 — пропадание напряжения бортсети в контроллере». Видимо из-за того, что недавно снимался аккумулятор.

Нажимаем на «Сброс ошибок» и заводим двигатель — программа начнет выдавать показания работы датчиков.

Обороты на холостом ходу 800-860, немного «плавают». Погазуем.

Как мы видим, показания изменяются, кривые графиков отображаются. Также, можно пройтись по другим вкладкам.

Ошибок так больше и не появилось, сканер работает отлично. Будем потихоньку разбираться..

Брал здесь.

Upd. Иногда сканер не может соединится с портом ЭБУ, возможно срабатывает иммобилайзер или сигналка, попробуйте включить-выключить зажигание и сигнализацию, и повторить соединение.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

7
Нравится!
Мне нравится!
7883
Комментарии10 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаVolvo S70, Volvo 440 3 апреля 2017 в 21:43
Сегодня пробовал подключиться elm 327 (беспроводной) к своей Вольво s70 (1998) ни хрена не вышло, не видит эбу
0
redcar
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107 3 апреля 2017 в 22:19

там какая версия, если 2.1 то она не все протоколы видит, для старых машин идет 1.5 как у меня, еще может иммобилайзер блокирует или сигналка, зажигание должно быть включено

0
был 2 дня назад
НаVolvo S70, Volvo 440 3 апреля 2017 в 22:40
буду разбираться, версию не знаю, т.к друг дал по пользоваться. зажигание включено было, спасибо за ответ.
0
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai 4 апреля 2017 в 16:34

На ВАЗах (и не только) вроде бы можно проволочкой замкнуть контакты на колодке выхода с ЭБУ, и считать коды по морганиям лампы на приборке (а потом по табличке посмотреть - что это за код).

0
романов
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107 4 апреля 2017 в 17:02

Шутите?))

0
autovazremont
был 10 часов назад
НаHyundai Tucson 4 апреля 2017 в 17:10

Почему шутит? Раньше обычная практика была...

0
autovazremont
был 8 часов назад
НаNissan Qashqaiизменен 4 апреля 2017 в 17:21

Замыкали какой-то контакт в диагностической колодке на массу, и по числу вспышек лампы "Чек энджайн" определяли код неисправности. Потом в табличке смотрели - что это такое, с какого датчика какая ошибка. Таблички с этими кодами были в инструкции по эксплуатации вроде бы даже.

0
романов
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107 4 апреля 2017 в 17:32

Спасибо, не знал

0
был 4 недели назад
НаToyota Camry 5 апреля 2017 в 13:09

Не ожидал наличие диагностического разъема на классике. Кто бы сказал - не поверил.

0
mixailpenza
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107 5 апреля 2017 в 13:49

На инжах везде идет

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™