28 мая 2017 в 19:39

Ремонт/ТО: Отрегулировал зазоры в подшипниках ступиц ВАЗ-2107

Всем привет!

Пришла весна, значит пора менять резину на летнюю. Заодно решил проверить и отрегулировать зазор в подшипниках ступиц передних колес, так как еще осенью заметил что имеется небольшой люфт на обоих колесах.

Итак, нам потребуются:

— новые гайки ступицы — левая и правая

— динамометрический ключ (можно обойтись и без него)

— баллонный ключ

— торцевая головка на 27, или гаечный ключ

— молоток, отвертка плоская

Снимаем колесо — кое-как его снял, так как прикипело к ступице, декоративный колпак совсем не снимался — пришлось расх…..ить его молотком и кое-как выковырять. Сам защитный колпачек снялся нормально, так как был в смазке.

Смазки в колпачке хватало, но по гайке видно было, что в подшипнике она уже выработалась и стала черная цветом. Поэтому решил достать подшипник и смазать заново. Ставим колесо обратно без колпачков, крепим двумя-тремя болтами и вывешиваем на домкрате.

Теперь, резко качая колесо за обод в вертикальной плоскости (чтобы исключить люфт в рулевой трапеции) одной рукой, пальцем другой прикладываемся к шайбе и ступице, пробуем определить наличие люфта — так написано в инструкции. У меня так не получилось, поэтому просто подергал колесо за ободы двумя руками. По звуку и по движению ступицы относительно гайки был чувствовался люфт, по ощущениям где-то с полмиллиметра. По нормативу он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм.

Чтобы исключить влияние других зазоров, например, в сайлентблоках рычагов, шаровых опорах и рулевой трапеции, фиксируем педаль тормоза, тем самым стопорим подшипник об ступицу — люфт исчез, как и должно быть, можно приступить к регулировке.

Головкой на 27 расконтриваем и снимаем старую гайку, снимаем шайбу и достаем наружный подшипник. Протираем от старой смазки и внимательно осматриваем — ролики гладкие, сепаратор целый, все нормально.

Теперь набиваем полость ступицы новой смазкой из колпачка, смазываем сам подшипник и ставим на место, не забываем шайбу — на ней имеется выемка под проточку на цапфе. Купленные гайки с левой и правой стороны автомобиля отличаются — на гайке с правой стороны имеются отметины на кромке, на левой их нет, соответственно у них и направление резьбы разное.

Сначала пробуем закрутить гайку согласно руководству — берем динамометрический ключ и заворачиваем ее с моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно вращая колесо в обе стороны туда-обратно, чтобы подшипники самоустановились.

Затем ослабляем гайку обратно, где-то на полоборота, и заворачиваем уже с моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м). И после этого окончательно ослабляем примерно на 25°. Тут я протупил и вместо 25° ослабил на 45),. поэтому люфт никуда не исчез и пришлось регулировать проверенным методом — заворачиваем гайку до полного пропадания зазора с небольшим усилием, чтобы не повредить подшипник, и понемногу отворачиваем до появления еле заметного люфта, соответственно вращая колесо, чтобы подшипники вошли в свои места.

Проверяем — колесо должно свободно вращаться, без «закусываний», только шелест тормозных колодок слышен.

Все, контрим гайку, замяв ее буртик в пазы на цапфе, используя отвертку и молоток. Предварительно лучше спустить колесо с домкрата, чтобы оно приняло нагрузку, иначе можно повредить поверхность роликов подшипника.

Ставим колпачок ступицы на место (не подумал купить новой смазки, придется набить в колпаки осенью), закручиваем остальные болты крепления колеса. То же самую регулировку проделываем и с другой стороны.

Проехав около 2 км проверяем нагрев подшипников ступицы рукой — какого-либо нагрева не ощутил, на улице было что-то около нуля градусов. Правда, стало уводить немного влево, но это уже другая история..

Удачи на дорогах!

4
Нравится!
Мне нравится!
2231
Комментарии3
был 2 часа назад
28 мая 2017 в 20:34

Сделано всё правильно. На самом деле, динамометрический ключ вовсе и не нужен. Гайка затягивается по ощущениям. Через три-четыре тысячи км пробега регулировку придётся проверить и, скорее всего, гайки придётся слегка подтянуть, и тогда уже регулировать не придётся до самой кончины подшипников.

+2
koe69
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107 1 июня 2017 в 06:44

Просто сначала думал сделать по мануалу

0
был 5 часов назад
НаВАЗ Калина10 июня 2017 в 18:22

В очередной раз высказываю благодарность автору за популяризацию данной модели столь подробным образом. да еще и подкрепленным фотографиям

и. Так держать! Но по своему обыкновению не удержусь от небольшой критики в его адрес.

Самая главное оплошность в его действиях, это то, что он пытался заменить смазку только в наружном подшипнике и совершенно забыл про внутренний. А к нему полноценно добраться можно только сняв тормозной механизм переднего колеса, тормозной диск и сальник ступицы. Далее, подшипники не протирать нужно от старой смазки, а промывать в (керосине, бензине и т.д.) с помощью кисти и вдобавок потом продувать сжатым воздухом. Далее, Гайки ступиц считаются одноразовыми лишь официально. Лично я, например использовал их многократно, раз пять минимум, проявив для этого лишь немного смекалки. Хоть они и стоят не дорого, но на мой взгляд, не очень рационально их каждый раз менять на новые, когда можно их заставить работать еще. И напоследок, как мне кажется, с фразой "контрим гайку, замяв ее буртик в пазы на цапфе, используя отвертку и молоток. Предварительно лучше спустить колесо с домкрата, чтобы оно приняло нагрузку, иначе можно повредить поверхность роликов подшипника" он явно перемудрил в последнем предложении.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™