10 июня 2017 в 16:02

Своими руками: Отремонтировал шину своими руками

Как-то, с неделю назад, выехал утром на работу, чувствую что машина тянуть начала плохо, хотя никуда не уводит, да и звук сзади какой-то появился. Погрешил на глушитель, который болтается, да на разбитую уже подвеску (скоро буду перебирать), не обратил внимания и поехал дальше. Только километров через пять на светофоре водитель рядом показал знаком, что есть проблемы сзади, вышел и вправду — спущено заднее колесо.

Ну, поставил запаску, а вечером заехал в магазин и купил комплект для ремонта бескамерных шин, а то что-то часто начал ловить саморезы и отдавать по 300 руб. на шиномонтаже.

Набор включает в себя рашпиль для разработки и смазки отверстия прокола, шило для вставки жгута, тюбик с клеем и несколько жгутов.

Для начала проверил шину на наличие грыж и прочих повреждений — накачал колесо до стандартных 2 Атм и прощупал боковины с обеих сторон.

Грыж не обнаружил, но на корде уже присутствуют бугорки и неровности, так как шина старая Кордиант Спорт, уже лет 5 стоит, если не больше. В следующем году все же буду менять, а то опасно ездить, хотя она и надежная, но дубовая, надо бы помягче.

Внимательно осматриваем место прокола — из него под небольшим углом торчит головка шурупа, если побрызгать средством для стекла, то видно как выходит воздух.

Теперь берем рашпиль из набора и хорошенько смазываем его клеем из тюбика по всей длине, как написано в инструкции.

Пассатижами достаем шуруп и сразу же вставляем рашпиль, чтобы не вышел воздух. Вращая его против часовой стрелки, возвратно-поступательными движениями разрабатываем и одновременно смазываем стенки отверстия под тем же углом, как и вошел шуруп.

Оставляем рашпиль как затычку и готовим жгут: просовываем его в ушко шила до середины длины и также хорошенько смазываем клеем. Вынимаем рашпиль и медленно вставляем шило со жгутом в отверстие, чтобы петля жгута вошла в полость шины, а снаружи торчал небольшой хвостик.

Главное, чтобы жгут полностью не ушел в шину, иначе придется перебортовывать колесо. Теперь резким движением вынимаем шило, при этом жгут должен остаться на месте. Отрезаем «хвостик», оставляя торчать 1-2 мм.

Снова брызгаем мыльной жидкостью, чтобы удостовериться что отремонтированное место не пропускает воздух.

Все в порядке, докачиваем шину до номинального давления и можно сразу отправляться в путь. Сэкономил и время и деньги. Правда, клея в наборчике с гулькин нос, всего на пару ремонтов, а так понравился.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

8
Нравится!
Мне нравится!
10464
Комментарии20 Добавить комментарий
на сайте
НаMercedes GLK10 июня в 16:05

Протектора нет, поэтому и проколы чаще стали.

+4
fedodorov
был день назад
НаВАЗ 210710 июня в 17:08

да, строители всякие свои саморезы разбрасывают, головка у них большая, наезжаешь а они сами шипом встают). В прошлый раз так кусок круглого напильника поймал

+2
был 33 минуты назад
НаOpel Antara, Opel Insignia10 июня в 17:46

А когда будет долгожданная запись про самостоятельную заправку авто?

+4
патолог
был день назад
НаВАЗ 210710 июня в 18:21

Скоро))

+2
был день назад
НаВАЗ Калина10 июня в 18:48

Опять таки не удержусь от небольшого комментария. Подобными жгутами я ремонтирую шины от проколов уже больше 10 лет. И поступаю несколько по другому. Во-первых, перед разделкой отверстия рашпилем, наоборот предварительно спускаю оставшийся воздух из шины, так мне кажется намного удобнее, во-вторых, при заделке отверстия рашпилем не смазываю его клеем, поскольку это малоэффективно, да и расход клея больше, сам жгут смазанный клеем прекрасно смазывает и края отверстия. Чтобы ненароком не продавить жгут полностью вовнутрь покрышки, его края я предварительно фиксирую медицинским защимом (очень удобно, кстати) , тем более, что сам жгут я обычно предварительно разрезаю пополам, чтобы его хватило для ремонта двух отверстий (правда они у меня довольно длинные около 20 см.) Торчащий хвостик жгута после ремонта я отрезаю заподлицо с протектором и самое главное- после ремонта оставляю колесо не накачивая примерно на сутки, чтобы клей полностью схватился (ставлю на это время запаску или например одно из зимних колес). Результат всегда отличный после ремонта еще не разу за долгие годы не травило в этом месте воздух и служило либо до замены самой шины или до продажи самого автомобиля.

+4
bronik
был день назад
НаВАЗ 210710 июня в 19:24

Спасибо, будем иметь ввиду

+1
был день назад
НаВАЗ Калина10 июня в 19:04

Кстати, вспоминаю случай произошедший с одной из моих семерок (на той самой про которую я писал раньше и проехал на ней почти полмиллиона км.) На ней были еще камерные диски (т.е. без так называемых "хампов") В дальней дороге спустило одно колесо, ничего вроде бы страшного, поменял на запаску и поехал дальше. Но вот тут километров через 30-50 поймал гвоздь еще раз. Вот это было уже не совсем приятно: поздний вечер, плавно переходящий в ночь, вокруг не души и до дом а еще около 100 км. Выручила. меня как обычно смекалка. Вытащил гвоздь из шины, чтобы он дальше не сделала еще больше дырок в камере, взял насос (тот самый который ручной раньше был в комплекте инструментов в Жигулях) отвернул его гайку влил в цилиндр примерно стакан воды) поставил поршень насоса на место , затем выкрутил клапан золотника из вентиля камеры, подсоединил наконечник шланга и выдавил воду вовнутрь камеры, затем поставил все на место, накачал шину чуть посильнее, примерно до 2,5 атм. и поехал, Зная , что пока колесо вращается вода в камере не дает(почти) выходить воздуху через отверстие прокола. Так и доехал нормально до дома, У гаража проверил колесо внешним осмотром, в принципе давление не сильно упало. А спустя пару минут пока машина стояла уже в гараже колесо разумеется все-таки спустило.

+7
был 3 часа назад
НаChevrolet Lacetti, Skoda Rapid11 июня в 07:51

Так же клею. Клеем мазать не нужно рашпиль конечно же. Нвбор стоит 100р и глупо ездить в шиномонтаж, ремонтирую я не снимая колеса.

+4
был 3 месяца назад
11 июня в 10:21

этот способ является временным , в книге "Шины" издат. за рулем подробно описано -почему. по-этому при приезде домой следует выполнить ремонт шин по приведенной там технологии. !!!!

0
виктор 955
был день назад
НаВАЗ 210711 июня в 12:30

А почему в шинках его используют, и после нее уже год нормально езжу?

+3
виктор 955
на сайте
НаKia Sorento11 июня в 17:34

В шиномонтажке так же сделают)

+1
almanzor
был 17 часов назад
НаHyundai Tucsonизменен 16 июня в 12:17

Обычно всё-же спрашивают, каким способом делать. Я, кстати, тоже обычно жгутом ремонтируюсь - небыло никогда проблем, про которые тут теоретики пишут, хотя покрышки, бывало, до корда снашивал.

+2
был 3 месяца назад
11 июня в 20:42

шиномонтаж-не показатель,есть заводская технология устранения проколов.в корне отличающася от технологии ремонта тампоксом,взавтра постараюсь найти книгу и скину на сайт инфо по этой теме .

0
виктор 955
на сайте
НаKia Sorento13 июня в 14:44

какая мне разница, по технологии или нет, если колесо не спускает, балансировка в норме, грыж нет?)

+2
был 3 месяца назад
11 июня в 20:43

а ездить нормально можно и с грыжами.только когда рванет не знаешь ....

0
был 3 месяца назад
11 июня в 20:47

на шиномонтаже и на сто мне не раз мастера делали работы через жопу.не верю не доверяю после того ни одному мастеру.

0
виктор 955
был день назад
НаВАЗ Калина11 июня в 21:39
не верю не доверяю после того ни одному мастеру.

Вот, вот! Как говорил один персонаж одного всем известного ситкома: "Золотые слова, Михалыч!" . По этой самой причине я не доверяю свои машины никому для обслуживания и ремонта и хотя за рулем с 1993 года обслуживаю и ремонтирую их всегда сам. Ну разве что за исключением шиномонтажа (и то только в последнее время, раньше влегкую перебортировал и балансировал колеса собственоручно в гараже). И все остальное по дому стараюсь делать сам, никаких "мастеров".

+2
bronik
был 3 часа назад
НаChevrolet Lacetti, Skoda Rapid12 июня в 16:38

Я также, только сход развал делаю и балансировку. У нас люди не погнув порогов не могут нормально поднять авто, нет уж лучше я сам

+4
был 3 месяца назад
НаKawasaki VN 90016 июня в 00:49

По сути,вы выполнили именно то,для чего предназначен такой комплект. Это не полноценный ремонт,это "доезжалка". Может "ходить" как несколько лет,так и несколько дней,в зависимости от качества резины и правильности установки. Всё правильно сделано,кроме одного момента - мазать жгут целиком не нужно,смазывается только его малая часть у шила,либо само ушко шила только для того,чтоб легче было его протолкнуть в покрышку,а жгут на самом деле бесклеевой. В тюбике не клей,а химический состав для холодной вулканизации. Данный вид жгута самый примитивный и дешёвый,не позволяйте ставить такие на шиномонтажках,для полноценного ремонта используются жгуты другого типа (хотя я вообще любой жгут ремонтом не считаю,но не каждый хочет платить за полноценный ремонт). Ну и при любом повреждении покрышки требуется её демонтаж для оценки внутренних повреждений (опять же,в нашей стране трудно это доказать людям,но такова технология). В вашей покрышке при "переобувке" обязательно будет обнаружена резиновая крошка и,с высокой долей вероятности,оголённые нитки корда. Эксплуатация такой покрышки опасна. Со временем вылезут грыжи,а грыжа - это не просто шишка,это потеря целостности конструкции колеса. Ездить на таком - всё равно что жить в доме с треснувшей стеной при периодических землетрясениях. Плюс ко всему,при повреждении внутреннего бескамерного слоя покрышки воздух со временем будет выходить прямо сквозь поры резины,это колесо придётся подкачивать чаще. Невероятно,но факт. Прошу прощения за столь длинный и нудный монолог,увлёкся

0
zlobnyded
был 16 часов назад
НаHyundai Getz, Kia Sportage17 июня в 08:50

Ты реально злобный дед.

При землятрясениях вапшэ жить опастно,даже еси нету трещины в доме.Это как носица по оврагам-буеракам с торчащими пнями да колодами на пузотерке. И там пофиг есь у тебя жгутик в левом заднем или нет

+1
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™