24 августа 2017 в 21:26

Ремонт/ТО: Передняя подвеска: 3. Замена шаровых опор ВАЗ-2107

Так, в прошлый раз мы демонтировали передние рычаги, теперь перейдем к замене изношенных шаровых опор, соответственно, верхней и нижней.

Нам понадобятся:

  • Новые шаровые опоры и крепеж к нему
  • Ключи на 13
  • Небольшая отвертка
  • Тисы, металлическая трубка для разработки шаровой
  • Смазка для шаровых опор и рулевых наконечников
  • WD-шка или другой «жидкий ключ»

Из 4-х опор: одна полностью «убитая», еще одну пришлось срезать болгаркой, остальные еще могут послужить после замены пыльников. Однако, буду менять их все на новые.

Перед установкой новых опор проверим наличие смазки под пыльниками и разработаем их.

Начнем с верхней шаровой. Для этого, небольшой плоской отверткой отжимаем стопорное кольцо и снимаем резиновый пыльник.

Как мы видим, смазка присутствует в достаточном количестве, однако, она вряд-ли покрывает всю рабочую поверхность шара — зажимаем опору в тиски, находим подходящую трубку и срываем палец, разрабатывая его вращательными движениями, чтобы смазка проникла внутрь.

Одеваем пыльник обратно, зачищаем посадочное место от грязи и устанавливаем опору на рычаг. Заранее прикупил новый крепеж.

В отличии от верхней шаровой опоры, нижняя имеет съемный резино-металлический пыльник.

Как мы видим, смазка присутствует в незначительном количестве, поверхность шара чистая, поэтому добавлю смазку и также разработаю. Для смазки шаровых соединений используется смазка ШРБ-4, которую кое-как нашел на авторынке: больше похожа на литол и отличается от заводской, которая имеет волокнистую комковатую структуру и немного другой цвет.

Для лучшего срыва шара можно капнуть немного моторного масла из шприца.

Так как соединение пыльника с шаровой не герметично, то перед установкой обратно на рычаг смажем фланец пыльника силиконовым герметиком-прокладкой.

В нижней части опоры имеется отверстие для проверки уровня износа — проверим наличие смазки в нижней полости, при отсутствии можно добавить через тавотницу.

Смазка имеется, все в порядке.

В следующий раз разберем как заменить сайлентблоки на рычагах.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

1
Нравится!
Мне нравится!
1226
Комментарии4 Добавить комментарий
был 2 часа назад
29 августа 2017 в 22:02

Разработка пальца - очень правильное решение.

+1
был 5 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 13 сентября 2017 в 20:45

Все бы хорошо озвучено, да и фото весьма показательны и к месту (правда не очень высокого качества, ну да ладно, это придирки), только вот одно замечание по существу вопроса- так называемая "разработка пальца" занятие. на мой взгляд, совершенно ненужное, и бесполезное, ибо смазка и так проникнет в полость шарового пальца сама при ее эксплуатации.

0
bronik
был 3 дня назад
НаВАЗ 210713 сентября 2017 в 21:28

ну, так лучше же чтоб все сразу как надо работало, а не ждать пока разработается и само проникнет), делов совсем ничего

+1
autovazremont
был 5 часов назад
НаВАЗ Калина13 сентября 2017 в 23:22

Не совсем ясно, что в Вашем понимании значит фраза "чтоб все как надо работало". А так, чего-то ждать и не нужно, и тем более тратить почем зря свое время на лишние манипуляции по установке шаровой опоры в тиски, поиску подходящей трубки для вращения шарового пальца по окружности и т.д., ведь тоже самое произойдет после установки шаровой опоры на место и пробеге всего нескольких км. Вот подумайте как работает шаровая опора и все поймете сами. Удачи!

-2
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™