2 ноября 2017 в 19:08

Ремонт/ТО: Заменил антифриз, промыл систему ВАЗ-2107

Решил заменить антифриз, доставшийся с машиной еще от прошлого владельца, не меняли его лет так 5, если не больше, несколько раз доливал других марок из-за протечек, так что там уже была сборная солянка. Сама жидкость давно уже помутнела, изменила цвет с синего на сине-зеленый, на дне бачка образовался налет.

Прежним хозяином был залит хороший антифриз, толи Мотюль, толи Тотал. Решил поменять на более бюджетный, но повыше классом c G11 на G12. В итоге выбрал Феликс красный, так как отзывов о нем было больше, да и доступней, заказывал по интернету, чтобы сэкономить.

На канистре написано, что срок службы до 5 лет. Проверим)

Так же, «по блату» досталась промывка Филин, пара пузырьков.

Для начала сливаем старую жидкость с радиатора и блока двигателя.

Вышло около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

Остатки промываем водой шлангом под напором, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

Теперь закрываем сливные отверстия и заливаем промывку. На вид желтоватая жидкость почти без запаха.

Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут пока не включится вентилятор охлаждения. Даем остынуть немного и сливаем.

Вышла желтовато-зеленоватая полупрозрачная жидкость, каких-либо хлопьев или крупных включений не обнаружено. Возникли сомнения в том, что она там хоть что-то смогла отмыть, хотя, заливал двойную дозу, но возможно просто все это растворилось или грязи было не так уж и много. Пробовал промыть бачок концентратом, тоже ничего не отмылось, так и оставил.

Еще раз промываем двигатель проточной водой, и даем стечь.

Пока стекает, поменял пару патрубков идущих на термостат.

На одном образовалась трещинка, а другой покапывал на генератор (что, возможно, и стало причиной выхода из строя старого) — резина задубела и подтяжка не помогала.

Заливаем новый антифриз.

По цвету: ярко алая жидкость с флуоресцирующим эффектом, надо бы посмотреть ночью, светится ли).

Заводим двигатель, включаем печку, и даем поработать пока не выгонит весь воздух и не включится вентилятор, закрываем крышку радиатора, доливаем в бачок по метке.

С учетом расширительного бачка ушло 9 л, один литр остался на доливку в багажнике. Печка почти сразу же начала жарить, так что эффект был заметен. Начало немного покапывать с новых патрубков, но после подтяжки перестало. Заодно поменял патрубок подогрева дросселя — тоже задубел и при прокачке воздуха треснул и начал пропускать антифриз.

Итого:

Антифриз 10л — 1050р

Патрубки, хомуты — 150р

Промывка — бесплатно

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

9
Нравится!
Мне нравится!
6057
Комментарии12 Добавить комментарий
был час назад
НаHyundai Accent 2 ноября 2017 в 19:59

На старом антифризе печка плохо работала? Эффект от нового как можно оценить в процентах, "стало лучше на 50%?"

0
ilia007
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107 2 ноября 2017 в 20:16

Не знаю, просто решил заменить для профилактики, по термометру нагреваться стала быстрее по ощущениям, не на 50% конечно

0
был 2 часа назад
2 ноября 2017 в 20:59

Надо шурануть в систему лимонной кислоты пакетика 2-3 и поездить какое-то время. Ну а потом, естественно, опять залить новый антифриз, можно без всякой промывки.

+1
koe69
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107 2 ноября 2017 в 21:28

Решил не колхозить, да и промывка даром досталась, хотя и сомневаюсь, что она что-то там отмыла, да и было ли что отмывать, антифриз хороший был залит

0
autovazremont
был 2 часа назад
НаMercedes C-class 2 ноября 2017 в 22:29

Раз не отмыла, так и отмывать особо нечего было. Хотя...

0
был 5 часов назад
НаВАЗ Калина 2 ноября 2017 в 20:59

Автор правильно сделал, что предварительно промыл водой под давлением систему охлаждения. Ну, а отопитель работал бы еще лучше, если бы он промыл бы и радиатор отопителя отдельно, подсоединив водопроводный шланг против направления циркуляции (т.е. к патрубку идущему в водяному насосу). К слову, о водяном насосе: в бытность многолетнего владения Жигулями всех мастей, я перебирал водяные насосы собственноручно (когда они были еще не одноразовыми, как сейчас), и дело не только в экономии средств и времени, хотя и это немаловажно: выходило раз в 5 дешевле, чем стоила и без того не очень дорогая (по иномарочным меркам) деталь, а в том, что я был уверен, что перебранная своими руками помпа прослужит минимум 80 тыс. км. и в том, что играя глубиной запрессовки крыльчатки на валик можно было установить минимально допустимый зазор между крыльчаткой и корпусом помпы в 0,9-1,0 мм. для получения максимально возможной производительности. После чего печка жарила так, что от потока горячего воздуха даже несколько размягчался пластик воздуховодов, да и в целом к работе системы охлаждения никогда не было претензий всегда был запас (и это с учетом нашего супержаркого климата) .

+3
был час назад
НаMercedes GLK 2 ноября 2017 в 21:54

Вообще то g11 и g12 не совместимы. И в мануалах вагна переходить с 11 на 12й запрещалось.

+1
fedodorov
был 2 часа назад
2 ноября 2017 в 22:01

После тщательной промывки можно.

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаВАЗ 2107 2 ноября 2017 в 22:15

Смотрел на ютубе Накачаные колеса, он там смешивал все подряд и ничего не происходило

0
autovazremont
был час назад
НаMercedes GLKизменен 2 ноября 2017 в 22:18

На данном автомобиле вообще по барабану. Но 12 просто бесмысленен в данном случае.

0
autovazremont
был час назад
НаMercedes GLK 2 ноября 2017 в 22:22

А что должно произойти? У них разные антикоррозийные присадки. И 12й после 11го не работает как надо. Но для твоего ДВС это уже не важно.

0
был час назад
НаSkoda Rapid 3 ноября 2017 в 09:55

Не понял зачем красный антифриз, зеленый дешевше

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™