26 ноября 2017 в 17:55

Эксплуатация: Подтянул стояночный тормоз ВАЗ-2107

Всем привет! Ослаб со временем ручной тормоз, с момента последней подтяжки прошло уже 2 года — ход рычага увеличился с 3-х до 6-ти щелчков. Хотя, по книге допустимым считается до 8 щелчков, но по ощущениям тормоз сталь держать не так хорошо, поэтому решил подтянуть, тем более наступила зима и состояние тормозов стало особенно важно.

Для этого нам потребуются:

  • два рожковых ключа «на 13“
  • пассатижи или плоскогубцы
  • WD-шка, металлическая щетка

Так как, при прошлой регулировке из-за растяжения троса и износа колодок уже не хватало хода резьбы на наконечнике, то пришлось подложить шайбу в виде большой гайки. В этот раз придется подложить еще одну.

Ставим упоры под колеса, снимаем машину со стояночного тормоза. Сначала пассатижами снимаем пружину с тросика, и отворачиваем контргайку и регулировочную гайку.

Добавляем еще одну гайку-шайбу и прикручиваем все обратно.

Теперь, удерживая тросик пассатижами, заворачиваем регулировочную гайку, пока ход рычага не станет 3 щелчка в сильный натяг (по книге рекомендуется 2-4, но сделаем золотую середину).

Затягиваем контргайку, одеваем обратно пружину и промазываем резьбу и болты пушсалом от закисания. Заодно проверим состояние тросиков и направляющего ролика. Вроде бы, все в порядке.

Теперь рычаг работает как надо — кажет примерно на 40 градусов.

Будет время, заеду на горочку и проверю держак ручника на практике, во всяком случае трос не перетянут — барабаны не греются.

В следующий раз думаю скинуть барабаны и посмотреть состояние колодок, и возможно заменить тросик идущий на них.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

5
Нравится!
Мне нравится!
750
Комментарии6 Добавить комментарий
был 2 часа назад
26 ноября 2017 в 20:53

Дело хозяйское, но, на мой взгляд, три щелчка - маловато. Я бы посвободнее ход сделал чуток.

0
koe69
был 3 дня назад
НаВАЗ 210726 ноября 2017 в 21:45

Да там быстро растягивается, да и ручник частенько забываю при трогании сразу снимать

0
был 5 часов назад
НаВАЗ Калина28 ноября 2017 в 21:59
Так как, при прошлой регулировке из-за растяжения троса и износа колодок уже не хватало хода резьбы на наконечнике, то пришлось подложить шайбу в виде большой гайки. В этот раз придется подложить еще одну.

Скажем так, причина не только в износе колодок или в растяжении троса, но и в износе тормозных барабанов. И лучше бы вместо подложения очередной гайки М10 просто проверить состояние этих вышеназванных деталей и заменить изношенные. А так, в качестве превентивных мер по увеличению ресурса и поддержания эффективности тормозных механизмов задних колес (включая стояночную систему) нужно всего лишь перед тем как потянуть рычаг стояночного тормоза просто нажать педаль тормоза (так меньше вытягивается трос), затем хотя бы раз в году (в сухую погоду) снимать тормозные барабаны и как следует выдувать грязь и продукты износа и коррозии . а затем протирать рабочие поверхности колодок и барабанов обычным обезжиривателем, который продается в любом хозмагазине. Это заметно увеличивает эффективность работы тормозных механизмов (особенно, если после сборки не забыть провести так называемую опресовку, надеюсь, что все присутствующие знают о чем идет речь) и снижает износ механизмов. Я последнее время стал проводить такую очистку механизмов даже дважды в год ибо каждыйй раз выдувается ну очень много грязи. Как-то так.

0
bronik
был 3 дня назад
НаВАЗ 210728 ноября 2017 в 22:30

В следующий раз ревизию сделаю

0
был 2 дня назад
НаЗАЗ Sens23 декабря 2017 в 00:05

первый самостоятельно проведенный в жизни мой "авторемонт" - была подтяжка ручника в 2107. Потратил наверное часа полтора или два, из которых минут 20 это съезд/заезд в чужой гараж на чужую яму ))) ездить только учился... Когда через год снова подтягивал - засек время, уложился в 7 минут )) Ну это все лирика никому не интересная - а теперь по делу: барабан снимается, в принципе, несложно. Рекомендую снять и осмотреть его изнутри. Самое главное - после снятия НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ нажать педаль тормоза. Заодно состояние колодок оцените.

Если вдруг придется покупать барабаны - имейте в виду: у многих производителей они тупо овальные. Я помню, как купил - а потом менял с доплатой на более дорогие, тольяттинские, как мне объяснили - "снятые с машино-комплекта" и поэтому с малозаметными следами установки. Так оно или нет - я не знаю, но эти уже были "круглыми" а не "овальными". И те и другие пр-ва России.

+1
ahapxict
был 3 дня назад
НаВАЗ 210723 декабря 2017 в 00:36

Спасибо за совет!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™