8 апреля 2018 в 19:36

Своими руками: Перебрал генератор КЗАТЭ 9412.3701 на ВАЗ-2107

Всем привет!

Наконец-то дошли руки и, все-таки, перебрал сгоревший в прошлом году генератор.

Ремонтировать тогда опять не стал, а просто купил новый, точно такой же — больше года работает почти без проблем, но об этом в другой раз.

Оказалось, что из-за перезаряда чуть оплавились пластиковые изоляторы моста, хотя, прозвонка мультиметром показывала, что диоды целы.

Однако, при проверке диодного моста под нагрузкой лампочкой на 21 Вт обнаружились пробитыми 2 положительных диода.

Придерживаюсь версии, что реле вышло из строя первым, спалив диодник, хотя, 3-й раз подряд…

Решил полностью разобрать генератор, промыть и осмотреть все части.

Внутри оказалось все в грязи, так как передняя крышка двигателя уже давненько сопливила, плюс брызговик двигателя был проеден ржавчиной до дыр.

Промыл все осторожно в пенном растворе из кухонных обезжиривателей, чтобы не замочить подшипники, хорошенько просушил. Обмотки при прозвоне оказались целыми, лак внешне не поврежден.

Кольца на роторе имели небольшую выработку.

Зашкурил их мелкозернистой наждачкой до более менее гладкого состояния.

Обмотка статора тоже цела, только оплавились концы выводов и местами отошла изоляция.

Выводы также зачистил шкуркой и облудил припоем с двух сторон, провода заизолировал черной тканевой изолентой.

Собрал все обратно.

Вместо сгоревшего диодника поставил другой рабочий. Также, заменил обгоревшие текстолитовые колечки, изолирующие болты крепления от обмотки и диодного моста.

Была большая проблема их найти, но все же в одном магазине они были в наличии.

Также, заменил шкив, так как на старом имелась большая выработка и ремень уже не так плотно прилегал, проскальзывал.

Тут возникла еще одна проблема — на оригинальном заводском имеется дистанционная выточка, чтобы он не касался корпуса, а примыкал к внутренней обойме переднего подшипника. А на новом ее не было и при затяжке его просто клинило бы об корпус.

Про дистанционные кольца в магазине ничего не знали, поэтому не найдя в строимагах подходящих шайб, купил 2 внутренние шайбы на ось нижнего рычага подвески.

Они имеют внутренний диаметр 16.7 мм, а вал генератора 17 мм, поэтому круглым напильником сточил немного изнутри и они сели. 2 шайбы как раз подошли так, чтобы вылет шкива относительно корпуса был примерно одинаковым со старым, думаю, десятые доли миллиметра мало на что повлияют.

Также, приобрел самый дешевый реле-регулятор отечественного производства.

Заново проверил генератор мультиметром — вроде, все работает.

Оставлю, наверное, как запасной, на всякий случай, а то с ними одни проблемы.

Итого:

Шкив — 200 р

Колечки — 25 р

Реле — 100 р

Шайбы — 10 р.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

10
Нравится!
Мне нравится!
684
Комментарии14 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаMercedes C-class 9 апреля в 20:01

Я бы, делая такой ремонт, махнул до кучи подшипники. А так - молодец.

+3
garisp
был 3 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30710 апреля в 11:39

Согласен на 100% все и так разобрано, а подшипники стоят копейки

+1
olegge
был 3 часа назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 апреля в 22:50

Если выработка в подшипниках не критична-достаточно их дополнительно смазать. А копейки стоят разве что текстолитовые шайбы))

+1
risk
был 3 часа назад
НаMercedes C-class10 апреля в 23:17

Немецкие стоят максимум по 10 баксов, наши, ярославские, по 50-100 рублей, я думаю. А старые однозначно загудят, сколько не смазывай - судя по всему, этот генератор жизни повидал, значит и замена подшипников не за горами.

вот, к примеру, два подшипника в розницу за 160 рублей - https://www.avtostore.spb.ru/katalog/product/view/...

+2
garisp
был 3 часа назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 апреля в 23:36

О сроке эксплуатации этого генератора ничего не сказано, приходилось ими самому заниматься на своих корчах, втирал смазку в подшипники,хуже как говориться не будет, это при условии, если просто в лом по магазинам бегать, тратиться, когда так сказать жаренный петух еще не клюнул в виде разрушения сепаратора))

+1
risk
был 14 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson11 апреля в 09:37

Я согласен с тобой - "не мешай механизму работать". Ибо начнешь менять - в ближнем магазе как на зло нету, пол-района оббежишь, потом купишь брак, в размер не попадет, при перепрессовке деформация, на смазке производитель (китай-?) сэкономил... в-общем 100500 факторов, что лотерея с новыми не беспроигрышная, нафиг оно нужно если старые в норме.

+1
risk
был 3 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 307изменен 10 апреля в 23:24

Алексей @fedodorov взял подшипник приводного вала Koyo за 300рублей если не ошибаюсь, на генератор мне кажется 2 подшипника стоили бы максимум 400.

0
был 3 часа назад
НаPeugeot 806, Peugeot 806 9 апреля в 21:52

ставлю лайк неглядя! автор молодец! Жму руку

+1
геныч 25
был 3 дня назад
НаВАЗ 210711 апреля в 15:06

Спасибо

0
был 8 часов назад
9 апреля в 23:12

Хорошо было бы и лак на обмотках обновить.

+1
koe69
был 3 дня назад
НаВАЗ 210710 апреля в 09:29

Как, ни разу этим не занимался

0
autovazremont
был 8 часов назад
изменен 10 апреля в 13:59

Да просто обычным мебельным нитролаком обмазать кисточкой все, что видно.

+1
был 3 часа назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 апреля в 23:09

"Оказалось, что из-за перезаряда чуть оплавились пластиковые изоляторы моста, хотя, прозвонка мультиметром показывала, что диоды целы".

Честно говоря непонял как генератор смог себя же перезарядить. Интересно насклолько высока степень перезаряда 15 или 17В выдавал?

Текстолитовые шайбы, при отсутствии онных в магазинах накрайняк можно изготовить из старых печатных плат, предпочтительно выбираяя места на них с отсутствием медных дорожек.

0
risk
был 3 дня назад
НаВАЗ 210710 апреля в 23:32

под 17 давал, потом перестал

+1
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™