23 мая 2016 в 14:00

Своими руками: Дурная голова рукам покоя не даёт. КПП

Всэм прювед!))

Наберитесь терпения, заметка тянет на Ленинскую премию или как минимум на экранизацию, читать придется много…

Я не зря так назвал сей опус, объясню почему. Наверно многие увидев название подумали «аааа…. Тазик сломался, вот ведь ведро»-, но нет друзья спокойно, с ним все нормально и он был исправен, это инициатива хозяина (меня) потому как у него либо много времени, либо пытливый ум, либо руки чешутся, не знаю решите сами.

Вазоводам возможно будет полезен мой отчёт, ну или просто для тех кто любит ковыряться в железках, а остальным едва ли принесет какую то пользу,ну все же …..

Не для кого не секрет что на переднеприводных Вазах шумят КПП, у кого то больше,у кого то меньше, но это знают пожалуй даже школьники, те у кого тихо, это счастливчики их наверно не более 10%,у нас тут на АМ по этому поводу тоже не однократно возникали дискуссии и споры. Важно заметить, что шум этот никак на ресурсе не сказывается, это конструктивная особенность, машина может сгнить и развалиться,а КПП все так же будет гудеть и работать.

Так вот и у меня на 2 передаче был гул, а под сброс газа не понятный шорох и гул практически на любой передаче, проявилось все это не сразу, слушал я его давно, более 2-3 года точно, когда еще только этот шум появился, я наивный думал это подшипники, отдал в ремонт, поменял (об этом я писал в своем первом отзыве про 2114), но это именно шестерни, мастер тогда сразу сказал ничего не изменится, не трать деньги, но так как это стоит почти даром 4 т.р, я тогда настоял на замене.

И вот знакомый знакомого)) предложил мне КПП, по его словам в отличном состоянии, работает он на базе МВД, там они ментовские (пардон,полицейские) авто и разбирают, ну и я подумав, а вдруг я попаду в те 10% счастливчиков и буду ездить в тишине согласился её взять за 5 т.р, естественно оговорив что если она мне не понравится отдам назад.

Часть 1. Замена КПП.

Работы выполнял все сам, есть гараж с ямой, сначала снял свою КПП, стандартная процедура, разобрать пол машины, не удобно, не везде легко можно подлезть к болтам/гайка но терпимо. Помучился с приводами, никак не вытаскивались из КПП, и дергал и стучал и монтировкой пытался отжать, наружный аж сдернул,а внутренний сука сидит, насилно снял правый, его то и нужно было, он мешал, там над ним гайка которая держит КПП. Открутил подушки, а их там 2 обе на КПП.

Снимать КПП одному с машины на яме тяжело и не безопасно, позвал брата, с ним вдвоем её и сдернули. Левый привод вдвоем сняли уже на земле.

Попутно провел ревизию сцепления. Накануне в магазине взял на всякий случай диск сцепления и выжимной, договорившись что если не потребуется то верну. Снял сцепление посмотрел диск, ему еще ходить и ходить, я раньше машину продам наверно чем придется его менять, корзина тоже в отличном состоянии. Решив что нечего менять исправные детали на исправные, поменял только выжимной, ибо он хоть и был рабочий, но это почти расходник.

Поменял все сальники, переставил подушки и датчики на новую КПП, потом опять помощь брата и КПП поставлена на место. Дальше сборка в обратной последовательности, надо сказать собрал довольно быстро.

На все был потрачен субботний день, с 13.00 до 21.00.

И так первый выезд. Потихоньку выехал на объездную, 1,2,3,4 тихо, мое лицо почти расплылось в улыбке и тут я включил 5ю, раздался свист/вой как на истребителе, баа… приплыли. Замеры показали, воет 5 до 140 км/ч дальше тишина. Об этой особенности 08 и 10х КПП я тоже знал, как знал и устройство кпп,но никогда не сталкивался, у меня на 5 было тихо.

Думаю возможно человек продававший эту КПП и не знал что она гудит на 5й,автомобиль то эксплуатировался в городе, там 5 и не нужна, но мне от этого не легче, я то живу в деревне и основные мои пробеги это трасса, что делать? Задумался……..

Покатался 3 дня, менять коробку было лень, и надумал я её отремонтировать, причем не снимая с автомобиля, тем более что там делать я знал, и решено было снять шестерни именно пятой передачи с моей(рабочей,снятой) КПП, там все было в порядке и поставить на эту

Часть 2. Ремонт 5 передачи.

Процедура напоминает замену самой кпп, только не нужно её откручивать, снимать привода и.т.п

Ставим на яму, сливаем масло. Затем домкратим и снимаем левое переднее колесо, не забываем поставить пенёчек, дабы потом машина случайно не придавила важные части тела))). Отсоединяем карданчик кулисы от КПП. Далее ставим под картер КПП или двигателя второй домкрат и откручиваем подушки КПП от корпуса автомобиля, все теперь мотор висит на одной передней опоре и домкрате, опускаем насколько возможно двигатель вниз и видим следующее;

Эта крышка на КПП и закрывает ведомую и ведущую шестерни 5 передачи, с неё в принципе и начинается любая разборка коробки. Откручиваем гайки на 13, и постучав по ней аккуратно снимаем. Видим шестерни с вилкой и муфтой включения 5, под ней находится подшипник, вот он то и чаще всего разваливается.

Шестерни закручены гайкой на 32, чтобы они не вращались и их можно было открутить делаем следующее; откручиваем болтик крепления вилки, и давим её вниз, тем самым включаем 5, затем давим шток выбора передач на кпп и включаем любую передачу что попадет, тем самым получаются включены 2 одновременно скорости)) и кпп не вращается.

Открутив гайки, пытаемся снять муфту вместе с вилкой и синхронизатором, хрен там!, ступица остается на валу, а обойма снимается, выпадают шарики и пружинки, не беда потом соберем, берем маленький трехлапый съемник (пришлось купить) и стягиваем центральную часть (ступицу).

Все шестерни затем снимаются от руки. Снимаю несу все на верстак и вижу вот такую картину;

Игольчатый подшипник на котором вращается шестерня 5 передачи развалился, он в пластиковой обойме(сепараторе), это распространенная беда, и это не ноу хау Автоваза, многие производители этим грешат, от времени, или чаще всего из за недостатка масла обойма нагревается и расплавляется/разваливается, а иголки остаются на месте, они не выпадут, но сбиваются в одну сторону и гудят/свистят как на на пятой так и можно их услышать на хх. Многие так ездят годами, просто смирившись или по незнанию.

Справа новый такой подшипник, и выглядит это вот так:

Далее я снял полностью 5 передачу со своей КПП, у меня вместо этого горе подшипника стоит металлическая втулка, она надежнее, такие ставятся в кпп ваз 2110, и переставил на эту купленную КПП. Сборка в обратной последовательности.

Потратил 2 вечера после работы, ибо времени больше не было.

Выезд показал что проблему я решил, на 5 передачи абсолютно никаких звуков нет, все работает штатно. Езжу уже неделю. Сказать что КПП вообще молчит это конечно соврать, нет конечно, да такого и быть не может, да есть на 2й небольшой еле заметный шум, но он равномерный и если не прислушиваться можно не заметить. Справедливости ради замечу и на Фабии на 1й есть и на Хундае тоже, и кстати на Сандеро на 2 иногда слышно, тише конечно, но есть, так что я доволен пока.

Многие скажут «да нафиг надо….. я и не знаю где у меня кпп стоит, да я бы в сервис отогнал…» и тп, согласен с вами, тоже был бы рад не знать, НО я знаю что это и где это находится, могу починить, так почему нет? И на Вазах некоторые не знают что и где, и что? Ездят себе и в ус не дуют, я же так не могу, не спокойно мне, привык делать на совесть. Вообще люблю это чувство, когда сам что то делаешь и в итоге все получается как надо)))

Если есть деньги конечно можно не возиться самому, я иногда и сам ленюсь, но у нас тут зарплаты копейки, чем отдавать четверть зарплаты я уж сам как ни будь …….

Свою кпп соберу и скорее всего продам,подшипник новый то купил стоит всего 35 р, но вот шестерни скорее всего нужно менять, они подозрительно синие, походу нагревались, ездить будут, на форумах пишут могуть гудеть, комплект шестерен 5 передачи стоит 1500р, посмотрю дальше……

За сим откланиваюсь. Спасибо что дочитали.

20
Нравится!
Мне нравится!
2157
Комментарии 22
был 3 часа назад
На Opel Astra, Mercedes E-class 23 мая в 14:05

молодца!

0
патолог
был неделю назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 23 мая в 14:08

с детства любил все разбирать/собирать, какого лешего в педагоги пошел....))

0
dimales
был 8 часов назад
На ВАЗ 2114, Volkswagen Passat 23 мая в 14:12

А я в школе хотела стать таксисткой))

Теперь вот иногда чередую полезное с приятным)

Но таки спасибо, порадовал - попадаю в те самые 10℅ , ибо КПП у моей 2114 - тихая: не воет и не шумит ( хоть тут повезло))

0
был 25 минут назад
На Peugeot 307 23 мая в 14:09

Крацавец!!! Приятно было читать!!!

+1
был 12 часов назад
На ВАЗ Priora 23 мая в 14:13

я тоже сцепление поменял ,а оказалось старое изношено меньше чем на 50%.... ну я его оставил про запас)

0
sanik0909
был неделю назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 23 мая в 14:21

чаще всего ,то что якобы снятое хорошее про запас потом валяется мертвым грузом)))) потому как старое уже ставить не захочешь, проверено не раз, пол гаража еще от семерки запчастей валяется, выкинуть жалко.....

0
был 8 часов назад
На Peugeot 408, Seat Ibiza 23 мая в 15:14

Отличная работа. Раньше было мнение, что на Вазовских КПП 5 ступенчатых уровень масла надо держать чуть выше нормы, потому что они сделаны на базе 4 ступенчатых, добавили 5 передачу, а контрольное отверстие уровня масла не изменили.

0
ff-68
был неделю назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 23 мая в 17:51

так и есть, они вверху и смазываются только разбрызгиванием, льют обычно на 200-300 грамм больше, тогда 5 работает нормально и тихо. Это не только на Вазовских КПП ,встречается и на старых ино типа Фолькса, и тоже там такой же подшипник.

0
был 7 часов назад
На ВАЗ 2121, Skoda Octavia изменен 23 мая в 15:36

На семёрке своей бывшей семерке (5-ступка) замечал, что сильно выла третья передача, особенно после 3-х тысяч оборотов. Остальные передачи были сравнительно тихими. Ни разу не задумывался о том, чтобы коробку перебирать, менять и т.д. Просто залил в неё хорошее трансмиссионное масло. Сейчас в Ниве, скорее всего стоит та же коробка, те же мероприятия - залил то же самое масло, о вое коробки забыл совсем, раздатка - самое громкое звено в Ниве нынешней.

0
cratos
был неделю назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 23 мая в 17:48

классическая жигулевкая КПП и КПП переднепрниводных Вазов абсолютно разные по конструкции агрегаты, на Жигулях они редко гудят.

Никакое масло не исправит зазоры в шестернях, маслом можно немного подлечить вой подшипников это да, они любят жидкое масло, а шестерни наоборот густое. Тема масла обсосана уже миллион раз.

И что значит хорошее масло? как определил? марка.....

0
dimales
был 7 часов назад
На ВАЗ 2121, Skoda Octavia 23 мая в 21:35

Я не знаю, что именно там гудело, но замена масла реально помогла, залил Ликви Молли синтетику тогда и сейчас. Определил что хорошее, потому как его на весь срок службы автомобиля хватило. На семерке поменял масло в коробке и заднем мосту на семи тысячах примерно и больше не трогал. И сейчас в Ниве ничего особо не шумит, кроме раздатки, но там сейчас залита полусинтетика, заменю на втором ТО на полную синтетику Ликви Молли и будет ещё лучше.

+1
cratos
был неделю назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 изменен 23 мая в 22:57

ну вот подшипники у тебя и гудели. А вот на счет раздатки сомневаюсь что поможет, там как раз шестерни и воют как собаки, влючаться лучше будет,это факт.

если я залью синтетику то будет вой шестерен

экспериментировал я с маслами и вязкостью, тише всего на обычной минералке 80/90, но зимой конечно нужно подержать немного сцепление.

0
был 7 часов назад
На ВАЗ 2114, Toyota Camry 23 мая в 20:05

Теперь воя меньше слышно, зато все остальное лучше)))

0
bmwsila
был неделю назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 23 мая в 22:51

да его и раньше было особо не слышно, все слышно только водителю, остальные не замечали, говорили я придираюсь) ,а так все остальное (салон) у меня вроде и не гремит, поскрипывать может но не более....

+1
был 4 часа назад
На Renault Sandero 23 мая в 21:13

Это не особенность, а низкое качество производства...

А так - молодец. )

0
был 4 часа назад
На Mitsubishi Lancer X 23 мая в 21:40

Хорошо когда руки растут от туда от куда и должны...можно браться за любые задачи..

Если бы я полез то точно болту резьбу бы свернул..ну или потерял какую нибудь хрень..

Молодца!

0
ushin
был 7 часов назад
На ВАЗ 2121, Skoda Octavia 23 мая в 21:51

При желании научиться, наверное, можно. Да вот только нужно ли, да и времени своего жалко. Если только из любопытства всё самому узнать как там всё устроено. Так лучше на своём автомобиле эксперименты эти не производить, хорошим не кончится.))

0
был 11 часов назад
На УАЗ 3309 изменен 24 мая в 12:18

У меня тоже КПП воет. Но я ничего не делаю и делать не собираюсь. Мне очень нравится этот тонкий свист. Действительно как на истребителе. Массивная приборка с рядом кнопок в обрамлении так же на этот образ работает. Это истребитель. В нем нет роскоши, кожи, рожи. В нем своеобразный комфорт. Америкасы кстати это тоже понимают. Гляньте на старый "Мустанг".

0
был 11 часов назад
На УАЗ 3309 изменен 24 мая в 12:21

Поздравляю dimales!!!. Мэн. Явно не блондинка, что бы протирать приборы тряпочкой и визжать при виде спущенного колеса. И здоровью плюс - ковыряешься, чего то там копошишься, мозг в прострации, друзья и родной ВАЗ рядом. Чего еще надо для досуга?

+1
был 2 дня назад
На Hyundai Accent 25 мая в 11:57

Рукастый ты мужик, тебе надо свой гараж открывать.

0
ilia007
был неделю назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 28 мая в 23:57

да тут каждый сам себе гараж)))

а если серьезно,то люблю все делать сам, и автомобили и по дому ремонт(отделка/электрика) и т.п, так приучили с детства ,отец заставлял мотоцикл чинить самому,рассказывал как ,а я делал, мне это интересно, так и повелось видимо....

+2
dimales
был 25 минут назад
На Peugeot 307 изменен 29 мая в 07:36

Мой Батя меня тоже всему учил, на примере ВАЗ 21051 и позже на примере ВАЗ 21093. Принцип простой: Нету не могу, есть не хочу. Таким Макаром и научился всему, а сейчас когда есть всемирная "паутина" то научится чему либо и почитать советы стало намного проще.В том что бы делать все самому есть еще 2 очень не "кислых" плюса"

  1. Делаешь качественно и случай чего винишь себя
  2. Экономия денег, которые греют душу!
Димон молодца так держат!!!
+1
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™