Нива
2014 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Могилёв
6 марта 2015 в 21:50

Эксплуатация: Полет нормальный. Отброшенные мысли о замене.

Машина постоянно под руками, всегда заводится, везет куда надо, пока ничего не ломалось. Пробег 17000. Как-то уже привык к тому,что внимания на себя особо не требует.

Зима выдалась неснежная, внедорожные способности испытать особо не удалось, специально в грязь не лазил.Стандартная весенняя грязь в частном секторе для нее смех.Всю зиму отъездил на к156-1 заводской всесезонке, не дошли руки и финансы до покупки зимней резины, и, что удивительно, совсем она не ужасная как пишут в интернетах. С места по снегу трогается нормально, по неглубокой целине отлично гребет. По трассе ездил зимой 100, в оттепель влетал на трассе на 100 кмч в немелкую лужу правой стороной — машина мертво сохранила свой курс, узкая заводская резина хорошо режет воду.

Пробовал разбалтывать машину на ровных проселочных дорогах на 60кмч, если занос и начинается то вполне предсказуемый и быстрогасимый, чем —то напоминает старого субара. Единственный раз наложил кирпичей по собственной глупости, когда ехал по обледенелой колее после оттпепели, 60-70 км/ч по проселочной дороге и сильно спешил, в ледяной колее постоянно машину болтало, и в одном месте- развернуло поперек дороги, а по бокам — насыпь метра полтора, вот тут я испугался конечно! Но за одну секунду машину поставило обратно в направлении движения, дальше поехал тише и с открытой форточкой).

Делал по машине за это время, не считая того что сменил масла в мостах, кпп, раздатке и движке но это планово:

1) поменял хомуты на патрубках охлаждения на «норма». С приходом холодов закапал тосол из нескольких мест. Смена хомутов решила эту проблему.

2) заскрипели колодки как металл по металлу. Сменил перед. Оказались неизношены. После замены опять скрежет. Прислушался — оказалось сзади. Машина короткая — особо и непонятно перед или зад. Вспомнил что пару раз примерзал ручник — срывал его трогаясь на пониженой. Вот и думаю может накладки оторвал или частично оторвал..В барабанах не шарю сам не полезу — уже заказал на всякий случай накладки — поеду в сервис.

3) загорелся чек. прочитали, ошибку показывает «датчик педали тормоза» расход в норме, тяга есть значит не двигатель, пока забил на чек.

4) плохо покрашен и начал кое-где покрываться ражавчиной задний штампованый диск колеса. думаю, за весну осилю подарить нивке литье.

5) ржа замечена в месте где зеркало прикручено к двери. Когда делали по каско дверь прикрутили уроды зеркало на один болт вот оно и болталось снимая краску, и появился очажок коррозии. Уже договорился чтобы дверь переделывали. Замечено пару царапинок до грунта и одна до металла — донкратом, там где до грунта — ржи нет, где до металла — есть, погоню делать вместе с дверью. В остальном родная краска крепка и на нетронутых из вне элементах ржи не замечено.

Ест в среднем 11,6 л на 100 км, плюс-минус литр от условий, по трассе если до 100-110 влазит в 10.

Думал взять по трейд-in что-то опять с нуля, желательно повместительнее, бо грядет стройка. смотрел на патриот, хантер, патриот пикап, шеви ниву, ниву крокодил (5 дв) и ниву урбан.

Начал шерстить форумы, на первом месте была обычная нива ток 5 дв, т.к. недорогая, огромный салон, багажник, сравнимый с патриотом, металлические бампера и т.д. — в общем утилитарный авто. Но, как оказалось, хваленый катафорезный грунт, ввели только на линии для коротышей, длинные красятся по —старому, кроме того, на длиной — по-прежнему крестовины в карданах, а не ШРУС и нету даже как опции ни АБС ни кондея. А это значит вибрации на скорости, коррозия потерю динамики и так хилого мотора, расход и прочие косяки, которые исправили на коротыше, что и отбросило этот вариант.

Посмотрел Патриот —в рестайле. Внешне конечно красивый, но при ближайшем рассмотрении,по опыту нивы подергал сидения — болтаются на салазках, ручки дверей люфтят, на задней двери пластик отходит и люфтит, в салоне пластик мягкий но какой-то серый и его везде слишком много, салон большой но больше в высоту, я бы сказал, не сильно широкий. Сидушки мелковаты, ручки, крутелки — так себе по качеству, руль показалось люфтит. Как-то разочаровал за эти деньги. Еще он какой-то валкий — сидя сзади покачался — ощутимо раскачал всю машину.

В хантере не сидел, но проехал на Барсе, да и пару раз ездил в омоновских. Тугое сцепление, люфт руля, шум всех элементов трансмиссии, что нива просто идеал комфорта и тишины, может в новых уазах получше.. И двери очень маленькие, вообще понял что уаз — это грузовик и на эври дэй он нафиг нужен.

Никогда не нравилась но решил посмотреть шеви —ниву, с виду не очень, круглые формы с утоплеными внутрь колесиками, но потом мнение изменил

— на форумах прочитал что собираются они на другом заводе это раз.

— менеджмент качества там GM овский а не вазовский. Они идут уже 5 лет как полностью оцинкованные —это два.

— форумчане кричат, что гнилых шеви нив последних годов не замечено. Они постоянно модернизируются это три, последняя модернизация в конце 2014 — более мощный генератор БоШ и новые сидения.

— в четвертых — у них больший выбор опций и комплектаций можно заказать машину с подушками безопасности, кондеем и АБС. Можно комплектацию LE — заводской шнорхель, с завода черное литье с неплохой внедрожной резиной, защиты,, кондей. Плюс, по сравнению с обычной нивой, там более усиленные пружины и шаровые, раздатка крепится не к двигателю а к кузову, рычаг на диф-л и понижайку — один и еще несколько конструктивных плюсов. Прочие мелочи жизни, типа электропакета, атермальных стекол и проч. Минус — это двигатель, точно как в ниве — маловата мощность.

Пошел посмотреть это чудо воочию. Действительно удивился как можно собрать разные авто из одинаковых запчастей, руль не люфтит ни капли, сидения не люфтят в салазках, показалась будто маловат салон, сел за руль, при моих 192 см и 125 кг устроился отлично, руль регулируется, до потолка высоко. Крутелки щелкают нормально, общее впечатление «сбитости» а не «расхлябаности». Что занчит менеджмент качества GM. был удивлен. Открыл капот — двиг тот же но под пластиковой крышкой и расширительные бачки вроде как более уверенно выглядят из другого материала и формыкороче впечатлила. Из минуслв, цена за, понравившуюся мне комплектацию LE бел руб 169 млн.

Еще один вариант рассматривал- Урбан — та же знакомая мне от и до нивка, слегка облагороженная для жизни — электро стекла-зеркала, кондей, плафоны на потолке, улучшенная шумка, штатное литье и интересный внешний вид. Все это — фактически за цену обычной нивки, но минусы те же — та же подвывающая раздадтка, тот же слабый движек.

Короче пришел к одному выводу —пока оставить свою нивку и подождать. Она у меня за свои деньги — на 100% свои обязанности выполняет, заводится, едет, в ней тепло, на дороги пофиг, по хорошей дороге 120 легко идет, большего в ближайшие год два и не надо. А так, вроде как и на обычных нивках ожидается более мощный мотор, шеви выходит полностью обновленная, Патриот ожидается с автоматом, сворачиватся Хантер наверно же будет что-то вместо него.. посмотрим что будет..

14
Нравится!
Мне нравится!
4688
Комментарии16 Добавить комментарий
был день назад
7 марта 2015 в 00:07

Чё, в натуре Шнива 169 лямов стоит? Сколько же ваши рублики в переводе на наши?

0
koe69
НаVolvo XC60 7 марта 2015 в 23:42

750000 где-то. 245 рубликов беларуских за 1 российски

0
esdec
был 7 часов назад
НаLand Rover Freelander 9 марта 2015 в 20:26

Сейчас? В Деуабре было 1:145. вот это трындец был. ДАЖЕ по 245, даже по 280, как было весной вообще не выгодно что либо покупать там... Литр солярки-11000руб., хлеб-5000-7000 руб.

0
marchisham
был день назад
9 марта 2015 в 23:46

Чё-то мне не нравятся ваши цены. Но ещё разочек побывать в Минске, Бресте, Кобрине и Малорите ух, как хочется. Бывал у вас по турпутёвке в 1983 году. В Минске отмечал своё 14-летие. Полон самых добрых воспоминаний.

0
был 3 месяца назад
НаToyota Camry 7 марта 2015 в 03:06
Я когда впервые поехал в Беларусь и разменял 200 баксов, ощутил такой душевный покой, я стал миллионером и наконец то мог вздохнуть спокойно:)
0
был 3 недели назад
НаHyundai i40, Ssang Yong Kyron 7 марта 2015 в 13:39

нива - машина легендарная. но легендарность ее от того что ваз ничего пока не может предложить ей старушке на замену

+1
на сайте
8 марта 2015 в 07:12

Нива у тебя отличная и правда, не торопись её менять, тем более на почти тоже самое. Надёжность у неё вполне нормальная и ремонтируется относительно недорого.

Вот выпустят обновлённую Шеви Ниву, можно её будет посмотреть.

+1
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2121 9 марта 2015 в 09:57

Привет. Я чёт не понял один год НИФКЕ и уже менять?.А для стройки возьми прицеп.Ябы задумался.

+1
был 3 дня назад
НаУАЗ 330910 марта 2015 в 10:07

Хорошая тачка. Сам думаю мож купить потом.

0
был 4 часа назад
НаSkoda Rapid10 марта 2015 в 10:27

"Можно комплектацию LE — заводской шнорхель, с завода черное литье с неплохой внедорожной резиной, защиты,, кондей." - супер! мне очень нравится именно эта версия.

А насчет скорости- я вот за собой слежу, я ведь 90% по трассе еду 100-120, не быстрее. Выходит и на ниве я бы ехал так же.... Так что не шибко скорость мне нужна)

0
sanik0909
был 3 дня назад
НаУАЗ 330910 марта 2015 в 13:31

На НИВЕ нормально 80-90км/ч. Больше давать - бензин уже ведрами, а не литрами идет.

0
cvg
на сайте
10 марта 2015 в 14:10

А 70-80 км/ч ещё лучше.

0
cvg
НаВАЗ 2121, Toyota Corolla10 марта 2015 в 20:20

не гоните товарищ!

0
netolkoezdun
НаВАЗ 2121изменен 11 марта 2015 в 10:42

нормально до 120. расход в районе 11. идеально - 3000 оборотов где-то 105-110

+1
был 2 недели назад
НаВАЗ Xray10 марта 2015 в 14:00

Если бы не жена, то в четвёртый раз бы взял "ниву-старушку". А теперь только и делаю, что в проблемные места жене тыкают. Для ваших целей 21214 лучше. У Шеви не такое уж большое различие по качеству сборки с 21214. Проверено на опыте.

0
был 3 дня назад
НаУАЗ 330910 марта 2015 в 15:42

сворачиватся Хантер наверно же будет что-то вместо него.. посмотрим что будет..

А вот этого не надо. Хантер еще можно, но 469-й с 3-х литровым движком нам оставьте.

0
Добавить комментарий