Разочаровался в приоровской АБС. Выпал первый снег, колеса поменять не успели, стоят всесезонки Белшина. Так вот торможение с ними преподнесло неприятные сюрпризы. На снегу, а так же на льду, присыпанном снегом, торможение слабое! Реально пугает даже. Решил сравнить каково будет без данной электронной приблуды =)) Для этого снял крышку монтажного блока и вытащил предохранитель АБС. Результат был неожиданным — оказалось, что резина не так уж плоха. Провел замеры — тормозил на укатанном снегу со скорости 50 км/ч (по спидометру). Так вот, с включенной АБС авто уехало аж на 18 шагов (!) дальше. Хотя без АБС его и слегка развернуло, но уж лучше так, чем 15 метров тормозного пути. Сделал несколько попыток как с АБС, так и без нее — разница примерно та же… Позже еще проверю с зимней шипованной резиной.
Это не приоровская абс виновата, так все АБСы работают !!! На полоседане даже на асфальте летом при объезде припятствия и торомозя впол сильно увеличивается тормозной путь.
ТАк полоседан почти такой же бюджетник как и приора.. На форуме логановодов теже проблемы - т.к. там вродь та же АБС стоит что и на Приоре..
Не эксплуатировал авто среднего класса, но не думаю что на Камри или Пассате такая же фигня
"если она застрекотала, то это заначит в ином случае, без нее, вас бы уже вовсю несло"
с 40 - 50 тормозить несет конечно, но удержать особого труда нет и останавливаешься раньше. Вот с 80 попробовал тормознуть там да, надо бороться с тем, что зад пытается обогнать перед. Видимо дело в том, чо колдуна на машинах с АБС нет
На всех современных авто АБС - 4 контурная и за распределение тормозных усилий отвечает сам блок абс.. Я зимой несколько раз пробовал и на опеле и на сандеро тормозить на льду, всегда ровно..и даже порулить можно..
Незнаю как на логане, но на степвее стоит АБС другая чем на логанах и сандерах обычных...Следующего поколения..
Может просто на ВАЗ опять насамодельниячали и с АБС теже проблемы что и с ЭУР??
С электронным газом на 2114 я глюк испатал на своей шкуре на встречке(перекрестке) заглох, заводиться...газ давишь - глохнет...Кое как додрыгались до обочины, скинули клемы с АКБ и потов работоспособность восстановилась...Но воспоминания остались не из хороших..
нет с АБС все нормально, не кидает, я имел в виду что при отключенной АБС отключается и "электронный колдун", а обычного там нет. То есть с включенной АБС тормозной путь длиннее, а с отключенной тормозить свыше 60 надо ловить машину
Абс сильно удлиняет тормозной путь на несоответсвующей сезону резине. А на соответсвующей увеличивает немного или даже сокращает. Я до конца к абс так и не привык. При экстреном торможении сначала, по старой закалке тормозишь, "вополсилы" чтобы колеса не блокировались, а потом со всей дури, чтобы задние колеса тоже работали.
это нормально...у меня из за АБС знакомая и вовсе машину разбила.Не дала затормозить как следует.Форд фьюжн.
а белшина то еще гуано.
И почему все думают, что если с АБС торможение неэффективно, то без нее было бы эффективно?
Есть случаи, когда АБС удлиняет тормозной путь. Но в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев она его сокращает, иногда весьма существенно.
Психологически да, сильное чувство, когда давишь на педаль, а АБС колеса не блокирует и машина продолжает ехать... Но у меня есть и аналогичные безАБСные воспоминания, когда на тормоза давишь, колеса блокируются, а машине пофиг, так и едет не снижая скорости...
Мои психологические чувства в данном случае подтвердились замером)) 18 шагов разницы как-то оптимизма не прибавляет)) ЛАдно бы 3-5, можно списать на погрешность..
Кнопочку бы производителю сделать для ее отключения, при этом чтобы распределитель тормозных усилий не отключался
Главная кнопочка в голове. Это говорено и переговорено.
И без неё АБС любого поколения не поможет...
Мои психологические чувства в данном случае подтвердились замером)) 18 шагов разницы как-то оптимизма не прибавляет)) ЛАдно бы 3-5, можно списать на погрешность.. Кнопочку бы производителю сделать для ее отключения, при этом чтобы распределитель тормозных усилий не отключался
А я и не говорил, что всегда меньше.
Кстати, где-то встречал еще старые тесты (которые сейчас в значительной степени потеряли актуальность), так там от резины на снегу и льду тормозной путь зависел в значительно большей степени, чем от наличия или отсутсвия АБС. И вроде бы там был и ваш случай: на неподходящей резине тормозной путь с АБС был намного больше.
А по кнопочке. У меня есть АБС и, соответсвенно, нет распределителя тормозных усилий. Его роль АБС и выполняет. Т.е. если я АБС отключу, то у меня все колеса будут одинаково тормозить.
колеса блокируются, а машине пофиг, так и едет не снижая скорости...
Ха - я помню на 099 в лёд с горки спускался: на первой без газа едет 20 км/ч, а как-только дотрагиваешься до тормоза - колёса блокируются и машина начинает разгоняться Пришлось на 1-й аккуратно к бордюру притираться и об него тормозить
Мы на тест-драйве Поло в шоке были, когда четко тормознуть решили после разгона))), чуть ограждение не снесли))), мененгер в трансе был))))...Хрен расстояние просчитаешь...Тренироваться надо)))
На белшине-100 отьездил две сибирских зимы, не шиповка конечно но не где не буксовал и ни разу не занесло.
На Вазах, Логанах и Полоседанах стоит АБС БОШ 3го поколения. Сейчас на европейцах применяется 5 и 6 поколение. Так вот недостаток у нее один- сильно разгружает тормоза. Иногда в критической ситуации педаль встает колом, а авто летит к "цели" без тормозов. Особенно эта особенность проявляется на гребенке и "стиральной доске". Лечится элементарно- отпускаеш и снова нажимаеш на тормоз, и глюк исчезает. Странно но в инструкции к авто об этой особенности ни слова. Я нашел инфу случайно в инете, обкатал и никаких проблем. Зато зимой не надо заморачиваться растормаживанием, просто тупо педаль в пол, а там она сама разберется как максимально эффективно погасить скорость. Зимой мне после Калины с АБС реально страшно ездить на Рио без нее...
Чё эта 3-то поколения?
На сандеро степвей и последних приорах стоит АБС 8 поколения с ЕБА и ЕБД. На последних ABS восьмого поколения блоки распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колёс.
Приятно узнать что на логанах и приорах стоит таже электронника что и на меринах и бехах. По крайней мере это объясняет дикие цены на них...
ну куда деваться ..8.1 там, а на новых бэхах и мериньях уже 9 поколение ставят, кстате автоваз мечтает его уже в гранту поставить, правда умалчивает как это отразиться на цене!
Ну а на моей 2х летней Калине стоит именно 3 поколение. И точно такой же блок ставят на всеволожские Поло и на автофамовские Логаны. И на Ларгус он перекочевал без изменений. На Гранте с АКП то же ОН. И косяк у всех этих машин один и тот же- непроизвольная блокировка педали тормоза в критической ситуации. А вот на ньюКалину действительно хотят ставить 5е поколение с ЕСП и ЕБД. Но когда это будет?
Я сильно сомневаюсь что у Ваза хватит смелости ставить на свои поделки с-мы без-ти от современных люксовых седанов. Тем более это поднимет цену на 1000-1500Евро, т.к. там одних недешевых датчиков полсотни...
"На сандеро степвей и последних приорах стоит АБС 8 поколения с ЕБА и ЕБД"
Не на всех приорах.. Только в комплектации Люкс. На остальных - ЕБД нет
Как работает та АБС с ЕБД я не знаю, не ездил
Про какое 3 поколение АБС вы говорите, народ ?? На приоры и гранты с абс ставят АBS+BAS бошевские 8 поколения !!! А на калины не знаю какого поколение, но просто АБС , без BAS.
БАС это что? Брейк-ассист? Так она на люксовые только идет, летом буквально изучал прайсы
Да, брэйк ассист. Вот ссылки все приоры и гранты с абс имеют и брэйк ассист, а калины -нет,даже люксовые. Вот ссылки :
Как видим на самых дешевых грантах и приорах с абс, есть и бас. А на калинах даже самых дорогих его нет.
Да и правда написано так. .Но вот летом отец брал Приору, так с БАСом были только люксы .. Или менеджеры в 2 салонах не владели информацией и она все-таки с БАС
Про какое вообще поколение вы говорите тут?
Если люди, судя по отзыву, вообще не знают что такое АБС, для чего и как она работает...
Так вот, с включенной АБС авто уехало аж на 18 шагов (!) дальше.
Автор, главная задача АБС не сократить тормозной путь, а не дать машине пойти юзом с заблокированными колесами. Если одно или несколько колес скользят вы теряете управление авто и идете юзом, вот чтобы этого не случилось и стрекочет АБС, не давая блокировать колеса и равномерно одинаково тормозить всеми четырмя !
В идеале АБС не удлиняет тормозной путь, если уж нужен честный экперимент, то переобуйтесь в зимнюю резину и повторите замеры.
Помню еще когда учился в автошколе (учился я на совесть), на теме "торможение" рассказывали, что на авто без АБС на участках льда, укатанного наста и т.д. тормозить нужно резкими частыми прерывистыми движениями (фактически имитация АБС), чтобы избежать юза. Да, если при зажатой педали тормоза не пошли юзом, тормозной путь будет короче, чем при торможении прерывистыми нажатиями.
ТЕст был то ли в авторевю то ли в зарулем.. На авто без АБС пытались тормозить "имитацией АБС" и тупо юзом.. ТУпо юзом вышло короче.. Возможно дело в том, что затормозить короткими нажатиями нужен водитель-автогонщик..
Я видел такого, человека, который очень долго водил ВАЗы без АБС, конечно. Там не просто быстро жать, но и чувствовать авто нужно, а это только многолетний опыт.
ТУпо юзом вышло короче
Это только на снегу, или на шиповке - тогда колесо "зарывается" и создаёт "насыпь" перед собой. На льду и без шипов, юзом вы улетите как на коньках :(
Херня это всякая лабуда АБС, ЕБД...Если мяса в голове нет, то непоможет ничего. Недавно под Одессой произошел замес из 40!!!! машин...и жиги там, и фуры и полно иномарок со всей этой электронной трахамудией поучаствовало...Помогли хваленые приблуды епст))))))....Хорошо, что никто сильно непострадал...
Сегодня на Нивках под мостом вообще хрен просциш что: Мицик Паджеро забор сеточный со стойками завалил на припаркованные машины (стоянка там), причем движение там односторонние, а Паджик был направлен в противоположную сторону...Бред какой-то. И дальше по пути одни аварии, путь домой -10 км за 2 часа преодолевал))).
Так всё нормально, АБС как правило удлинняет тормозной путь, зато теоретически препятствие сможете обьехать..ибо управление не потеряется..