REX1 \ REGINA
1991 г.
2.3 л. бензин
116 л.с.
МКПП
задний привод
сентябрь 2016
1
Санкт-Петербург
23 апреля 2016 в 16:10

Ремонт/ТО: Пост полезной информации.

Запись будет полезна многим, тем кто сам ищет себе необходимые запчасти или тем кто помимо того что их ищет еще сам их и меняет. Но и не только. Продолжаю мешать машине работать, а птицам — жить. Так, например, по-пути в гараж, на набережной Обводного канала неделю ранее было отмечено огромное количество чаек, которые почему то оказались голубями. Решил совершить небольшую прогулку вниз минут на 10, и вот что из этого вышло:

Ну а теперь к делу.

1) Бензонасосы.

Ни для кого не секрет, что, скажем в том же Логане используется насос, производительности которого там хватает с избытком: так, например, этот насос был установлен на 2.8 мотор старого Форд Скорпио и успешно с ним работал. На Вольву, например, погружной насос в моем случае стоит 12к, однако его можно присобачить от того же Логана и он также будет работать (а еще и по креплениям совпадает). Вобщем в файлике ниже сложены все производимые фирмой Bosch насосы, указаны их габариты, крепления, производительность и прочее, что поможет подобрать необходимый насос не слишком попадая на деньги:

Скачать весь файлик можно тут: https://yadi.sk/i/ktJNHJN0rE4BB

2) Сальники и уплотнения. Обычно беру их в конторе которая занимается РТИ, там можно подобрать по-размеру и они вполне себе хорошо ходят и недорого стоят. Более дорогой способ, но без потери качества: оригинал, или какую нибудь хорошую фирму. В целом хорошо зарекомендовали себя сальники фирмы Corteco, у них даже есть достаточно удобный сервис для поиска номера сальника (ввод параметров — выдает номер, который можно потом вбить, скажем в Экзист). Вот ссылка: http://www.findyourseal.com/ru/

Способ истинных читеров: найти параметры оригинального сальника и подобрать такой же сальник, но другого «оригинала». Например, сальник колокола КПП М-412 он же сальник коленвала Subaru. Оригинал японский — 170 рублей. Советский, увы, задубевший — 50.

3) Датчики (лямбда-зонд и компания).

Подавляющее число автомобилей ездит на топливных системах Bosch. Используемые в них датчики обычно стоят относительно небольших денег, но т.к. капиталисты народ хитрый, тот тут тоже кое-где можно сэкономить без потери качества. Например, лямбда-зонды (бывают трех видов: широкополосные, на основе оксида циркония и на основе оксида (вроде) титана. Между собой они невзаимозаменяемы, но принцип работы у оных в чем то схожий: широкополосные датчики в широком диапазоне говорят мозгам что надо больше или меньше подавать топлива, а циркониевые и титановые — датчики прыжковые и имеют только два режима — смесь богатая и смесь бедная. Самый распрастроненный датчик — циркониевый, его мы и возьмем, пока, за основу. Дело все в том, что принцип работы датчика на основе оксида циркония это менее 0,45В и 1В генерируемого им в соответствии с реакцией ЭДС. Т.е. физически вся линейка датчиков построена на одном принципе, но может иметь разную посадочную резьбу, и разные разъемы.

Иными словами, если у Вас датчик на основе оксида циркония, то можно смело подбирать разъем и идти в ближайший продуктовый ВАЗ-запчасти, и покупать там датчик от ВАЗ-а, тот же самый Bosch, только существенно дешевле. Понять какой в машине стоит датчик, просто, для этого нужно увидеть цвет проводов идущих из датчика:

1) Циркониевая лямбда. белый-серый-черный (в некоторых вариациях может быть без серого или может быть два белых)

значения проводов: белый — нагрев серый — масса сенсора черный — сигнальный провод сенсора 2) Титановая лямбда.

красный-белый-черный (иногда бывает еще один желтый), красный провод в лямбде — знак того что лямбда титановая.

значения проводов: красный — плюс нагревателя белый — масса нагревателя черный — сигнальный

К слову, титановая лямбда стоит всегда очень дорого, но для, того что бы за место ее поставить обычную, можно собрать вот такой конвертер: конвертер лямбда-зонда о котором я писал ранее. Кстати конструкция уже работает на 4-х машинах: на 3-х Вольво 740 и Опель Вектра.

4) Прокладки, герметики и т.д.

Прокладки ГБЦ и тому подобные — лучше всего оригинальные или конторы Reinz. С этими прокладками у меня не было проблем в плане «распадания на фракции». Присловутая Ajusa, спустя 2 месяца стояния на 940, после разборки распалась на куски, при том что двигатель в это время не перегревали, да и вообще ездили как обычно.

Касательно остальных прокладок — особой разницы какой картон\паранит будет нету. Разница может появится лишь при монтаже: в некоторых дешевых прокладках, скажем, крышки ГБЦ может не быть маленьких железных втулочек, которые ограничивают затягивание и предотвращают «распирание» прокладки.

Есть еще один очень важный момент и очень многими любимый — сажать прокладки на герметик. Вообще говоря, прокладка изначально установленная без герметика и расчитана на работу без него, но т.к. «так же прочнее и лучше», то герметик тоже нужно подбирать соответствующий. Особняком стоит творчество фирмы Abro, эта сказочная блевотина, которая практически повсеместно заливается во все дыры, прорывается и ничего не держит. За то позиционируется как высокотемпературный и маслостойкий герметик. Вот он, кстати:

Бывает нескольких видов и цветов, но на них заострять внимания мы не будем. Есть такое негласное правило, что когда идешь покупать машину, и если обнаруживаешь в ней следы красного герметика — закрой и убегай как можно дальше. Самое страшное, что отдельные личности умудряются на нем собрать топливную систему, что через какое то время начинает постепенно приводить к «что то он едет все хуже и хуже». Красный герметик, окромя своей «высокотемпературности», в работе оказывается слишком мягким, что его просто выдавливает. При демонтаже узла, он не то что бы как то держит, а отрывается как сопля, когда как внутри агрегата можно обнаружить уже плавающие от него куски, которые могут куда-либо попасть и что то там заткнуть.

В свое время меня переучили на сборку без герметика, и если он уж так необходим использование настоящего, православного казанского герметика. Вот такого, как на картинке:

Герметик белого цвета, густой, радикальных отличий от красного нету, за исключением того что сохнет он около 6-8 часов (до полного высыхания). Как то раз поставив на такой герметик полуживую помпу, дабы ее потом поменять как найдется новая, за два месяца эксплуатации, я не заметил ни каких выдавливаний или подтеков — то что выдавилось в стороны при установке очень прочно затвердело, а при демонтаже, на помпе пришлось в прямом смысле слова прыгать: так хорошо держал ее вот этот герметик. Редуктор заднего моста на М412 устанавливался на него же — ни каких подтеков не было и нет, крышки ГБЦ, умеренно, но с ним — тоже. Вобщем — действительно нормальный герметик, держащий масло и исключающий выдавливание. Раз его мазали даже на фланец выхлопа — продержался он там очень долго, с пару месяцев. Достойная альтернатива красному УГ, которую мне когда то посоветовали ремонтники грузовиков. Да и цена на него, кстати меньше: малый тюбик стоит около 50-60 рублей, а большой — 100. Когда как за творчество абро можно разом отдать все 200, если не больше.

5) Собственно детали. Припоминая что капиталисты — дяди хитрые, здесь есть тоже ряд «но..». Многие прекрасно знают что, FEBI, SWAG, GP, Meyle, Topran и т.д. есть фирмы-перепаковщики, за редким исключением что либо производящие. Творчество фирмы GP в свое время почти довело машину до припадка, а меня до истерического смеха. Так, например:

1. РК суппорта GP при установке тупо порвался. Резина из которой он был сделан, очень похожа на резинки для пакетов.

2. РК направляющих задних колодок с пружинкой: направляющая одна сломалась при установке, вторая вывалилась спустя какое то время. Самое забавное — пружинка (пластинка жестяная с двумя упорами) не несущая ни какой нагрузки вообще — сломалась пополам вначале одна, потом другая.

3. Крестовина кардана GP… НЕ ВЛЕЗЛА. Она тупо больше чем надо, хотя с применением болгарки и отсутствием нормальной — кое как встала. Залюфтила, кстати, не скоро, но все равно.

4. Датчик КВ, который я пророчески говорил не покупать, оказался не рабочим. Кстати корпус у него состоял из двух половинок спаянных настолько криво, что его можно было разобрать. и т.д.

Ряд хитрострей гласит, что «гамно покупать не надо — обойдется дороже.» Так, например, простая формула, скажем подвеска и то что рядом с ней: Оригинал = TRW = Moog = Lemforder = Loebro = GKN = ZF= Boge = Sachs = Lucas = SKF = FAG и т.д.

Например, достоверно известно что в набор Febi кладут натяжители ремня INA, что чаще всего кладут в оригинал (т.к. оригинал часто тоже перепаковщик, пусть и с большой притензией на качество). Разница в цене — в плюс. Febi = Swag. В целом это действительно одно и тоже, как минимум что очень часто опоры двигателей приходят в разных коробках, но содержимое оказывается одинаковым (дважды такое было, один раз на 740, другой на транзит). Сайлентблоки febi, swag, gp и прочее — очень странные, на резину они не похожи. Meyle обычно ходит, но на фоне того что выше приравнено к оригиналу — ходит заметно меньше. На самом деле по инету уже давно бродит в целом очень правдивый список того что есть хорошо, а что плохо, который лично для меня уже оказался «доказанным собственной кровью». Его я положу тут тоже: https://yadi.sk/i/gBLlLUXarE8TF

Из того что ОЧЕНЬ плохо из собственного опыта и опыта сопричастных: GP, Fenox, Master-Sport, TSN, Optimal (кстати эти обычно ездят норм, но не долго, пример ступицы на 940, которая уже прошла 7 тыщ и начала подвывать). C недавнего времени Fenox ограбил какую то крутую контору производящую амортизаторы и теперь они выпускают типа годные амортики, а народ ставит и разницы не видит. Но припоминая его же, эти вечно текущие тормозные цилиндры, сляпанные не пойми из чего рабочие сцепления, тормозов и т.д. — доверия эта фирма не вызывает.

6) Покупка запчастей и т.д.

Дело привычное и обычное: экзист, на худой конец — авторынки и т.д. Однако первым делом я лезу на авито. Пример пары дней назад, на авито увидел что продают новый комплект сцепления на 740 фирмы valeo, первым делом вбил номер на экзисте:

На авито за него хотели 3000 рублей. Почти в 11 раз дешевле. Т.к. продавали его в Москве, позвонил другу, и к вечеру он уже все забрал:

Выжимной SKF, остальное — Valeo. Такой запас и «вложение средств» всегда можно продать за столько же, но его наличие дома — все же греет душу (как говорит один мой пожилой сосед-дальнобойщик).

К слову об экзисте, хочу сказать, что это далеко не дешевый магазин как может показатmся. Простой способ это проверить, можно воспользовавшись вот этим сервисом: http://4mycar.ru/

Сверху вбиваем номер и смотрим что он нам выдаст. Обычно — дешевле. Звоним в магазин который выбрали и спрошаем есть ли у них оно в наличии. Если не особо любить трепатmся по телефону — ну да, это минус.

Еще к слову об экзисте: экзист не знает всего.

Например регулировочные шайбы клапанов на 740, экзист знает только оригинальные, а они — 500 р штука.

Для этих целей можно воспользоватся каталогом Mitelli, вот ссылка на pdf: https://yadi.sk/i/TsaIe9mGrE9Ub

По этому каталогу я нашел необходимые мне шайбы, вбил их в экзисте и получил… по 60 рублей за штуку.

Многие детали можно найти в официальных каталогах, равно как и рекомендации по их установке: TRW и Kolbensmidt

7) Напоследок.

С тонкой долей юмора, всем ремонтниками и УАЗ-оводам посвящается, мне понравилось: Рукопись найденная в солидоле

Надеюсь материал пригодится. Добра!

13
Нравится!
Мне нравится!
1310
Комментарии 16
был 10 часов назад
На Toyota Camry 23 апреля в 16:23

Отличная информация. Сальники и магазин автозапчастей(жаль, что нет пензы) в закладки добавил.

0
bmwsila
был день назад
На Irbis Delta, ИЖ 2125 23 апреля в 16:56

Отлично =)

0
был 17 часов назад
На Mercedes E-class, Volvo S60 23 апреля в 16:41

Есть еще такой упаковщик частично производитель Скантех - тоже говно

0
roman spb
был день назад
На Irbis Delta, ИЖ 2125 23 апреля в 16:55

Да, но с ним делов не имел, потому как приравнял его сразу к GP. Сюда еще и Pro Parts Sweden можно приписать.

0
kwaski
был 2 часа назад
На Volvo S60 23 апреля в 23:11

GP восстанавливает доброе имя,но безуспешно.

В москве крупный вольво магазин их рекламирует/имеются в ассортименте неоригин.

Но качество так себе. Хотя диски и колодки Ок у них.

Ставил колодки проверено.Я читал на драйве большую дискусси. по джипи.

Говорят и диски ставят люди.

0
alekk6
был день назад
На Irbis Delta, ИЖ 2125 24 апреля в 01:02

Ну так то GP ведь German Parts, имя то уже "дорого стоит". =) А с драйва я убежал, больше не могу "это видеть". Там много и о том "какой классный красный герметик" и о том что "купил немецких запчастей GP". Здесь хорошо: все индексируется в поисковиках не хуже - народ найдет, если надо будет. Так что вот)

0
был 2 часа назад
На Volvo S60 23 апреля в 23:08

не читал,но только 5. Прочитаю потом.

автор красавец.

Вот это действительно полезная инфа.

При чем "читерство" не от "калхозана" который знает только как сэкономить привезя в сервис полный багажник китайского барахла неоригинального,а от вменяемого человека который все таки имеет понятие о чем пишет.

0
alekk6
был день назад
На Irbis Delta, ИЖ 2125 24 апреля в 01:02

Большое спасибо за оценку!)

0
kwaski
был 2 часа назад
На Volvo S60 24 апреля в 01:20

да ну о чем речь))

а драйв да смешно там).

Вчера как раз читал там касаемо вольво и того,что вольво 77(сервис и магазы в мск) их "рекламирует.

Дескать даже если у джипи брак,то можно поменять в случае работ у них в сервисе. При мне меняли что то из бракованного 90тику XC.

Но из всех разговоров понял одно можно ставить их колодки осторожно,и наверное(не уверен) диски/

И то думаю если постоянно ставить их колодки ,наверное они таки уделают диски за тыщ 50 км.Но иногда можно.На тыщ 30поставить.

0
alekk6
был день назад
На Irbis Delta, ИЖ 2125 24 апреля в 01:30

Ну из "смешного": реле на каждую фару что бы кнопочку не испортить, выведение вакумного усилителя... в барадчок (да, да именно в барадчок), глубокий анализ вида ручек на какой то там машине с 1970 по 1992 год и так далее. Особенно "доставляют" капитальные ремонты моторов (хотя среди всего там есть и действительно мотористы, но их число ничтожно мало), когда покраске агрегата уделяется внимания куда больше нежели все остальное и еще бесконечность все возможного бреда, который сразу поддерживается в коментариях, мол "круто, хочу также!". А, вроде где-то в прошлом посту, я писал о колодках на Волгу которые или не тормозят или сжирают диск. Не думаю что в случае с GP все будет более заумно =)

+1
был 3 часа назад
На Peugeot 307 24 апреля в 00:47

ABRO = Гуамно, лично я очень люблю герметик Вити Рейнза. Автору респект!!!

+1
olegge
был день назад
На Irbis Delta, ИЖ 2125 24 апреля в 01:03

Спасибо! А герметика что-то я такого не видел совсем... Но с учетом что с творчеством Вити знаком по прокладкам, думаю что будет не хуже казанского герметика уж точно.

0
kwaski
был 3 часа назад
На Peugeot 307 24 апреля в 01:07

Герметик просто бешеный, попробуй не пожалеешь!!!! Главное обезжирить и класть не толстым слоем и все будет зашибись, я своему другу картер на него посадил, так когда надо было снять еще раз (для того чтобы заварить) они 10 минут по нему через деревяшку стучали молотком.

0
olegge
был день назад
На Irbis Delta, ИЖ 2125 24 апреля в 01:13

Ну из описания - очень похож на казанский) Если попадется когда нибудь - попробую конечно. Спасибо)

0
kwaski
был 3 часа назад
На Peugeot 307 24 апреля в 01:19

Всегда рад!!! Отзывы у тебя (надеюсь не против если на "ты") просто отпад читать одно удовольствие!!!!

0
olegge
был день назад
На Irbis Delta, ИЖ 2125 24 апреля в 01:31

Не против конечно же! Большое спасибо!)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™