21 сентября 2015 в 16:10

Своими руками: Диоды и немножко ТО))

Приветствую всех!

С моим обостренным чувством прекрасного, не дают мне покоя уныло тлеющие желтые огоньки подсветки номерного знака на фоне яркого свечения габаритов. Особенно нелепо (на мой взгляд) это выглядит у дорогих моделей с эффектными диодными фонарями. Например, такой диссонанс можно наблюдать у моделей Infiniti, Cadillac, Audi… Да что там, даже у Porsche Panamera…

У меня, конечно же, не Panamera, но уже давно чесались руки воткнуть диоды, но только не адово светящиеся китайские "кукурузы", а качественные "монокристаллические" диоды умеренной светосилы. Но вот незадача: у меня в плафонах патроны ламп направлены под углом 45 градусов к горизонту, а т.к. классический диод имеет направленный пучок света, то скорее всего получилось бы колхозно…

Так я пошел на полумеру: установил лампочки Philips Bluevision. Картина стала веселее, но все равно не то, чего хотелось бы.

И вот случайно натыкаюсь на просторах интернета на диоды Philips CeraLight 360 с рассеивателем. Именно то, что нужно! И за вменяемые деньги (560 р.). Отдал предпочтение цветовой температуре 4000K (теплый белый), т.к. противник голубизны в любых ее проявлениях.

Снял плафоны, и тут меня ждала пара сюрпризов. Во-первых, лампы Bluevision "поджарили" патрон, т.е. его край немного подгорел под постоянным воздействием повышенной температуры — чрезмерным нагревом грешат все лампы накаливания увеличенной мощности. Даже крышка багажника немного нагревалась в районе плафонов при длительном свечении этих ламп.

Во-вторых, после первого снятия плафоны уже потеряли герметичность в месте соединения с крышкой багажника, чем это чревато всем и так понятно.

Для восстановления герметичности соединения воспользовался силиконовым герметиком — перед установкой плафонов нанес его тонким слоем на уплотнительную резинку.

Результатом остался доволен. Свет в меру яркий, в меру теплый, хорошо рассеянный — чего мне и хотелось. БК ошибок по лампам не выдал.

Также в преддверии ТО 90 000, которое состоится через пару дней, самостоятельно заменил воздушный фильтр и салонный фильтр. Меняется все очень просто. Таким образом заработал сэкономил порядка 1 000 рублей за 15 минут). Стоимость фильтров (MANN) - 700 и 800 рублей соответственно.

14
Нравится!
Мне нравится!
4774
Комментарии50 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаMercedes GLK21 сентября 2015 в 16:15

Эх....поменял салонный фильтр....это вам не мой фф2, где лучше заплатить, чем поменять.

+1
fedodorov
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 21 сентября 2015 в 16:17

зато у тебя фара снимается (для замены лампочки) без снятия бампера...))

0
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаMercedes GLK21 сентября 2015 в 16:18

да 3 секунды и снята....правда я ее снимал 15 секунд )))

0
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаВАЗ Largus, Kia Mohave21 сентября 2015 в 20:01

лучше б снималась со снятием, а то 70 000 тыс уже фара, штырь вынул и пошел

0
roman spb
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S6021 сентября 2015 в 20:04

Нет худа без добра))

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаVolvo S6021 сентября 2015 в 20:10

бхх...у меня руки тонкие,так не поверишь, поменял сам без снятия педали.

Только открутил верхнюю крышку на клипсах,а там уже рукой за ровно 1минуту вынул старый,и минуты три пхал новый. На все пять минут ровно.

Никаких снятий педали и прочих лишних действий. Так что приезжай продемонстрирую)).

0
alekk6
был 3 часа назад
НаMercedes GLKизменен 21 сентября 2015 в 20:13

Небось все это в цивильной одежде делал, на колени не вставал, голову под педали не запихивал? Кстати с пассажирского места может...

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаVolvo S60изменен 21 сентября 2015 в 20:17

ну в джинсах(в обычной одежде) но не испачкался если ты об этом.Не лежал в ногах на вод. месте на полу. Пакетик на землю,одной коленкой встал и вперед. Но у меня длинные руки может мне и потому легко..

И то замечу, что угол ввода именно ввода нового фильтра очень сложный. То есть новый вставлял попотеть пришлось, рука и пальцы под очень неловким углом работать вынуждены. Но нетрудно. Теперь сам его менять буду. Я раз в полгода засчет этого менять лучше буду.

0
был день назад
21 сентября 2015 в 16:27

Немного занудства: слишком яркая подсветка номера может только мешать водителям сзади. Для безопасности достаточно видеть два КРАСНЫХ огонька габаритов, а белый экран от номера может только отвлекать и раздражать, если вообще не путать.

Не знаю точно, на каких моделях ауди, но несколько раз сталкивался с тем, что штатные светодиодные задние габариты и стоп-огни меня слепили в пробках вечером и ночью.

+1
ilia007
был 3 часа назад
НаMercedes GLK21 сентября 2015 в 16:32

А про идиотов с включенными задними противотуманками даже вспоминать не будем.

+1
fedodorov
был 12 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra22 сентября 2015 в 08:04

я раз ехал за классикой - там был включен фонарь (единственный к бамперу прикручивается который) заднего хода

на мое возмущенное моргание копейка остановились включила аварийку и бабенка водитель приготовилась к обороне - орала как буйнопомешанная чет в закрытое окно

я в шоке поехал дальше

дело было ночью

а задние туманки - особенно лютые у китайцев

0
ilia007
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S6021 сентября 2015 в 16:44

Диодная оптика на Аудях (да и не только) действительно очень ярко лупит, особенно стоп-сигналы. Причем, диоды светят направленно.

В моем случае такая фоновая подсветка не слепит, даже если в упор смотреть. Свет во-первых проходит через рассеиватель, а во-вторых он направлен вниз, а не назад.

Да и на фото видно, что свет габаритов (со штатными лампами накаливания) куда более яркий.

0
был 5 часов назад
НаSkoda Rapid21 сентября 2015 в 16:51

тоже туда ставил диоды, по 20р) за 3 месяца сгорели, так и езжу без подсветки. В машине лежат лампочки туда, а менять лень.. ДУмаю, тормознет меня инспектор, докапается- тогда и поменяю! (типа устранил неисправность на месте, отстань от меня)

0
sanik0909
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 21 сентября 2015 в 16:56

да уж почитал про диоды за 20 р.)

У меня, как видишь, наоборот - с лампочками негативный опыт)

0
sanik0909
был 12 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra22 сентября 2015 в 08:05

диоды в принципе не могут стоить по 20 р. - так как это не лампочка а световой прибор - где одним из немаловажных факторов является решетка для охлаждения

+2
был 9 часов назад
НаMercedes C-class21 сентября 2015 в 18:19

Смотрится отлично. А почему бы нет, если хочется? Главное, эти лампы вставил и забыл о них - не перегорят никогда.

+1
garisp
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S6021 сентября 2015 в 18:39

спасибо!)

0
был 5 дней назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy21 сентября 2015 в 18:29

Отлично!

Вопрос по фильтрам: а что скажет дилер? Вроде как он должен ставить отметку о проведённых заменах фильтров...

+1
ewgenius
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S6021 сентября 2015 в 18:38

так я не у дилеров обслуживаюсь, на сервисную книжку забил)

Езжу в проверенный клубный сервис. Так спокойнее и дешевле существенно.

+1
dmitry_sh
был 5 дней назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy21 сентября 2015 в 19:09

Про преддверие ТО прочитал, и подумал, что авто обслуживается у ОД)

Мне вот тоже скоро ТО-120 предстоит, так что-то начинаю о цене задумываться... доходы-то за ценами не успевают. Похоже в этот раз сэкономлю, фильтра свои привезу, а заодно наверное заранее куплю линки (у дилера они всяко-разно дороже будут).

+1
ewgenius
был 3 часа назад
НаMercedes GLK21 сентября 2015 в 19:20

Некоторые детали на вольво, дешевле у дилера, но не расходники конечно.

+1
fedodorov
был 5 дней назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy21 сентября 2015 в 19:33

У дилера есть скидки на запчасти для авто старше 5 лет. Подумаю...

0
ewgenius
был день назад
21 сентября 2015 в 19:36

Смело покупай все расходники в магазине, а машину вези в обычный сервис, если у дилера цены на работы слишком высокие. К чему такие нерешительные полумеры, вроде покупки только фильтров?)))

+1
ilia007
был 5 дней назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy21 сентября 2015 в 19:40

Так я в ремзону прохожу, всё сам вижу. Такие условия не во всяком стороннем сервисе есть. Ну и скидки дилер мне тоже даёт, всё таки я там давнишний клиент) Поэтому в моём случае разница при прохождении обычного ТО не большая. А вот если потребуется ремонт, то уже и не знаю, что может получиться...

0
ewgenius
был день назад
21 сентября 2015 в 20:08

Насчет прохода в ремзону - очень странно, у нас в обычных сервисах я нигде ограничения не встречал, ходи, смотри, задавай вопросы, заказывай дополнительные работы )))

А насчет обычного обслуживания хорошо уже изученной автосервисами машины, так по мне почти все зависит от личного отношения мастера к работе. В автосервисе рядом с домом есть две смены, одна мне нравится, другая - ну как-то не очень, вроде и все делают, но с каким-то почти показным безразличием.. А рядом с дачей есть автосервис с очень душевными и хорошими ребятами, жалею, что не смог к ним приехать на замену амортизаторов. Я у них весной масло менял, так они нашли открутившееся крепление трубки кондиционера, очень внимательно всю машину послушали, осмотрели и даже чуток меня поругали за несмазанные петли капота.

+1
ilia007
был 5 дней назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy21 сентября 2015 в 20:13

Я раньше первую машину обслуживал в авторизованном ФВ центре, там не пускали.

0
ilia007
был 3 часа назад
НаMercedes GLK21 сентября 2015 в 19:40

Хозяин - барин.

0
ewgenius
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S6021 сентября 2015 в 19:56

Да я б и масло сам махнул, был бы гараж с ямой...)

+1
dmitry_sh
был 5 дней назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy21 сентября 2015 в 19:59

Такие достаточно простые операции я тоже не против сам делать, но вот тоже ямы не хватает в боксе.

+1
был 3 часа назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorerизменен 21 сентября 2015 в 20:15

Отлично получилось, единственный вопрос....диоды со стабилизатором? Если без оного...то сгорят быстро

0
владимир191
был 3 часа назад
НаMercedes GLK21 сентября 2015 в 20:17

Они должны быть со встроенным источником питания.

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer21 сентября 2015 в 20:55

О чем? Источник питания это сеть авто))

0
владимир191
был 3 часа назад
НаMercedes GLK21 сентября 2015 в 22:26

Для тех кто не в курсе - белые светодиоды требуют напряжения в 3-4 вольта для работы и определенного ограничения тока в принципе может просто быть источник топа с заданными параметрами. Если ток течет выше, то светодиод быстрее или медленнее дохнет. Если все соблюдено то светодиод один из самых долгоиграющих источников света.

Следовательно должен быть быть преобразователь и з 12В в 3,5В. Теперь рассмотрим виды преобразователей, я же их привык называть источниками питания (ИП)

1. Самый простой и дешевый. Подбор ограничительного сопротивления. Поскольку на сопротивлении должно упасть напряжение он будет греться и не защищает от выбросов

2. То же самое, но со стабилитроном - ограничивает от выбросов напряжения в сети.

3. установлен линейный регулятор напряжения (микросхема такая о трех ногах - вход, земля и выход). Вот она обеспечивает идеально стабилизированное напряжение на выходе, но ограничивающий ток резистор тоже нужен.

Коротко недостатки всех трех - низкое КПД, т.е цепи питающие светодиод потребляют и превращают в тепло в 3-4 раза больше чем светодиод

4. Импульсный регулятор напряжения с ограничивающим ток резистором. Сам регулятор имеет КПД порядка 80%

5. Использование специальной микросхемы называющейся "драйвер светодиода" - вот это и есть самый верный вариант. Только он денег стоит, поэтому в китайских поделках за 20р используется 1й вариант.

Драйверов существует великое множество отличающихся мощностью, рабочим напряжением, количеством подключаемых последовательно светодиодов, наличием микропроцессора управления (мигание, разная яркость).

О чем? Источник питания это сеть авто))

Это только в электромобилях, а так обычно пока топливо источником является. А если цепочку дальше протянуть, то солнце. )))

+2
fedodorov
был день назад
21 сентября 2015 в 22:31

Есть еще важный момент - это габариты устройств, чем компактнее, тем дороже, а может даже и невозможно.

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаMercedes GLKизменен 21 сентября 2015 в 22:42

0
fedodorov
был день назад
21 сентября 2015 в 22:48

Теперь можно смело продавцов лампочками мучать!

0
владимир191
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S6021 сентября 2015 в 20:43

не в курсе. Но они изначально предназначены для применения в бортовой сети автомобиля, поэтому наверное адаптированы под соответствующие условия) 12 лет службы заявляют)

0
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer21 сентября 2015 в 20:56

Гонят..почитай..Я себе в дхо ставил диоды без стабилизатора...стали выгорать через 1,5 месяца....1,5 года назад поставил со стабилизатором...покупал на 1000 руб штука или около того...уже 1,5 года работают включаю каждый-раз

0
владимир191
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S6021 сентября 2015 в 21:04

посмотрим) как сгорят, так и заморочусь, невелика потеря в любом случае)

+1
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer22 сентября 2015 в 06:02

Не в потери дело....А в том что они сначала начинают противно моргать....А потом и вовсе гаснут...и начинаешь их заново менять...понимаю, что одно дело у тебя в подсветке номера, минутное дело...А у меня чтобы поменять лампу в дхо..надо полморды снять, включая бампер и фары)))

0
был 10 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander21 сентября 2015 в 21:08

Красиво, познавательно!!!

Это не болты-секретки!)))))

+1
вега
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 21 сентября 2015 в 21:13

щас ты и меня под расстрел своей иронией...))))

+1
dmitry_sh
был 10 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander21 сентября 2015 в 21:17

Да не, молодец! У меня чет желания апгрейтить нет совсем))))...

Даж по мелочи.

0
был 12 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectraизменен 22 сентября 2015 в 08:12

у меня ближний - белый-ксенон и лампочки габаритов стандартные желтые - очень колхозно смотрелось(

сначала тоже хотел ставить диоды - но при замене ламп и блока рожзига на одной фаре пообщался с продавцем (балашихинский авторынок)

так он грит - хочешь диоды - на вот - 500 пара, но есть лампы с синем стекле по 50 р. - дело только в яркости

воткнул обычные лампочки со стекляным цоколем

все отлично и красиво, ну и про запас одну взял - перегорит - пара минут поменять

в туманки - когда лавепоявится бампер поменять и покрасить - воткну светодиоды (тыща пара стоят хорошие)

с номером даж заморачиваться не собираюсь - хоть все там перегорит - до фонаря

в чем смысл хорошей подсветки номера кто мне скажет? ТО проходить)?

+1
суровый
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 22 сентября 2015 в 08:34

Про лампы в синем стекле написал - они у меня патроны жрали)

в чем смысл хорошей подсветки номера кто мне скажет? ТО проходить)?

Смысл примерно тот же, что и ты вот с габаритами заморочился)) Небольшой штришок такой)

+1
dmitry_sh
был 12 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectraизменен 22 сентября 2015 в 08:49

у меня нормалек

один в один как стандартные желтые - только стекло синее

я тут видал одного "умника" номер в рамку светодиодной лентой дешманской

представляешь какой кайф за ним ехать?

0
суровый
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 22 сентября 2015 в 09:01

На что это ты намекаешь?)) У меня светит ничуть не ярче, чем штатные диоды у Мерсов-Бумеров, и гораааздо тусклее габаритов

+1
dmitry_sh
был 12 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectraизменен 22 сентября 2015 в 09:06

да не

зачем намекаешь))

просто любители светодиодной ленты убивают

кстати номера в блестящей рамке в янсый день капец как бликуют и слепят

0
суровый
был 2 часа назад
НаPeugeot 308, Volvo S6022 сентября 2015 в 10:05

вот рамок таких не понимаю...))

0
dmitry_sh
был 12 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra22 сентября 2015 в 13:32

а когда нормальная машина 0 с спереди и сзади на бампере куски ленты?

мама не горюй дизайнеры

0
Добавить комментарий