30 марта 2017 в 21:17

Путешествие: Москва - Минск - Вильнюс - Юрмала

Приветствую всех!

Случилось отгулять неделю отпуска в марте. Не то, чтобы я грезил отдыхом именно в этот период, но у работодателя своя строгая политика насчет графика отпусков.

Куда податься в марте?

Теплые океаны и жару на экваторе, конечно, никто не отменял, только лететь до туда ой как далеко, а длинные авиаперелеты меня, мягко говоря, не возбуждают совсем. Да и бюджет не резиновый.

В итоге отправились с супругой на машине по проторенной дорожке - к балтийскому морю и соснам, навстречу безмятежному спокойствию и тишине. Тем более, что в паспортах все еще имеется действующая виза. Но поехали не прямым путем до Юрмалы, а с заездом в Минск и Вильнюс.

Итак, суббота, 18 марта, 6:30 утра - ключ на старт, и в 14:30 мы уже в Минске. Всё, больше про этот путь добавить нечего. М1 настолько удобная и в то же время “пресная” трасса, что перемещение по ней не оставляет в памяти абсолютно никаких впечатлений и воспоминаний, только сиюминутный релакс. Средний расход топлива от Москвы составил 7,3 л/100 км. Да, если вдруг кто соберется в Беларусь, не утруждайтесь заправкой под горловину перед границей, потому как топливо там сейчас стоит дешевле, чем у нас, но имейте в виду, что АЗС у наших соседей расположены гораздо реже.

Погостили денек в Минске у знакомых и на следующее утро двинули в сторону Литвы. Путь до границы занял менее двух часов в неспешном режиме. На крайней белорусской АЗС заправился до полного бака, и тут БК выдал невиданные ранее цифры запаса хода в 1100 км, что не могло не радовать, учитывая стоимость бензина в евросоюзе. Перед границей очередь из фур километров на 5, местами стояли в два ряда, так что приходилось объезжать их по встречке. Полагаю, в такой очереди можно подвиснуть на сутки-другие, у нас же вся процедура прохождения пограничного контроля заняла 1,5 часа. А там до Вильнюса уже рукой подать - каких-то 30 км.

Доехали до отеля и сразу отправились гулять по Cтарому городу, который от нас располагался в трех минутах ходьбы. Честно признаться, въезжая в Вильнюс, я сомневался, что столица Литвы сможет меня чем-либо впечатлить, однако Старый город очаровал не менее оного в Риге, к тому же занимает он куда большую площадь. В общем, этот город несомненно заслуживает внимания - едва ли кто останется равнодушным к его красоте.

Жаль, не удалось взобраться на башню Гедемина, расположенную на высокой горе - была закрыта в связи с обвалом грунта на одной из сторон.

Утром следующего дня снова сделали круг почета по центру, после чего выехали в сторону Латвии. Кстати, в поездке пользовался оффлайн-навигатором Maps.me на смартфоне. Конечно, местами в городских закоулках может предложить и под “кирпич” поехать, но в целом же, учитывая его бесплатность, вполне себе годное приложение. А вот нормальный радар-детектор для Европы так и не смог подобрать, поэтому пришлось всю дорогу строго соблюдать скоростной режим, потому как камеры натыканы достаточно часто.

Расстояние от Вильнюса до Юрмалы по самому прямому маршруту - чуть более 300 км. Половина этого пути - двухполосная трасса до литовского г. Паневежис, за ним же начинается однополосная дорога с весьма интенсивным трафиком и большим количеством фур. Как нарочно, еще и дождь начался, из-за чего обгонять эти фуры временами было довольно проблематично, т.к. за ними, словно дымовая завеса, тянулось облако брызг. И ни одна сволочь за всю дорогу не мигнула поворотником, чтобы подсказать возможность/невозможность обгона! Пробовал несколько раз слегка высовываться влево (не обгоняя) с включенным поворотником, как бы обозначая свои намерения - бесполезно. Может у них это и не принято? Тем временем, низкий темп движения уронил средний расход топлива, который не обнулялся после выезда из Москвы, до 7,1 л/100 км.

Под вечер, наконец, приехали в Юрмалу, где нам и предстояло провести оставшиеся пять дней отпуска. А на следующий день и погодка наладилась. Солнце, сосны, море - красота! Да, не покупаться, конечно, но это обстоятельство отчасти компенсировал крытый бассейн в отеле. Но, даже без пляжной составляющей отдыха, одни прогулки вдоль побережья в отсутствии шума и толпищ туристов приносят невероятное наслаждение. Эти пейзажи в сочетании со спокойствием и размеренностью ритма жизни городка настолько релаксируют, будто весь город - это один большой санаторий. Кстати, за все время отдыха видел в Юрмале всего лишь три машины с российскими номерами.

Съездили на полдня в Ригу погулять по центру. В рождественский период, конечно же, он выглядел более праздничным, так что в этот раз будничный город уже особо и не впечатлил. Но ни в коем случае и не разочаровал, особенно после подъема на смотровую церкви Святого Петра, откуда открываются сказочные виды.

25 марта - день отъезда, стартовали около 13:00 по Москве. Обратно поехали самой короткой дорогой - по E22 / М9. Трехсоткилометровый путь по Латвии уматывал постоянной сменой ограничений скорости 90-70-50-70-90…, только успевай знаки считывать. Перед границей и вовсе пришлось плестись из-за масштабного ремонта дороги. Преодоление этих 300 км у нас заняло 5 часов такими темпами.

Еще около часа потратили на пересечение границы, включая возврат такс-фри. Содержимое багажника не досматривали, несмотря на то, что он был довольно плотно набит. Аккурат на пропускном пункте, перед самым въездом на территорию России, загорелась контрольная лампа уровня топлива, БК при этом индицировал запас хода в 150 км. В Европе я так и не заправлялся - на одном баке проехал по Литве и Латвии около 800 км, плюс еще 30 км от границы до АЗС, и остаток топлива позволил бы проехать еще более сотни километров. Т.е. вполне реально проехать на баке (70 л) 1000 км, а то и все 1100, как заявлял БК, если не толкаться в городах и на пропускных пунктах.

По М9 ехал в первый раз, в целом трасса неплохая, с хорошим покрытием, не считая локальных ремонтов дороги в районе Великих Луков, но глуховатая (особенно в Псковской области) по сравнению с М1. Темень, леса, минимум населенных пунктов на пути и трафик тоже минимальный. До самой Москвы всего два светофора - в Ржеве да в Шаховской, камер мало, экипаж ДПС встретился лишь однажды. И все-таки, в ночное время по М1 ехать комфортнее и безопаснее, чем по М9, днем же теряется всякий смысл давать крюка в 170 км, прокладывая маршрут из Москвы в Ригу (или наоборот) по М1 через Беларусь.

Дома мы оказались в 1:30 ночи, таким образом, путь от Юрмалы до Москвы в 940 км занял у нас 12,5 часов, включая потраченный на границе час. Финишировал без признаков усталости, в очередной раз восхищаясь вольвовскими креслами да и в целом комфортом автомобиля в дальних поездках.

Всего за поездку было пройдено чуть более 2300 км, траты на топливо составили 7923 рубля (185 л АИ-95), фактически же бензина израсходовано меньше литров на 10-15, т.к. остаток топлива в баке на финише был немного больше, чем его уровень на момент старта. Средний расход бензина за весь маршрут составил 7,3 л/100 км по БК. По чекам и расчетам получается примерно та же самая цифра с отклонениями на уровне погрешности измерений. Считаю такой показатель неплохим результатом при заявленном в мануале трассовом расходе в 7,1 л/100 км.

24
Нравится!
Мне нравится!
3662
Комментарии37 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаВАЗ Largus, Kia Mohave30 марта 2017 в 21:24

Хождение в отпуск согласно графика отпусков - не прихоть, а требование трудового кодекса, так же как и уведомление работника за непонмю какое время до отпуска

0
roman spb
был 7 часов назад
НаMercedes GLK30 марта 2017 в 21:50

Суть, как я понял, что 28 дней разом не отгулять. На неделю выпнули же.

+2
fedodorov
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6030 марта 2017 в 21:54

Именно так. Причем обязывают взять две недели в летний период, две в зимний.

Благо по рабочим моментам не смогли меня в марте на две недели выпереть.

0
fedodorov
был день назад
30 марта 2017 в 22:19

Ты же такой ценный сотрудник, что тебе не положено. Тебе положено либо ранней весной, либо поздней осенью в отпуске бывать. А начальникам-то оно важнее летом отдыхать.:)

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаSubaru Forester31 марта 2017 в 12:41

нифигасе у вас отпуска - 28 дней! или это в госсекторе? я своих больше чем на 2 недели не отпускаю (и это везде так), но зато люди сами выбирают когда и на сколько

0
ray
был день назад
31 марта 2017 в 12:56

28 дней в году, это минимум, установленный законом.

0
ilia007
был 6 часов назад
НаSubaru Forester31 марта 2017 в 14:24

а у вас всё везде по закону, если не госсектор/бюджет? :)

да и 28 дней подряд - а работать кто будет? или такой "незаменимый сотрудник" - что есть на работе, то нет - пофиг? :)

0
ray
был 4 недели назад
НаToyota Camry31 марта 2017 в 14:28

в 9 из 10 организаций соблюдается.

Если по моим зданиям.

Парикмахеры - отпуск 31 день, продавцы цветов - отпуск 28 дней.

У нас же подписано еще когда было международное право. 1 часть отпуска не может быть меньше 2 непрерывных недель.

0
ray
был день назад
31 марта 2017 в 16:11

Ну насчет везде\не везде сказать не могу.

По закону минимум 28 дней отпуска в году. При этом один раз строго 14 дней, остальные можно разбивать на усмотрение работника и работодателя.

+1
ilia007
был 6 часов назад
НаSubaru Forester31 марта 2017 в 16:31

ну по закону, т.е. "по документам", и у нас минимум 24 дня отпуска, но это как в том анекдоте про слона в зоопарке - "съесть-то он съест, да кто ж ему даст" :)

0
roman spb
был день назад
30 марта 2017 в 22:14

Уведомление работника за две недели до отпуска. Должен написать заявление на отпуск.

0
roman spb
был 6 часов назад
НаSubaru Forester31 марта 2017 в 12:39

уведомлять об отпуске заранее - это понятно, а вот ходить в отпуск по графику, который тебе сверху спустили - это хреново...

+1
был 9 часов назад
НаAudi A630 марта 2017 в 21:42

Шикарно! Спасибо! )

0
был день назад
30 марта 2017 в 22:45

Отличный отчет! Виды на природу просто отменные.

А вот про очарование старого города не соглашусь. Маленькие домики густо налеплены, простора нет. Мне ближе Москва (в самом лучшем её варианте) с её широкими проспектами, парками, скверами и площадями.

0
ilia007
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6030 марта 2017 в 22:52

А прогулок по Старому Арбату избегаешь?)

0
dmitry_sh
был день назад
31 марта 2017 в 12:27

А на нем делать нечего. Идешь по голой улице без деревца и небольшого газончика вдоль непонятных магазинов и кафе. Так что я на Старый Арбат не ходок, глупое место без всякой практической нагрузки. Но он кстати, не такой уж узкий. Его хоть как-то еще облагородить можно.

Ведь все эти узкие улочки с магазинами на первом этаже - торговые центры прошлых столетий. В современных ТЦ проходы примерно такой же ширины. На первом этаже магазин, выше живет купец и часть обслуги. Поскольку площадь не резиновая, то надо пихать домики как можно гуще.

В центре Москвы эти узкие улочки не люблю. Тротуары узкие, зимой сплошной лед, снег и сосульки. С потоком людей разойтись сложно. Но у нас дома на этих узких улочках могут содержать внутренние дворы, где людям хоть жить есть где.

0
был 7 часов назад
НаVolvo S6030 марта 2017 в 22:53

Названия яркие,Даугава,башня Гедиминаса,а сам город как по мне блёкл что ли..

Из тройки прибалтийских республик и их столиц мне наиболее по душе Таллин. Был и в Риге пару раз.

Но может из за того,что в таллине я бывал раз несколько.

Хороший отчёт,спасибо.

Автор один из немногих на АМ кто имеет представление о фотографии и о композиции, в общем фотографии хороши.

0
alekk6
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6030 марта 2017 в 23:24

В Таллин хочу как-нибудь съездить отдельно, в идеале с заплывом на пароме до Стокгольма, да и норвежские фьорды хочется увидеть

0
dmitry_sh
был 6 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 6 апреля 2017 в 19:04
с заплывом на пароме до Стокгольма

ИМХО, лучше начинать с Таллинна, а потом в Стокгольм. Ибо если в обратном порядке, то после Стокгольма Таллинн выглядит весьма уныло.

0
был 6 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza30 марта 2017 в 23:35

Отличный отчет и фото.

Авто действительно хорош для путешествий, комфорт и запас хода на высоте.

+1
был 4 недели назад
НаToyota Camry31 марта 2017 в 00:03

Расход неплохой вышел, как и поездка.

А за рулем только ты ехал?

0
mixailpenza
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6031 марта 2017 в 07:30

За рулем - да

0
был 36 минут назад
НаOpel Antara, Mercedes E-class31 марта 2017 в 07:26

прекрасно!

0
был 7 часов назад
НаMercedes GLK31 марта 2017 в 07:37

Трассовый расход у меня по прибалтике был минимальный и схожий с показаниями Дмитрия. Но вот в городе и пригородах мне к его показателям приблизиться не удалось.

Теперь на мерседесе есть экран ЭКО, который в процентах показывает насколько ты экономично-экологично проехал. Сегодня я 1% получил )))

+1
был 9 часов назад
НаMitsubishi Lancer X31 марта 2017 в 07:59

небо сине..сосны зелены...как прекрасен их дуэт...

завидую...

+1
был 9 часов назад
НаOpel Corsa31 марта 2017 в 08:02

цена вопроса общей поездки ?

0
s1stem
был 6 часов назад
НаPeugeot 308, Volvo S6031 марта 2017 в 08:34

Затрудняюсь ответить

Проживание в Вильнюсе обошлось в 3,5 т.р./ночь

В Юрмале - 22 т.р./5 ночей

Но это были не самые бюджетные варианты.

Ну а дальше все зависит от твоих аппетитов)

Поесть/попить в кафешках выходит дешевле, чем в Москве.

0
dmitry_sh
был 9 часов назад
НаOpel Corsa31 марта 2017 в 08:53

в общем 50 где-то

0
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra31 марта 2017 в 10:08

шикарный отчет

впрочем как всегда

надо планировать и ехать - благо недалеко

Заодно и мелких по Гродно погуляю

0
был 7 часов назад
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai31 марта 2017 в 10:17

Улица прямо из советских фильмов.

0
es235
был 7 часов назад
НаVolvo S6031 марта 2017 в 12:28

из совейских лент про проклятый запад.

Я бы так сказал.

+1
es235
был неделю назад
НаVolkswagen Tiguan31 марта 2017 в 12:55

Графити не в тему)))

0
был 17 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia31 марта 2017 в 10:31

Вспоминаются слова классика:

«Что,— думает,— за чёрт. Наша страна — ведущая в смысле политических течений, а в смысле чистоты мы ещё сильно отстаём. Нет,— думает,— вернусь в Москву — буду писать об этом и Европу ставить в пример.
0
был неделю назад
НаVolkswagen Tiguan31 марта 2017 в 12:57

Отлично! Бывал я в Латвии (Рига, Юрмала, Сигулда) и Эстонии (Таллин). Теперь и в Литве (Вильнюсе))))

+1
НаJeep Grand Cherokee31 марта 2017 в 13:37

Чистота есть, но следы от машин на песке недостаточно ровные, могли бы ездить более аккуратно.

0
был 9 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso31 марта 2017 в 17:46

Отличный отчет, спасибо!

Если еще раз соберешься по аналогичному пути, советую остановиться в литовском городе-курорте Друскининкай хоть на пару-тройку дней. Я там был много раз, научился даже произносить его с первого раза правильно)))

Он расположен на стыке границ Польши, Литвы и Белоруссии. Есть отличные СПА-отели по уровню не хуже западноевропейских, а по ценам ниже в разы.

+1
был 3 месяца назад
НаMitsubishi ASX 5 апреля 2017 в 16:12

Спасибо за Отчет. Был в Литве дважды. Что касается дороги, то до Вильнюса, по моему мнению, лучше ехать через Полоцк-Осиновку - это чуть дальше, но дорога по Белоруссии до литовской границы свободная вообще, а очередь куда меньше, чем в Каменном Логу. А если надо в Друскининкай (что от души советую, поскольку процедуры там делаются дамочками-специалистами еще Советского профессионального разлива), то лучше всего ехать через Гродно. А там и до Польши совсем рядом. Удачи!

+1
Добавить комментарий