Обзоры Dacia Dacia Dokker

Обзор Dacia Dokker / Дачия Доккер

История создания и развития автомобилей Dacia Dokker / Дачия Доккер!

Dacia Dokker

Мировая премьера Dacia Dokker состоялась на автошоу в столице Марокко Касабланке в 2012 году. Основой для данного переднеприводного автомобиля послужило укороченное на 150 мм шасси от минивена Lodgy. Модель нацелена на бюджетный сегмент небольших развозных фургончиков и пассажирских машин, сделанных на их базе. Универсальный автомобиль с высокой вместимостью и надежным шасси, рассчитанным на ежедневную эксплуатацию с нагрузкой и большими пробегами. Типичный «каблучок», габаритами и пропорциями схожий со своими собратьями — Renault Kangoo, Opel Combo, Peugeot Partner. В длину Dokker вытянулся на 4,36 метра, ширина автомобиля равна 1,75 метра, а высота — 1,81 метра. Дорожный просвет 19 см. Словом, Dokker — недорогой и удобный в хозяйстве автомобиль, поэтому круг его потенциальных покупателей довольно широк.

Салон сильно преображается в зависимости от исполнения — от одноместного фургончика, в котором сидение водителя отгорожено от остального объема защитной сеткой до пассажирских версий с максимальной площадью остекления. В салоне пассажирской версии пятеро взрослых устраиваются свободно и с комфортом. Емкость багажного отсека при таком раскладе составляет 800 литров. А при опрокидывании сидений 2-го ряда к спинкам передних погрузочное пространство увеличивается до 3000 литров. Примечательно, что делимые складные спинки сидений заднего ряда в базовом исполнении не предусмотрены. Еще более широкие возможности погрузки предоставляет коммерческий фургон Dokker Van 2-местной конфигурации. Он может взять на борт до 3900 л со складным сиденьем переднего пассажира (платная опция Easy Seat).

В отделке использованы простые материалы и фактуры, которые отличаются практичностью и удобством в эксплуатации. Передняя панель имеет незамысловатый дизайн: все просто и функционально. Сиденье водителя перемещается продольно, а за возможность перестановки по высоте придется доплатить. Как и за настройку руля по углу наклона, тогда как регулировка по вылету не предусмотрена вовсе.

Немаловажным преимуществом данного авто можно назвать большие сдвижные двери по обоим бортам. Они, во-первых, экономят пространство на парковке, а во-вторых, позволяют сделать дверной проем максимально большим, что очень удобно при посадке и высадке пассажиров. Правда, задняя правая дверь сдвижная по умолчанию, а сдвижную заднюю левую дверь можно получить только за доплату. То есть, автомобиль 4- или 5-дверный – по выбору покупателя.

В Европе автомобиль предлагается в исполнениях Access, Ambiance и Laureate. В базовом оснащении нет ни радио-стерео, ни кондиционера, а стеклоподъемники ручные. В исполнение Ambiance наличествуют делимые (1/3-2/3) спинки сидений 2-го ряда и сетка, отделяющая багажное отделение от пассажирского. По сути, от базовой версии комплектация Ambiance отличается тем, что здесь у покупателя есть выбор – из списка платных опций. Кроме того, опции можно заказывать в целостных пакетах, например, Pack Airco + Radio, куда входит радио-стерео, кондиционер и поддержка Bluetooth. Либо Pack Airco + MediaNav, где плюс ко всему имеется навигация с 7-дюймовым сенсорным монитором.

В моторной гамме Dacia Dokker присутствуют такие же силовые агрегаты, что и у соплатформенной Lodgy. Это бензиновые 1.2 TCe (115 л.с.) и 1.6 MPI (85), а также турбодизель 1.5 dCi в двух вариантах форсировки — 90 и 110 л.с. Работают моторы в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Самым экономичным, естественно, является турбодизельный двигатель. По паспорту, на 100 км пути в смешанном цикле он потребляет 4,5 литров топлива.

Подвеска автомобиля верна лучшим традициям марки — обеспечивает спокойную и надежную управляемость, а главное — высокую энергоемкость, что особенно удобно для стран с не самым лучшим дорожным покрытием. Спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Передние тормоза с вентилируемыми дисками диаметром, тогда как сзади барабанные.

Dokker прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал скромные 3 «звезды». «Пассивная» техника безопасности у автомобиля типовая, в «штате» 4 передние «подушки», а также 3-точечные ремни (спереди с преднатяжителями) и крепления детских сидений Isofix. А за доплату предлагается пакет Secure pack (электронный ограничитель скорости, задний «парктроник»).

Производство Dacia Dokker налажено на заводе в Танжере (Марокко).

Фото Dokker

Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™