Обзоры Dodge Dodge Stratus

Обзор Dodge Stratus / Додж Стратус

История создания и развития автомобилей Dodge Stratus / Додж Стратус!

Dodge Stratus

Dodge Stratus впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994 года. Этот седан среднего класса является преемником модели Spirit. Он стал одним из первых массовых аVтомобилей корпорации Chrysler, сконструированных по схеме «cab-forward», т. е. с салоном, сильно сдвинутым вперед. Stratus имеет передний привод и поперечное расположение двигателя.

Экстерьер аVтомобиля не потрясает какими-либо «архитектурными» изысками и, скорее, ближе к европейской школе дизайна. Модель выгодно отличается законченностью и выразительностью линий. Капот почти плавно переходит в лобовое стекло, оригинальная форма бампера прекрасно сочетается с узкими фарами. Словом Stratus получил весьма привлекательный спортивный вид.

Салон Stratus не слишком просторный. Большая часть отделки пластмассовая, обшивка дверей довольно жесткая, интерьер выглядит очень просто и демократично. Сиденья имеют три регулировки, в том числе и по высоте.

Панель приборов достаточно аскетична — всего четыре аналоговых прибора. Все контрольные лампочки скрыты под черным матовым стеклом и зажигаются только при запуске двигателя или при срабатывании соответствующего датчика.

В серийное оснащение вошли центральный замок, электропривод наружных зеркал, ABS на передние дисковые тормоза (задние — барабанные), две подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники.

Линейка силовых агрегатов состояла из двух 4-цилиндровых двигателей (2,0 л/132 л.с и 2,4 л/152 л.с.) и одного 6-цилиндрового двигателя рабочий объем 2,5 литра мощностью 170 л.с.

Премьера второго поколения Stratus состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 года. На суд публики предложили две модели: седан Stratus «крайслеровской» разработки на шасси типа JR (аналог Chrysler Scoring Sport Sedan) и Stratus Coupe, который имеет японское происхождение (в основе этого аVтомобиля платформа американских Mitsubishi Galant).

Обе модели сохранили переднеприводную компоновку, имеют спортивный характер, причем мощность силовых агрегатов увеличена. Базовым стал 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 147 л.с., а более дорогие версии получили V-образные «шестерки» рабочим объемом 2,7 и 3,0 л мощностью 150-203 л.с.

В конце 2002 года был проведен небольшой фэйслифтинг, коснувшийся формы переднего воздухозаборника в виде фирменного «перекрестия», перенесенного на капот, бамперов, капота и задней части кузова, при этом интерьер остался неизменным.

В США Stratus предлагался в четырех базовых версиях – SXT (двигатель 2,4 л R4 16V, 152 л.с., 226 Н•м, 4-ступенчатый «автомат», центральный замок, фронтальные подушки безопасности, электроприводы стекол, дверей и зеркал), SE (тоже плюс двигатель 2,7 л V6 24V, развивающий 203 л.с. и 258 Н•м, аудиосистема с CD, 16-дюймовые легкосплавные диски), ES (плюс электропривод сиденья водителя, противотуманные фары) и спортивная версия R/T (плюс спойлер на крышке багажника, 17-дюймовые колесные диски, дисковые тормоза всех колес с ABS).

Фэйслифтинг Stratus Coupe 2003 года был проведен по той же схеме, что и у седана – воздухозаборник сместился на капот, изменилась форма переднего и заднего бамперов, появились новые, более узкие фары с раздельными элементами ближнего и дальнего света. Кроме того, был осовременен и интерьер (новое рулевое колесо, комбинация приборов и сиденья). Для купе с 2004 года предусмотрен сенсор непристегнутых ремней безопасности, а также новый цвет эмали кузова – «атласный серебряный».

Для купе предусмотрены два базовых варианта – SXT с 2,4-литровым двигателем R4 16V (147 л.с., 214 Н•м), механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой КП (по заказу – с системой AutoStick), 16-дюймовыми алюминиевыми колесами, центральным замком с ДУ, стереосистемой с CD-чейнджером на 4 диска, а также R/T с двигателем 3,0 л V6 24V (203 л.с., 278 Н•м), спортивной настройкой подвески и 17-дюймовыми колесными дисками.

Фото Stratus

  • Dodge Stratus
  • Dodge Stratus
  • Dodge Stratus
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™