Обзоры Ferrari Ferrari Daytona Coupe

Обзор Ferrari Daytona Coupe / Феррари Дайтона Купе

История создания и развития автомобилей Ferrari Daytona Coupe / Феррари Дайтона Купе!

Ferrari Daytona Coupe

Автомобиль Ferrari 365 GTB/4 (известный как Ferrari Daytona) – это спортивный автомобиль класса Gran Turismo, который выпускался итальянской автомобильной компанией Ferrari с 1968 по 1973 гг. Дизайном кузова спорткара занималась итальянская фирма Pininfarina, которая выполнила его в стиле Berlinetta. Дебют спорткара состоялся на автосалоне в Париже в 1968 году. Этот автомобиль пришёл на смену прежде выпускаемой модели 275 GTB/4. Само название «Daytona» было присвоено в честь победы команды Ferrari в гонках «24 часа Дайтоны» (24 Hours of Daytona) в 1967 году.

В 1968 году, когда автомобилестроители, следуя гоночной моде, размещали двигатель в задней части автомобиля, Ferrari выпустил один из своих самых лучших суперавтомобилей с передним расположением двигателя. И модель 365 GTB/4 Daytona явилась вершиной всей серии автомобилей с такой компоновкой. В то время она была самой скоростной машиной в мире. Её максимальная скорость составляла 280 км/ч, а разгон от 0 до 97 км/ч занимал всего 5.4 секунды, до 160 км/ч – 12.6 секунд. Это неплохие показатели даже сейчас, а в 1968 году они были просто ошеломляющие.

Под капотом спорткара располагался двигатель V12, объём которого составлял 4.4 литра. Объём каждого цилиндра в классическом двигателе составлял 365 см³, откуда и появились эти цифры в названии. Цифра 4 в названии соответствовала четырём распредвалам верхнего расположения. С помощью шести двухкамерных карбюраторов падающего потока Weber двигатель развивал мощность 352 л.с., делая Daytona самым мощным дорожным автомобилем своего времени.

Имея почти полностью стальной корпус, машина, тем не менее, была легка, очень динамична и маневренна на дороге. Её двигатель с блоком из высоколегированного сплава был удачно расположен, а 5-ступенчатая коробка передач находилась сзади, чем обеспечивалось практически идеальное распределение массы. Такое расположение агрегатов носит название Transaxle и используется в автомобилях Ferrari и в настоящее время, например, в Ferrari 612 Scaglietti.

Подвеска Ferrari 365 GTB/4 Daytona была на двойных треугольных рычагах и витых пружинах, а тормоза всех колёс были дисковые. Да и в целом Daytona ни в чём не уступала другим машинам с центральным расположением двигателя.

В 1973 году производство спорткара Ferrari 365 GTB/4 Daytona было прекращено, а на его место пришла новая модель, но уже со средним расположением двигателя, под названием Ferrari 365 GT4 Berlinetta Boxer.

Фото Daytona Coupe

  • Ferrari Daytona Coupe