Обзоры Ford Ford Aspire

Обзор Ford Aspire / Форд Эспайр

История создания и развития автомобилей Ford Aspire / Форд Эспайр!

Ford Aspire

Субкомпактный легковой аVтомобилдь Ford Aspire выпускался компанией Kia Motors на заводе в Сеуле с начала 1994 по 1996 год, причем двигатель машины и основные компоненты производились в Японии компанией Mazda. Результатом такого симбиоза явилась также практически полностью идентичная модель Kia Avella, продававшаяся в отличие от своего североамериканского «близнеца» на азиатском рынке. Предшественником Aspire/Avella являлся Ford Festiva. Под таким названием Aspire предлагался в Японии и Австралии в качестве второго поколения Festiva.

Aspire производился в кузовах 3- или 5-дверный хэтчбек, был 5-местным и имел передний привод. Габариты аVтомобиля составляли 3881/1669/1412 мм при колесной базе 2304 мм (у 5-дверной версии — 3960 мм) и колее 1435/1435 мм. Снаряженная масса 3-дверной машины 909 кг, 5-дверной — 931 кг.

Aspire имел два уровня комплектации: базовую и более комфортную SE, включавшую в себя улучшенные материалы отделки, тахометр с голубой подсветкой, противотуманные фары, задний спойлер и легкосплавные колесные диски. В 1997 году в результате проведенного фейслифтинга аVтомобиль получил новую овальную решетку радиатора, округлые фары, измененные передний и задний бампера, а также ряд других незначительных модификаций.

Автомобиль оснащался поперечно расположенным рядным 4-цилиндровым 8-клапанным бензиновым двигателем с распределенным впрыском и газораспределительным механизмом OHC объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. (при 5000 об/мин) и с крутящим моментом 100 Нм/3000 об. Aspire с таким мотором развивал макимальную скорость 145 км/ч.

Двигатель агрегатировался с 3-скоростной автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рулевое управление устанавливалось типа «шестерня-рейка».

Подвеска передних колес включала в себя амортизационные стойки, поперечный рычаг и поперечный стабилизатор, в задней использовались соединяющая рычаги тяга, продольный рычаг, поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанные. Кроме ABS, устанавливавшейся опционно, в базовом оснащении присутствовала система Brake Assist. Размер стандартных шин 165/70 R13 S.

Ford Aspire стал первым малолитражным аVтомобилем на североамериканском рынке, имевшим в своем оснащении 2 подушки безопасности и ABS для всех колес (опция). Этот проворный хэтчбек отличался незначительным расходом низкооктанового бензина, что делало его неплохим выбором для экономичных путешествий на длинные расстояния. Независимая передняя подвеска Макферсона и задняя с вертикальными стойками и торсионами обеспечивали достаточно комфортную езду и безопасное, прогнозируемое управление.

Следует отметить, что за годы выпуска Aspire не получил особенной популярности, заслужив в то же время упоминания в обзоре «худших аVтомобилей»: нарекания вызывали недостаточная устойчивость к коррозии, слабые стоп-сигналы, недоработки шасси и бледный дизайн.

1997 год стал последним для североамериканских продаж, что в некоторой степени можно объяснить распадом «тройственного союза» Ford-Kia-Mazda. Под брендом Kia модель Avella была заменена на Rio, выпуск которого продолжается в настоящее время.

Предполагается, что в производственной программе Ford марка Aspire к 2010 году заменит компактную модель Fiesta.

Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™