Обзоры ГАЗ ГАЗ Атаман

Обзор ГАЗ Атаман

История создания и развития автомобилей ГАЗ Атаман!

ГАЗ Атаман

Модель ГАЗ 2308 «Атаман» - это полноприводный лёгкий полноразмерный грузовой внедорожник, который впервые был представлен российской аVтомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году в Москве, а в серийное производство аVтомобиль был запущен только в 2000 году. В основе кузовной конструкции пикапа находилась сварная лонжеронная рама. Вариантов кузова было три: двухдверный пикап с двухмесной кабиной, двухдверный пикап с четырёхместной кабиной и 5-дверный универсал (ГАЗ «Атаман Ермак»). Колёсная база аVтомобиля составляет 3 100 мм, длина – 5 060 мм, ширина – 1 910 мм, высота – 2 070 мм. Грузоподъёмность аVтомобиля – 800 кг.

Для ГАЗ «Атаман» производителем было предложено два варианта двигателей: базовый бензиновый четырёхцилиндровый силовой агрегат ЗМЗ-405 объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 150 л.с.; четырёхцилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-5601 с наддувом и интеркуллером объёмом 2.1 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь была установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость аVтомобиля составляет 140 км/ч.

Стоит отметить, что платформа аVтомобиля базируется на агрегатах шасси заимствованных у легкового аVтомобиля "Волга", как, например, передний и задний ведущие мосты, рулевой механизм, задняя рессорная подвеска, и грузовых "Газелей": КПП с раздаточной коробкой, тормозные механизмы, амортизаторы, топливный бак.

Салон аVтомобиля ГАЗ 2308 также не является уникальным, а заимствован у ГАЗ-3307. Расположение органов управления и приборов в кабине полностью соответствует кабине грузового аVтомобиля. К отличиям можно отнести лишь наличие трех рычагов между сиденьями. Кроме рычага переключения передач имеется рычаг блокировки межосевого дифференциала и включения понижающей передачи в раздаточной коробке. Передняя и задняя подвески внедорожника снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, а тормозная система аVтомобиля включает в себе передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Положение рулевого колеса не изменяется, но, благодаря различным регулировкам положения сиденья, удобно устроиться за рулём не составит особого труда. Оно снабжено собственной подвеской, состоящей из цилиндрической пружины и амортизатора. Изменение жесткости подвески в зависимости от массы водителя производится кулачковым механизмом натяжения основной пружины за счет изменения ее преднатяга. Всего существует четыре позиции, соответствующие массе водителя в 60, 75, 85 и 100 кг. Изменение положения сиденья по высоте обеспечивается механизмом высотной регулировки винтового типа, позволяющим бесступенчато изменять его высоту относительно пола кабины в пределах 80 мм. Продольная регулировка сиденья осуществляется с помощью салазок с 8-ю фиксированными шагами и общим ходом 136 мм. Два винта-барашка и ряд отверстий на основании сиденья позволяют найти оптимальный угол наклона подушки сиденья. Примечательна и обзорность кабины с водительского положения.

Из иностранных моделей с аVтомобилем ГАЗ 2308 «Атаман» схожи такие пикапы, как Chevrolet С1500, Ford F150 и Dodge Ram.

Фото Атаман

  • ГАЗ Атаман
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™