Обзоры Jaguar Jaguar Daimler

Обзор Jaguar Daimler / Ягуар Даймлер

История создания и развития автомобилей Jaguar Daimler / Ягуар Даймлер!

Jaguar Daimler

Исторически так сложилось, что аVтомобили Daimler, начиная с первого Daimler 4HP Phaeton 1897 года выпуска, являются излюбленным средством передвижения британской аристократии и неотъемлемой частью королевского кортежа. Например, один из экземпляров знаменитого Daimler Double Six 30 1929 года принадлежал королю Англии Георгу V. Первым британским аVтомобилем был именно Daimler.

В 1960 году компания Daimler Motor, не имеющая, кстати, отношения к Daimler-Benz, была куплена фирмой Jaguar, а с конца 1960-х годов бренд Daimler стал использоваться в названии самых роскошных полноразмерных моделей этого автопроизводителя. Первым «Daimler» был Jaguar серии «420» 1966 модельного года, носивший также название Daimler Sovereign. Из особенностей конструкции следует выделить независимую подвеску S-типа для всех колес, задний привод и несущий кузов. Производство машин этой серии было завершено в 1968 году.

Основной для Jaguar Daimler является производственная серия XJ, выпускавшаяся на заводах в Castle Bromwich (Birmingham) и Halewood (Liverpool) и насчитывающая несколько поколений модели. Для североамериканского рынка Jaguar XJ носил название Vanden Plas, а для остального мира — Daimler. Выпускавшийся с 1968 года XJ I в 1973-м заменил Daimler Double Six; конструкция аVтомобиля при этом претерпела значительные изменения. Double Six уникален как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Автомобиль был спроектирован на базе третьей серии Jaguar. Внешние отличия от базовой модели состоят в длине кузова, форме крыльев и исполнении рифленой (а не ровной, как у обычных Jaguar) хромированной решетки облицовки радиатора. Салон машины отличался уютом и эргономичностью.

Под капотом Daimler Double Six стоял 12-цилиндровый двигатель мощностью 350 л.с., отсюда и название Double Six (« двойная шестерка»). Не удивительно, что, обладая таким силовым агрегатом, внешне выглядевший как представительский аVтомобиль, заряжен Daimler был как спортивный. Мотор работал в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. При этом модель отличала исключительная плавность хода. Пассажиры Daimler могли чувствовать себя одинаково комфортно как на скорости 30 км/ч, так и при движении на 220 км/ч. Плавности и размеренности хода способствовала работа подвески, «проглатывавшей» мелкие неровности и достаточно крупные ямы. Акустический комфорт поддерживала хорошая шумоизоляция кузова.

Следствием наличия мощного мотора явилась необходимость установки на машину дисковых тормозов, применявшихся в те годы только на гоночных болидах. Конструкция подвески и развесовка по осям были спроектированы таким образом, что сорвать Daimler Double Six с заданной траектории практически не представлялось возможным, несмотря на отсутствие электронных систем. Даже в крутых поворотах у аVтомобиля отмечалась отличная курсовая устойчивость.

Третья генерация Jaguar Daimler серии XJ производилась с 1979 по 1986 год (для Европы). В Соединенных Штатах смена произошла в 1987 году. До 1989 года продолжался выпуск версии Daimler Double Six XJ12. Следующая модель носила индекс XJ40 и оснащалась 4-литровым инжекторным двигателем, агрегатировавшимся с автоматической коробкой передач. Комплектация салона была традиционно богатой: ГУР, кожаная обивка, климат-контроль, электрорегулировки и подогрев передних сидений, круиз-контроль, сигнализация, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники, зеркала и люк, ABS и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

В 1994 году началось производство Х300, в 1997-м – Х308 с силовой установкой V8, а в 2003 году – Х350. Выпускавшийся до 2007 года Jaguar Daimler имел 4-местный кузов с габаритами 5148/2078/1345 мм при колесной базе 2995 мм. Его снаряженная масса достигала 1800 кг, а допустимая полная – 2260 кг. Объем багажного отделения – 430 л. Автомобиль оснащался впрысковым бензиновым 4-литровым двигателем V8 с наддувом мощностью 363 л.с./6150 об и с максимальным крутящим моментом 505 Нм/3600 об. Разгон до 100 км/ч занимал 5,7 с, максимальная скорость достигала 250 км/ч. Расход бензина АИ-98 в городском цикле составлял 18,5 л, в загородном – 10 л и в смешанном – 13,1 л на 100 км пути. Коробка передач на Daimler устанавливалась автоматическая 5-ступенчатая. Подвеска была независимая пружинная, тормоза дисковые, а стандартный размер шин 235/50R17Z.

В 2006 году был представлен новый роскошный представительский седан Daimler Super Eight. По заявлению производителя этот Daimler – «самый мощный, самый изящный, самый роскошный и самый совершенный аVтомобиль, когда-либо созданный Jaguar».

Габариты 4-дверного кузова седан 5215/1860/1448 мм при колесной базе 3159 мм. Снаряженная масса машины – 1665 кг, вес с полной загрузкой – 2284 кг. Объем багажного отделения – 470 л.

Оснащение салона включает в себя ГУР, электрические регулировки рулевой колонки, передних сидений, зеркал заднего вида, парктроники спереди и сзади, бортовой компьютер, 8 ПБ, раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев сидений, автоматическое управление светом, противотуманные фары, дистанционное открытие бензобака и багажника, датчик дождя, аудиосистему с сабвуфером, сигнализацию, иммобилайзер, систему навигации, солнцезащитные шторки с электроприводом, отделку из кожи и натурального дерева, легкосплавные колесные диски и многое другое.

Бензиновый двигатель V8 32V объемом 4,196 л развивает мощность 400 л.с./6100 об, крутящий момент 408 Нм/3500 об и отвечает требованиям EU4. Максимальная скорость составляет 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 5,3 с. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Система активной безопасности предусматривает обязательное наличие ABS, EBD, динамического контроля стабильности DSC и электронной системы стабилизации ESP.

2 июня 2008 года корпорация Ford, владеющая брендами Daimler, Jaguar и Land Rover, объявила об их продаже компании Tata Motors India.

Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™