Обзоры Jeep Jeep Grand Cherokee

Обзор Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки

История создания и развития автомобилей Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки!

Jeep Grand Cherokee

В начале девяностых Jeep оказался в затруднительной ситуации. Прародитель комфортабельного внедорожника все больше и больше вытеснялся с созданного им же самим рынка. Японцы, предложив свои варианты «городского внедорожника», превзошли американских собратьев, прежде всего по уровню комфорта.

Однако в 1992 году Jeep взял реванш. Концерн Chrysler представил на всеобщее обозрение самый комфортабельный и престижный в своём модельном ряду внедорожник — Jeep Grand Cherokee ZJ. Этот аVтомобиль поражал покупателей элегантным дизайном, просторным и удобным салоном, а также богатой комплектацией большинства версий. Модель стала достойным приемником уже устаревшего Jeep Grand Wagoneer SJ.

Изначально Grand Cherokee предлагался в четырех комплектациях, но от самой простой (Base) пришлось отказаться в том же 1992 году. Наибольшее же распространение получили Laredo и Limited. Основные различия — в типах трансмиссий и узлов управления ими. Внешне отличить один от другого можно по решетке радиатора (у Laredo она хромированная), бамперам и накладкам на нижнюю часть дверей (серые у Laredo и окрашенные в цвет кузова у Limited). Оформление салона практически идентичное, но Limited порадует любителей кожаных сидений.

Очень недолгое время (с 1994 по 1995 гг.) выпускался Grand Cherokee в специальном исполнении для любителей активного отдыха — Orvis. Модель отличалась усиленной подвеской, заводской защитой раздаточной коробки, рулевых тяг и даже бензобака. В отделке салона использовалась кожа двух цветов: коричневого и зеленого. Внешне Orvis легко отличить по красным, а не золотистым, как у остальных Grand Cherokee, молдингам.

В начале производства Jeep Grand Cherokee ZJ дебютировал с единственным бензиновым 6-цилиндровым двигателем объемом 4 л. (178 л.с.). Эта рядная 12-клапанная «шестерка» потребляет по европейскому стандарту 11,4 литра топлива на 100 километров при движении по шоссе и 21 литр в городском режиме. Время разгона до сотни км/ч — 10,2 с, а максимальная скорость ограничена электроникой до 180 км/час.

В 1993 году появился более мощный 16-клапанный двигатель V8 объемом 5,2 л. (212 л.с.). Расход топлива на 100 км возрос до 12,7 литра на шоссе и 23 литров в городе. Динамика разгона улучшилась: 9,8 с до 100 км/час. Максимальная скорость — 200 км/час.

В 1997 модельном году появился самый мощный 16-клапанный двигатель V8 объемом 5,9 л. (241 л. с.). Этот мотор потребляет: 13,3 литра на шоссе и 26,1 литра в городе. До сотни Jeep Grand Cherokee с таким двигателем разгоняется всего за 8,2 с., ограничение максимальной скорости на уровне 200 км/час.

На европейскую версию Jeep Grand Cherokee также устанавливали дизельный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель обьемом 2,5 л. (116 л.с.). Дизель использует разделенные камеры сгорания топлива (так называемая вихрекамерная схема). Расход топлива с дизелем значительно ниже, чем у бензиновых двигателей: 7,9 литра на шоссе и 12,3 литра в городе. Максимальная скорость — 160 км/час.

Jeep Grand Cherokee для рынка США оснащались исключительно 4-ступенчатыми «автоматами», рычаг которых расположен под рулем. На версиях для Канады и Европы рычаг КПП находится на тоннеле между сиденьями. Дизельная версия оснащалась только 5-ступенчатой механической КПП. Все двигатели — продольно расположенные, с системой распределенного впрыска топлива. В схеме питания дизеля применен турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Европейскую версию Jeep Grand Cherokee с 1994 года (с момента выхода на европейский рынок) собирали в Австрии, на совместном предприятии Steyr-Daimler-Puch. Автомобили отличаются европейским распределением света фар, наличием на передних крыльях повторителей поворотов и желтыми указателями поворота в задних фонарях.

Первое поколение Grand Cherokee установило новые стандарты во внедорожном мире. Внешний облик Grand Cherokee оказался настолько удачным, что не менялся на протяжении шести лет. Лишь в 1998 году Jeep Grand Cherokee первого поколения сняли с производства, заменив более совершенной моделью с тем же названием. Второе поколение комфортабельного внедорожника выпускалось под индексом WJ.

В новом исполнении джип получил более сглаженные линии кузова, изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписали противотуманные фонари, но при этом сохранили преемственность с предыдущей моделью Jeep Grand Cherokee ZJ.

На модели 1999 года из силовых агрегатов первого поколения сохранен только бензиновый, объемом 4,0 л. (190 л.с.), Зато появилось два новых двигателя: 5-цилиндровый дизель объемом 3,1 литра мощностью (140 л.с.) и 8-цилиндровый V-образный бензиновый объемом 4,7 литра мощностью 220 л.с. Для европейского рынка предлагается модификация оснащенная 2,7-литровым турбодизелем.

Все двигатели комплектуют только автоматическим гидромеханическим адаптивным 4-ступенчатым «автоматом». Полноприводные шасси оснащены раздаточной коробкой с системой Quadra-Trac II (в США — Quadra Drive II), автоматически перераспределяющей крутящий момент двигателя по осям в соотношении от 0 до 100%. Задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения Van-Corn, регулирующий распределение крутящего момента по колесам с помощью встроенной вязкостной муфты в зависимости от их пробуксовки.

В 2003 году на автошоу в Женеве, была представлена обновленная версия внедорожника Jeep Grand Cherokee. Её легко отличить от более старой модификации по немного иному оформлению передней части кузова, где появилась новая решетка радиатора, немного иные фары с прозрачными колпаками и интегрированные в бампер противотуманные фары.Несмотря на популярность, модель устаревала, и ей срочно требовалось обновление. И вот на Нью-Йоркском автосалоне 2004 года перед публикой предстал Jeep Grand Cherokee третьего поколения.

Автомобиль предлагает улучшенную мощность, превосходные дорожные характеристики и прекрасно оборудованный салон.Круглые галогенные фары и агрессивная решетка радиатора придали экстерьеру самобытности. Автомобиль увеличился по длине и по ширине, задние фонари стали больше, лобовое стекло стало более плоским, улучшились аэродинамические качества. Словом, внешность Grand Cherokee III не претерпела каких-либо радикальных изменений, но все же с предыдущим поколением его не перепутаешь.

Внутри внедорожник изменился гораздо сильнее – теперь его дизайн выдержан в европейском духе. Салон очень эргономичен, просторен и уютен. Двухцветные сиденья гармонируют с приборной панелью той же расцветки. Темный верх панели играет не только эстетическую, но и практическую роль – при ярком солнечном свете он отбрасывает меньше бликов. Подушки сидений стали более упругими. В оформлении салона использованы только качественные материалы. Машина комплектуется аудиосистемой Boston Acoustics с 6-ю динамиками, опционально можно заказать DVD-систему для задних пассажиров.

Топ-модель Grand Cherokee оснащается 5,7-литровым 8-цилиндровым двигателем HEMI мощностью 325 л. с.. Это самый мощный агрегат, когда-либо предлагавшийся для Grand Cherokee. В нем также применена технология изменяемого объема MDS (Multi Displacement System) – в тех случаях, когда полная мощность двигателя не нужна, она отключает 4 цилиндра из восьми, что позволяет экономить топливо. Был усовершенствован и 4,7-литровый V8, использовавшийся в предыдущем поколении модели. Теперь он выдает 230 л. с. мощности и 393 Нм крутящего момента. Базовая модель комплектуется 3,7-литровым V6 мощностью 210 л. с. и крутящим моментом 319 Нм. Все двигатели сопряжены с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Совершенно новая независимая передняя подвеска обеспечивает полный контроль водителя в управлении и уменьшает вес автомобиля. В задней части установлена 5-рычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

Впервые во внедорожниках Jeep в базовую комплектацию включена электронная система курсовой устойчивости ESP, которая помогает водителю справиться со сложными дорожными условиями и снижает риск заноса. Все это, а также увеличенное межосевое расстояние, позволили поднять управляемость Jeep Grand Cherokee на совершенно новый уровень.

Для Jeep Grand Cherokee третьего поколения были разработаны две новые системы полного привода. Система Quadra-Trac II с понижающим рядом, электронным контролем блокировки межосевого дифференциала и системой притормаживания буксующих колес 4 BTC позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя на бездорожье. Система Quadra-Drive II с понижающим рядом и электронным контролем блокировки 3-х дифференциалов: межосевого, переднего и заднего мостов, обеспечивает Grand Cherokee поразительные внедорожные качества.

Выпуск третьего поколения легендарной модели наладили на заводе Magna Steyr в Австрии.

Смена поколений в 2004 году не принесла марке Jeep желаемого роста продаж. Потенциальный покупатель отдавал своё предпочтение более современным кроссоверам. Компания понимала, чтобы остаться конкурентоспособной нужно наделить Grand Cherokee управляемостью легкового автомобиля, не потеряв при этом традиционных клиентов, ценящих автомобиль за его внедорожные качества. Так на Нью-Йоркском автосалоне 2009 года свет увидело четвертое поколение модели.

Автомобиль построен на позаимствованной у Mercedes-Benz M-класса платформе. Grand Cherokee четвертого поколения вобрал в себя все последние технические достижения компании, облачив их в элегантный, не лишенный фамильных черт кузов. Jeep Grand Cherokee 2011 модельного года стал выглядеть гораздо современнее, агрессивнее и мускулистее своего предшественника. В дизайне экстерьера, прежде всего, обращают на себя внимание крупная радиаторная решетка с семью вертикальными прорезями, небольшие свесы кузова и ярко выраженные трапециевидные колесные арки. Автомобиль стал менее угловатым, эффектные зауженные фары не только отвечают модным тенденциям, но и придают облику динамичности. Кроме того, кузов внедорожника стал более жестким, а его аэродинамические качества улучшились, например коэффициент лобового сопротивления снизился до (0, 373).

Интерьер Grand Cherokee встречает качественными материалами отделки и свежими стилевыми решениями. Основные приборы, расположенные в двух отдельных «колодцах» с хромированным обрамлением. Показания бортового компьютера выводятся на отдельный дисплей на приборной панели. Размеры салона впечатляют. Увеличение на 135 мм колесной базы (теперь она составляет 2915 мм) позволило предоставить больше места для пассажиров и размещения багажа. Пространства для ног задних пассажиров заметно прибавилось, что, несомненно, положительным образом сказалось на уровне комфорта. Не обделены комфортом и передние пассажиры. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, имеющие широкий диапазон регулировок, в том числе поясничной опоры, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка предлагают хорошие возможности для выбора оптимального положения. Незначительно увеличился и объем багажного отделения, который теперь составляет 990 литров, и 1945 литров при сложенных задних сиденьях.

Отдельного внимания заслуживают изменения в конструкции автомобиля. Grand Cherokee теперь имеет несущую конструкцию кузова и полностью независимую подвеску, что наилучшим образом отразилось на управляемости и уровне комфорта при движении по дорогам с качественным покрытием.

Кроме того, четвертое поколение впервые представлено с пневматической подвеской Quadra-Lift (доступна только в исполнении «Overland»), с пятью различными настройками, где каждая характеризуется разной величиной дорожного просвета. В «нормальном» режиме (NRH) дорожный просвет составляет 204,5 мм, в «Off-road 1» – 242,5 мм. Режим «Off-road 2» обеспечивает 270,5 мм и идеально подходит для преодоления сложных участков, в режиме «Park» клиренс составляет 164,5 мм и служит для удобства посадки и высадки пассажиров. Режим «Aero» 189,5 мм предназначен для движения по магистралям и активируется автоматически при достижении определенной скорости.

Очень удачным дополнением к пневмоподвеске служит новая система Selec-Terrain. Она позволяет водителю выбирать режимы для достижения оптимальных качеств при движении по дорогам и вне дорог. Система координирует до 12 различных систем, управляющих силовым агрегатом, тормозной системой и подвеской, включая управление дроссельной заслонкой, переключением диапазонов автоматической коробки передач, передачами раздаточной коробки, противобуксовочной системой и системой динамической стабилизации. Водитель может выбрать один из пяти режимов для получения оптимальных ходовых качеств на любых дорогах и бездорожье: Sand/Mud (песок/грязь), Sport (спорт), Auto (авто), Snow (снег), Rock (камни).

Что касается привода, то здесь инженеры компании обошлись без ярких премьер и применили две уже проверенные временем схемы, правда, предварительно их модернизировав. Так, например, межосевой дифференциал в схеме привода Quadra Trac II уже не предусмотрен, за распределение крутящего момента отвечает фрикционная муфта с электронным управлением. В зависимости от дорожных условий до 100 процентов крутящего момента может быть реализовано через колеса одной из осей. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу с передаточным числом 2.72.

Система Quadra-Drive II с задним дифференциалом повышенного трения и электронным управлением (ELSD) обеспечивает лучшие в классе тяговые качества. Система постоянно следит за уровнем скольжения колес и плавно перераспределяет крутящий момент между колесами с лучшим сцеплением. В некоторых случаях система способна предугадывать наступление проскальзывания колес и управляет распределением крутящего момента между ними для принудительного снижения уровня скольжения.

Первое время на российском рынке Grand Cherokee был представлен с двумя вариантами двигателей: абсолютно новый 3.6 и надежный, проверенный годами двигатель 5.7 HEMI мощность 352 л.с. и крутящий момент 520 Н*м. Этим двигателем оснащалось предыдущее поколение Jeep Grand Cherokee, которое выпускалось с 2004 по 2010 год. 5.7 HEMI с лёгкостью разгонял предыдущий кузов Grand Cherokee за 7.1 секунды, однако, по официальным данным, в сочетании с новым кузовом 5.7 показывает гораздо более скромные результаты — 0-100 км/ч за 8,7 секунды. При этом 5.7 остался не менее прожорливым, не смотря на систему отключаемых цилиндров. Владельцам этого автомобиля нужно быть готовым к расходу 25 литров 95 бензина на 100 км.

3.6 DOHC — абсолютно новый двигатель, разработанный специально для Jeep Grand Cherokee 2011-го модельного года, показывает вполне достойные характеристики: мощность 286 л.с и крутящий момент 347 Н*м. По заверениям производителя, Jeep Grand Cherokee, оснащенный силовым агрегатом объемом 3.6 литра, способен разгоняться до 100 км/ч за 9,1 секунды. Это всего лишь на 0,4 секунды медленнее, чем Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI. При этом расход у 3.6 DOHC заметно экономичнее около 18 литров на 100 км в городе.Вне зависимости от модификации в качестве трансмиссии предлагается 5-ступенчатый «автомат» с функцией ручного выбора передач.

С 1 сентября 2011 года в России стартовали продажи Jeep Grand Cherokee с новым дизельным двигателем объемом 3,0 л V6, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом. Этот двигатель, разработанный в сотрудничестве с Fiat, развивает 241 л.с. мощности при 4000 об/мин и достигает 550 Н•м крутящего момента в диапазоне 1800-2800 об/мин. Расход топлива автомобиля, оснащенного этим двигателем, в смешанном цикле составляет 8,3 л/100 км. Выбросы CO2 (также в смешанном цикле) – до 218 г/км.

Автомобиль выполнен на высоком качественном уровне с точки зрения безопасности. В конструкцию включено 45 систем и узлов, способных помочь в критической ситуации. Базовая комплектация включает в себя антиблокировочную систему (ABS), систему стабилизации (ESP), семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, легкосплавные диски, мультимедийную систему с сенсорным экраном, адаптивные биксеноновые фары.

В активе этого поколения привлекательный внешний облик, богатое оснащение, просторный салон, хорошая управляемость, достойная динамика, комфорт и, конечно же, отличные внедорожные качества. 

Спустя четыре года, после дебюта четвертого поколения модели, компания Jeep решила обновить свой флагманский внедорожник Grand Cherokee. Автомобиль 2014 модельного года впервые показали публике на автосалоне в Детройте. Модель претерпела изменения как снаружи, так и внутри, а также получила новый дизельный двигатель и доработанную АКПП. 

Характерными элементами рестайлинга стали «прищуренные» фары головного света, по современной моде, окруженные светодиодными полосками ходовых огней, видоизмененная решетка радиатора и противотуманные фары, которые теперь располагаются выше на бампере. Светодиоды поселились и в задних фонарях новой формы, а сама корма получила увеличенный спойлер на крыше, новый бампер и сдвоенные хромированные наконечники выхлопных труб. 

Внутри Grand Cherokee 2014 осовременили и облагородили. В отделке интерьера, вышедшей на более высокий уровень, широко использована высококачественная кожа, сочетающаяся с деревом и алюминием. Автомобиль получил трехспицевый руль и селектор коробки передач нового дизайна, принципиально иное оформление блока климат-контроля. Отдельных слов заслуживает обновленная приборная панель с 7-дюймовым TFT-дисплеем в центральной части, который визуально выглядит как часть спидометра слева и одометра – цифровое изображение дополняют аналоговые полукружья. Разработчики пообещали более 120 различных вариантов комбинации данных на приборной панели. При переключении в спорт-режим приборы меняют подсветку. Водитель может выбрать себе цифровой спидометр или аналоговый, вывести детальные данные о поездке. Расход топлива, температура двигателя, тахометр, компас, запас хода — все это выводится на приборную панель. Также можно вызвать дополнительное меню, где можно посмотреть все, что угодно — от песен и звонков до показателей подвески. 

На передней панели появилась мультимедиа-система UConnect с 8,4-дюйовым сенсорным экраном. Музыка, навигация, картинка с камеры заднего вида. Все управление – сенсорное. На этом экране выполняются даже такие операции, как вентиляция или подогрев сидений. 

Место довольно громоздкого рычага «автомата» теперь занял элегантный селектор-джойстик восьмиступенчатой АКПП от немецкой компании «ZF». Он не заслоняет кнопки на центральной консоли и выполнен в настолько удобной форме, что вполне может служить подставкой для руки, чтобы при необходимости работать с расположенными рядом клавишами и регуляторами.

Автомобиль сохранил прежнюю гамму моторов и ходовую часть, однако получил новую 8-ступенчатую АКПП. Эта коробка передач, которая входит в стандартное оснащение всех комплектаций, позволяет значительно уменьшить расход топлива и выбросы вредных веществ, улучшить динамические характеристики автомобиля, а также обеспечивает плавную и быструю смену передач. 

Если сверить характеристики предыдущего и обновленного Grand Cherokee, то разница заметная. Версия с трехлитровым турбодизелем по-прежнему разгоняется до «сотни» за 8,2 с, зато ее «аппетит» уменьшился до 7,5 л топлива на 100 км. Автомобиль с 3,6-литровым бензиновым V6 берет первые 100 км/ч за 8,3 с (раньше – за 9,1) и расходует на стокилометровый пробег 10,4 л бензина против прежних 11 л. Улучшились и показатели модификации с V8 объемом 5,7 л: разгон за 7,3 с (было 8,7), потребление бензина – 13 л (было 14,1). 

Весь ходовой и внедорожный арсенал Grand Cherokee 2014 без каких-либо доработок перенял от предшественника. Это и система полного привода Quadra-Drive II с постоянным перераспределением тяги по осям, и противобуксовочная система Selec-Terrain, и пневматическая подвеска Quadra-Lift, позволяющая увеличивать клиренс до 28 см.

В базовой комплектации автомобиля имеются дополнительные системы активной безопасности: помощник при парковке, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о потенциально возможном столкновении.

Фото Grand Cherokee

  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Grand Cherokee
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™