Обзоры Maserati Maserati MC 12

Обзор Maserati MC 12 / Мазерати Эм Си 12

История создания и развития автомобилей Maserati MC 12 / Мазерати Эм Си 12!

Maserati MC 12

За долгие годы своего существования фирма Maserati прочно закрепила за собой имидж компании, которая специализируется на выпуске машин со спортивным характером. Для поддержания данного статуса, в 2004 году Maserati явила миру модель MC 12 — первый реальный суперкар Maserati со времен среднемоторной Bora, выпускавшийся в 70-е годы. Автомобиль пошёл в производство ограниченной серией. Двадцать пять штук собрали в год дебюта, ещё 25 моделей были выпущены в 2005 году. Maserati MC 12 создан специально для участия в гонках. Каждый суперкар собирался вручную на заводе в Модене, где производят Cоupe, Spider и Quаttroporte, но на отдельной линии, закрытой от публики.

Дизайн углепластикового кузова разработан в ателье Джуджаро, а затем доведен в аэродинамической трубе специалистами Maserati. Из углеродных волокон изготовлен не только кузов, но частично и шасси. Колеса обуты в специально разработанные компанией Pirelli 19-дюймовые шины разной ширины: 13 дюймов сзади и 9 дюймов спереди. Автомобиль сконструирован на базе известной модели Ferrari Enzo, но превосходит её по габаритам. MC 12 на 44 см длиннее. Колесная база составляет 2,80 м, что на 15 см больше, чем у Enzo, при этом Maserati на 30 кг легче. Компоновка — классическая «кольцевая»: мотор расположен в базе, ведущие колеса — задние. Полный привод не предусмотрен.

Обе машины имеют одинаковую трансмиссию Cambiocorsa, композитные тормоза Brembo без ABS и двигатель V12 объемом 6 литров. Но ограничитель оборотов у Maserati срабатывает раньше: мотор MC 12 выдает 630 л.с. при 7500 об/мин против 660 л.с. при 7800 об/мин у Enzo. Крутящий момент тоже разный: 652 Нм у Maserati, 657 Нм — у Ferrari. К тому же у Maserati цепной привод ГРМ, а у Ferrari — шестеренчатый. До 100 км/ч MC 12 разгоняется всего за 3,8 секунды, до 200 км/ч — за 9,9 секунды. Максимальная скорость аVтомобиля составляет 330 км/ч. Шестиступенчатая коробка передач снабжена электрогидравлическим приводом, а рычаги переключения вынесены на руль.

Крыша MC 12 — съемная, при необходимости машина превращается в кабриолет. В салоне есть алюминиевые и кожаные вставки. За рулем с комфортом могут разместиться даже весьма рослые водители. Набор электроники сведен к минимуму. Есть кнопки запуска двигателя, реверса, подъема носа машины при переезде через колдобины и отключения системы стабилизации. Есть также кнопка Race: в этом положении амортизаторы становятся жестче, педаль газа «живее», а передачи короче. Багажник — чисто символический, его объем всего 150 литров.

Модель MC 12 также предлагается в комплектации Corsa. Прототипом для данной версии послужил аVтомобиль MC12 GT1, ставший победителем премии 2005 FIA GT Manufactures Cup. Таких аVтомобилей выпустили всего дюжину. Они даже не поступали в открытую продажу, а были распределены между самыми известными и уважаемыми клиентами марки. Насладиться своим приобретением владельцы смогут только на закрытых автодромах или в рамках организованных Maserati тестовых сессий. Выезжать за пределы полигонов MC 12 Corsa права не имеет – соответствующей омологации для нее нет и не предполагается. Из особенностей данной версии является шестилитровый V12 двигатель, развивающий мощность в 750 л.с.

Maserati МС12 — полноправный член элитного клуба суперкаров. Автомобиль, ставший ярким доказательством возвращения легендарного трезубца Maserati на дороги и гоночные трассы.

Фото MC 12

  • Maserati MC 12
  • Maserati MC 12
  • Maserati MC 12
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™