Обзоры Mercedes Mercedes GLA

Обзор Mercedes GLA / Мерседес

История создания и развития автомобилей Mercedes GLA / Мерседес!

Mercedes GLA

GLA — самый маленький кроссовер марки Mercedes. Официальный дебют модели состоялся на автошоу во Франкфурте осенью 2013 года. Автомобиль создан на базе переднеприводной платформы MFA, которая ранее уже использовалась для автомобилей классов CLA, A и B. Кроссовер длиннее хэтчбека А-класса на 125 мм (4417 мм), шире него на 24 мм (1804 мм) и выше на 60 мм (1494). Колёсная база одинакова для обеих моделей — 2699 мм. К слову, вся прибавка по длине ушла в задний свес. Клиренс стандартной версии составляет 157 мм. Если взять комплектацию GLA 250 4MATIC с пакетом Offroad, то клиренс составит уже 187 мм. Кроме того, у такой версии есть системы помощи при спуске и «внедорожный» режим работы ESP с чуть задемпфированной педалью газа, иной алгоритм переключений передач, а также функция изображения положения колес и наклона автомобиля на мониторе мультимедиа.

За счет низкого корпуса модель GLA обладает высокоэффективным (с точки зрения аэродинамики) кузовом, умудрившимся поставить сразу два рекорда для класса компактных кроссоверов. Во-первых, коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен всего 0,29 Сх. Ну а во-вторых, площадь лобового сопротивления составляет всего 0,66 м², а ведь именно от этого показателя зависит расход топлива на скоростях выше 60 км/час.

Автомобиль получился привлекательным, стильным и динамичным. Передняя часть модели имеет большую решетку радиатора, украшенную трехлучевой звездой, изысканные фонари головного освещения и подрезанный снизу компактный бампер. Напористый и серьезный вид кроссовера подчеркивает капот с выштамповками, возвышающийся над красивыми и аккуратными крыльями. Сбоку Mercedes-Benz GLA обладает большими колесными арками, высокой подоконной линией, огромными дверными проемами, плавно ниспадающей к корме линией крыши и стильной компактной кормой.

Короткий задний свес выглядит гармонично за счет правильного угла наклона, спойлера на крыше и высокого диффузора с парой интегрированных и окантованных хромом патрубков выхлопной системы. Трудно не заметить и два лежащих овала ярких и больших фонарей на светодиодах, соединённых сверкающей хромом полосой. Для уверенного покорения бездорожья GLA укомплектовал надёжной защитой кузова по периметру, включая защиту картера и днища, а также порогов и арок.

Интерьер для Mercedes-Benz GLA-class разработчики позаимствовали у A-class. Архитектура блоков управления комплексом мультимедиа и климатической установкой, центральной консоли и передней панели, размещение вентиляционных дефлекторов и передние кресла, которые обладают высокой спинкой анатомической формы, – все это практически идентично уже хорошо знакомому интерьеру модели A-class. Но при этом производитель внес и ряд незначительных косметических доработок. Например, среди материалов отделки GLA появились новые панели под дерево. Ни спереди, ни сзади свободного пространства для ног не прибавилось, но над головой его стало чуть больше. Передним седокам прибавили 38 мм над макушками, а задним — 19 мм.

Внутри водителя и пассажиров ожидают уют от качественных материалов и комфорт от множества технологий. В центре визуально разделенной на две части по горизонтали панели приборов расположился съёмный сенсорный экран информационно-развлекательной системы, руль с тремя спицами металлического цвета вместил в себя дюжину кнопок управления, а два круглых прибора обладают яркой, способствующей лёгкому восприятию информации подсветкой.

Багажник новинки способен вместить 421 литр полезного груза в обычном состоянии и порядка 836 литров при сложенных спинках задних кресел. Впрочем, базовый объем багажника можно нарастить до 481 литра, если заказать специальный пакет «Load Compartment».

А вот в техническом плане GLA имеет серьезные отличия от A-class. Взять, например, кузов, конструкция которого стала значительно жестче, чем у хэтчбека. Этого разработчики достигли благодаря применению дополнительных поперечин на днище и большему количеству высокопрочных сталей. Их доля выросла с 67 до 73%. Та же история и с подвеской. Схематически она у GLA аналогична той, что ставят на А-class. Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади.

Однако немцы отрядили кроссоверу пружины и амортизаторы, перенастроенные в сторону большего комфорта, и увеличили ходы подвесок. О хэтчбеке напоминают алюминиевые ступицы, сделанные из крылатого металла ради снижения неподрессоренных масс, а также рулевое управление с электромеханическим усилителем с изменяемым в зависимости от скорости передаточным отношением.

Mercedes-Benz GLA стал первым кроссовером немецкого автопроизводителя, оснащенным новым поколением системы 4MATIC с интегрированной в КПП системой отбора мощности на заднюю ось и встроенным в задний мост многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением, позволяющим оптимально распределять крутящий момент между осями в любом соотношении.

Немецкий автопроизводитель предлагает три турбонаддувных мотора, один из которых дизельный, имеющий два варианта форсировки. Базовым считается 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра, способный выработать порядка 156 л.с. максимальной мощности и около 245 Нм крутящего момента. В роли топового мотора выступает 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 211 л.с. (349 Нм). Он обеспечивает версию GLA 250 ускорением от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды и максимальной скоростью 235 километров в час, при среднем расходе бензина от 7,1 литра на 100 км.

Рабочий объем дизельной силовой установки составляет 2,1 литра, а ее мощность в зависимости от степени форсировки составляет 136 л.с. или 170 л.с. Максимальный крутящий момент дизельного мотора соответственно равен 300 и 350 Нм.

Двигатели работают в паре либо с 6-ступенчатой механической КПП, либо с 7-диапазонным преселективным роботом 7G-DCT, оснащенным двумя сцеплениями. К слову, «робот» поличили исключительно полноприводные модификации.

В базовой комплектации автомобиль имеет системы безопасности: антиблокировочная, антипробуксовочная, экстренного торможения, предупреждения столкновений, контроля степени усталости водителя, электронную систему стабилизации, а также передние, боковые, коленная и оконные подушки безопасности и активный капот. Опционно доступны система облегчения парковки, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, система предупреждения водителя о съезде с полосы, контроль слепых зон и системы распознавания дорожных знаков и превентивной безопасности. Полноприводные версии имеют систему помощи при спуске и программу движения по бездорожью, которая притупляет педаль газа и держит у трансмиссии низшие передачи.

Из систем комфортабельности в базовой комплектации автомобиль имеет дисплей CENTRAL MEDIA, аудиосистему с CD, складываемые задние сиденья (40:60) и многофункциональный руль, из опций присутствуют поясничная поддержка, электропривод сидений и задней двери, панорамная крыша, биксеноновые фары, обогрев передних сидений и автономная система вентиляции, а также навигационная система и Bluetooth. Линий исполнения 3: Style, Urban и AMG.

Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™