Обзоры Plymouth Plymouth Barracuda

Обзор Plymouth Barracuda / Плимут Барракуда

История создания и развития автомобилей Plymouth Barracuda / Плимут Барракуда!

Plymouth Barracuda

Автомобильные тенденции в начале и середине 1960-х годов побуждали автопроизводителей США создавать спортивные компактные аVтомобили. На Chrysler также прилагались усилия в этом направлении. За основу был взят Plymouth Valiant. В результате был создан типичный заднеприводный muscle car, в некоторой степени конкурировавший с Ford Mustang, причем его премьера 1 апреля 1964 года на 2 недели опередила появление фордовского бестселлера.

 

Спортивный аVтомобиль дочерней компании корпорации Chrysler Plymouth Barracuda выпускался с 1964 по 1974 год на двух заводах: в Hamtramck (Michigan) и Windsor (Ontario, Canada). Производилось три поколения Barracuda, все они были 2-дверными.

Первая генерация модели базировалась на платформе А от Plymouth Valiant и выпускалась с 1964 по 1966 год. Габариты кузова составляли 4780/1781 мм (длина/ширина) при колесной базе 2692 мм. Капот, фары головного света, стеклоочистители, бампера и часть панелей стояли от Valiant, другая кузовщина была оригинальной. Такой подход позволил значительно сократить время и расходы на создание модели.

 

На аVтомобили устанавливали крайслеровские 6-цилиндровые бензиновые двигатели Slant-6 объемом 2,8 л (101 л.с.) и 3,7 л (145 л.с.), а также LA V8 4,5 л. Компактный и достаточно мощный мотор LA V8 развивал максимальную мощность 180 л.с. Силовые агрегаты работали в паре с автоматической коробкой передач Torqueflite.

 

В 1965 году в свете усиления конкуренции на рынке muscle-каров мощность двигателя LA была повышена до 235 л.с. Появилась комплектация Формула S, включавшая в себя такой мотор, обновленную подвеску, колесные диски увеличенного размера, специальные эмблемы и тахометр. С 1965 года Barracuda стал оснащаться дисковыми тормозами и системой кондиционирования воздуха. Кузовные панели претерпели некоторые изменения; фейслифтинг придал машине более стремительные очертания.

Выпускавшееся с 1967 по 1969 год второе поколение Barracuda, хотя и представляло в своей основе все тот же Valiant, но его экстерьер уже был достаточно изменен. Потребителям предлагались машины в кузовах купе и кабриолет. Колесная база увеличилась до 2743 мм. Линейка двигателей включала 3,7-литровые Slant-6, LA V8 4,5 л, 5,2 л и 5,6 л, а также V8 марки В объемом 6,3 л (330 л.с.) и RB 7,2 л.

 

В 1968 году для участия в гонках было выпущено около 50 купе Barracuda, оснащенных 7-литровыми силовыми агрегатами Hemi Super. Эти аVтомобили были собраны с использованием облегченных материалов и деталей интерьера, таких, например, как кресла. Сохранившиеся образцы этих Barracuda представляют значительный интерес для коллекционеров автоантиквариата.

 

Также было построено небольшое количество модификаций Savage GTs. Для рынка Южной Африки предлагались версии Barracuda с 3,7-литровым двигателем мощностью 190 л.с. с увеличенным крутящим моментом и пониженными требованиями к уровню выхлопа отработанных газов.

 

С 1970 по 1974 год производилось третье поколение Barracuda, теперь на платформе Е, значительно отличавшееся от предыдущих моделей. Аналогичными моделями были Plymouth Cuda и Dodge Challenger. Автомобили Barracuda этой генерации традиционно имели кузова купе и кабриолет. Цветовая гамма машин получила новые яркие цвета: «Vitamin C», «Ультрафиолет» и «Мулен Руж».

 

Благодаря новой, более мощной и увеличенной платформе, стало возможным серийное применение двигателя Hemi 7 л. Перечень других силовых агрегатов, устанавливавшихся на Barracuda, достаточно внушителен: Slant-6 3,2 л и 3,7 л, LA V8 объемом 5,2 л, 5,6 л и 5,9 л, В V8 6,3 л и RB V8 7,2 л. Машины, оборудованные моторами Hemi и RB V8 имели более мощную тормозную систему и усиленную подвеску. Следует отметить, что было произведено всего 11 единиц Barracuda с двигателями Hemi образца 1971 года; это служит объяснением высокой, до 2 млн $, стоимости хорошо сохранившихся «экземпляров».

 

Рост цен на топливо и повышение ставок страхования останавливало многих покупателей, вследствие чего заинтересованность Chrysler в производстве особо мощных машинах ослабла. Продажи резко снизились после 1970 года, и руководство корпорации вынуждено было 1 апреля 1974 года заявить о прекращении производства Barracuda, спустя десятилетие после его начала.

Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™