Обзоры Toyota Toyota Land Cruiser

Обзор Toyota Land Cruiser / Тойота Ленд Крузер

История создания и развития автомобилей Toyota Land Cruiser / Тойота Ленд Крузер!

Toyota Land Cruiser

На сегодняшний день все модели марки Land Cruiser можно условно разделить на серии: 20-ой, 40-ой, 60-ой, 70-ой, 80-ой и 100-ой.

История 40-ой серии начинается в 1960 году, когда был сделан эволюционный шаг в производстве аVтомобилей. Были модернизированы технологии производства и изменены такие процессы аVтомобилестроения как сборка панелей. В трансмиссию был добавлен понижающий ряд, что значительно улучшило работу аVтомобиля под большими нагрузками и в условиях бездорожья. Рычаг переключения управления раздаточной коробки был передвинут ближе к панели приборов, а рычаг переключения скоростей размещен на рулевой колонке, что освободило пространство на полу. В итоге на переднем сидении могли разместиться три пассажира. В то время, как мощность двигателя типа В в аVтомобилях 20-й серии составляла 105 л.с., двигатель аVтомобиля 40-ой серии уже имел мощность 125 л.с., которая впоследствии была доведена до 130 л.с.

В остеклении задней части кузова были добавлены окна в углах — это увеличило задний обзор и стало отличительной чертой машин Land Cruiser 40-й серии.

В 1974 году впервые появились аVтомобили с дизельным двигателем типа В, а рабочий объем двигателя был увеличен с 2,8 литра до трех литров. Они попадали в разряд компактных аVтомобилей, а это заметно снижало стоимость обслуживания и налог для автовладельцев. Соответственно возросло число людей, которые могли позволить себе содержать такой внедорожник.

Автомобили 40-oй серии продавались около 24 лет, пока их не сменили новые модели 70-ой серии. Внешний вид не претерпел особых изменений, но начинка постоянно совершенствовалась. Внедорожники 40-ой серии уже давно не выпускаются, поэтому Вы скорее всего уже не найдёте их в хорошем состоянии в продаже, но «поезженную» машину на ходу — запросто.

В 1976 году под руководством главного инженера Хироши Осавы начинаются разработки 60-ой серии Toyotа которая выйдет в свет в 1980 году. Эта серия по комплектации очень похожа на 40-ю, та же полностью зависимая рессорная подвеска, а на первых модификациях были даже одинаковые моторы и КПП.

Но изменения всё же были, так в 1982 году появился аVтомобиль HJ60 с шестицилиндровым дизельным двигателем типа 2H объемом 3980 см3. Объемный двигатель, кузов с высокой крышей, пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат», электрический люк, зеркала с дистанционным управлением делали новый аVтомобиль мощным и — одновременно — комфортным. 1987 году были произведены небольшие изменения во внешнем виде аVтомобиля серии 60: две круглые фары сменились на 4 квадратные, устанавливались более широкие шины, а также красочное оформление кузова.

60-ая серия является ярким примером того, как из полувоенного аVтомобиля Land Cruiser превращался в комфортабельный легковой аVтомобиль. Эта модель стала прообразом для последующего развития моделей 80-ой и 100-ой серии.

В ноябре 1984 года появилась новая 70-я серия, завершившая целую эпоху, которая, начиная с моделей 20-й серии, продлилась 29 лет, и на протяжении которой 40-я серия принципиально не изменялась. Компания Toyotа приступила к разработке новых Land Cruiser`ов, которые заключали в себе легендарную прочность и выносливость предыдущих марок наряду с новомодными технологиями современных моделей. Поэтому решение состояло в использовании прекрасно себя зарекомендовавшей конструкции с рамой лестничного типа и подвеской на полуэллиптических рессорах. Также толщина панелей кузова была увеличена на 1 мм.

В производственной гамме существовали 2 модификации аVтомобилей — короткобазная (BJ70) с цельнометаллическим кузовом и с брезентовым верхом, и среднебазная (BJ73) со съемным пластиковым верхом.

В январе 1990 года для моделей 70-й серии появились два новых двигателя: бензиновый 1PZ, заменивший двигатель типа 3В (OHC пятицилиндровый, 3469 см3, 115л.с., 23,5 kgm), и дизель 1НZ, заменивший 13В-Т (OHC шестицилиндровый, 4163 см3, 135 л.с., 28,5 kgm).

В аVтомобилях 40 и 50-ой сериях в качестве основного метода соединения основных элеметов несущей рамы использовался метод клепки, в то время как детали рамы LandCruiser 70 соединены при помощи лазерной справки, что позволило сделать конструкцию аVтомобиля более прочной.

Усилиями специалистов компании «Toyota» модели Land Cruiser постоянно модернизировались. Изменения касались двигателей, подвески, оснащения салона. Однако, в ранних моделях Land Cruiser ходовые качества и надежность никогда не приносились в жертву изысканности дизайна и комфортабельности.

Но реальность такова, что последние 15 лет основным покупателем Land Cruiser является городской житель, а он куда чаще эксплуатирует свой аVтомобиль на идеальных дорогах, чем на бездорожных трассах. В силу этих обстоятельств на первый план для дизайнеров и инженеров в настоящее время выходит комфорт, потому что наряду с высокой проходимостью покупатель желает получить климат-контроль, кожаный салон и другие чудеса технического прогресса.

Поэтому уже в октябре 1989 года на рынке дебютировало новое поколение «Toyotа Land Cruiser 80». Эта серия отличалась от своих предшественников несколько более округлыми контурами, увеличенной жесткостью рамы и кузова и, разумеется, «начинкой». Покупатель мог выбрать одну из трех модификаций — от самой простой «STD» до престижной «VX».

«Toyota Land Cruiser 80 — STD» в силу своей простоты и надежности во многих странах использовался в качестве армейского джипа. В этой модели — минимум электроники, отсутствует боящаяся грязи ABS. В качестве дополнительной опции предлагалось установить механическую лебедку с максимальным усилием 4 тонны, незаменимую при езде по бездорожью. «Land Cruiser 80 — STD» превосходно проявил себя в самых экстремальных условиях.

«Toyota Land Cruiser 80 — GX» отличалась более высоким уровнем комфорта. Данная модель оснащалась двигателями двух типов — 6-тицилиндровым 130-сильным дизелем объемом 4,2 литра или 6-цилиндровым бензиновым агрегатом, рабочий объемом 4,5 литра мощностью 213 лошадиных сил. Наконец, «Toyota Land Cruiser 80 — VX» — аVтомобиль класса «люкс», оборудованный всеми доступными на тот момент опциями. Для этой модели предлагались самые мощные двигатели — инжекторный бензиновый и турбодизель.

Автомобили 80-й серии тремя типами двигателей: дизельный двигатель 1HZ, дизельный двигатель с турбо-наддувом 1HD-T с прямым впрыском топлива и бензиновый двигатель 3F-E, Все аVтомобили 80-й серии имели пружинную подвеску. Практически все аVтомобили оснащались постоянным полным приводом, хотя выпускалась модификация и с отключаемым передним приводом.

В августе 1996 года в стандартную комплектацию всех моделей была включена система ABS (Антиблокировочная Система Тормозов) и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Весь накопленный за долгие годы работы на аVтомобильном рынке опыт компании Toyota нашёл свое воплощение в новой серии Land Cruiser 100. Данная модель была впервые представлена широкой общественности на знаменитом шоу в Чикаго в январе 1998 году, а Европа познакомилась с ней на выставке в Женеве в том же году.

«Land Cruiser 100» стал больше своего предшественника — на 9 сантиметров длиннее, немного шире, увеличилась колея. Салон стал ощутимо просторнее и комфортабельнее. Увеличение габаритов потребовало и усиления корпуса — по сравнению с «Land Cruiser 80» он стал прочнее в среднем на 50%. Такое значительное увеличение показателей продольной, диагональной и поперечной жесткости достигнуто благодаря применению стальных листов переменного профиля и других усиливающих элементов конструкции. Некоторые детали, которые в наибольшей степени подвергаются риску коррозии, прикрыты листами из специального не ржавеющего сплава.

Автомобили Land Cruiser 100 оснащались 2 типами двигателей: бензиновым V-образным восьмицилиндровым мотором 2UZ-FE рабочим объемом 4.7л. развивающим максимальную мощность в 235 л.с, и рядным дизельным шестицилиндровым силовым агрегатом 1HD-FTE рабочим объемом 4.2 л. и мощностью 205 л.с.

Передняя независимая подвеска на двойных рычагах и реечное рулевое управление — еще два новых элемента легкового аVтомобиля в новой серии Land Cruiser. Для дальнейшего повышения комфорта и стабильности управления появились система Skyhook TEMS и система гидравлической регулировки клиренса (АНС), которые улучшают рабочие характеристики аVтомобиля при езде по мощеным дорогам. Внешний дизайн выполнен в представительском стиле: массивный капот, крупные фары с двухступенчатыми мультирефлекторными оптическими элементами, заходящий на боковины сплошной бампер, мощные, выступающие наружу колесные арки, обширная площадь остекления и широкие двери. Обивка крыши выполнена из нетканых материалов. В зависимости от варианта исполнения аVтомобиль оснащается: электролюком откидного типа с электроприводом, сдвигаемым электролюком, объемной потолочной консолью для хранения различных предметов.

Средства безопасности включают: усилитель рулевого управления, ABS, гидроусилитель тормозов, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, подголовники, а также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями. Стандартное оборудование: центральный замок, электропривод зеркал и стекол, климат-контроль, круиз-контроль, две вспомогательные розетки электропитания, подстаканники и многочисленные отсеки для хранения различных предметов, встроенная в центральную консоль автомагнитола, иммобилайзер, термопоглощающие стекла с тонировкой, стальные колесные диски. Дополнительное оборудование: кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, CD-чейнджер, легкосплавные колесные диски и др.

И хотя оснащение Land Cruiser 100 максимально приближено к легковым аVтомобилям, остается немало водителей использующих его, как внедорожник. Для них специалисты компании Toyota разработали новую модель Land Cruiser 105-й серии.

В 2001 году «Toyota» отмечала полувековой юбилей модели «Land Cruiser». По утверждению маркетологов компании, за эти годы на мировом рынке было продано без малого 4 миллиона экземпляров «Toyota Land Cruiser». В честь годовщины была выпущена специальная серия этих культовых аVтомобилей — «50th Anniversary». «Юбилейные» экземпляры отличаются от обычных аVтомобилей хромированными алюминиевыми дисками колес, юбилейной эмблемой на кузове, отделанным кожей и деревом рулевым колесом, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. Кроме этого, рычаг переключения передач и двери также отделаны деревом, а салон — кожей цвета слоновой кости. Тираж «Land Cruiser — 50th Anniversary» был весьма ограничен — так, в Россию поступило лишь 400 этих аVтомобилей.

В 2007 году свет увидел Land Cruiser 200. Сочетая беспрецедентную надежность, функциональность и комфорт аVтомобиля класса «премиум», новое поколение легендарного внедорожника продолжает славные традиции предшественников. Автомобиль сохранил в себе узнаваемые черты дизайна семейства, однако по сравнению с предшественником габаритные размеры 200-ки значительно подросли — длина увеличилась на 60 миллиметров, ширина – на 30 миллиметров, а высота – на 15 миллиметров. Новая решетка радиатора, новые фары и элементы кузовных панелей еще больше, чем ранее, усиливают эффект массивности и надежности аVтомобиля. В основе Land Cruiser 200 лежит платформа внедорожника Lexus LX 570, который был впервые представлен на автошоу в Нью-Йорке.

Салон Toyota Land Cruiser 200 – эталон роскоши и комфорта. Богатая кожано-деревянная отделка, четырехзонный климат-контроль, навигационная система с интерфейсом Bluetooth, аудиосистема класса «премиум», датчики дождя, встроенный иммобилайзер, 14 подушек безопасности – и все это в перечне стандартного оборудования! Каждая деталь интерьера призвана обеспечить максимальный уровень комфорта, соответствующий самым высоким ожиданиям клиентов Toyota. Комплектация для российского рынка одна — «Люкс». Среди её особенностей можно отметить уникальные 17-дюймовые легкосплавные диски, автоматическое включение фар по команде датчика освещенности, интеллектуальную систему посадки в аVтомобиль и запуска двигателя, отделанное кожей рулевое колесо с кнопками дистанционного управления. Важная деталь интерьера — высококачественная кожаная отделка. Первые два ряда сидений оснащены подогревом, а передние кресла оборудуются электрорегулировкой и системой памяти положения водительского сиденья. Land Cruiser 200 оснащен лучшим в своем классе четырехзонным кондиционером с пылезащитными фильтрами. На дисплее навигационной системы может отображаться изображение с видеокамеры системы помощи при парковке. Также имеется система связи с интерфейсом Bluetooth™ и гарнитурой «hands-free».

Техническая начинка аVтомобиля полностью соответствует брутальной внешности. Land Cruiser 200, как и подобает настоящему внедорожнику, имеет рамную конструкцию кузова и зависимую заднюю подвеску. Однако, по сравнению с предыдущей моделью, жесткость кузова значительно повысили. Передняя подвеска теперь предлагается только независимая, причем на пружинах (а не торсионная, как раньше). Land Cruiser получил новую систему Crawl Control, распределяющую крутящий момент и тормозное усилие между колесами во время передвижения по рыхлому песку, сильной грязи или глубокому снегу. Система Crawl Control автоматически регулирует мощность двигателя и работу тормозных механизмов, поддерживая заданную скорость. Такая система, по словам представителей японской компании, должна значительно облегчить работу водителя в сложных дорожных условиях и позволить ему сосредоточиться на рулевом управлении. Помимо этого, новинка получила систему Multi-terrain ABS, самостоятельно определяющую по какому покрытию движется аVтомобиль, и в соответствии с этим устанавливающую нужный режим работы антиблокировочной системы тормозов.

Для новинки предлагаются два новых двигателя, основным из которых станет 288-сильный восьмицилиндровый бензиновый мотор объемом 4,7 литра, который агрегируется с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель был полностью переработан в соответствии с современными требованиями. В него была добавлена электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Он также был оснащен системой впуска с переменной геометрией, позволяющей увеличить тягу на низких оборотах и приемистость на высоких. Разгон 0-100 км/ч занимает 9,2 сек., максимальная скорость — 200 км/ч. Бензиновый двигатель V8 соответствует нормам Euro 4. Вторым двигателем является 4,5-литровый турбодизель мощностью 235 лошадиных сил, работающий в паре с шестискоростным автоматом. С таким агрегатом внедорожник ускорится от нуля до ста километров в час за 8,6 секунды, а его максимальная скорость составит 210 километров в час. Впечатляющая тяга обеспечивается современным турбонагнетателем с изменяемой геометрией, а также топливной системой Common Rail. Ещё существует топовая версия с 5,7-литровым двигателем для американского рынка. Обе коробки переключения передач отличаются плавной работой и топливной экономичностью. Помимо секвентального режима переключения передач, в них используется технология AI-SHIFT, подбирающая алгоритм смены передач, наиболее подходящий для вашей манеры езды и состояния дороги.

Современному престижному внедорожнику мало иметь только полный привод и мощный мотор, он должен быть укомплектован полным набором разнообразных электронных систем, помогающих водителю в трудные моменты. Кроме привычных ABS, трекшн-контроля, и системы стабилизации в Toyota Land Cruiser 200 есть система помощи при спуске по склону (DAC), системой помощи при подъеме по склону (HAC). Раздаточная коробка теперь имеет дифференциал повышенного трения (Torsen LSD) и теперь может без вмешательства электроники распределять (по необходимости) крутящий момент между осями (но не превышая соотношение 30:70).

Toyota Land Cruiser 200 превосходит своего предшественника по уровню роскоши и технического оснащения, в нем оптимально сочетаются внедорожные характеристики и великолепная управляемость, просторный салон и богатое оснащение.

Фото Land Cruiser

  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™