Обзоры Volvo Volvo S60

Обзор Volvo S60 / Вольво Эс 60

История создания и развития автомобилей Volvo S60 / Вольво Эс 60!

Volvo S60

Работа над Volvo S60 началась в 1997, в исходном задании речь шла об аVтомобиле спортивного направления с подчеркнуто динамичным дизайном. Результат работы шведских специалистов был представлен летом 2000 года. На смену Volvo S70 приходит модель S60 — аVтомобиль, построенный на укороченной платформе Volvo S80 и V70.

Volvo S60 2000 год

Новый седан получился на 50 мм длиннее предшественника S70.

Стремительный и спортивный дизайн Volvo S60 — это большой шаг вперед и, конечно, в сторону от устоявшихся стилистических обычаев компании. Закругленный нос, низкая покатая линия крыши, короткие передний и задний свесы, заметные выступы идущие вдоль всего кузова в его средней части от стоек до задних фонарей – всё это делает облик S60 ярким, запоминающимся и более похожим на общеевропейский спортивный седан.

Темная выпуклая решетка вносит драматические ноты спортивности, оттеняя хромированные элементы, и это впечатление усиливается благодаря округлениям передка по вертикали и горизонтали.

Большие задние фонари усиливают сходство с другими представителями семейства Volvo. Крышка багажника имеет более выраженную, нежели у других седанов Volvo, куполообразную форму, она помогает сделать завершение кузова более спортивным и мускулистым.

Современный и лаконичный дизайн Volvo S60 находится в полном соответствии с классом и назначением аVтомобиля.

Спортивность Volvo S60 подчеркнута также козырьком комбинации приборов графитового цвета, дверными панелями, центральной консолью и глубокими сидениями анатомической формы. Сидения Volvo завоевали огромное признание благодаря своему дизайну и функциональности. Они не только обеспечивают превосходную в эргономическом отношении поддержку тела и защиту с помощью системы WHIPS (система защиты от плетевого удара) и боковых подушек безопасности; они специально разрабатывались с учетом спортивного духа. Сиденья также дают значительную боковую поддержку. Это справедливо и в отношении заднего сиденья, где спинка с выступом по контуру обеспечивает пассажирам превосходную боковую поддержку. Передние и задние сидения гармонируют друг с другом по форме и контуру. Пространства для пассажиров второго ряда более чем достаточно, там с комфортом могут разместиться трое взрослых. Это — результат продуманного дизайна.

WHIPS — это механическая система, которая встроена в оба передних сидения. Она состоит из проволочной рамки в спинке сидения, подвешенной на пружинах и специально сконструированного механизма крепления спинки сидения к подушке.

При ударе аVтомобиля сзади система срабатывает в двух фазах.

В первой фазе проволочная рама и ее пружины с ограниченным ходом предотвращают слишком глубокое вдавливание сидящего в спинку сидения. Она также обеспечивает поддержку позвоночника и предотвращает его от излишнего изгибания.

В то же самое время, WHIPS позволяет всей спинке в целом двигаться назад, предохраняя пассажира двигаться вперед. Верхняя часть спинки движется вверх и вперед, заставляя подголовник лучше поддерживать шею и голову.

Во второй фазе механизм WHIPS позволяет спинке еще отклониться назад, поглощая энергию удара и снижая опасный эффект катапульты.

Предусмотрено два стандартных уровня оснащения: Comfort и Dinamic. В последнем варианте сидения более рельефные, что придает сходство с компоновкой салона по схеме 2+2, а вариант Comfort обеспечивает большее пространство для третьего пассажира на заднем сидении.

В салоне повсюду видны ровные поверхности, соединения которых под разными углами создают впечатление мускулистости, например, окантовка комбинации приборов. Это создает более динамичный стиль, нежели округлые и овальные формы. Салон имеет большую площадь остекления, он светел, просторен и не порождает ощущение замкнутого пространства.

Автомобиль обладает трёхспицевым рулевым колесом, самым маленьким из всех существующих на рынке, с 60-литровой подушкой безопасности. Не менее спортивен и привлекателен рычаг КПП Spaceball с алюминиевой отделкой.

Автомобиль имеет специально встроенный салонный фильтр, который задерживает не только пыль, но и микрочастицы выхлопных газов.

Багажное отделение Volvo S60 имеет объем 394 литра. Его легко увеличить, если сложить заднее сидение или его часть.

Гамма двигателей состоит из пятицилиндровых бензиновых агрегатов: объемом 2,3 литра с наддувом высокого давления (250 л.с.), 2,4 литра с наддувом низкого давления (200 л.с.), 2,4 литра атмосферный (170 л.с.), 2,4 литра атмосферный (140 л.с.) и 2 литра с наддувом высокого давления (180 л.с.). Самые мощные версии обозначаются индексом T5.

Volvo S60 2004 год

Низкое внутреннее трение и последние технологические разработки в области электронного управления двигателем улучшают скоростные характеристики и снижают потребление топлива. В то же время двигатели отвечает самым высоким международным требованиям по охране окружающей среды. На выбор предлагаются две пятиступенчатых коробки передач: механическая и автоматическая Geartronic с возможностью ручного переключения передач.

В конструкции аVтомобиля используются передняя подвеска типа MacPherson и полностью независимая многорычажная задняя подвеска.

Традиционно для аVтомобилей Volvo характерен высокий уровень активной и пассивной безопасности. ABS с электронной системой распределения тормозных усилий входит в стандартное оснащение, а система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (Dinamic Stability and Traction Control) предлагается как дополнительное оборудование.

Интересной новинкой на аVтомобиле является телеметрическая система «Volvo on Call», использующая GPS для определения местонахождения машины и посылающая необходимые сигналы в случае аварии или угона.

Высокий уровень пассивной безопасности позволяет аVтомобилю успешнее справляться с трудными ситуациями на дороге.

Для обеспечения высокой защитной зоны вокруг сидящих в аVтомобиле людей, Volvo S60 был адаптирован и модернизирован многими способами в соответствии со своими размерами, получил короткие передние и задние свесы и соответственно укороченные зоны деформации.

Активная безопасность обеспечивается в первую очередь ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Это означает, что система ремней безопасности оценивает ситуацию и адаптирует свое срабатывание таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный уровень защиты.

Ремни безопасности работают совместно с двухпороговой подушкой безопасности. Боковые подушки безопасности перемещаются вместе с сидениями согласно давней инженерной концепции Volvo, поэтому они защищают пассажиров из самого подходящего положения.

Более того, надуваемая занавеска IC (Inflatable Curtain) подверглась модернизации в соответствии со специфической геометрией S60. Она также защищает головы задних пассажиров при боковом ударе, закрывая боковые окна и дверные рамы.

Volvo S60 2004 год

В некоторых областях за панелями размещена дополнительная энергопоглощающая набивка, чтобы энергия удара поглощалась аVтомобилем, а не пассажирами.

В 2002 году компания анонсировала «заряженный» седан Volvo S60 R. Построенный на базе модели Volvo S60, аVтомобиль отличался от базовой версии уникальной саморегулирующейся подвеской, системой полного привода нового поколения и мощнейшим турбодвигателем.

Volvo S60 R оснастили уникальной системой электронного контроля работы подвески. Управление данной системой осуществляется по средствам трёх клавиш на приборной панели этого аVтомобиля с надписями «Compfort», «Sport» и «Advanced Sport». Нажимая одну из этих клавиш, водитель может в одно мгновение превратить свой аVтомобиль из комфортабельного седана в экстремальный спортивный болид.

Новая технология, получившая название Four-C, 500 раз в секунду считывает информацию со специальных датчиков на каждом амортизаторе, подстраивая их работу под конкретные дорожные условия. В положении «Compfort» подвеска аVтомобиля переходит в самое комфортное положение. Положение «Sport» делает аVтомобиль более «подтянутым», и подвеска уже довольно отчетливо отрабатывает все неровности, добавляя седану «спортивности» в поведении на дороге. Наконец, режим «Advanced Sport» превращает аVтомобиль в настоящий спортивный снаряд, при этом все системы Volvo S60 R работают на максимальное сцепление шин с дорогой и помогают доставить настоящее удовольствие любителем активной езды.

Помимо электронной системы контроля подвески, за подведением аVтомобиля на дороге следит также и электронная система полного привода нового поколения.

Сердце самого быстрого седана Volvo — это 2,5-литровый турбодвигатель, развивающий мощность 300 л.с. С этим двигателем аVтомобиль разгоняется с нуля до ста километров в час за 5,8-секунды, а его максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час.

Volvo S60 R оснащается новой компактной 6-скоростной коробкой передач.

Внешне Volvo S60 R можно узнать по существенно переделанной передней части, где появились большие воздухозаборники и иное оформление решетки радиатора, а также по 17- или 18-дюймовым колесам с низкопрофильной резиной. Сзади на багажнике поместился совсем небольшой спойлер, который, между тем, уменьшает подъемную силу на 20 процентов.

Volvo S60 2010 год

Volvo S60 R выпускается ограниченными партиями.

Также в 2002 году выходит полноприводная версия — Volvo S60 AWD. Это первый аVтомобиль Volvo с контролируемым электроникой полным приводом. Система полного привода, разработанная шведской компанией Haldex, действует абсолютно незаметно для водителя, автоматически распределяя мощность между колесами, как того требуют обстоятельства. Вместе с системой Haldex в комплект также входят 40-сантиметровые легкосплавные колеса, ABS и стабилизатор курсовой устойчивости.

Под капотом Volvo S60 AWD 2,4-литровый турбодвигатель с 5-ю цилиндрами. Работает он ровно и гладко, выдаёт 197 л.с. при 5100 об/мин и имеет крутящий момент в 285 Нм при 1800 об/мин. Это двигатель RN нового поколения, и он отличается хорошей экономичностью и экологичностью.

В 2004 году шведская компания анонсировала обновленные версии модели Volvo S60. Отличить новинки можно по слегка модернизированному оформлению передней части кузова, где появилась иная решетка радиатора, бампер и модернизированные фары головного света. Немного обновился и салон, где появились новые материалы отделки передней панели. Однако более серьезные изменения произошли в комплектации аVтомобиля.

Volvo S60 получил новейшую систему дорожной безопасности BLIS (Blind Spot Information System). Ее особенность заключается в том, что специальные камеры делают фотоснимки так называемых «мертвых» зон вокруг аVтомобиля (25 снимков в секунду), которые затем анализируются компьютером, и, в случае появления в опасной близости другого транспортного средства или предмета, система подает специальный звуковой и световой сигнал. Правда работает эта система на скоростях до 10 километров в час, так что ее основное назначение – помощь при парковке или маневрировании в тесных переулках.

Другим новшеством станет система адаптивной подвескиFour-Cвторого поколения. Эта система имеет два режима работы — «Sport» и «Comfort» и позволяет подстраивать режимы работы подвески под те или иные дорожные ситуации.

Топ-версииVolvo S60, продающиеся в рамках линейки Т5, теперь будут оснащаться обновленными двигателями. Привычный 2,3-литровый турбодвигатель немного доработали: увеличили рабочий объем до 2,4 литра, заменили турбонагнетатель, систему выпуска, а также применили новую систему изменения фаз газораспределения. Все это позволило повысить мощность двигателя с 250 до 260 л.с.

С этим силовым агрегатом S60 ускоряется с нуля до 100 км/час всего за 6,5 секунд.

Volvo S60 2010 год

Наконец, еще два новшества: новое водоотталкивающее лобовое стекло, при контакте с которым капли дождя сворачиваются и затем быстро сдуваются встречным потоком воздуха и отключаемая подушка безопасности переднего пассажира.

Volvo S60 – это один из самых стильных и безопасных аVтомобилей в мире, оснащенный наиболее современными системами личной безопасности.

Новое поколение Volvo S60 дебютировало на автосалоне в Женеве в 2010 году. Основными характеристиками S60 всегда были безупречное исполнение, комфорт и безопасность, в нынешнем поколении эти качества дополнены передовым дизайном и попытками придать автомобилю ходовые спортивные качества. Европейская мода на преобладание плавных линий, намекающих на динамические свойства автомобиля, не обошла стороной даже такого консерватора, как Volvo.

Машина со скошенными задними стойками кузоваа-лякупе, мускулистым передом, выпуклыми волнами боковин и выраженными колесными арками получилась вызывающе стремительной. Автомобиль стал более крупным по всем габаритным параметрам, но при этом прибавил в весе всего на 45 кг.

Ощущение спортивности продолжается в салоне. Новый трехспицевый руль (на него вынесены вспомогательные клавиши управления круиз-контролем, музыкой и пр.), довольно глубокие кресла с хорошей боковой поддержкой и центральная консоль слегка развернута в сторону водителя. Стали несколько более крупными элементы управления аудио- и климатической установками. Эргономика, дизайн, материалы и качество исполнения салона, как и положено автомобилю с аристократической родословной, на высоте.

Внушает уважение гамма моторов для S60. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 115 до 304 л.с. И в том числе – новый бензиновый двухлитровый GTDi с непосредственным впрыском, послойным смесеобразованием в камере сгорания и «интеллектуальным» турбонаддувом, выдающий 203 л.с. и 300 Нм. Самый мощный в линейке 3-х литровый Т6 мощностью 304 л.с. при 440 Н/м. Бензиновый 1.6 GTDi предлагается в двух версиях (150 л.с. или 180 л.с.). Дизельные — 2-х, и 2,4-литровые на 160 и 205 л.с. соответственно. Моторы агрегатируются с 6-ти ступенчатыми механической либо автоматической роботизированной коробками передач.

Volvo S60 2010 год

Volvo S60 2011 построен на укороченной платформе S80, которую оснастили более мощными амортизаторами, жесткими пружинами и усилили упругие элементы подвески. На версиях с полным приводом тяга на задние колеса передается не только при пробуксовывании передних, но также и в поворотах. Кстати, полный привод устанавливаться лишь на самые мощные комплектации с двигателями Т6 (304 л. с.) и D5 (205 л. с.).

Компания Volvo традиционно для себя сделала ставку на безопасность, оснастив автомобиль множеством электронных систем помощи водителю. В частности, устанавливается система слежения за слепыми зонами, система слежения за разметкой, система анализа усталости водителя, а так же система предотвращения наезда на пешехода (Pedestrian Detection). В основе последней лежит использование радара и видеокамеры, с помощью которых электроника распознает человека на пути автомобиля и при отсутствии реакции водителя на предупреждения, начинает экстренное торможение в автоматическом режиме. Данная система срабатывает на скорости до 35 км/час. На более высокой скорости общей системой защиты от столкновений до момента контакта обеспечивается максимальное понижение скорости, что позволяет минимизировать серьезные травмы, наносимые пешеходу.

Также как и предшественник, Volvo S60 2011 модельного года производится на заводе в Генте, Бельгия. 

В 2013 году производитель представил рестайлинговую версию седана S60 2014 модельного года. Автомобиль заметно посвежел, сбросил лишний вес и приобрел современные черты. Седан практически не изменился в размерах. Длина увеличилась на 7 мм и достигла 4 635 мм, ширина со сложенными зеркалами по-прежнему составляет 1 899 мм, равно как неизменной осталась и высота в 1 484 мм. Дорожный просвет в 136 мм, база в 2 776 мм, передняя и задняя колея в 1 578 мм и 1 575 мм соответственно (для версии на 17-дюймовых колесах) – ничего не поменялось. И все же отличить Volvo S60 2014 модельного года от прошлогодней версии можно невооруженным глазом. 

Все основные новшества находятся спереди — это новая оптика головного освещения и новые дневные ходовые огни, расположенные чуть ниже фары. Отличительная особенность самой быстрой версии S60 T6 R-Design – матовая отделка решетки радиатора с черными горизонтальными планками, матовая же и диагональ, на которой расположился логотип Volvo и шильдик R-Design. У всех версий S60 2014 модельного года измененный дизайн светодиодных задних фонарей, а модификацию R-Design сзади легко опознать по диффузору в нижней части бампера, необычным патрубкам разведенного по бортам глушителя и 19-дюймовым колесам дизайна Ixion II. Вообще, производитель предлагает расширенный выбор колесных дисков различного дизайна, что позволит покупателям добиться полной индивидуализации своего автомобиля.

При взгляде на седан сбоку в глаза бросаются дутые поверхности дверей и боковин кузова, высокая подоконная линия компактных боковых стекол, куполообразная крыша и поджарая корма. Есть еще ряд деталей, которым специалисты компании Volvo уделили особое внимание. Так, например, ранее форсунки омывателя лобового стекла были видны, теперь они спрятаны под капотом. Корпус радара окрасили в глянцевый черный цвет, поэтому теперь его практически не видно за решеткой радиатора. Было решено отказаться от хромированной окантовки решетки радиатора и использовать эмблему с логотипом Volvo более крупных размеров. Новые встроенные наконечники выхлопных труб, которые предлагаются для некоторых вариантов двигателей, демонстрируют физическую и визуальную связь внешнего вида автомобиля и мощного двигателя. Но в данном случае речь идет не только об инновационном дизайне: разработчикам было необходимо учесть увеличение длины системы отвода отработавших газов на 25 мм, полностью сохранив при этом рабочие параметры системы.

Несмотря на изменение и обновление, облик S60 остался неизменно узнаваемым. Дизайн Volvo — это классика, основанная на элегантной простоте и плавных линиях.

Салон сохранил знакомую архитектуру передней панели и развернутой к водителю центральной консоли, выверенную эргономику органов управления, хваткое мультифункциональное рулевое колесо, удобные кресла первого ряда с ярко выраженной боковой поддержкой бедер и спины, комфортные задние сиденья, но появились и новые детали. Устанавливается новая графическая панель приборов. Тут не осталось аналоговых циферблатов – показания выводятся на дисплей, который предлагает три варианта отображения информации: Elegance, Eco и Performance. В первом доминирует спидометр, который «обнимают» синие шкалы тахометра и температуры охлаждающей жидкости. В эко-режиме на размеренную езду должна настроить спокойная зеленая подсветка, а в варианте Performance красная подсветка и центральное место занимает тахометр, внутри которого мелькают цифры скорости. Также на центральной консоли устанавливается новая мультимедийная система Sensus Connected Touch с 7-ми дюймовым сенсорным экраном (сенсоры экрана воспринимают даже движением руки в перчатке). Продвинутая мультимедийная система позволяет выходить в интернет, слушать музыку, пользоваться навигатором, и даже обеспечить WiFi сеть в автомобиле.

Особое внимание к каждой детали, использование натуральных материалов, таких как дерево и кожа, в сочетании с легкими и понятными средствами управления создают максимально комфортную атмосферу для водителя и пассажиров. Для S60 2014 предлагаются новые цвета обивки, новые вставки из дерева, новая обивка потолка и полуматовые металлические обрамления вентиляционных дефлекторов и средств управления освещением. Кресла первого ряда со спинками меньшей толщины добавили пространства для ног пассажиров второго ряда. Для двух передних пассажиров в качестве опции можно заказать спортивные ковшеобразные кресла (в комплектацию R-Design такие входят по умолчанию).

На выбор покупателю предлагается четыре варианта шасси – Touring, Dynamic, R-Design Sport со сниженной посадкой и шасси Four-C с электронной системой управления, выполняющей 500 вычислений в секунду. Выбор шасси зависит от стиля вождения и установленного двигателя.

В России Volvo S60 2014 доступен с турбированными бензиновыми моторами: парой 1,6-литровых T3 (150 л.с.) и T4 (180 л.с.), 2,0- литровым T5 (240 л.с.), 2,5-литровым T5 (249 л.с.) и 3,0-литровым T6 (304 л.с.).

Из систем активной безопасности, уменьшающих риск аварии, стоит отметить новый активный дальний свет. Теперь владельцу Volvo S60 не обязательно каждый раз переключаться на ближний – умный автомобиль сам изменит световой пучок так, чтобы не слепить других водителей и при этом максимально эффективно освещать дорогу. Новые системы, которые поддерживают заданную скорость и предупреждают столкновения, стали еще умнее. Теперь они могут обнаруживать велосипедистов и пешеходов, а при вероятности наезда предупредят водителя сигналом и приступят к торможению. Обновленный алгоритм City Safety, например, может замедлять Volvo S60 со скорости до 50 км/ч. А если вы отвлеклись и не заметили знак ограничения скорости, об этом подскажет система распознавания RSI, выведя значение на панель приборов. И по-прежнему связь с автомобилем можно поддерживать, скачав на смартфон мобильное приложение Volvo On Call. Оно позволяет проверить техническое состояние машины, ее местоположение, управлять охранной сигнализацией.

Уже в начальной комплектации Kinetic комфорт водителю и пассажирам обеспечат климат-контроль, фирменная охранная система Volvo, центральный замок, внешняя подсветка автомобиля, подогрев передних сидений, электропривод зеркал с подогревом и функцией наклона (против ослепления), мультимедийная система с 7-ми дюймовым экраном.

В качестве опций доступны электропривод кресел водителя и переднего пассажира, люк с электроприводом, датчик дождя, омыватель фар, подогрев лобового стекла, обогрев сидений заднего ряда, камера заднего вида, система мониторинга за состоянием водителя, активные би-ксеноновые фары, электропривод складывания подголовников задних сидений, кожаная обивка сидений, отделка элементов салона декоративными вставками (дерево, алюминий, графит) и еще много разных приятных мелочей.

Разумеется предлагается широкий выбор аксессуаров для индивидуализации экстерьера и интерьера автомобиля, начиная от ковриков в салон и багажник, заканчивая фаркопами, накладками и спойлерами.

Volvo S60 стал еще лучше – тем, кто любит скандинавский дизайн, высокий уровень оснащения и современные технологии, он придется по душе.

Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™