Обзор Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго

История создания и развития коммерческих автомобилей Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго!

Citroen Berlingo

Дебют Вerlingo состоялся в 1996 году, он приобрёл большую известность во многих странах и уже в 1997 году был признан лучшим фургоном в Европе. Вerlingo представляет собой результат плодотворного сотрудничества Citroen и Peugeot. Вerlingo – универсальное транспортное средство, которое одинаково хорошо подходит как для отдыха, так и для работы.

Citroёn Berlingo 1997 год

Модель имеет два типа кузова: с широкой задней откидной дверью и с распашными дверьми. Габариты аVтомобиля (длина 4,11 м, ширина 1,72 м) положительно сказываются на манёвренности, что особенно важно в городской черте. При сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения составляет 3 м ³.

В зависимости от целевого назначения Вerlingo комплектуется соответствующими двигателями. На выбор имеются по два карбюраторных (объемом 1,1 и 1,8 л) и дизельных (1,8 и 2,0) двигателя мощностью 60 и 75 л.с.

Комфорт и устойчивость на дороге обеспечивают передняя и задняя независимые подвески с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. На аVтомобиле установлены мощные и одновременно мягкие тормоза, которые при желании клиента могут снабжаться системой ABS.

Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность с водительского места. В салоне предусмотрено большое количество различных емкостей, которые можно найти в аVтомобиле повсюду, даже в таких неожиданных местах, как потолок.

В стандарте всех версий — подогрев зеркал заднего вида, омыватель и корректор фар, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, иммобилайзер, кондиционер, подушка безопасности водителя и т.д.

На бортовой компьютер поступает вся необходимая информация: предупреждение о преувеличении скорости, величина пробега, оставшаяся до момента прохождения ближайшего техобслуживания, автоматическое включение очистителя заднего стекла при заднем ходе (если работают передние стеклоочистители) и др.

Обновление модели произошло в 2004 году. Перед специалистами Citroen стояла сложная задача – улучшить аVтомобиль, который за семь лет выпуска не потерял своей актуальности. Поэтому конструктивно обновленный Citroёn Berlingo практически остался прежним. Он не получил полного привода и новомодных внедорожных модификаций. Гамма силовых агрегатов также осталась прежней: бензиновые 1,4 л/75 л.с. и 1,6 л/110 л.с. двигатели и два турбодизеля объемом 1,8 и 2,0 литра. Существует ещё и модификация с 1,1 л двигателем, но в Россию она не поставлялась.

Citroёn Berlingo 2004 год

Во внешности рестайлингового Berlingo главный упор сделан на кардинальное обновление передней части: в частности, совершенно новую форму приобрели фары, крылья, бампера и облицовка радиатора. Кроме того, была поднята линия капота. Автомобиль стал более пропорциональным, а водитель, видя края капота, лучше чувствует габариты. Как и прежнее поколение, новый Berlingo может похвастаться огромным багажником. Объем которого составляет 2,8 м³ у пассажирской версии и 3 м³ у фургона. Немаловажно, что «запаска» находится не в багажнике, а под полом снаружи, что исключает необходимость разгрузочных работ при замене колеса. Кроме того, здесь масса всяческих приятных мелочей; некоторые из них входят в стандартную комплектацию, другие — такие, например, как сетчатая шторка, которой можно отгородить багажник от салона, — предлагаются как опции.

В салоне произошли кардинальные перемены. Появилась новая панель приборов с дефлекторами воздуховодов от Citroёn C3 и набалдашником рычага КПП от той же модели. Панель весьма проста и традиционна по дизайну, но зато все очень удобно и практично. Установили новый четырёхспицевый руль, а верхнюю часть панели дополнили полочкой, перед которой расположили электронные часы. Всё остальное осталось привычным. Как и прежде Berlingo предлагается в двух версиях: либо фургон, либо пассажирская версия комби. Количество дверей варьируется: базовый фургон имеет две двери, а более дорогие версии — три или пять. Сдвижная дверь устанавливается по правому борту, при желании за дополнительную плату можно установить такую же дверь по левому. Базовая модификация имеет двухстворчатую дверь багажника, распахивающуюся в стороны, а за доплату можно получить цельную заднюю дверь, открывающуюся вверх. Из-за дверей в модели с кузовом фургон есть некоторые проблемы с обзорностью. Так как задние двери распашные, именно они и закрывают обзор: вертикальная стойка задних дверей «делит» сектор обзора во внутреннем зеркале ровно пополам. Плюс три подголовника задних сидений. Отчасти положение спасают боковые зеркала: они достойного размера и дают хорошую «картинку».

В салоне предусмотрено множество емкостей: большие карманы в дверях, многочисленные углубления и полочки (в том числе на потолке), «тайники» под ногами пассажиров, сидящих сзади, подстаканники, вместительный выдвигающийся ящик под правым передним сиденьем и т.д.

Citroёn Berlingo 2008 год

В конструктивном плане Berlingo напоминает легковой аVтомобиль: независимая подвеска спереди, полузависимая торсионная сзади, передний привод и т.д.

Дебют второго поколения Citroen Berlingo состоялся весной 2008 года в Бермингеме. Но успешные Berlingo первого поколения не стали снимать с производства, а продолжили выпускать на том же заводе, где развернулось производство второго поколения, но под именем Berlingo First. Автомобиль стал не только симпатичнее, но и крупнее: по сравнению с предыдущим поколением кузов прибавил 85 мм в ширину и 240 мм в длину (при этом база увеличилась на 30 мм). Пассажирская версия к тому же увеличилась на 50 мм по высоте.

Кузов, по-прежнему сочетающий в себе вместительную «коробчатую» заднюю часть с аэродинамическим передом. Для защиты кузова Berlingo оснащен объёмными бамперами, широкими боковыми молдингами и защитой днища. Сдвижные задние двери обеспечивают удобную посадку и высадку пассажиров в любых условиях.

Среди отличительных особенностей — большая поверхность остекления, крыша Modutop (опция), обеспечивающие отличное освещение салона и ощущение открытого пространства. Выделяется задняя багажная дверь с открывающимся стеклом. На 10% увеличился объём груза компактной версии фургона Berlingo II (до 850 кг полезного груза и 1.8 м. полезной длины).

Если раньше фургон строили на платформе Xsara/ Peugeot 306 с задней независимой торсионной подвеской, то теперь за основу взяты С4 Picasso /307, у которых ходовая попроще, и сзади стоит обычная Н-образная балка.

Оформление салона отличается сдержанностью. Качественный пластик, облицованные хромом круглые дефлекторы и вынесенный на прилив передней панели рычаг переключения передач создают весьма благоприятное впечатление. Пассажирские версии в дополнение ко всему радуют массой различных отсеков, включая потолочную консоль с полкой во всю длину салона — как в самолетах. Второй ряд сидений в пассажирских модификациях образован либо диваном, складываемым в пропорции 60:40, либо тремя съемными креслами с регулировкой наклона спинки.

Citroёn Berlingo 2008 год

Berlingo II стал тяжелее в среднем на 200 кг, поэтому версию с двигателем 1,4 л сняли с производства. В России автомобиль предлагается с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. либо 110 л.с. Для Европы еще предлагаются и дизели 1.6 HDi мощностью от 75 до 110 л.с. Коробка передач для всех модификаций пятиступенчатая механическая.

В списке доступного оборудования есть ESP, система помощи при трогании на склоне, магнитола с управлением на рулевом колесе, бортовой компьютер, CD-чейнджер, система громкой связи с интерфейсом Bluetooth, шесть подушек безопасности, сигнализация и «внедорожный» пакет (усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет и защита двигателя).

Не последнее место в конструкции Berlingo II занимает безопасность. Доказательством тому служат достаточно высокие показатели по результатам краштестов, проведенных EuroNCAP — четыре звезды и 27 набранных баллов.

В 2012 году на Международном женевском автосалоне был представлен рестайлинг второго поколения. Автомобиль по-прежнему производится в двух типах кузова: фургон и минивэн. Длина Citroen Berlingo в кузове минивэн составляет 4380 миллиметра, ширина — 2112 миллиметров, высота — 1801 миллиметр. Фургон доступен в двух вариантах: с длиной 4,38 метра (короткая версия) и 4,6 метра (длинная версия). Колесная база обоих версий, при этом, одинакова и равна 2,73 метра. Модификация с кузовом длиной 4,38 метра предлагает грузовой отсек объемом 3.3 куб. м., а 4,6-метровая версия располагает грузовым отсеком объемом 3.7 куб. м.

Ничего кардинально нового в экстерьере Berlingo после рестайлинга не появилось, однако дизайнерам удалось немного освежить облик автомобиля, перепроектировав решетку радиатора, передний бампер и боковые зеркала заднего вида. Кроме того, под фарами головного света теперь красуются модные светодиодные полоски, а противотуманные фары получили металлизированное обрамление. И, конечно, не обошлось без новых вариантов окраски кузова.

В салоне главными приоритетами по-прежнему остались функциональность и практичность, а вот для каждого уровня комплектации в компании пересмотрели цветовую палитру и используемые материалы обивки и отделки. Каких-либо конструктивных изменений не произошло.

В ходе рестайлинга был значительно улучшен уровень оснащения модели. Самая дорогая комплектация авто включает фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, электронную систему распределения тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении, передние электростеклоподъёмники. Как дополнительная опция предлагается многофункциональная система Modutop, включающая отделения для хранения разнообразных мелочей.

В качестве силовых агрегатов для обновленного Berlingo 2012 европейским покупателям предлагаются бензиновые моторы мощностью 95 и 120 л.с., а также один из четырех дизельных движков, отдача которых варьируется от 75 до 115 сил. Причем, 90-сильный двигатель предлагается еще и с микро-гибридной технологией e-HDi, благодаря чему французским инженерам удалось снизить расход топлива и сделать двигатель менее вредным для окружающей среды. На российском рынке автомобиль доступен с 1,6-литровыми бензиновыми движками мощностью в 90 и 120 л.с., агрегатируемыми с 5-ступенчатой механикой.

Автомобиль производится в 4-х комплетациях: Attraction, Confort и Exclusive. Версия XTR оснащена приподнятой на 10 мм подвеской, защитой двигателя, а также особой конфигурацией кузова (ступеньки под дверьми, бамперы).

Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™