Обзор GMC Vandura / Джи-Эм-Си Вандура

История создания и развития коммерческих автомобилей GMC Vandura / Джи-Эм-Си Вандура!

GMC Vandura

Производство полноразмерного вэна GMC Vandura началось на заводах General Motors в Lordstown, Wentzville и Scarborough в апреле 1970 как модели 1971 года; по своему дизайну он напоминал Ford Econoline. Предшественником Vandura являлся GMC Handi-Van.

Выпускались различные модификации GMC Vandura: трехдверные и четырехдверные модели (задняя распашная дверь по американской традиции не считается), заднеприводные (G-серия) и полноприводные (Н-серия) аVтомобили. Vandura продавался также как Chevy Van с тем отличием, что его комплектация, как и у внедорожников GMC, была улучшенной по сравнению с версиями от Chevrolet.

В конструкции Vandura первого поколения была использована легковая платформа Chevrolet Sportvan, а также заимствованное у него электрооборудование и тормоза. Габариты у машины с «коротким» кузовом были 4526/2019/2017 мм, длина 4-дверной модели – на 610 мм больше. Колесная база версии с коротким кузовом составляла 2793 мм, у длиннобазной машины она равнялась 3174 мм. Вместимость салона Vandura в последнем случае достигала 15 пассажирских мест.

Некоторые внутренние компоненты, такие как рулевые колонка и колесо, применялись на пикапах Chevrolet/GMC C/K. Силовые агрегаты, устанавливаемые на Vandura, были аналогичны опять же моторам, применявшимся на пикапах GMC. Линейка двигателей включала в себя бензиновые моторы V8 объемом 6,2 л (130 л.с. и 145 л.с.) и 5,7 л (185 л.с.), а также V6 объемом 4,3 л (150 л.с.). Автомобиль оснащался как 4-ступенчатой механической, так и 3- и 4-ступенчатой автоматическими коробками передач.

В 1978 году передняя часть аVтомобиля была обновлена, появились измененные фары и пластиковая решетка облицовки радиатора от малотоннажных пикапов этого производителя. В 1980 году на Vandura стали устанавливаться новые наружные зеркала заднего вида. В 1983 году вэн получил новую механическую коробку передач, установленную напольно, и регулируемую по углу наклона рулевую колонку, а также «двухъярусные» квадратные фары. В 1985 году GMC Vandura приобрел новую заднюю оптику и разделенные в соотношении 40:60 задние двери.

Второе поколение Vandura традиционно использовало элементы подвески, электрооборудование, трансмиссию и тормоза от пикапов Chevrolet / GMC C-серии. Также очередной фэйслифтинг претерпела передняя часть аVтомобиля, в частности облицовка радиатора.

Масса снаряженного аVтомобиля в 3-дверном 2-местном исполнении Cargo Van составляла 1811 кг, а грузовой объем кузова – 5873 л. Грузоподъемность равнялась 972 кг, а тяговое усилие – 2724 кг.

У версии Extended (компактный пикап с удлиненной кабиной) снаряженная масса была 2175 кг, грузовой объем достигал 7376 л, а габариты кузова — 5184/2019/2017 мм при колесной базе 3175 мм. Грузоподъемность этой модификации была доведена до 1899 кг, а тяговое усилие – 3178 кг.

Базовый бензиновый двигатель V6 12V объемом 4,3 л развивал 165 л.с. при 4000 об/мин и максимальный крутящий момент 350 кг/м при 2400 об/мин. Расход топлива с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в городском режиме составлял 14,6 л, а по шоссе – 11,2 л на 100 км пути. В 1993 году была представлена новая автоматическая трансмиссия 4L60Е, а в 1994 году подушка безопасности водителя появилась в стандартной комплектации. Кроме того, базовое оснащение аVтомобиля включало в себя ABS на все колеса, усилитель тормозов, AM/FM/Audio-систему, виниловую обивку салона и 15-дюймовые колесные диски.

В 1996 году на базе GMC Vandura был создан GMC Savana (аналог — Chevrolet Express), вплоть до 1997 года эти модели выпускались параллельно. Savana в дальнейшем стал одним из наиболее популярных по продажам среди минивэнов в США.

Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™