Написать отзыв

Отзыв BMW 325td (2000 г.)

2 августа 2011 → пробег 200000 км

Часть 2. Живем вместе.

Вот и пролетел год. С машиной обжился, нашел более-менее общий язык, так что могу рассказать, что к чему.

Начну с двигателя. Он дизельный, причем один из самых первых легковых дизелей, а значит с кучами детских болезней.

Первая зима показала, что дизель в плохом техническом состоянии, зимой в лютые морозы — крепко спящий. Так как нет прогрева системы наподобие вебасто, то вставал в холода часто. Благо автозапуск чуть исправлял плачевную ситуацию. Но в случае простоя на холоде (-27) более 12-16 часов промерзал так, что приходилось стартовать по 10 минут. Один раз случилось встать на целую неделю. Вот тут понял, как же плохо, что у нас бывает так холодно (до —35).

Теперь расскажу о хорошем, как же можно было бы избежать утреннего бешенства для стартера.

Герметичность топливной системы и качество топлива.

Почему герметично, да потому, что если вы купили машину, в которой ничего не менялось или, наоборот, менялось, то могут быть проблемы. КЭП с нами. В частности моя ситуация: от форсунок идут топливоподводящие шланги на слив, причем от 1 форсунки идет ко 2, от 2 к 3 и т.д. до шестой. Давления топлива нужного не создавалось, были постоянные несхватывания, причина — рассохшиеся резиновые шланги. (Старый владелец впихнул немного подходящие жигулевские, которые служат чуть больше 4 месяцев). Убитую обратку можно увидеть и услышать, если не залезать под капот вообще (зима, лазить туда не особо хочется), у меня были запуски вдогонку, то есть запуск и обороты медленно выходят на ХХ (видно как на холодной, так и на горячей, правда на горячей лучше). Также особо тщательно нужно отнестись к проверке ТНВД (для тех, кто в танке, Топливный насос высоко давления, одна из самых дорогих частей), на М51 частенько сифонит верхняя 3 прокладка. Замена не особо дорогая, можно сказать даже, что незаметная для бюджета. Все, что ниже нее, сильно бьёт по карману (ремонт по отношению ко всей стоимости машины достаточно дорогостоящий).

Качество топлива. Тут все понятно, некачественное дизельное топливо (часто на левых заправках бывает с водой!!!, что напрочь убьёт сердце вашего скакуна и подпортит вашу карму, с БМВ так нельзя). Дизельным первопроходцам расскажу, что дизель есть двух видов на заправках. А именно лето до —5 (если не ошибаюсь) и зима до —25 (официальные цифры одной из заправок города, неофициально до —37, по личному опыту). Соответственно, если в баке «лето», а на улице дубака в —20, то вы попали. На промывку топливной системы от парафина (предварительно правда нужно будет все отгореть) как минимум сутки в теплом боксе.

И про топливо все.

Следующий пункт в дизельном сердце — свечи накала и реле свечей накала. Да и вообще электрооборудование, отвечающее за прогрев не только цилиндров, но и топлива в топливном фильтре. Благо немцы позаботились о нас и добавили много всяких электрических нужностей. Некоторые варианты оснащаются прогревом топлива во всей системе, у меня только горшки и топливный фильтр. Так вот о чем хочу сказать… мертвые свечи, даже если одна овечка паршивая, портит все стадо. На 5 цилиндрах до —20 еще можно выкарабкаться, дальше только уповая на чудо, и то шанс на миллион. Реле свечей бывает дохнет не полностью, в результате с новыми фирменными свечами можно по-прежнему стоять и крутить стартером до посинения, но так и не запуститься. Лично сам больше из электроники двигателя ни с чем не сталкивался.

Теперь о затратах, все относительно, индивидуально и приблизительно.

К-т свечей накала — 2.5 т.р // Сервис по замене — 1 т.р., можно самому, ничего сложно, нужно только снять впускной коллектор и иметь кучу инструмента, в частности воротки с коленом.

Реле свечей накала — около 5 т.р. // Сервис — около 700 р. Можно самому.

Резинотехнические изделия на обратку — 1 т.р, руссишь аналог — 20р. (на 4 месяца). Менял сам, делов 6 раз резануть ножиком через равные промежутки и насадить на штуцера форсунок, по времени 2 минуты.

ТНВД — не ремонтировался, хотя и течет изо всех щелей. Работа по дефектовке насоса — от 6 т.р. и до 20 т.р. // Сервис — до 6 т.р. (Снять, поставить, выставить угол).

Аккумулятор 90А — 4.5 т.р.

На этом все. Да, про масло еще скажу, для дизеля важно качество масла и частота замены. Сам пользуюсь 5-40 синт. Меняю каждые 7-10 т.км. По деньгам выходит следующее: около 2.5 т.р. — замена масла, в год в любом случае получается 2 раза. Редкая замена — прямая дорога мотору на свалку.

Теперь вкратце про ходовую.

Передняя ось.

Ступичные подшипники, оригинал — 8 т.р., прямой заменитель — 3.6 т.р., полное говно можно купить и за 700 рублей, только вот сколько это чудо ездит не знаю, но думаю, что не дальше следующих неровностей при выезде из сервиса. Работа по замене — 1 т.р. (Не удивляйтесь кратности сервиса 500 рублям, местная политика цен). Можно все сделать и дешевле, а уж если у своих, то многие вещи вообще делаются за копейки или просто так).

Тормозные колодки на вкус и цвет, как говорится, но приличные от 1.5 т.р. и выше. Есть и по 300 рублей, но тут главное не нарваться на восстановленные (вероятность попадоса 98%). Иначе первый же поворот, который пройдете по прямой или дичайшей траектории в стену, ваш. Это безопасность, лучше сэкономить на пиве. Замена на дисках — 500 рублей. Можно в гараже с пивком, главное инструмент. Частое явление торкс на болтах.

Рычаги и рулевые наконечники. Все вместе около 12 т.р., работа по замене 4 т.р. При замене наконечников можно еще и перебрать рейку, к-т прокладок для ремонта — 3 т.р., работа — до 5 т.р., прослужит еще минимум 50 т.км. (бывает и меньше, смотри рем. комплект говно, мастера криворукие).

Задняя ось.

Здесь ступичные подшипники дешевле, за прямой заменитель просят 1.5 т.р. Работа как всегда 1 т.р. Колодки на ручник — около 500 рублей, можно брать что угодно, все равно ручник только на склонах на парковке, а так и не нужен в принципе. Троса для колодок ручника — от 800 р. шт., их 2.

Больше пока не исследовал.

Что могу сказать в целом об автомобиле. Машина отличная, как бы она не ломалась, но просто сидеть за рулем уже приятно. И даже когда в очередной раз тащишь запчасти на сервис, проклеенная все и вся, стоит только сесть за руль, как сразу же весь негатив проходит.

А как она ведет себя на дороге, ууух. Пусть 115 лошадок и мало, но вот как они подхватывают с низов и тащат, это что-то. Особенно если грамотно использовать подхват турбины и переключатся в нужный момент, то 115 легко превращаются по ощущениям в 150. В городском потоке позволяет очень юрко и быстро проходить расстояние от дома на работу. Управляемость на высшем уровне, чувствительность руля просто изумительная, подвеска жестко реагирует на каждый поворот, до последнего держа машину от срыва. Хочется больше адреналина — пожалуйста: чуть больше газа, и вот уже машина срывается в контролируемый занос, визжа шинами и рыча двигателем несет тебя по дорогам. Очень нравится эта тончайшая линия, за которой заканчивается простое удовольствие от езды за рулем и начинается адреналиновый кайф от заднеприводного полуторатонного автомобиля. Это нужно попробовать. Да, здесь нет колоссальных скоростей, здесь нет первых мест при гонках со светофора. Здесь есть куда более приятные ощущения…

Да, забыл упомянуть про тормоза. Резко не тормозим. То, что сзади, скорее всего не сможет так быстро остановится.

***

За все время потратил на запчасти около 29 т.р., предстоит потратить 45 т.р. Могло бы быть и меньше, но многое пропустил мимо при покупке.

На сервис потрачено было чуть больше 10 т.р.

Машину старше 98 года сейчас трудно купить в нормальном состоянии и чем старше, тем шанс меньше, правда  там и цены сейчас на уровне жигулей. Если деньги есть, но только на покупку и заработки не позволят тратить по 30-80 т.р. в год на машину, то кроме статуса стоящего в дворе бмв ничего не получите. Лучше купить пока жигули или менее затратную иномарку. БМВ жрут деньги все, причем молодые и старые примерно одинаково. Следует также учитывать, что не все детали есть в заменителях, можно встать на хорошую денежку за оригинал. К примеру, на е39 дизель не смогли найти заменитель впускного коллектора, оригинал — 25 т.р. И так со всеми моделями.

На этом пока что все.

Совет автора покупателям BMW 325td 2000 г

Смотрим ТНВД. Протечки есть — готовьтесь к 15 т.р. расхода минимум.

Рейка ГУР. Подтекает, подклинивает. Ремонт в первом случае около 5 т.р. Во втором замена от 25 т.р.

Турбина, точно кидает масло. Если еще и звуки странные издает, то лучше отказаться от покупки. Хотя есть вариант покататься по сервисам от 40 т.р. Ремонтировать старую турбину не советую.

Моторчик печки, есть сверчки — 100% замена через пару месяцев. От 10 т.р.

Подвеска, в частности рычаги и задние чашки. Рычаги недорого, можно и в 10 т.р. уложится. Задние чашки часто выбивает на уже слабых кузовах.

Коробка. Смотрим в движение, выбивает передачи — либо ремонт в 2 т.р., либо переборка в 20 т.р. и выше.

Особо тщательно осмотреть кузов, без аварий такие машины бывают редко, но если есть большие зазоры и странное поведение при рулении (рулить только самому), отказываемся от машины, это уже мертвец, который может окончить свою жизнь с людьми в салоне.

Вообще куча советов, на что обратить внимание. Это самые основные, с которыми сталкивался при поиске, и некоторые, с которыми столкнулся уже после покупки.

Еще советы
Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
17020
Комментарии 27
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 5 августа 2011 в 07:06

пробег забавный ( особенно с учетом что она дизельная)

0
На ЗАЗ 968, Lexus GS 5 августа 2011 в 10:31

Та ну нах!

Я езжу на дизелях уже больше 10 лет и так скажу: когда температура ниже -20 даже не надо мучить машину и её заводить! Ну только при крайней надобности! Это очень вредно для движка, особенно старого, когда все уплотнения не такие плотные, а резинки суховаты.

Если ваш 20-летний дизель заводится до -20 это просто замечательно! Мой Ситроен (там дизель Пежо, они же считаются очень классными) в -20 заводится с пол-оборота, но я так делал всего пару раз, когда очень надо было, да и морозы такие редко бывали.

Надо беречь машину!

0
На BMW 3-серия 5 августа 2011 в 10:36

"За все время потратил на запчасти около 29 т.р., предстоит потратить 45 т.р." - маньяк!!! ))) востанавливать это авто за такие деньги..., с учетом, что это ГАРАНТИРОВАННО не последние кап. вложения..., смело однако...

 

0
robert polson
На Citroen C8, Renault Symbol 5 августа 2011 в 10:45

БМВ, дизель, возраст - выкинуть и забыть.

0
5 августа 2011 в 11:17

1000 баксов за полтора года эксплуатации, и еще полторы предстоит впулить...(((

Думаю Туарег в обслуживании  подешевле обходится... Прям прорва.

За отзыв спасибо - 5. Весьма оптимистичный. Особенно это: ...как бы она не ломалась, но просто сидеть за рулем уже приятно... и дальше по тексту.

0
timoxa
был 14 часов назад
На Toyota Corolla, Восход 3 5 августа 2011 в 12:47

Присоединяюсь к Вашему мнению, согласен.

0
timoxa
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 5 августа 2011 в 12:55

1000 баксов за полтора года эксплуатации, и еще полторы предстоит впулить...(((

ну это еще не так много................. есть кренделя, которые в куда более новые машины каждый год вкладывают по 100тыс. ( так пишут по крайней мере). В связи с этим можно сделать вывод : они либо лохи, либо..........тролли {#smile}

вот пример одного из них :

http://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=15&t=53737

0
zimmermann
5 августа 2011 в 18:48

они либо лохи, либо..........тролли

Склоняюсь к первому варианту{#biggrin} У знакомой женщины Е46, и ничего, даже и не думает продавать т.к. особых проблем с ней не знает)))

А на счет Е36 - у родного брата такая, 320i, 93 года. Поменял кроме техн. жидкостей - ремни, ролики, натяжник и все нах. А матается он дай бог на ней. Я к тому, что если влупил за полтора года штуку, на подходе еще полторы - продавай к чертовой матери! Мне тоже нравятся бумеры, как и автору, но отдавать гору бабок за то, чтобы посидеть в машине... мазохизм, извините. Была у меня ракета 525, знаю каких вложений может попросить бумер.

0
timoxa
5 августа 2011 в 19:37

у друга в отличном состоянии 520 2002 года, говорит меньше 60 тыс в год не получалось вкладывать без бензина и страховки естесственно. при том что у него свой магазин запчастей для иномарок! и возит он их себе на 30% дешевле, а так бы 80 вышло...и это в самую простую комплектацию в очень хорошем состоянии. у него до этого был пассат и така же треха год не помню. с пассатом проблем ваще не было, в беху только вкладывал, но тащился от тачки.

0
war
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 5 августа 2011 в 19:43

у друга в отличном состоянии 520 2002 года, говорит меньше 60 тыс в год не получалось

 

кузов платиной покрывает, чтоль?

0
zimmermann
5 августа 2011 в 19:50

тонким слоем) на форумах про 46 пишут от 50-150 в год, чтобы держать в машину в отличном состоянии. люди все же разные, и дороги тоже, да и манера езды.

0
war
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 5 августа 2011 в 20:00

я знаю несколько десятков реальных людей, владеющих этой маркой ( так сложилось) самых разных годов выпуска, таких сумм я в помине не видел.............. а то что поцики пишут на форумах...... во первых эти суммы желательно подтверждать некими документами ( иначе это просто пистабольство), а во вторых, бывает что поцик купил обвес хаманн или музыку на 100тыс и считает, что как ба он " типо в тачилу влажил"

0
zimmermann
5 августа 2011 в 20:13

обычно все суммы как раз и занижают, говоря, о расходах на машину. я тоже знаю одного 325 2005 года, говорит уже сил с ней нет, жесткая и дорогая в обслуге, хотя человек не бедный. мне лично пофигу, я бмв, ауди и мерседес врятли когда куплю, но отзывы читал по ним и не только не мало, но как раз у этих трех марок очень дорогое обслуживание.

забыл, у брата было 3 бехи в 39 кузове, он правда в москве живет, очень плохо отозвался о бмв вообще (комфорт, управляемость супер, но не надежность). причем были они давно и когда еще выпускались, т.е. свежие совсем, и со всеми 3 он намучился, только вот не спросил почему одной не хватило ему)))))

0
zimmermann
5 августа 2011 в 20:22

да Вы и сами в прошлом на баварцах ездили оказывается. к сожалению боюсь эту марку, но оооченннь бы хотел поюзать 39, 46 и 90 кузов, врятли только сделаю это(если только стану гораздо больше зарабатывать) да и задний привод с 11 см клириенсом тоже не для провинции((

0
war
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 5 августа 2011 в 20:25

я и сейчас ездию................ за 3 с половиной года потратил на нее 25 тыс. рублей непредвиденных расходов...........много?

0
zimmermann
5 августа 2011 в 20:34

просто шикарно! с немцев вообще сложно пересесть на другое говорят. а машинку уточните, а то я по вашим данным не понял какая щас у Вас.

0
war
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 5 августа 2011 в 20:36

а в профиль зайдите, там 525i ( с отзывом)

0
zimmermann
5 августа 2011 в 20:40

ну вообще она конечно подешевле в обслуге чем 39. да и отзыв я полистал до того как спросил, вы вроде ее продали же в прошлом году?

0
war
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 5 августа 2011 в 20:42

у "старичков" тут бывает такая мулька - машины прятать)))

0
zimmermann
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 5 августа 2011 в 20:50

но осенью буду ее продавать.......хочу ауди.............

0
zimmermann
изменен 6 августа 2011 в 12:49

а какую ауди? а то вчера уйти пришлось во время разговора.

0
zimmermann
изменен 5 августа 2011 в 20:23
Комментарий удален автором.
5 августа 2011 в 11:31
нормально нормально) 1000 баков не предел, я за полгода 1500 баков в пыжа 98 года вложил! гордится правда нечем, видимо нравится человеку эта треха и все!! автору удачи
0
war
был 14 часов назад
На Toyota Corolla, Восход 3 изменен 5 августа 2011 в 12:54

гордится правда нечем, видимо нравится человеку эта треха и все!!

 

Я, видимо не понял Вас, или хотите сказать, что в пыже 98 года больше гордости со вложениями 1,5/6 мес, чем в БЭХЕ (пускай и "тройке") - "класной тачке" с вложениями 1/12?

0
yurchick
5 августа 2011 в 12:56

гордится правда нечем это я про себя написал) беху я такую хотел, испугался правда в последний момент покупать, ну и если про вложения тогда уж 1/18 у автора. до сих пор провожаю взгядом 36 кузов...

0
изменен 5 августа 2011 в 11:31
Комментарий удален автором.
На Volkswagen Polo изменен 5 августа 2011 в 12:04

А как дело обстоит с ликвидностью таких машин?

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™