Написать отзыв

Отзыв BMW 316i (1990 г.)

4 марта 2005

BMW 3-серия

Отец в 1997 году купил 520-ю с М20 — по моим советам. Она и стала моей первой BMW.



No comments — эта машина изменила всю мою жизнь.



Но давно мечтал о своей BMW:) Решил брать тройку — не зарываться для начала, и подешевле во всем.



Купил в марте 2001 года, совсем недорого, только что из Германии, цену не указываю, т.к. она актуальна только для прибалтики:) с пробегом 164000 (сейчас очень похоже на оригинал). Не совсем то что хотел — 316i М40 (100 л.с. с катал.), 4 дв. и белую — хотелось помощней и красную:)), но…



…зато такой музыки я больше нигде не встречал! Kenwood с чейннджером на 10 дисков, немецким усилителем Magnat и 6-ю доп. колонками Magnat-же, врезанными в заднюю полочку — в общем сила звука в этой машине была призвана всерьез компенсировать недостаток мощности:)



Хотя. как выяснилось, особого недостатка в мощности (особенно если едешь один) не чувствуется — на 1-й и 2-й передачах — они сделаны короткими — машина просто «выстреливает» — 3-я и 4-я подлиннее. Но и при обгонах в диапазонах 80 — 120 км/ч запаса мощности всегда хватает — а ведь именно при обгонах проявляется «слабость» двигателя.

К счастью, понятие «слабый» мотор в данном случае оказалось неприменимо — ведь машинка-то довольно легкая. Может быть это в большей степени ощущается на 316i E36, не знаю, она все-таки ощутимо тяжелее (но при этом максималка у Е36 больше чем у моей — аэродинамика? подвеска?).



Ну, ладно, по-порядку.



Комплектация (музыка не в счет) почти базовая, есть люк, ABS, спортруль Момо (очень удобный!) и почему-то сзади дисковые тормоза, что приятно:)

Багажник для маленькой машинки огромный! Влезает все. Троим сзади тесновато (за это 4), но весело.

Мотор-коробка были без единого подтека, если честно, он и до сих пор «не жрет» масло и не требует вмешательства — после покупки поменял лишь ремень ГРМ, свечи и расходники.



Да, об обслуживании мотора на этом ВСЕ!!! (Может мне повезло — см. 164000?)



По ходовой заменил по-мелочам — шаровую, сайлентблок передний. Заменил сальник полуоси заднего редуктора. Все. Ездил так два года.



Через два года случилась самая «дорогая» поломка — потек радиатор. Поставил новый, нашел недорого, оказался чуть длиннее (от 318i?), менять не стал, т.к. был дешевле значительно. Но встал отлично правда посадили вместо одного гнезда в углубление для сливного отверстия — благо, они были рядом:)) — и чуть удлинили патрубок.



Один был «бзик» — сзади что-то гремело при езде на небольшой скорости по плохой дороге, думаю — доберусь, поменяю. Долго не могли найти, на ТО тоже не придирались. Но все-таки «не то» было.
Даже сгоряча аммортизаторы задние поменял на SACHS газовые (кстати, сам за час — это на Е30 очень просто) — никакого результата.



Оказалось — разбиты все четыре сайлентблока задних рычагов, они там попарно, маленькие такие финтифлюшки — а разбирать пришлось практически всю заднюю подвеску.



Фуу! Заменил! И понял — что значит БэЭмВэ, а не тазик с гайками — подвеска-то, как оказалось, работает практически бесшумно! Хотя по-спортивному упруго, а кое-где, жестковато (Все-таки не пятерка — там многорычажка…). Но не в ущерб комфорту.



Сразу оговорюсь, что годовые пробеги у машины были скорее маленькие, чем, средние, —около 10-15 тыс.



АВАРИЯ



Это случилось в прошлом году зимой на трассе Рига-Даугавпилс. Снег, дорога хреновая. Ехал в дурном настроении, точнее сказать гнал — в таких случаях лучше вообще за руль не садиться. Но тем не менее.



Ехал один, багажник пустой, да и бак был далеко не полный. Резина Dunlop M+S, новая. Вздумал обогнать фурию — ну и, сдуру, по-привычке — четвертую, педаль в пол, и…



Memento more



Промелькнуло, что это моя последняя поездка в этой жизни:))



Пробуксовка задних (кто не знал — ведущих:)) колес — задок разворачивает, несет — скорость сотня — закрутило охренеть — ну, все, думаю, звездец и мне пришел:)) Благо — встречных-поперечных не было.



Уж не помню, на что я там «жал», на какие педали, да и бесполезно было все это…



Закончилось тем, что я «благополучно» въехал передом в кювет (левый), разбортовало левое колесо (погнуло диск), немного помял спойлер, и на этом бы все… но скорость еще оставалась и меня неумолимо несло «левым бортом» на бетонный столб, который здесь (ъ…ь…ъ…ь) некстати оказался.



Результат — легкий испуг и вмятая левая часть со стойкой и порогом — см на 8. Крышу не повело.
О, чудо! — все стекла остались целы!



Как выяснилось потом, с подвеской НИЧЕГО не случилось.



Меня вытянули тросом и после проверки ходовой в сервисе и замены колеса, я «благополучно» продолжил путешествие своим ходом (туда и обратно).



Это к вопросу о безопасности. Если у вас еще не было BMW, подсмотрите где-нибудь незаметно, какой толщины у нее двери… Неважно, какая это модель. Ну как?

Можно только догадываться, что бы было со мной и с машиной, если бы это был, к примеру, Опель…

Некоторые скажут: он, мол, переднеприводный, там бы такого не случилось!

Что ж, может, они и правы…



Машину сделали, но это было хорошим «уроком вождения заднеприводных машин» для меня.



Но не смотря ни на что, BMW я уже не променяю ни на какую другую марку.



Подумываю в этом году поменять машину на Е36, хотя эта еще в идеальном состоянии.



P.S. Когда недавно продавали отцовскую «пятерку», глядя на нее, на глаза сама собой накатывалась скупая мужская слеза…

Совет автора покупателям BMW 316i 1990 г

  • Машина весьма надежна и неприхотлива, и при надлежащем (минимальном, но РЕГУЛЯРНОМ) уходе доставит немало «удовольствия за рулем»!

    Осторожнее зимой! Машина легко (чем мощнее, тем легче) срывается в занос (желательны шипы).
  • Еще советы
    Достоинства:
  • Образцовая управляемость и информативность всех органов управления.

    А мотор…
  • Недостатки:
  • хм…
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    12108
    Комментарии

    А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

    Добавить комментарий
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™