BMW 518
1982 г.
1.8 л. бензин
МКПП
задний привод
Рудный
Написать отзыв

Отзыв BMW 518 (1982 г.)

28 января 2013 → пробег 250000 км

meine Gretchen

«…Эта история началась давно. В 2007г. мы обрели друг друга! Я и моя Гретхен (норовистая баварская кобылка)…» Ну можно было бы так, но скулы сводит от пафоса, поэтому буду проще.

В далёком 2007 году я стал счастливым обладателем сей рыбы. Акулка конечно подустала, но была ещё ничего. Поначалу было недопонимание, КПП сбивало с толку. Иногда вместо первой на перекрёстках втыкалась задняя… и я видел страх в глазах водителей в позади стоящих авто. Хотя до контакта не доходило и эта привычка быстро ушла в прошлое.

За первый год я узнал Бэшку и попривык к ней. Предыдущий хозяин не смог справиться с Солексом и тупо поставил карб от семёрки «ДААЗ», видимо валявшийся на полке в гараже (потому что отдавать деньги за этот мусор я бы не стал). В общем, тачка передвигалась самостоятельно. Причём даже очень не стрёмно. Мне особо понравилась тяга с низов, как на дизеле, в сочетании с оборотистым норовом движка. При 20 Км/ч на второй просто топишь педаль и быстро ускоряешься на той же второй сколько нужно (в городе).

Тормоза вполне приличные для 1982 года. Нравится баланс моментов на задних колёсах, машина не виляет на скользкой дороге, при заносе под газом легко контролируется и возвращается на траекторию. Вообще ход у Акулы классный: плавный и чёткий, дорогу держит на любых скоростях и любой резине. Поначалу за городом держал 130-140, иногда разгонялся до 145 (это на четырёхступенчатой КПП! и 1.8л). Кстати, расход на трассе при крейсерской 110-120 в то время составил 8,5-9л на 100км — специально замерил!), по городу не более 10л. С червячным рулевым редуктором и маятником — люфты — О Т С У Т С Т В У Ю Т! Очень нравится радиус разворота, с левой крайней полосы при развороте через разделительную попадаю прямо на левую крайнюю! Углы свеса и дорожный просвет позволяют не париться на просёлке и съезжать на целину без опаски за «обвесы». Подвеска простая, надёжная и комфортная одновременно. Единственное неудобство то, что шаровая выполнена в корпусе рычага. И стоит это неудобство около 12000-15000тенге.

Как только я изучил повадки Гретхен, она перестала ломаться. На вопросы типа «нужны запчасти?… или: Купи такую же на запчасти…» я с усмешкой и гордостью отвечал: «Да она не ломается.» Эта идиллия длилась года два-три. На свежем масле и прогретом движке из салона при открытой дверце его практически не было слышно.

За это время я поменял зеркала (бесило со стороны пассажира — без эл.привода), купил б/у за 2000 тенге (400р). Передние и задние амортизаторы — около 10000 тенге каждый, задние пружины (были поломаны до меня) идеально подошли от старой модели MITSUBISHI GALLANT — 4500 тенге. Тяговое реле стартера убил сам по глупости и любопытству. Развальцевал, разобрал-собрал, чем нарушил целостность и гармонию немецкого изделия. Поставил BOSH и забыл про него — 4500 тенге. И понял одну вещь: «если что-то не понятно, то это не “немцы тупые перемудрили”, а просто нужно подумать хорошо, ТАМ ВСЁ ЛОГИЧНО!!!, просто логика не совковая, а очень такая немецкая. И упрощать БМВ — значит портить БМВ.

Потом возраст взял своё и начались нечастые, но всё же проблемы. Пробило прокладку под головой, тосол правда пошёл в цилиндр и это возможно спасло движок. Он просто начал «парить». Пошёл бы в картер — было бы хуже. Прокладку поменял сам, и всё наладилось. Были ещё неприятности: замена радиатора печки (8000тенге), прокладки под карб, ломалась опора двигателя (алюминиевая — заварил за 3000 тенге)… Были и приятные моменты. Купил лильё 15' и резину goodyear 195\65\15 (конечно б/у, но не плохую) — тачка преобразилась, стала немного выше, как-то бодрее. В общем, радовала. На зиму шипы также 195\65\15 вместо 185/75/14 — колея больше не волнует, сугробы побоку! Зима не напрягает. С покупкой нормального аккумулятора морозы перестали доставлять неудобства, в —33 заводил ради интереса! Про хвалёную баварскую надёжность скажу: она есть! На 30-ти летней машине без особой подготовки рванул на 700 км, а через месяц вообще без подготовки обратно на 700км. 

Можно ещё много чего сказать, но я скажу одно: скинуть бы моей Гретхен годков этак 30, Я был бы счастлив! 

Совет автора покупателям BMW 518 1982 г

Проверить давление масла, компрессию и вентиляцию картера, так как капиталка движка будет стоить дороже такой же машины, ходовка поддаётся ремонту без особых проблем.

Еще советы
Достоинства:
  • Стильная внешность
  • Надёжность (для своих лет)
  • Управляемость
  • Ходовые качества
  • Геометрическая проходимость
  • Ремонтопригодность
  • Хороший свет
  • Вместительный багажник
Недостатки:
  • Возраст
  • Трудности в приобретении и дороговизна оригинальных з/ч
  • Слабоватая шумоизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
7297
Комментарии 23
был 9 часов назад
На Kia Optima 28 января 2013 в 23:37

Поставил 5 из уважения! =)

+1
nekit-007
На BMW 5-серия 29 января 2013 в 19:46

спасибо большое!, а уважение за отзыв или за возраст?

0
gonzo-gt
был 9 часов назад
На Kia Optima 31 января 2013 в 09:44

Из уважения к владельцу старой бехи ))

-1
Скрыто 4 комментария. Показать?
29 января 2013 в 04:18
Комментарий удален модератором.
29 января 2013 в 13:12
Комментарий удален модератором.
29 января 2013 в 16:50
Комментарий удален модератором.
29 января 2013 в 19:22
Комментарий удален модератором.
cff
На BMW 5-серия 29 января 2013 в 19:41

 Пружины менял в 2007 году, родных, поверьте ни где не было. Нашел только от е34, они на 1мм толще и немного длиннее, в результате машина встала "раком", попрыгав на "деревянном" багажнике, я их демонтировал и отвез обратно, откуда и привез. Затем купил то на чём передвигаюсь до сих пор, и не жалею. Называть это "колхозом" или нет-дело ваше. Ноя считаю- вполне уместная замена, без потери комфорта и управляемости.

0
gonzo-gt
29 января 2013 в 19:45
Комментарий удален модератором.
cff
На BMW 5-серия 29 января 2013 в 19:54

модель старая во многих магазинах меня даже и не слушали , на заказ оригинальные з/ч о-очень дорогие. и ждать долго , если вообще привезут. вот и результат. Да блин, пять лет езжу ни-ка-ко-го дискомфорта.  пружины не просели , машину не перекосило, по трассе не кидает, вспоминаю только когда кому нибудь рассказываю. А про экзист я тогда честно, не знал.

0
gonzo-gt
был 23 часа назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 29 января 2013 в 23:56

На машину такого возраста с умом колхозить не только полезно, но и приходится ))

0
29 января 2013 в 20:41

НЕМЕЦ он и в африке немец , да ещё БМВ .Автор молодец ! Доживём до отмены пошлин-поездим на машинах .А пока .........

0
30 января 2013 в 19:18
Комментарий удален модератором.
На Peugeot Boxer, Volkswagen Passat 30 января 2013 в 19:37

Лет 15 назад в Москве их немало ездило. Мне очень нравился этот кузов.

0
31 января 2013 в 04:14
Комментарий удален модератором.
На Chevrolet Lacetti 1 февраля 2013 в 14:09

"Про хвалёную баварскую надёжность скажу: она есть!" - интересно, в кой то веки была хваленая баварская надежность??? БМВ это не тойота, и надежностью никогда не славилась!  

-1
syu
1 февраля 2013 в 15:27
Комментарий удален модератором.
cff
На BMW 5-серия 1 февраля 2013 в 20:30

точно! кстати я года два ездил со старым глушителем, это не радовало но и особых неприятностей не доставляло. Пару-тройку раз подваривал прогары, пока не не заметил как глушак выплюнул часть перегородки. Нашлись бабосы, купил  и поставил новый глушитель (от опель вектра 1.8: 7500 т. сразу , против 18000т.  + три недели ожидания), поставил и... неделю ездил без музыки! Я слушал двигатель! Вот это звук! я не замечал его раньше за бубнением выхлопа. А теперь когда раскрутишь - он поёт! Могу представить как звучит настроенный движок с правильной системой выхлопа. 

0
cff
На BMW 5-серия изменен 1 февраля 2013 в 20:45

и в другой раз, когда прошило крышку рамблёра (два цилиндра) ещё какое то время ехала, правдо как то вяло. Потом я процарапал гаревые  дорожки и поехал дальше, с той же крышкой до магазина! слабо?!

0
syu
На BMW 5-серия 1 февраля 2013 в 20:11

 не хочу спорить что надёжней... просто скажите много ли вы видите тридцатилетних тойот, НЕ под забором?

+1
gonzo-gt
1 февраля 2013 в 22:11
Комментарий удален модератором.
cff
На BMW 5-серия 2 февраля 2013 в 16:40

 Моя не сгнила! В моём городе населения не более 120 тыс , а е28 бегает штук восемь . Причём постоянно бегают, и я со своей не слезаю, каждый день, и зимой и летом! И я не гопник, и свою машину не убиваю, а содержу как могу .  Я не утверждаю что моя тачка -лучшая в мире тачка. Но она способна дарить эмоции. И я получаю удовольствие от каждой минуты за рулём ! И вообще, если  охота поязвить , пожалуйста! Я поеду прокачусь, успокою нервишки.

+1
gonzo-gt
4 февраля 2013 в 20:05
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™