Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD
2013 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Нижневартовск
23 декабря 2017 → пробег 40000 км

Часть 2. 4 года полет нормальный

Ровно 4 года назад я покупал Шниву. За это время накатал 40000 км. Машина по-прежнему не основная, не единственная, но всегда выручает. За весь срок владения серьезных поломок не было.

Поменял ремень генератора, так как заводской еще в автосалоне уже был весь раскрошившийся (как будто откатал тысяч сто). На втором году эксплуатации пришлось поменять обе гранаты с пыльниками, и пыльники шаровых опор. Эта поломка исключительно по моей вине, так как посадил на брюхо в лесу, долго буксовал, вылез при помощи ручной лебедки, видимо пыльники гранат порвал, набрал грязи, потом не проверил и они захрустели. Новые гранаты обошлись по 1800 руб каждая, вместе с пыльниками и смазка в комплекте. Каждые 20 000 регулировка конусного ступичного подшипника передних колес, процедура не сложная, но обязательная.

На 4 год окончательно стал подводить родной аккумулятор фирмы аком, установил бошевский сильвер 60ah 540a, заменил клемы на быстросъёмные, машина стала заводиться существенно лучше в морозы. Заправляю 92 бензином, расход не велик, так как в мостах и коробках с самого начала синтетика, меняю каждые 20 000 то есть через раз с маслом ДВС. Масло двигателя каждые 10000 или год, масло стараюсь лить не самое дорогое, zik вполне устраивает, думаю вообще прейти на g energy 0w40.

От внедорожного тюнинга отказался, вполне хватает стока. Из дополнительных установок – сигнализация с автозапуском starline a91, подогрев сидений штатный, подогрев стеклоомывающей жидкости – гейзер, подогрев двс электрический на 1,5 кВт Тюменского производителя. Когда устанавливал подогрев ДВС, поменял антифриз на розовый g energy, это было не обязательно, но заметил, что печка стала греть еще жарче, не знаю куда уже жарче, теперь убавляю.

На 1 год эксплуатации обработал арки антигравием из баллончика, по баллону на каждую арку, и установил пластиковые локеры (подкрылки). Планирую сделать антикор днища самостоятельно, все материалы купил – пушечное сало, мовиль, битумную мастику, жидкий мовиль для скрытых областей, активатор ржавчины, все буду делать сам, с помощью компрессора на яме после мойки днища, очень жалею, что не сделал этого сразу, но тогда не было возможности. В планах установка фаркопа с защитой для заднего бампера, планирую купить прицеп.

С приобретением Шнивы изменился образ жизни, я стал чаще бывать на природе, ездить на рыбалку и за грибами, изучил округу. Перевез кучу материала, на дачу. Нужно было перевезти фанеру и профлист 2 метровый на дачу, купил дуги на крышу за 3тр. Сделал пару ходок и дуги полностью окупились так как доставка 1,5 т.р. Машина обладает неплохой ликвидностью на вторичном рынке. Продавать не планирую, такая лошадка нужна самому.

Из минусов: боится колеи, в любом ее проявлении, при движении по бездорожью можно посадить на брюхо. Зимой по замерзшей колее, может неожиданно развернуть, так как постоянный полный привод. Тормозит юзом, с разворотом. Не знаю, как с АБС, у меня ее нет, но при резком торможении на льду, машину разворачивает. Полное отсутствие безопасности как активной, так и пассивной, кроме ремней и иконки на торпедо. Подушек у меня нет, в максимальной комплектации подушка водителя есть и абс, я считаю, что за такие опции покупатель не должен доплачивать и уже пора обязать производителей оснащать в базе. Двигатель туговатый, но работает после 4 лет эксплуатации идеально, не троит. Коробка разработалась, передачи включаются четко.

За 4 года производитель внес немало изменений в такую же комплектацию: другой генератор, более мощный от фирмы бош; газовые амортизаторы; другие сиденья; охлаждаемый перчаточный ящик; USB входы для зарядки гаджетов; изофикс петли; автоматическое включение ближнего при начале движения; некоторые опции убрали. Цена подскочила почти на 200 т.р.

К машине претензий нет, есть претензии к производителю. Продавать не планирую, по проходимости нет аналогов по адекватной цене.

Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2013 г

При каждой переобувке проверять состояние конусного подшипника на передних колесах. Если покупается с новья то сделать антикорозийную обработку днища сразу, так же заменить все заводские масла на синтетику.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимая,
  • не дорогая в обслуживании,
  • достаточно надежная при умелом подходе,
  • ликвидная на вторичном рынке,
  • рабочая лошадка.

Недостатки:

  • Безопасность, нет абс в базе, подушек.
  • Требуется модернизация ДВС,
  • малый багажник.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
3732
Комментарии14 Добавить комментарий
на сайте
изменен 25 декабря 2017 в 08:50

Совет антикорить сразу хороший. Если ржавчина пошла и антикорить битумной мастикой, то после каждой зимы она прямо через антикор лезет. Как будет с другими составами, не знаю. Синтетику в трансмиссию согласен, хорошее решение, на морозе сразу легко катится, да и как смазка она должна быть лучше. Но я в мосты всё же смазку погуще заливаю, чтобы в жару сальники не потекли. Может это и не оправдано. Синтетику так часто можно и не менять, тем более эксрлуатация не экстремальная. Подшипники колёс проверить - подошёл, взял за верхнюю часть колеса, покачал в продольном направлении. Нет люфта, значит всё нормально, ни к чему полгода переобувки ждать. Ну или также при случае на сервисе или в гараже при ремонте не забывать уже как следует проверить. Мало ещё проехал. Как ресурс заводских запчастей иссякнет, пойдёт процедура постоянного ремонта. Но, если по многу не ездить, так ничего , напрягать не будет.

0
был 28 минут назад

176 тысяч. Третья машина в семье. Говно говном. Но пока ездит.

+2
был 3 дня назад
НаВАЗ Xray26 декабря 2017 в 09:02

Тормозит юзом - проверьте "колдун" сзади справа. На моей такая же беда была , но исправить не удалось. На профильном форуме рекомендуют убрать из системы.

Как правило до 80 000 км Нива проблем не выкидывает ( моя -это исключение печальное)

0
zin67
на сайте
НаMercedes GLK26 декабря 2017 в 09:35

На заре продаж Шеви нив, продавать их стали исключительно через

GM. И знакомые слесарюги пытались добиться нормальной для Шевроле работы тормозной системы. Думаю излишне говорить, что у них ничего не вышло.

О колдуне. Он должен регулировать силу торможения задних колес для предотвращения их ранней блокировки. На то что машину боком разворачивает он влияет косвенно.

+2
был 3 дня назад
НаВАЗ Xray26 декабря 2017 в 09:49

Колдун даёт неправильное распределение на задние колёса, у меня правое заднее клинило и машина шла в занос.

0
zin67
на сайте
НаMercedes GLK26 декабря 2017 в 18:41

Колдун одинаково снижает на оба задних. А неравномерное распределение это боль классики

0
на сайте
НаSkoda Rapidизменен 26 декабря 2017 в 10:20

Из-за возможности разворота при торможении у меня развился страх машин без абс. С нексией пару раз так было. (Все остальные машины, на которых я ездил, с этой системой) И для себя решил давно, если куплю ниву/шниву-только с абс.

+1
на сайте
изменен 26 декабря 2017 в 10:29

При торможении юзом на льду машину разворачивает. А как может быть иначе ? Это же лёд. И он не везде под каждым колесом одинаковый. Да и тормозные усилия на каждом колесе отличаются.

Тормозить юзом на льду категорически нельзя, только тормохной путь увеличивать. Вот и всё. В ледяной колее разворачивает, полный привод виноват. Да причём тут полный привод, просто скорость не соответствует дорожным условиям и возможностям иашины. Тоже всёё просто.

+2
valery g
был 3 месяца назад
НаChevrolet Niva (2123), Opel Astraизменен 11 января в 15:31

Бред какой то я сейчас прочитал. Тормозить на льду нельзя. Едишь ты значит при разрешенной скорости на шевроле ниве на шипованной резине по обледенелой трассе и кто то дорогу переходит, а ты что будешь делать? Тормозить согласно твоей логике нельзя- только хуже будет. А если затормозишь-развернет, а че вы хотели это же лед. Причем любая современная машина на шипованной резине, где производитель не скупится на хорошие тормоза и систему абс тормозит без проблем. А причем полный привод и колея. Да притом здесь полный привод что даже при 30 км в час по ледяной колее заднее вращающееся колесо может так сильно дернуть, что машину разворачивает. То есть передний привод может ехать 50 км, а нива не более 20

+2
на сайте
НаNissan Qashqai27 декабря 2017 в 07:19

Тормоза надо продиагностировать (на стенде) и отрегулировать.

0
был 35 минут назад
НаMercedes C-class27 декабря 2017 в 09:42

Всегда говорил, что Шнива - лучшая машина за свои деньги. Удачи!

0
был день назад
НаВАЗ Калина27 декабря 2017 в 17:50

земляк, я лью Виско 7000, для наших Вартовских морозов самое то.

0
был день назад
НаВАЗ Калинаизменен 1 января в 23:38
Комментарий удален автором.
был 2 месяца назад
НаChevrolet Niva (2123) 7 января в 16:32

у меня тоже пытается развернутся в некоторых случаях сновья, особнность конструкции, мне кажется. лью только 95 бензин, на 92 тошнит, нет динамики. С синтетикой в трансмисии расод упал на два литра, намного лучше бежит.

0
Добавить комментарий
2018 г. 565 000 руб. подробнее
2013 г. 365 000 руб. подробнее
2013 г. 347 000 руб. подробнее
2012 г. 390 000 руб. подробнее
2016 г. 499 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Chevrolet Niva (2123) (2009–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™