Chevrolet Niva (2123) 1.7
2008 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Chevrolet Niva (2123) 1.7 (2008 г.)

11 января 2010 → пробег 12000 км

Часть 2. 12000 км.

11.01.2010

Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…

Российский автопром был и будет рулеткой, где повезти может не часто и не каждому.

О своей Ниве-Шеви писал два отзыва. На данный момент моему авто два года (2008 г.в.) и 12000 км на одометре.

Пожалуй, стоит начать с плохого. Увы, потеет задний мост, правда уровень масла на время эксплуатации остается на прежнем уровне. Отнесем это к особенностям машины и качеству комплектующих, а значит и к болезням, поддающимся лечению. Правда, стоит ли? За пятьдесят тыков, уверен, масло ниже минимума не опустится. Зимой в морозы минут пять-семь погромыхивает на непрогретом движке цепь, хотя вроде с гидронатяжителем. Но. Сделаем скидку на вязкость полусинтетики. Чтобы быть правдивым отмечу, что достигнув температуры 50 градусов звук продает. Летом об этом и не вспоминаешь.

Опять же зимой, на холодную машина словно подтраивает. Возможно, это особенности двух датчиков на выхлопной системе (один до нейтрализатора, другой — после), из-за них электронные мозги процессора все время пытаются подкорректировать состав топливной смеси то обогащая ее, то обедняя. Нагревшись градусов до 70, устанавливаются ровные обороты в районе 750-800. Так как в ходовую, коробку и раздатку залита вязкая минералка, первые метров 100-200 лучше ехать в морозы (20-40 с.) тихонько, вторая втыкается с трудом.

Летом меня огорчили подтекающая коробка и раздатка, хотя протягивали все на совесть, правда есть сомнения, что на обслуживании масла при очередном ТО туда вбухали сверх нормы. Самому лезть смотреть лень. Честно говоря, за 12 тыков я не лазал никуда. Так, уровень масла посмотришь, натяг ремней, жидкостей. А, вот еще. Повизгивают колодки передних тормозов. Говорят, что лечиться установкой нормальных колодок.

А так больше ничего не донимает. Для сравнения, друг, купившей годом позже такую же Шеви, жалуется на вибрацию карданов на скорости около 100, уход тосола, а накатал он уже 14000 км. Так, а вроде и вспомнить-то плохого больше нечего. Ничего не ломалось, не лопалось, не свистело, не отваливалось. Возможно, многое зависит от отношения к машине. Например, в Америке владельцы к авто равнодушны. Для них это просто железяка. У нас менталитет другой. Отчасти автомашина считается чуть ли не полноправным членом семьи. Может, утрирую, но думаю, что многие со мной согласятся.

Что порадовало. В морозы при —40 Шеви завелась с пол-пинка. Погрелась пять минут и поехала. Печка в ней отменная, прогревает салон за семь-десять минут. Благодаря постоянному полному приводу, пусть и всесезонным шинам, зимой дорогу (что по снегу, что по гололеду) держит уверенно, идет как электричка по рельсам. Сугробы под 40-50 см берет уверенно, может ползти и без блокировки. Удивлен, как за последние годы много в городах развелось таких машин. Насколько знаю, на сегодня их выпущено в Тольятти больше 300000.

В активе данного авто просторный и удобный салон, очень светлый, складывающиеся по отдельности задние сидения, отличный свет фар, большой дорожный просвет, мягкая подвеска, практически непробиваемая. К особым плюсам после активной езды по бездорожью и лесовозным дорогам отнесу гидроусилитель руля, и в особенности громадный ход подвесок. Лень померить, но, по-моему, ход задней – около 45 см. Кто ездил по колеям и по говнам – тот поймет.

Я понимаю, в основном отзыв должен касаться опыта эксплуатации и истории поломок, а не пересказу достоинств машины. Но черт, да нет их, хотя каждый выходной я в лесу. А нет, было. Разок пересекал просеку, там, где трава по пояс, но вот, по пенькам скачу, и один шибко высокий подмял мне порог с водительской стороны (просвет здесь 35 см).

Увы, к особенностям сильно переделанного и усовершенствованного фиатовского движка отнесу термин обкатка. Мотор разошелся к 10 тысяче километров. Это стало заметно по более низким холостым оборотам — 700-800, снижению расхода топлива. Летом на трассе по бортовому компу при скорости 100-110 – 7,2-8 литров. В городе в среднем 10 при отсутствии светофорных гонок. Приемистость та же, что и у российской классики. Зимой все зависит от стиля и манеры езды, протяженности рабочего маршрута и температуры окружающего воздуха. Не редкость и 20 литров по городу. Не удивляйтесь, это показания маршрутника, который склонен врать при отрицательных температурах.

Короткие свесы позволяют нырять практически где угодно, правда сзади все же стоит поставить фаркоп, чтобы не оторвать пластиковую юбку. Проходимость на уровне старой Нивы и УАЗа, может чуть похуже, но если вы не профи, этого не заметите. Сегодня, когда я сажусь в простую легковушку, хоть нашу, хоть иномарку, поражаюсь как в ней низко, неуютно, мало места и сидишь, словно на асфальте. А при скорости около 60 я уже чувствовал себя гонщиком.

Нива-Шеви — хорошая машина, пожалуй, лучшая в советском и российском автопроме, только покупать ее следует тем, кто в выходные ездит в лес. Кто по зову души рыболов, охотник, любитель природы. Я бы назвал ее машиной направлений. Куда захотел — туда поехал, только на всякий случай возьмите с собой лебедку, тракторов в поселках осталось мало, а деревни, увы, вымирают и их с каждым годом становиться все меньше. И помните, русская рулетка тем и хороша, что кому-то крупно везет, а к другим фортуна поворачивается задом. Это касается и автомашины.

15.04.2011

Шнива у меня. Нива которая. 2008 года. Хорошая машина, но хочется иномарку, чтобы комфортно было, тепло, удобно и чтобы настоящим внедорожником была.

Требования так, пустяшные. Ну, вот такие. Чтобы дорожный просвет у ней был сантимов 20-25, а под порогами — под 30. Вот. Я на Урале живу, на южном, мне Яман-Тау почти из окна видно. Если кто не знает, что за гора, в поисковике наберите, много полезного узнаете, обещаю. Оттого и запросы к будущему джипу не детские. Вот пусть он будет с постоянным полным приводом, не отключаемым, а то по щебенке да грейдерам каждые выходные по 30-50 км пилить приходится, когда на рыбалку, по ягоды, али за кислянкой (горец высокоальпийский) еду. Не хочу, чтобы на поворотах да на спусках с горок корму затаскивало. Да и уверенности как летом, так зимой на нем больше, на полном, на приводе-то. А еще, чтобы демультипликатор был и понижайка обязательно.

Ну, вот поехал я за брусникой под Иремель, дорожка по бережку речки, а там кочкарник, между ним водичка хлюпает, ручейки всякие. Засяду ежели, не дай Бог, сцепление спалю, как выбираться-то до цивилизации, коли до ближайшего поселка 30 км, а сотовый в горах при удалении от трассы незаменим, но только как будильник? Не, понижайка обязательно, и блокировка чтобы была, куда без нее, коли на километр дороги по лесу приходится 10-15 ручейков, штук 5-7 ветром берез да сосенок поваленных, что пилой разделывать приходится, чтобы дорогу освободить. А так, с понижайкой удобно, переключился, перепрыгнул через березку-то, да и дальше покатил. Ну что их, пилить, что ли, все? Дык, я так до места полдня добираться буду, не, по мне так  легче перескочить. Во. Потому чтобы с принудительной блокировкой и раздаткой. А еще ведь и речки вброд переезжать, не глубоко, так, сантиметров 40-50 на перекате.

А, главное забыл, пусть джип этот полной массой будет не более 1600-1700 кг, а то засадишь его к черту на крутом бережку, или в болоте, на пашне или в колее от ГАЗ 66, чем потом выдирать? Тракторов в деревнях мало, а ежели и есть, местные их тепереча вместо мотоциклов используют. Вот народ ушлый ведь, да? На Белорусе и за сигаретами сгонять, и бревна к срубу подтащить, и за черникой ребятишек свозить, и на охоту на глухариный ток по весне. Вот от них в лесу и колеи замечательные. Не, понижайка и чтобы механическая, а не вариатор и не вискомуфта или интегрированная. Не выживет, наверное, на дороге от Белоруса, или Урала. Их много, Уралов-то, у нас осталось. Лес на них возят. И зимой, и летом, и весной тоже. А потом ручьи весной по дорогам этим журчат. Стоишь так в колее, по пояс, и думаешь, что надо бы ее перескочить на машине-то, и чтобы переехать так, дабы не вывесилась она совсем, чтобы хоть пара колес за землю цепляли.

Во, значит, хочу, чтобы у моего нового иностранного джипа ход подвесок, ну, так сантимов под 35-40 был. Он же джип, а я не в Америке на Скалистых горах и не у каньона, у нас земля – жижа матушка, и пни на высоковольтках да просеках по 30-40 см оставляют, че на них экономить, когда вона, сколько сосняка кругом растет. А пусть еще моя машина не шибко длиной будет. Дороги-то тракторами, УАЗами, Нивами да телегами накатаны, а них разворот, что у детской коляски, ну, может убавил я чуток, но чтобы радиус разворота в 5-6 метров укладывался. А то уже больно меж сосенок да березок зигзагов, черти наделали, хотя, оно и верно. Кому охота грунтовку да краску об деревья сдирать. Че им, деревьям деревянным будет, они же в обхвате по метр-полтора.

А, еще джип мой новый не особо дорого стоил. Ну, так тысяч 600-700, больше мне кредиту не дадут. Зарплата у меня еще маленькая. А машинку-то новую хочу, бэушную стыдно как-то, да и не солидно. 21 век на дворе, чего просиженную-то брать. А еще, чтобы запчасти недорогие были, городок наш хоть и не глубинка, но ежели зеркало наружное мне под 5-7 тыков выйдет, то дороговато как-то будет. А вот еще мечта такая. Ну, там ремень ГРМ порвется, или датчик какой полетит, а утром на работу, так чтобы я в ближайшем поселке купил. Ну че, правда, кто меня за 80-90 километров из тайга потащит, и эвакуатор, поди, не доедет, или не найдет, а так я за день туда-сюда до поселка обернусь и глядишь, с опозданием, но домой приеду.

Вы, это, не подумайте чего. Я в городе живу. Не в деревне. Мне, чтобы на рыбалку или за грибами скататься, надо 15-80 км сперва по асфальту ехать и тока потом в лес нырять. Мы, не Москва, конечно, не на авиазаводе, на металл комбинате от группы «Мечел» работаем. Слыхали про такой? И деньги есть, и заботы, а вот романтика-тайга зовет. А че ей не звать-то, коли она вон, за городом начинается.

Джип мне охота, иномарку, тепло чтобы, высоко, красиво, и чтобы настоящим был. Есть такой?

Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2008 г

Думайте сами.

Еще советы
Достоинства:
  • Проходимость
Недостатки:
  • Слаб движок
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
9132
Комментарии 15
На Daewoo Nexia, Mercedes Actros 11 января 2010 в 18:39

thumbs_up

0
На Kia Sportage 11 января 2010 в 19:07
Только вот, во время прогрева двигателя процессор не опрашивает датчики кислорода.
0
ксергей
На Suzuki Grand Vitara, Lexus RX 12 января 2010 в 09:08
Евро-3 опрашивает очень скоро после пуска. Поэтому и неровно работает - катколлектора нет, нагрев нейтрализатора медленный (далеко установлен), а программа ЭСУД уже вводит корректировки по кислороду.
0
sb68
На Kia Sportage 12 января 2010 в 20:10

Забавно. Я конечно слышал про глюки в вазовских прошивках, но не до такой же степени.biggrin

0
был 21 час назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 11 января 2010 в 20:24
согласен с автором по поводу отношения в семье к автомобилю. у нас менталитет такой - трепетно относиться к железному коню. американцы просто всегда жили в достатке и все у них было, автомобиль же в нашей стране стал доступен более-менее в начале девяностых. а раньше очереди на машину ждали годами.
+1
topguns
На Suzuki Grand Vitara, Lexus RX 12 января 2010 в 09:12
В Европах тоже многие трепетно относятся к своим автомобилям. В Германии - это просто культ. Такого количества небольших, но заряженных и тюнинговых машинок нигде больше не встречал. Когда-то читал, что автомобиль для мужчины - это как вторичный половой признак.
0
был 2 часа назад
11 января 2010 в 21:27
Недостатки для российской машины несущественные, просто никакие. При очередном ТО посмотреть где течь и если возмохно посадить на герметик. Или так ездить, если масло почти не убывает. Была у меня Волга с 402 дв. - я тоже боролся с течями масла из двигателя, ставил прокладки клапанной крышки, толкателей крышки , поддона на герметик. Ненадолго помогало .Потом опять течь. Спецы посмеивались, ерундой занимаешься, держать не будет Пусть течёт, масла до ТО хватает. И нечего мучиться. И это правда. Идеала не добьёшься.У коробки 4 ступенчатой заднего сальника вообще не было - мастосгонная канавка и масло тоже текло, но часто лазить нет необходимости. А уж у тебя ситуация на две головы выше.
0
valery g
На Chevrolet Niva (2123) 11 января 2010 в 22:21
Движок слабоват конечно,а так машинка хорошая,меня так радует,а особенно так зимой!
+1
vasek051
На Toyota Carina, Chevrolet Niva (2123) 11 января 2010 в 22:29
тока зимой и радует.:))сам едешь а все стоят:))
+1
valery g
На ГАЗ Газель, Dodge Stratus 11 января 2010 в 23:10
На 402-ом двигателе волги бывает забита сеточка,в клапанной крышке.Отсюда и течь масла.
0
valery g
На Suzuki Grand Vitara, Lexus RX 12 января 2010 в 09:16
Вы посмотрите как потеют задние редукторы на Диско последнем... А методы гарантийного ремонта этого косяка просто умиляют - рекомендация по устранению: замазать герметиком. Вот где жесть. Особенно учитывая цены этих машин. Имею в виду Ниву и Диско.
0
valery g
был 33 минуты назад
На Kia Sorento 12 января 2010 в 10:40

Если из Волги не течет масло, значит там его уже нет.wink А у 402-го движка вместо нормального заднего сальника коленвала используется сальниковая набивка, как старых на водопроводных кранах. И оттуда всегда подкапывает.

0
На Toyota Carina, Chevrolet Niva (2123) 11 января 2010 в 22:27
хотелось бы добавить по поводу грохота цепи по утрам,я уже сталкивался,проблема как раз в гидравлическом натяжителе.натяжитель мог забиться згустком масла и "невыстреливать" как надо.сняли ,продули,помогло ровно на один день.рекомендую заменить натяжитель(стоит копейки).почему менять?потому,что на старом уже работа в холостую сняла цементацию со стенок рабочих поверхностей штока натяжителя.
с ув.советую
0
На ГАЗ Газель, Dodge Stratus 11 января 2010 в 23:11
Говорят вроде неубиваемая машина.
0
12 января 2010 в 12:54
согласен с автором на 90%, кроме управляемости зимой на всесезонке - легко можно не вписаться в поворот

0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Chevrolet Niva (2123) (2002–2009)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™