Всем здравствуйте. Прошел почти год владения Шевиком (так мы прозвали нашу Шевроле-нива). Пробежала она за это время почти 11 ткм. Немного, конечно, но вполне достаточно, чтобы составить представление об автомобиле. Как и писал в отзыве к «обычной» Ниве, мы продали Рено Символ, прослуживший нам верой-правдой и не доставлявший за всё время практически никаких проблем, и заказали Шевроле Ниву. Выбор был осознанным.
Много перелопатил информации про эту машину, почитал отзывы, пощупал выставочные экземпляры. Вывод по машине напрашивался как и по любой нашей машине: как повезет. Хотя вырисовывалась общая тенденция: качество выпускаемых Шеви с каждым годом улучшается.
Имею опыт владения, ВАЗ-2107, Дэу-Нексия, Рено-символ, классической Нивой. Это чтобы были понятны «точки отсчета».
1. Общие сведения о машине.
Двигатель: Всё тот же старый знакомый «классический» 1,7. Точно такой же стоит на моей обычной Ниве. Только пластиковой накладкой сверху накрыли. Хотя нет, не только. Электрика проложена куда аккуратнее, чем на Ниве. Запаски в моторном отсеке нет, поэтому под капотом очень просторно.
Трансмиссия. Честный полный привод абсолютно идентичный «нивовскому». С той лишь разницей, что вместо карданных шарниров на валах применены ШРУСы. Об этом мы ещё поговорим.
Подвеска. Тоже концептуально не отличается от «нивовской». Сзади неразрезной мост на пружинах с тягой Панара и продольными тягами. Впереди подвеска независимая на двойных поперечных рычагах. Однако конструкторы полностью «перетряхнули» подвеску, в результате изменилась и кинематика работы, и настройки.
Кузов. У Шевика он пятидверный, что безусловно гораздо удобнее 3-дверного. Так же не намного, но увеличился по сравнению с Нивой объем багажника.
Ладно, хватит теории. К машине. Итак,
смотрим снаружи:
В принципе, выглядит машина неплохо, хотя, несмотря на недавно проведенное косметическое обновление внешности, скрыть возраст модели невозможно. Биодизайн ушел в прошлое, а у Шеви он выглядывает изо всех щелей, и особенно в задней части. Я понимаю, что менять штампы дорого, но
Зазоры в пределах нормы, равномерные. Качество лакокрасочного покрытия внешне хорошее, без шагрени, потеков и непрокрасов.
Лобовое стекло с темной полосой поверху, остальные стекла – атермальные.
Машина с завода оборудована центральным замком и сигнализацией. Чтобы открыть машину, нужно нажать на кнопку на ключе (ключ складной!), при этом откроется водительская дверь. Нажимаем ещё раз – открываются все остальные двери. Для закрывания нажимаем другую кнопку – попеременно (снижение нагрузки на аккумулятор!) громко клацающие актюаторы закрывают все двери. Эта схема явно позаимствована с японских машин (в частности, у Грандвитары так же).
Шевик обладает хорошими параметрами геометрической проходимости: дорожный просвет 200 мм и короткие свесы. Бока машины покрыты пластиковым обвесом – «защита» от царапин. Правда, в моей комплектации обвес окрашен, так что в случае чего всё равно красить. Низ бамперов не крашен: очень правильное решение, и не только для вседорожника. У всех колес – аккуратные штатные брызговики из мягкого пластика.
Двери с двойными уплотнителями и удобнейшими ручками. Чтобы дверные механизмы работали, как положено, надо довольно часто смазывать замки и уплотнители. Зато в этом случае открывание-закрывание дверей доставляет удовольствие.
Зеркала складываются (вручную), пробка бензобака на «веревочке». Релинги на крыше – почти готовый багажник.
Запасное колесо (полноразмерное, на литом диске), висящее на пятой двери, смещено влево (в сторону дверных петель), что представляется разумным с точки зрения борьбы с провисанием этой двери. Но запаска никак не защищена от злоумышленников! Причем у злодеев есть выбор: снять или только запаску, или запаску вместе с кронштейном. Ребята, вы машину где продаете? Трудно на заводе секретку от штатного ключа поставить, как на ГрандВитаре? А ещё лучше сразу комплект секреток на все колеса и кронштейн.
И спереди, и сзади машины имеются не спрятанные буксирные петли, но вот утоплены они довольно глубоко, а сами петли небольшие. Далеко не каждый крюк можно зацепить, так что лучше сначала иметь такой трос, а потом уже лезть в грязь.
, поглядим в салоне:
Забираемся на водительское место. Пол, конечно, высоковат, но это же вседорожник. Зато благодаря высокому дверному проему головой не ударяешься. Садимся в кресло и осматриваемся: высоко сидим, далеко глядим, над головой много места. Передние сиденья регулируется только вперед-назад и по наклону спинки. Причем регулировка спинки – крутилкой, что на мой взгляд не очень удобно когда нужно принять лежачее положение. Хорошо хоть крутилки сделали с внутренней стороны сидений, а не снаружи как на некоторых иномарках. Можно ещё отрегулировать (но только по высоте) рулевую колонку). В принципе, устраиваемся довольно удобно (рост 176 см, жена – 165).
На месте переднего пассажира не так удобно – если сильно не отодвигать сиденье назад, колени почти упираются в крышку бардачка. И чтобы открыть эту самую крышку, пассажиру надо или раскорячить ноги, или развернуться боком поджав ноги, или выйти из машины. Зато есть бонус – макияжное зеркальце в противосолнечном козырьке. Дамам понравится.
Сиденья в моей комплектации отделаны по краям и сзади искожей. С одной стороны, вид посимпатичнее и загрязнения легко удалять. С другой, в жару искожа сильно нагревается, да так, что подпрыгиваешь, когда касаешься голой ногой. В мороз, наоборот, становится как лед (а как раз под ней подогрева нет!), и приходится отогревать её своим теплом.
Сзади места вполне достаточно 3 взрослым пассажирам, при этом они не упираются коленями в спинки передних сидений, а головой – в потолок. В общем, вполне комфортно.
Детский замок на задних дверях. Я не понял вообще юмора. У всех сделано как? Рычажок,
Обзорность по бокам и вперед отличная, в заднее стекло никакая. Зеркала с одной стороны большие, и в них вроде всё что нужно видно. Но есть и подлянка: у обоих зеркал громадная мертвая зона, в которой запросто «прячется» даже Лендкрузер. Зеркала имеют электрорегулировку с хорошим диапазоном, но джойстик расположен
Чего не скажешь об обогреве сидений. Нет, он работает. Но если зазевался, можно и ожог схлопотать. Зачем же так??? А во-вторых, кнопки
На приборном щитке спидометр, тахометр, указатель температуры, указатель топлива, одометр с общим и суточным пробегом, дисплей мини-борткомпьютера (часы, вольтметр, температура за бортом) и контрольные лампы. Информация с приборного щитка считывается легко (VDO разрабатывала как-никак). Более того, яркость подсветки приборов регулируется колесиком реостата. Но! Блок с этим колесиком (и колесиком корректора фар) расположен
Не самое удачное решение по включению головного света. За него отвечают две кнопки слева от щитка приборов. Кнопка габаритов подсвечена светодиодом (и это правильно), при нажатии на неё загорается контрольная лампа на щитке (и это тоже правильно), а вот когда нажимаешь на соседнюю кнопку (фары), не загорается ничего. В итоге если при зажженных габаритах более-менее светло, непонятно включены фары или нет. Зато если забудешь выключить фары и попытаешься покинуть машину, раздастся звуковой сигнал.
Место расположения магнитолы тоже не самое удачное – например, при включенной 5 передаче неудобно извлекать диск. Впрочем, не так часто это требуется, а управлять основными функциями магнитолы достаточно удобно. Зато в машине была с завода аудиоподготовка и накрышная антенна. Места для динамиков предусмотрены в передних дверях и за спинкой заднего сиденья.
Отопитель и кондиционер. Печка очень мощная, даже в сильный мороз нет никакой необходимости включать вентилятор на 3 и тем более 4 скорость. Но у нас не бывает всё хорошо: распределение потоков традиционно страдает. Причем, например режимы «всё на стекла» или «всё в ноги» работают как положено, а вот промежуточные – не получаются. Кондиционер морозит. Не слишком сильно (может, оно и к лучшему), но хватает.
Стеклоочистители имеют три режима: с паузой (не регулируется), обычный и быстрый. Омыватели с двойными форсунками. При включении омывателя «дворники» делают четыре взмаха (лучше бы два или, максимум, три). Щетки на заводе ставят качественные: после года эксплуатации чистят так же хорошо. Бачок омывателя большого объема, литра 4 точно есть.
Освещение салона. Здесь конструкторы подошли с размахом, помня видимо жалобы владельцев «классики». Впереди потолочный блок аж из трех плафонов: центральный (кстати, с функцией задержки выключения), водительская и пассажирская индивидуальные лампы. У пассажиров заднего ряда есть свой двойной потолочный плафон (каждый включается отдельно). Есть ещё плафон подсветки бардачка и плафон для освещения багажника.
Места для вещей. Бардачок (нормального размера), карманы в передних дверях, открытый бокс между передними сиденьями с отсеками для двух 0,5 л бутылок, очечник на потолке, карманы в спинках передних сидений.
, осмотрим багажник:
Дверь багажника открывается вбок, к проезжей части. Это правильно с точки зрения безопасности.
Никаких дополнительных ниш и отсеков нет, только ремешок фиксации сумочки с баллонником и домкратом. По сравнению с обычной Нивой есть существенный плюс: если груз не влезает по высоте, можно приподнять полку. В Ниве такой номер не пройдет – не закроется дверь. На самой полке предусмотрена петля, а на потолке – крючок для фиксации полки в поднятом положении (можем
Багажник можно увеличить, сложив заднее сиденье (целиком или по частям 2:3). Сиденье складывается следующим образом: сначала откидывается вперед подушка, а потом кладется спинка. В результате образуется практически ровная площадка. Даже при частично сложенном сиденье в багажнике можно перевезти очень много. А уж если всё сложить….
, на дороге:
Один из жирных плюсов Шевика – это подвеска. Длинноходная, она с одной стороны очень комфортная, а с другой – непробиваемая. Конечно, машина прилично кренится на скорости в поворотах, но для меня, например, комфорт важнее.
Мотор, наоборот, не является плюсом. Он откровенно слаб для этой машины. Зато заводится в любой мороз (-30 был минимум) и быстро прогревается. Лью 92 бензин, мотор его переваривает нормально. Масло не ест.
Шумоизоляция вполне на уровне. Тем не менее, сквозь неё отчетливо пробивается рев двигателя при разгоне.
Городская эксплуатация (Москва). Благодаря высокой посадке и хорошей обзорности управлять автомобилем в городе удобно. Только вот мертвые зоны в зеркалах (повторюсь, но это существенно, поверьте) портят картину.
Слабый мотор не дает держаться в потоке, не выкручивая его. Многие участники ДД, зная эту особенность Шеви-нив, уже не злятся. Гидроусилитель настроен нормально (ZF, всё-таки), обратная связь не образцовая, но имеется.
Передачи включаются нормально за исключением задней. Иногда заднюю включить вообще не получается и приходится немного подать машину вперед. Тогда включается. Я быстро отвык подъезжать вплотную к препятствиям при парковке. При разгоне и переключении передач (с 1 на 2, со 2 на 3 и обратно) в трансмиссии ощущаются толчки. Это конструктивная особенность всех
Схема включения пониженной и блокировки МОД одним рычагом не лучше и не хуже двухрычажной «нивовской». Выглядит поэлегантнее конечно внутри салона.
Отличный свет головных фар (линзованная оптика). Видно всё!
Расход топлива по Москве под 14 литров, зимой – больше (зависит от продолжительности поездок). Просто не прилично для мотора 1,7 л, но факт есть факт.
Трасса. Комфортная скорость 100-110, хотя машина уверенно идет и 130. Я обычно иду 100. На этой скорости можно спокойно разговаривать или слушать музыку. Никаких вибраций, как на обычной Ниве, нет.
Разгонная динамика от 100 и выше вообще «никакая». Приходится обгоны делать с большим запасом и с вибрирующими нервами.
Курсовая устойчивость хорошая. Но надо не забывать про длинноходную подвеску и высокий центр тяжести: резкие маневры на такой скорости чреваты на Шевике «ушами».
Подвеска отрабатывает средние неровности на 5+, мелкие – немного жестковато. На отремонтированных
Есть ещё одна интересная особенность. Когда идешь, например, 100 и просто отпускаешь газ, трансмиссия издаёт звук, напоминающий свист турбины наддувных моторов. Обычно это не напрягает, но иногда получается такая частота, что уши немного закладывает.
Расход по трассе около 9 л/100 км.
Буераки, зима и бездорожье. Честно говоря, в откровенное бездорожье на этой машине не заезжал. И необходимости такой не было, и резина у неё не подходящая. А самое главное, что Шевик вообще не способен преодолеть более-менее серьезное бездорожье без ущерба для себя. Достаточно посмотреть на машину снизу. На первый взгляд (особенно с установленными защитами ДВС и КП) всё хорошо, пока взгляд не упирается в ШРУС около заднего редуктора. Точнее, в его чехол. Вдуматься только, на автомобиле, претендующем на место между паркетом и джипами, в 20 см от дороги находится ничем не прикрытая жизненно важная резинка. Одним этим решением модернизаторы перевели машину в чистый паркетник. Ну, не совсем паркетник, конечно.
Зимой ездить на Шевике одно удовольствие. Постоянный полный привод, мощная печка. Если на дороге совсем швах, включаю блокировку МОД, и машина прет как танк. Куда там паркетникам с халдексами….
, поломки:
1. При пробеге около 4 ткм у отопителя перестал регулироваться кран (провернулась на оси сине-красная крутилка). Снял её, осмотрел место. Штырь, на который она надевается, подстерся в этом месте. Можно было, конечно,
2. При пробеге около 5 ткм появилось ощущение дисбаланса колес. Записался на балансировку колес, но дефект быстро спрогрессировал, и я выявил увеличенный до немыслимых размеров люфт подшипников передних колес. Моментально дилер (по правилам портала скажу только, что он на Люблинской) ничего не устранил, а записал в ремонт. В назначенный день жена приехала на регулировку, и выяснилось, что это платная услуга! Я долго общался с мастером-приемщиком по т/ф, пытаясь объяснить, что при правильно проведенном «нулевом» ТО подшипники никак не могли разболтаться за 5 ткм. Мастер апеллировал к условиям гарантии «GM-автоваза». Ну что ж, формально он был прав. Мы заплатили 1400 р. Вдобавок машину в ремзоне продержали 2 часа вместо обещанного часа. Так что жена еле успела в садик за детьми. Этот дилер для меня больше не существует. Считаю, что в данном случае машина совершенно ни при чем, а виноваты механики, которые при выполнении «нулевого» ТО не отрегулировали (или отрегулировали, но не законтрили как следует гайки) передние подшипники.
3. Спустя 9 месяцев эксплуатации начала облупляться краска с пластиковых деталей (накладки арок, передний бампер). Либо нарушена технология окраски, либо пластик
4. При пробеге 10 ткм, заглянув под машину, обнаружил характерно потемневшую ступицу заднего левого колеса – прохудился сальник полуоси. Тоже поеду с гарантийной претензией.
5. Ещё в сильную жару появляется сверчок в районе переднего потолочного плафона, но с падением температуры исчезает.
Поломки есть. С одной стороны их немного, и они почти не влияют на процесс эксплуатации машины, а с другой – портят настроение (особенно облезание краски!) и отбирают время. Долго думал, сколько же звезд поставить за надежность — 3 или 4?
В принципе, машина нормальная. Главный её плюс – универсальность. Только вот удовольствие от эксплуатации её в большом городе сомнительно. Как и любая машина, Шевроле-нива должна соответствовать задачам, на неё возлагаемым, и условиям эксплуатации.
Считаю, что Шевроле-нива идеальна как единственный семейный автомобиль в наших небольших городах с их «дорогами», неспешным ритмом, невысокими скоростями: можно и на работу, и с семьей в областной центр выбраться, и детей в школу отвезти, и за грибами съездить, и стиральную машину новую привезти. Причем всё это в любую погоду и в любое время года вне зависимости от состояния дорог.
Новая дороговато стоит, лучше взять б/у 1 год. Сэкономите процентов 20 с учетом дополнительного оборудования. И ещё раз: машина должна соответствовать задачам, на неё возлагаемым, и условиям эксплуатации.
Достоинства:
Недостатки:
сам на такой машине не ездил даже пассажиром, тем любопытнее было прочитать такой отзыв-очтет, атору респект и уважуха)))
так-же рекомендую попробовать вам заправляться качественным 95 (ЛУК, ГАЗПРОМ ИЛИ ТНК), динамика думаю улучшится а расход будет поменьше...
удачи в эксплуатации ШЕВИКА)))
Биодизайн ушел в прошлое, а у Шеви он выглядывает изо всех щелей, и особенно в задней части. Я понимаю, что менять штампы дорого, но машина-то не три копейки стОит.
Старая то Нива еще покрасивше да? Крепко сбитая такая и стильная. На правильных колесах разумеется.
В ниве шевроле мне запомнился прикуриватель, когда я через него подключил gps навигатор, то водитель стал ругаться благим матом на создателей, так как не смог переключать нормально передачи:)
В новых Шнивах прикуриватель уже нормальный! А в своей я снял крышку прикуривателя (10 мин) и все стало нормально - ничего не мешает! Но все-равно очень хочется взглянуть на диплом этого конструктора, который это придумал...
какая может быть универсальность у машины, если:
1. На трассу с таким мотором стыдно выехать, ну а что бы трактор обогнать, так это только с горки и с попутным ветром
2. Ехать семьей с вещами надо выбирать - либо семья либо вещи
Конечно, Allroad лучше, кто же спорит. За исключением цены за машину и содержание. А если у человека нет таких денег? Далее:
1. Стыдно, например, воровать или не прочитать "Войну и мир". А то, о чем Вы пишите, это комплексы, ИМХО.
И вот ещё:: весной на проселке застрял Туарег, а я на обычной Ниве спокойно проехал. И мне почему-то не было стыдно, что я на Ниве, а он на Туареге. Скорее даже наоборот.
2. Ничего подобного, всё что надо влезает. Правда тут у каждого понятие "всё что надо" разное. Нам на 4 человек места хватает даже при вывозе семейства на дачно-летний отдых.
Плюсую! Ох и искаженные личика были у рыбачишек Хюндай Санта Фе, сидевшего по полной в дерьме, когда я на Ниваське с прицепом груженным травой проехал рядышком на понижайке))). Оба с мобильниками бегали, на помощь не маякнули, но злобные лица видны были издалека))).
За клоунаду на снегу в городе Киеве зимой даже рассказывать не желаю, многие даже звания кроссоверов не заслуживают никак, так как многие легковушки, Вазы да ЗаЗы в основном, лучше снежные барьеры преодолевали.
Это пример того, что люди просто ездить не умеют. Скорее всего они не отключили ЕСП и потому закопались. Вот и весь секрет..
Вы глупость пишите, уважаемый! Как раз Шнива - очень универсальный автомобиль за ТАКИЕ деньги! Я бы сказал, что это лучший ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль - никакие приоры и калины, несмотря на свои движки, и я рядом не стоят по практичности! Но это лирика, а теперь факты про меня и мою Шниву...
Ездил несколько раз на море (Калуга - Новороссийск = 1500км)! Семья - 4 человека! В багажник запихнули все вещи! Управление как в легковушке - не устаешь, еду без ночлега! Салон большой во ВСЕХ направлениях и комфортный, поэтому спешить (чтобы побыстрее вылезти и отдохнуть) не хочется. Скорость - 100(110), собственно, согласно ПДД, которые, кстати, написаны кровью - я и моя семья на тот свет НЕ СПЕШИМ!!! ДА! ДА! ДА! Движок дохловатый! Но это не значит, что совсем дохлый - обгоны можно совершать без проблем!!! И в горах моя Шнивка не спасовала!!!
Весной переезжал в другую квартиру - сложил задние сиденья и получил огромный во ВСЕХ направлениях багажник! Перевез массу вещей, ну, конечно, кроме мебели..Тут многие скажут - а зачем, если можно заказать машину! Но, во первых, мелочевку лучше перевозить самим - и целее будет и дешевле! И , во-вторых, а зачем тогда, вообще, иметь машину, которая может возить только мою задницу - для этого проще использовать общественный траснспорт!
Машина должна быть помощником всегда и везде! Это я уже про полный привод и внедорожные качества! Не машина должна определять куда она меня может довезти, а я должен ехать на ней куда хочу!!! И тут Шнива опять на высоте, особенно, зимой и ,особенно, не в Москве! У меня были случаи, когда полный привод меня вытаскивал из заносов, а зимой я езжу (правда, осторожно) на стоковой шоссейной резине Континенталь!
Этим летом у нас в лесу около дачи порубили и бросили деревья! Что же пропадать добру? НЕТ! НЕТ! НЕТ! Бензопилу в машину, напилил чурки, загрузил в машину - теперь на даче полно хороших дров! А Вы в своей машине будете возить лес?
Сейчас делаю ремонт! Смеси, штукатурку и т.д. в багажнике! Доски, фанера, ДВП панели, линолиум сверху! Приходилось возить в багажнике бетонные блоки 20х20х40 по 40кг каждый! Чтобы не портить салон подкладываю что-нибудь и вперед...
Моя Шнива - это рабочая лошадка!! НАСТОЯЩИЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ!!!
Кстати, короткая база очень помогает парковаться в тесноте, а с понижакой и таким клиренсом легко залезть на бордюр, что опять очень помогает при парковке и маневрировании...
Если бы Шнива была бы таким плохим автомобилем, как Вы тут рассуждаете, то их бы никто не покупал, а на улицах я вижу Шнив все больше и больше! Или Вы думаете, что Вы один такой умный, а все остальные дураки?
Сейчас появились разговоры про Дастер - типа, замена Шниве...Не знаю, поглядим! Не уверен! Кстати, Дастер покрыт фольгой, а Шнива отличным железом (стучал кулаком)! И покраска на Шниве отличная. Многие пишут, что на новых дорогих иномарках краска царапается от веток, даже ржавеют МицуПаджероСпорт! Так вот - у меня при моей эксплуатации в этом плане все нормалек!
Кстати, Дастер покрыт фольгой, а Шнива отличным железом
кстати да! недавно в салоне рассматривали дуст, металл на самом деле тончайший..
да хотя бы то, что случайно ПАЛЬЦЕМ не испортишь внешний вид!
а если серъезно - у меня был случай когда я навалился запасным колесом на забор ( уклон был назад),
думал что прогну всю заднюю дверь, а нет - все цело, очень приятно!
Может я чо не правильно делаю. Все мои последний машины были иномарками с тонким железом - ни одну не промял. Или пальцы у меня какие-то мягкие слишком... В наше время кузовные элементы из пластика - это нормально, а вы о толщине металла говорите.
Как раз Шнива - очень универсальный автомобиль за ТАКИЕ деньги! Я бы сказал, что это лучший ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль - никакие приоры и калины, несмотря на свои движки, и я рядом не стоят по практичности! за такие деньги?630 тыс уже не так много???
да,спору нет,машинка классно смотрится на хорошей резине и дисках..НО!расход большой-раз..динамика вялая-два..надежность!! и отношение дилеров как к терпилам-три..
Что-то насчет туарега не верится. Меня в нем пассажиром по снежной целине возили, где дороги вообще не было, и той-же целины санта-фе новую выдергивали. Авто не чихнуло ни разу при этом. Может, водитель просто неумелый был.
Как работает раздатка и блокировка на новой? Брал в аренду на месяц 3 или 4-летнюю, блокировку то не включишь, а когда включил - не выключишь
за все приходиться платить - зато жесткое подключение, без всяких муфт и т.п.
из своего опыта скажу, что эта проблема имеет место, но в принципе, все включалось и выключалось
да это не упрек, сам отъездил на 2131 по северу тюменской области 3 года и по хорошим дорогам и по *овнам, правда на арендованной шеви по грязи не лазил. Просто думал, что на новых может быть сделали шаг вперед, цена-то на них подросла
да уж! эх, если бы довели до ума эту машину, движок бы получше...но боюсь, что мы этого не дождемся...
У меня нормально всё включается и выключается. Вот на обычной моей Ниве для включения блокировки иногда надо машину подать вперед, и на малом ходу врубить (выключается без проблем).
Добрый день соплеменникам!
Такая же гадость с регулировкой подшипников! То же за деньги и на первых тысячах пробега,хорошо что заметил вовремя. Считаю, что не дотягивают сразу на заводе.Главная проблема на бездорожье - это "ковш" заднего бертоневского бампера - уже оторвал. Как и родную защиту переднего моста. Улучшил работу дворников заменой реле с регулируемой паузой - очень удобно. Работы на пять минут.Совет не переключать тепло-холод - бред полнейший!!! Иногда , а точнее всегда, удивляюсь на таких "специалистов", уж лучше промолчали бы.С покраской обвеса - это болезнь рестайлинга.Когда покупал свою - выбирал или простую , или GLS. Но хотелось GLS с некрашенным обвесом. Дилер по секрету посоветовал взять максималку и найти мойку с новым мощным "кёрхером" - и будет мне желаемая комплектация. Так что об этой проблеме дилера знают, но боюсь она нерешаемая.
Универсальность за эти деньги присутствует. Спорят те, кто не владеет Шевинивой. По загрузке решил все проблемы боксом на крышу. Трактора обгоняю вообще без проблем даже на прямом участке, а гружённые картошкой и в горку
Удачи в эксплуатации!!!
И тебе удачи!
Сегодня жена должна поехать к дилеру на предмет фотографирования облуплений (они будут отправлять фото на GM-автоваз). Отпишусь по результатам.
у знакомого тоже проблема с подшипниками-брал одну из первых шнив,как они появились на рынке-говорит болезнь,надо постоянно следить за ними
ОТЗЫВ ОБЪЕКТИВНЫЙ (что, в принципе, невозможно, но я полностью согласен с автором)!
ну, тогда, и я расскажу про свою - 2008 год, 35000км!
Поломки - потек бракованный топливный фильтр (1000км, заменя по гарантии), через 2 года ушел фреон из испарителя кондиционера, замена сальника в заднем мосту (хвостовике кардана) и в переднем мосту! Подшипники пока не подводили! Тьфу 3 раза!
Кондиционер не делаю, т.к. в нашем климате он особо не нужен, а ремонт дорогой. Хотя причина утечки фреона не выяснена, т.к. панель не разбирал, т.е. возможно где-то ослаб хомут - вот на кочках фреон и ушел! Если бы покупал Шниву сейчас, то без кондиционера - он ей не нужен, особенно, с нашим ХРЕНОВЫМ летом!
Дизайн и компоновку считаю нормальной! Мне лично нравятся классические формы автомобилей, а не современные бесформенные туши!
спасибо! и Вам того же!
думал продавать Шнивку и купить вместо нее Rexton, Кайрон! но пришел к выводу, что Шниву надо оставлять полюбому - без нее никак в хозяйстве! А вот для путешествий на юга можно купить что-то другое - какой-нибудь паркетник...
Я решил несколько иначе: оставляю обычную Ниву в качестве грузовика, дачмобиля, грибно-походной и резервной машины. А в качестве семейного только что приобрели Грандвитару пятидверку 2,0А. Шевика буду продавать: всё-таки по Москве на нем жене тяжеловато.
а у меня не было Нивы, т.к. сразу хотел Шниву как более комфортную, поэтому оставляю Шниву!
на Грандвитару смотрел, но она продвинутый аналог Шнивы, поэтому рассматриваю паркетник - машину другого класса
Согласен! Очень точное определение: "она продвинутый аналог Шнивы".
Я очень долго выбирал, но по совокупности качеств в данной ценовой категории Грандвитара оказалась вне конкуренции. Не сбрасывай её со счетов. Надежность на голову выше, чем у X-Trail или Qashqai.
Правильно, Нива классик более приспособлена к труду и бездорожью.
А Витара хорошая и честная махина, главное что постоянно полному приводу Вы не изменяете)
у витары как раз привод не постоянный. Там как у уазов и паджеро-спорт. Задний, с жестким подключением переднего. А у Шнивы диффиренциальный постоянный полный
Это у старой витары так было. У грандвитары именно нивовская схема с постоянным полным приводом. Это и стало одним из определяющих факторов при её покупке.
а какое хозяйство? погрузить дрова в нее? блоки перевести? ну так я лично этим летом дрова заготавливал и перевозил их на паркетнике спокойно. Постелил коробки на пол и сверху большой кусок полиэтилена(толстый, которым парники на даче обивают) и спокойно грузил чурки в авто. За один заход одна береза средних размеров. Думаю одной машины в виде рекстона или кайрона вам хватило бы за глаза.
ну, у нас паркетник зимой не доедет до дачи, поэтому есть Шнива, которой приходиться их вытаскивать!
а Рекстоне или Кайроне мне бы было жалко возить дрова и блоки - дороговата машинка для этого!
лучше иметь одну машину для "грязных" дел, а вторую для "чистых" ...
да и ,вообще, лучше две машины чем одна - на крайняк есть альтернатива!
P.S. кстати, береза при сгорании дает много сажи ...
Две машины конечно хорошо иметь, но дороговато выходит. Ведь каждый год страховка, налог, тех осмотр и обслуживание на два авто. И самое главное хранение авто. У меня ни гаража ни парковочного места нет, а стоять и "ржаветь на свежем воздухе" при этом занимая парковочное место как то не айс.
А по поводу жалко не жалко, ну у каждого свои тараканы. Мне в РРСпорт например было бы жалко грузить дерьмо всякое, а начальник мой грузит и ничего. Главное подойти к вопросу подстилки обдуманно.
P.S. ну береза основной вид леса у меня в деревне, да и горит хорошо. А какая порода деревьев меньше сажи дает?
у каждого свои проблемы...
у меня проще - одна машина старшему сыну, вторая мне! есть гараж, есть бесплатная парковка на работе...
если, к примеру, использовать Шниву только для тяжелых условий, в т.ч. и зимой, а паркетник купить для лета, то можно сэкономить на недоприводе и расходе бензина паркетника...
в общем, надо считать и действовать по ситуации.
пока у меня Шнива и она меня полностью устраивает и в городе, и на трассе, и на бездорожье...
P.S. про деревья лучше поискать в инете, т.к. не спец! у меня в основном ель, сосна! сосна - это гуд!
Подшипники должны затягиваться с усилием 2 кг., только сервисмены с этим не заморачиваются, отсюда эти неприятности. Вообще, проблему можно решить раз и навсегда покупкой комплекта кулаков с нерегулируемыми подшипниками SKF от малотонажных IVECO, приблизительно 14т.р., такие кулаки продаются и на Шевик и на обычные Нивы.
В том-то и дело, что они не делают что и как положено!
Я знаю про этот нерегулируемый узел. Только не вижу смысла платить такие деньги за него. По опыту эксплуатации классики и обычной Нивы: если на каждом ТО тупо регулировать подшипники, а через ТО менять смазку, то с ними проблем нет. Цена вопроса при ТО - 30 р. за две гайки.
"Слабый мотор не дает держаться в потоке, не выкручивая его. Многие участники ДД, зная эту особенность Шеви-нив, уже не злятся."
Это Вы как определили, что не злятся? По-моему в Москве злятся все, причем неважно, на чем ты едешь. В небольших городах действительно, Шевроле Нива распространенный автомобиль, самое то по ухабам ездить, а скорости там везде маленькие.
Отзыв длинноват и ближе к середине начал читать по диагонали.
Автор а для чего брали шевик, если от него проходимость вам не нужна особо? Просто для Москвы этот авто просто бесполезен, а раз вы в грязь его не собираетесь окунать, то можно обойтись паркетником. Из-за постоянного полного привода? ну думаю в городском режиме он и не нужен, а для нечищенных дворов и парковок в сугробе сгодится обычный паркет.
Ну это мое мнение. У меня была нива, гранд витара поэтому могу говорить что по МСК передвигаться на постоянном полном приводе или на подключаемом разницы нет.
Конечно за 530тр новый джип не купить, вот шевиков становится все больше. У кого дача без нормального подъезда, а у кого в городе калдобины похлеще чем бездорожье. Но незнаю....у меня был выбор что купить, новую шниву или б/у витару. Склонился именно к витаре. Сейчас за цену шевика появился дастер, ни минуты не сомневался и взял бы рено.
У меня на даче подъезд хреновый. Там без полного привода делать нечего. Даже паркетники периодически вязнут. К тому же год назад, когда брал Шевие, денег на паркет не было. Сейчас деньги появились - взял Грандвитару.
да ганд витара не далеко ушла от паркетников. Клиренс то не выдающийся, и слабое место раздатка. На некоторых паркетах клиренс и лучше бывает. Кстате витару с нивой верно сравнили. У меня был коротыш с МКПП, так вот багажник у нивы был больше. Такой же дохлый мотор и самое главное аккустический комфорт. Вой КПП и трансмиссии. Так что в точку. У вас АКПП поэтому шумов нет. Но динамика аналагична 1,6.
Доброго времени суток.
Добавлю и я свою бочку дёгтя:
Шеви-нива 2010 год, пробег 12ткм. Комплектацию описывать не буду - она минимальная, с добавлением всего необходимого.
Из явных неудобств - расположение рычага КПП - на 1 передаче неудобно крутить громкость, на 3 и 5 - переключать треки на СД (ручка справа). А вот с подключением навигатора\регистратора - проблем не возникло, рычаг не мешал. А вот чтобы установить магнитолу - пришлось включать 4 передачу, и то вошла "с хрустом". Раздатка же безпроблемно переключается, как на пониженую, так и обратно. По салону нарекание только к расположению магнитолы, и где то завелся сверчек - пока не обнаружил.
Что касается надежности - заглянул промеж ног сзади - обнаружил течь сальника хвостовика заднего моста. Купил, поехал в гараж (служебный, на работе) - после поднятия на подъемнике обнаружилась так же течь сальника переднего моста, а так же течь между коробкой и двиглом. Купил задний коленвала и передний коробки - цена копеешная, вскрытие покажет, что менять.
Так же, как уже писали, пришлось заменить подшипники передней ступицы (пока только правые).
Что же касается ходовых качеств - шумновата трансмиссия, явно слабоват двигатель. По убитой дороге идет хорошо, по грязи тоже. Но совсем в бездорожье не полезу - трансмиссия не внушает доверия, не долго и порвать.
По кузову нарекания нет, а вот "вид снизу" опечалил - задний мост ржавый, большая часть болтов и деталей задней подвески так же заржавели. Задние амортизаторы уже сырые.
Мой вывод: в следущем году буду менять. Пока не решил на что, но дастер отпадает - по отзывам слишком прожорлив.
PS: на 95 бензине явно лучше тянет, и расход поменьше, чем на 92. Да и двигло кажется, помягче работает.
PPS: после 12 ткм пробега, масло в трансмссии цвета гудрона, чернейшее. По паспотру замена через 45 ткм. Я заменю сейчас.
да уж - качество , конечно, хромает! у меня текли те же сальники в тех же мостах...
на серьезное бездорожье на ней лучше не лезть, поломаете все - коллега на работе постоянно ремонтировался, пока к его даче не сделали дорогу!
Про прожорливость Дастера вы заблуждаететсь. У меня на необкатанной машине за 1,5 месяца средний показывал 10,3 л. (30%-трасса, 70%-город). Это на 2-х литрах, притом я частенько на нем отжигал. Ездил на отцовской машине, пока ждал свою. У него как раз и Дастер и Нива. Вот Нива жрет будь здоров.
а бензиновый Рекстон или Патриот жрут еще больше! Какая разница! Разного класса машины для своих задач, поэтому жрут по разному! Хотя, конечно, движок в Шниве это минус!
Я-то расходом как раз не сильно забочусь, а вот dmitry fedorov от дастера отказывается по причине какого-то мифического расхода. На 1,6 движке, возможно, расход повыше чем на 2,0. Все таки машина не самая легкая, движку крутить приходица.
Да, я лсышал что дастер расходует 13-14 в смешанном режиме (не спросил какой мотор). Для меня это слишком много.
Хотя теперь заинтересовался дизельным вариантом - буду рассматривать.
Дизель дохлый. Потестите, конечно, но я бы не брал. 2 литра бензин - отличный двигатель.
Спасибо за совет, обязательно потестю.
Для меня нет нужды в скорости выше 120, да и если он будет порезвее шеви-нивы - этого будет достаточно. А думаю, дизель, за счет крутящего момента, будет не плох.
1.5 dCi при мощности 86 л.с. отдает 200 Нм начиная с 1750 об/мин... я на мегане3 с таким мотором ездил, ураган! бора с 2,0 бензин осталась далеко позади, ее хозяин не мог поверить, что в мегане всего 86 лошадок. турбодизель - это сила!
Не может двухлитровый бензиновый мотор в таком режиме есть 10 л, да ещё и на необкатанной машине. По определению не может. В жизни не поверю.
Очень даже может. Курите форумы Дастероводов. Есть, конечно, народ у кого и 13 хавает. Но тех, кто на 2,0 10л. расходует - дохрена. Пробег на Дастере, на котором я ездил, был чуть более 2000 км. Потому и необкатанным назвал. У нас город маленький, пробок мало. Заправлялся 95.
Спасибо. Я надеюсь, мой отзыв поможет людям, рассматривающим покупку этой машины, сделать осознанный выбор.
Благодарю автора! Самую суть он изложил в конце. Цитата: "В принципе, машина нормальная. Главный её плюс – универсальность. Только вот удовольствие от эксплуатации её в большом городе сомнительно. ... Считаю, что Шевроле-нива идеальна как единственный семейный автомобиль в наших небольших городах с их «дорогами», неспешным ритмом, невысокими скоростями: можно и на работу, и в областной центр выбраться... и за грибами съездить, и стиральную машину новую привезти. Причем в любую погоду и вне зависимости от состояния дорог."
Присоединяюсь к словам автора. В дек. 2015 я тоже взял себе Шевика (пересел на него с "Калины"). Желаю всем удачи, здоровья и оптимизма в наступающем году!
Отличный, полезный отзыв.