Chevrolet Niva (2123) 1.7
2008 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Калининград
Написать отзыв

Отзыв Chevrolet Niva (2123) 1.7 (2008 г.)

4 апреля 2013 → пробег 50000 км

Шевроле Нива 2008

3,5 года эксплуатации и пробег 50000км.

Не хотелось бы ругать или хвалить отечественный автопром. Он такой, какой есть, и нам выбирать, что покупать. Не следует восхвалять новые, только что купленные российские машины с маленьким пробегом — мол ничего не сломалось, вначале надо отъездить несколько лет, проехав 50-100тыс.км и потом уже делать объективные выводы. Как сказал один ремонтник на вазовской СТО — «в российских машинах может сломаться все что угодно и когда угодно…»

НО… как я пришел к покупке Шевроле Нива? Всегда засматривался на автомобили Субару, очень уж нравились. Но так уж получалось по жизни, что не складывалась покупка машины данной марки. На хорошую Субару денег не хватало, а потребность в полном приводе была. Увидев в салоне Шеви Ниву, оценил ее просторный салон, удобство посадки и потом, проехав тест-драйв, задумался. Прочитал отзывы о Шеви Ниве и решил рискнуть. Ведь старые б/у джипы тоже были недешевы в обслуживании и по опыту знакомых вкладывать в них приходилось немало. Денег была лишь половина стоимости авто — ни то ни се, а тут еще кредит дают. Возможность взять НОВУЮ машину, да еще настоящий внедорожник… В общем, все было решено. Хотя выбор был сделан умом, а не сердцем. Заработки в тот момент были и кредит совсем не напрягал.

В общем, что имеем: максимальная комплектация GLC — кондиционер, обогрев передних сидений, передние электростекла, противотуманки, литые диски с резиной Continental, атермальные стекла, бампера и молдинги в цвет кузова. АБС в те года еще не ставили. Тот период жизни пришелся на период знакомства и свадьбы — машина пришлась очень кстати — было много поездок в свободное время на море, на природу и прогулочных, в общем ездил много и по городу, и по трассе. Есть один психологический момент, который нужно контролировать на этой машине — это вседозволенность, что ты можешь проехать где угодно и всегда — по любым дорогам и любому покрытию, будь то снежная каша или гололед. На ямы просто перестаешь обращать внимание. Во время обкатки (5-10 тыс. км) был большой расход топлива. Окончательно расход установился следующий: город 13л, трасса 9л. В первый год эксплуатации не сломалось абсолютно ничего. Замена только расходников, масла в двигателе и трансмиссии, и пара перегоревших лампочек ближнего света.

Но вот потом через год с лишним к 20 тыс пробега всплыла вечная проблема всех или почти всех нив с конструкцией гидрокомпенсаторов (с конца 2008г. конструкцию изменили и проблемных машин стало меньше — по крайней мере так говорили механики на СТО). Технически неправильное решение конструкции гидроопор (т.е. компенсаторов) приводило к неполному открытию и закрытию клапанов, неплотному прилеганию клапанов к седлам, что вело к прогоранию клапанов, а также накоплению на них нагара. В итоге имеем потерю компрессии в цилиндре. Горящий Check Engine с ошибкой «пропуск воспламенения в 3 цилиндре» и компрессия 12-12-6-12. Что интересно, клапана пришлось подыскивать импортного производства, т.к. российские детали были очень некачественного изготовления. Заодно замена маслосъемных колпачков. Расход масла после замены колпачков полностью исчез — за 5 тыс. км между сменами масла доливать его нисколько не требовалось. Но этот ремонт был лишь полумерой, так как момент затяжки гидроопор практически сложно подобрать, а от этого зависит вся работа механизма. Один клапан после ремонта всегда стучал на холодную. И проездив 8 месяцев получил опять Джеки-Чан, но компрессия была еще нормальная. Принял решение полной замены гидрокомпенсаторов на болты, т.е. механическую регулировку. Мастер данную замену сделал качественно, про клапана сказал, что они в порядке (еще бы, покупал качественные немецкие).

Новая конструкция головки получилась как на Ниве 21213 вместо «осовремененной» 21214. Естественно с регулировкой зазора клапанов 1 раз каждые полгода. Звук жигулевский, но фиг с ним. Зато как машина поехала! Такой динамики не было на новой машине, недостаток тяги стал меньше чувствоваться при разгоне, также лучше мотор стал работать на низах — чуток тяги прибавилось. Исчезло подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки — а значит плотное прилегание клапанов обеспечивается (нет прорыва картерных газов), данный момент будет полезно иметь ввиду при покупке тем кто собирается брать Шеви-Ниву).

Могу похвалить трансмиссию. Кроме стандартной замены сальников ничего не требовалось. Главное заливать качественное масло в коробку, раздатку, мосты и прошприцевать крестовины. Карданные валы на новой машине мне попались очень удачные — Tirsan турецкого производства, может это связано с тем, что комплектация GLC, не знаю. Масло в трансмиссии менял каждые 15 тыс., хоть и часто зато коробка хорошо приработалась и проблем с затрудненным переключением передач не было. На бездорожье тяги хватает. Врубаешь понижающую и машина прет как танк. По рыхлому песку идет тяжело, тут надо приноровиться, брать преграды и подъемы с разгона, правильно работая газом. В общем заводных внедорожных приключений хватает, главное чтобы потом не пришлось увязнуть и бежать искать трактор. В плане внедорожных качеств Нива — машина талантливая, можно даже сказать выдающаяся, это проверено, так сказать, на собственном опыте. В плане управляемости — неплохая, нормально рулится. Правда с Субару и сравнивать не стоит, там можно сказать эталон (довелось поездить на форестере 2,0 мех.). Зато в плане понижайки Нива даст фору субарику, у того она тяги по бездорожью совсем немного прибавляет (не в обиду будет сказано владельцам Форестера), Салон автомобиля просторный (с хорошим запасом по высоте и широкий), удобный. По подвеске жестковатая на мелких стыках, но на крупных неровностях, колдобинах и ямах подвеска очень энергоемка и глотает практически все. По подвеске за все время эксплуатации не делал НИЧЕГО! Менялись лишь пыльники рулевых тяг. Надежность ШевиНивы можно оценить лишь только с той позиции, что машина ни разу меня не подвела, нигде не встал из-за поломки. Большой ей плюс за это. И даже путешествовал на машине по Европе до Адриатического моря. 4,5 тыс км туда и обратно. Крейсерская скорость 100-110 км/ч. При обгонах фур — не более 120км/ч. По приезду заменил лишь сальник заднего моста. Сальники стоят копейки, да и остальные запчасти тоже. Дороже лишь работа по обслуживанию. Бензин в Словакии и Австрии более качественный, проверено, средний расход за поездку вышел 9-9,5л. На нашем бензине был около 11л (13-город, 9-трасса).

Ниве нужен более мощный мотор 100-120 л.с. с правильной конструкцией в инженерном плане и качественно собранной. Тогда цены бы ей не было за эти деньги, поскольку запчасти недорогие. Хотя с запчастями приходится подыскивать импортные аналоги, если есть время — то оно того стоит.

Почему продал? На тот момент я загорелся купить земельный участок, а Нива уже не приносила морального удовлетворения. Состояние ее было хорошее и стоила она еще нормальные деньги. Продал с пробегом 50тыс. Но видел, что к 100тыс. придется хорошенько перетряхивать всю машину и многое заменить. Но перед продажей сделал обслуживание машины с заменой технических жидкостей и обязательным шприцеванием крестовин, еще заменой пары датчиков, т.к. не люблю продавать машину с какими-то проблемами, чтоб не было стыдно перед следующим владельцем. Про то, что менял по машине и какое масло заливал и когда ехать на регулировку зазора клапанов — подробно объяснил следующему владельцу.

По отзыву я какие-то мелочи пропустил — не все вспомнил. Все-таки два года уже прошло, а записей я не вел. Было сейчас время на работе, решил чиркнуть отзыв. Если пригодиться кому-нибудь данный отзыв при выборе Шеви Нивы — это хорошо

Покупать или нет Ниву-решать вам. У меня, например, уже нет сильного желания покупать отечественный автопром. Только если в качестве второй машины для поездок в выходные на природу. Когда разбогатею то может и куплю ШевиНиву в качестве второго авто; скоро,кстати, ее обещают с новым мотором, коробкой, трансмиссией. Хотя, кто его знает, может и Субару все-таки подвернется?:)) В жизни ведь все бывает… Для повседневных поездок брать эту машину не стоит. По городу-большой расход топлива, до и шум от двигателя и трансмиссии убавляет тот небольшой комфорт, который есть.

Фотки по машине скину позже, сейчас под рукой их нет.

Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2008 г

Решать вам. Я не пожалел о своей покупке. У этой машины очень много недостатков, но и немало достоинств. Если использовать машину по назначению, т.е. для эксплуатации по бездорожью — то стоит. А в качестве паркетника для езды по городу — сомнительный вариант.

Еще советы
Достоинства:
  • Отличные внедорожные качества
  • Большой дорожный просвет
  • Энергоемкость подвески
  • Удобный салон
  • Нормальная управляемость
Недостатки:
  • Слабый мотор
  • Некачественные запчасти
  • Маленький багажник
  • Шумный двигатель и трансмиссия
20
Нравится!
Мне нравится!
10532
Комментарии 4
был час назад
На Ford Expedition 4 апреля 2013 в 18:21
Хороший отзыв.
0
был 8 часов назад
На Renault Sandero 4 апреля 2013 в 21:33

Объективно.

0
5 апреля 2013 в 00:40
Отличный отзыв, спасибо! И поменяли вы ее на отличную машину тоже! :)
0
dwell
На Renault Duster 8 апреля 2013 в 11:09
Спасибо! Шкода  радует и расходом топлива и удобством... Для города и трассы самое то!
0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Chevrolet Niva (2123) (2002–2009)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™